Проектирование логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промышленности, расположенного в г.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – внешнеэкономическая деятельность предприятия фармацевтической отрасли промышленности, предмет исследования – процесс проектировании каналов сбыта и закупки товаров на зарубежных рынках.
Цель курсовой работы – проектирование каналов сбыта и закупки товаров на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промыш-ленности с использованием методов логистики.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические аспекты и особенности проектирования логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промышленности 7
1.1. Методы выбора зарубежных рынков сбыта и факторы спроса на фармацевтическую продукцию 7
1.2. Подходы к проектированию каналов сбыта продукции на зарубежных рынках 11
1.3. Выбор поставщиков и подходы к проектированию каналов закупки материалов на зарубежных рынках 16
2. Проектирование логистического канала сбыта фармацевтической продукции на зарубежном рынке 23
2.1. Характеристика и выбор зарубежных рынков сбыта для фармацевтической продукции 23
2.2. Сравнительный анализ вариантов организации каналов сбыта фармацевтической продукции на выбранном зарубежном рынке и выбор оптимального варианта 28
3. Проектирование логистического канала закупки оборудования для фармацевтической отрасли промышленности на зарубежном рынке 32
3.1. Характеристика и выбор зарубежных рынков для закупки фармацевтической продукции 32
3.2. Сравнительный анализ вариантов организации каналов закупки фармацевтической продукции на зарубежном рынке и выбор оптимального варианта 34
Заключение 36
Список использованных источников 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсач образец ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАСПОЛОЖЕННОГО В Г. МИНСК.docx

— 728.92 Кб (Скачать файл)

Один из таких методов, это метод рейтинговых оценок. Данный  метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим. 

Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов.

Следующий метод – метод оценки затрат. Этот  метод иногда называют затратно-коэффициентным методом или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый  процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий), и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).

По  существу это – разновидность  метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику.

В качестве примера можно привести перечень логистических издержек, связанных с закупкой конкретного товара:

  • маркетинговые затраты, связанные с изучением конъюнктуры цен на рынке данного товара;
  • издержки, связанные с поиском возможных поставщиков и установление с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных и т.д.);
  • издержки, связанные с поиском и получением информации о себестоимости производства аналогичных товаров у разных поставщиков;
  • затраты, связанные с анализом качественных показателей товара у разных поставщиков (рекламации, затраты на отбраковку, возможности ремонта или восстановления качественных показателей товара у заказчика и т.д.);
  • затраты на грузопереработку, складирование и хранение товаров;
  • транспортные расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг по пути доставки товара;
  • затраты на страхование логистических рисков и др.

Все эти элементы затрат необходимо учитывать, оценивать и контролировать.

Ещё один метод – это метод доминирующих  характеристик. Его суть состоит в сосредоточении на одном  выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода в простоте, а недостаток – в игнорировании остальных факторов - критериев отбора.

Метод категорий  предпочтения – в этом случае оценка поставщика, в том  числе и выбор способа его  оценки, зависит от информации, стекающейся  из многих подразделений фирмы. Инженерные службы дают свою оценку способности  поставщика производить высокотехнологическую продукцию и могут компетентно судить о ее качестве. Диспетчерская докладывает о сроках доставки закупаемых материальных ресурсов. Производственные отделы – о простоте и удобстве пользования материальных ресурсов в производственном процессе. Такой метод подразумевает наличие обширной и разнообразной информации из множества источников, которая позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в то время как для фирмы, возможно, какой-то фактор является ключевым, например, простота использования продукции в производственном процессе.

Майкл Р. Линдере и Харольд Е. Фирон  уделяют особое внимание неформальной оценке поставщика работниками компании покупателя, которая включает оценку личных контактов между поставщиком и работниками отделов компании покупателя, информацию, полученную из разговоров на профессиональных встречах, конференциях и в средствах массовой информации. «Как идут дела с поставщиком X?» – типичный вопрос, который могут и должны задавать представители отдела снабжения при встречах с представителями других отделов своей компании. Осведомленный работник владеет подобной информацией о поставщиках и всегда замечает, как новая информация может повлиять на общую оценку поставщика. Сегодня в небольших компаниях почти вся оценка имеющихся источников снабжения осуществляется неформальным образом. Когда потребители и отдел закупок ежедневно находятся в личном контакте, и существует быстрая обратная связь с оценкой деятельности поставщика, такой «неформальный» подход вполне обоснован и целесообразен.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проектирование логистического канала сбыта фармацевтической продукции на зарубежном рынке

 

2.1. Характеристика и выбор зарубежных  рынков сбыта для фармацевтической  продукции

 

Объем импорта фармацевтической и медицинской продукции в Республику Беларусь существенно превышает объем ее экспорта из страны, что видно по данным, представленным на рисунке 2.1. При этом темп роста объема импорта продукции данного вида на протяжении последних пяти лет превышал темп роста объема ее экспорта (рис. 2.2). Можно надежно (с достоверностью 91,4%) прогнозировать дальнейший рост объемов экспорта данного вида продукции на внешние рынки в среднем на 12,3 млрд. долл. США в год и импорта  – в среднем на 70,9 млрд. долл. США в год с достоверностью 96,1%.

 

Рисунок 2.1. Динамика объемов импорта и экспорта фармацевтической и медицинской продукции Республики Беларусь по данным за 1995-2010 г.

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Несмотря на то, что к 2010 году темпы роста объема импорта фармацевтической продукции в Республику Беларусь замедлились, по сравнению с соответствующим показателем  по экспорту, отечественные предприятия фармацевтической отрасли промышленности находятся в ситуации острой конкуренции на внутреннем рынке. Данное обстоятельство приводит к необходимости наращивать объемы экспорта производимой в стране  фармацевтической продукции и искать новые перспективные рынки сбыта за рубежом.

Для принятия обоснованного решения по выбору зарубежного рынка сбыта для предприятия фармацевтической отрасли промышленности, прежде всего, необходимо рассмотреть динамику и тенденцию в изменении объемов экспорта продукции данной отрасли в целом по Республике Беларусь.

 

 

Рисунок 2.2. Темпы роста импорта и экспорта фармацевтической и медицинской продукции Республики Беларусь  
по данным за 1995-2010 г. в % к 2005 году

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Основным внешним рынком сбыта для фармацевтической и медицинской продукции белорусских производителей является рынок стран СНГ. В 2010 году в страны СНГ поставлялось 96,3% общего объема экспорта данного вида продукции, в том числе 61,6% в Россию. Однако, как видно по данным, представленным на рисунке 2.3, объем экспорта указанного вида продукции отечественного производства в 2010 году по сравнению с 2005 годом на рынки стран вне СНГ увеличился более чем в 5 раз, а на рынки стран вне СНГ – только в 2 раза. Таким образом, страны вне СНГ следует также рассматривать в качестве перспективных потенциальных рынков сбыта продукции предприятия.

Для того чтобы выбрать зарубежный рынок сбыта фармацевтической продукции проведём сравнительный анализ географически наиболее близких к месту размещения предприятия (г. Минск) стран – России,  Польши и Литвы на основе построения карты позиционирования по двум осям, измеренным на основе двух комплексных показателей: привлекательность и риски.

В качестве факторов привлекательности рынка были выбраны такие показатели, как: индекс ВВП, среднегодовая численность населения, удельный вес лиц в возрасте 65 лет и старше в общей численности населения, расходы на здравоохранение, в % к ВВП, в качестве факторов риска – уровень инфляции, острота конкуренции и средний уровень цен.

Исходные данные для оценки факторов привлекательности и риска по трем странам – потенциальным рынкам сбыта фармацевтической продукции представлены в таблице 2.1.

Рисунок 2.3. Темпы роста экспорта фармацевтической и медицинской продукции Республики Беларусь в страны СНГ и вне СНГ  
по данным за 1995-2010 г. в % к 2005 году

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Таблица 2.1. Оценка факторов привлекательности и риска стран – потенциальных рынков сбыта фармацевтической продукции по данным за 2010 год

Факторы

Россия

Польша

Литва

Привлекательность

Индекс ВВП (в национальной валюте; в постоянных ценах), 2005=100

118,5

125,8

105,3

Среднегодовая численность населения, тыс. чел.

141750

38187

3321

Удельный вес лиц в возрасте 65 лет и старше в общей численности населения

12,8

13,6

16,1

Расходы на здравоохранение, в % к ВВП

5,4

7,1

6,6

Риски

Уровень инфляции, %

8,1

3,5

4,5

Уровень конкуренции, балл.

5

8

6

Таможенные риски, балл

1

4

3

Рыночные риски, балл

2

7

6


Примечание  – Источник: собственная разработка

Для того чтобы получить интегральную оценку факторов привлекательности и рисков по трем странам исходные оценки необходимо привести к сопоставимому виду. С этой целью воспользуемся следующей формулой:

 

,                                                     (2.1)

 

где Iij – сопоставимая оценка i-го фактора по j-той стране;

      хij – исходная оценка i-го фактора по j-той стране;

      хimin – минимальное значение i-го фактора;

      хimax – максимальное значение i-го фактора.

 

В таблице 2.2 представлены сопоставимые оценки отдельных факторов привлекательности и риска по анализируемым странам, рассчитанные в соответствии с формулой 2.1, а также их интегральная оценка.

 

Таблица 2.2. Сопоставимая и интегральная оценка стран – потенциальных рынков сбыта фармацевтической продукции по факторам привлекательности и риска по данным за 2010 год

Факторы

Россия

Польша

Литва

Привлекательность

Индекс ВВП (в национальной валюте; в постоянных ценах), 2005=100, балл.

0,6

1,0

0,0

Среднегодовая численность населения, балл.

1,0

0,3

0,0

Удельный вес лиц в возрасте 65 лет и старше в общей численности населения, балл.

0,0

0,2

1,0

Расходы на здравоохранение, в % к ВВП, балл.

0,0

1,0

0,7

Итого

1,6

2,5

1,7

Риски

Уровень инфляции, %

1,0

0,0

0,2

Уровень конкуренции, балл.

0,0

1,0

0,3

Таможенные риски, балл

0,0

1,0

0,7

Рыночные риски, балл

0,0

1,0

0,8

Итого

1,0

3,0

2,0

Соотношение привлекательности и риска

1,6

0,8

0,8


Примечание – Источник: собственная разработка

На рисунке 2.4 представлены результаты позиционирования анализируемых стран с точки зрения их привлекательности для сбыта фармацевтической продукции. Из представленных данных видно, что в зоне наименьшего риска оказалась Россия, хотя она является менее привлекательным рынком исходя из интегральной оценки.

 

 

Рисунок 2.4. Карта сегментации «привлекательность – риски»

Информация о работе Проектирование логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промышленности, расположенного в г.