Проектирование логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промышленности, расположенного в г.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – внешнеэкономическая деятельность предприятия фармацевтической отрасли промышленности, предмет исследования – процесс проектировании каналов сбыта и закупки товаров на зарубежных рынках.
Цель курсовой работы – проектирование каналов сбыта и закупки товаров на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промыш-ленности с использованием методов логистики.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические аспекты и особенности проектирования логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промышленности 7
1.1. Методы выбора зарубежных рынков сбыта и факторы спроса на фармацевтическую продукцию 7
1.2. Подходы к проектированию каналов сбыта продукции на зарубежных рынках 11
1.3. Выбор поставщиков и подходы к проектированию каналов закупки материалов на зарубежных рынках 16
2. Проектирование логистического канала сбыта фармацевтической продукции на зарубежном рынке 23
2.1. Характеристика и выбор зарубежных рынков сбыта для фармацевтической продукции 23
2.2. Сравнительный анализ вариантов организации каналов сбыта фармацевтической продукции на выбранном зарубежном рынке и выбор оптимального варианта 28
3. Проектирование логистического канала закупки оборудования для фармацевтической отрасли промышленности на зарубежном рынке 32
3.1. Характеристика и выбор зарубежных рынков для закупки фармацевтической продукции 32
3.2. Сравнительный анализ вариантов организации каналов закупки фармацевтической продукции на зарубежном рынке и выбор оптимального варианта 34
Заключение 36
Список использованных источников 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсач образец ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАСПОЛОЖЕННОГО В Г. МИНСК.docx

— 728.92 Кб (Скачать файл)

 Примечание. Источник: собственная разработка

Баллы по заданным критериям расставлялись из расчета, чем лучше, тем больше оценка. Следовательно, предпочтительным является тот вариант, где сумма баллов наибольшая. Исходя из расчётов становится очевидным, что группа продавцов «PROTABLETKI.RU» наиболее полно удовлетворяет требованиям РУП « Белфармация».

Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что закупать оборудование для производства таблеток необходимо у группы российских производителей «PROTABLETKI.RU.»

 

 

3.2. Сравнительный анализ вариантов организации каналов закупки фармацевтической продукции на зарубежном рынке и выбор оптимального варианта

 

После принятия решения о том, что следует закупать, и у каких поставщиков, следует рассчитать таможенную стоимость данной продукции. Для этого, в первую очередь, необходимо узнать код данного оборудования по товарной накладной внешнеэкономической деятельности. Таким образом, узнаём, что товарная позиция «прессы таблеточные» имеет код 8435 10 100 и, соответственно, получили информацию о том, что ставка ввозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США) с данного товара не взимается.

Одним из ключевых элементов договора купли-продажи, существенно являющих на логистические издержки, связанные с транспортировкой, являются обязательства по поставке-приемке товара – базисные условия поставки. Торговая практика и ее терминология в разных странах может значительно отличаться. Разнообразие толкований торговых терминов может привести к недоразумениям, разногласиям и обращениям в суды,  потере времени и средств.

Алгоритм принятия решения о выборе базисных условий поставки представлен в приложении Б [12, c. 259].

Таким образом, в соответствии с представленным алгоритмом РУП «Белфармация» пользуется не морскими перевозками, поэтому даже не рассматривается условия группы F. Исходя их политики фирмы можно сказать, что при выборе базисных условий поставки необходимо ориентироваться также на то, чтобы РУП «Белфармация» нёсло как можно меньше рисков, так как само не готово нести все риски и не может получить необходимые лицензии на экспорт, поэтому условие EXW применится не может.

Также нельзя не отметить, что существующий транспортный отдел не в полном объеме может осуществлять доставку собственными силами. Поэтому руководство РУП «Белфармация» готово осуществлять доставку силами продавца, в связи с этим увеличиваетдоговорную  стоимость товара на 35 %. Таким образом, получаем, что наиболее приемлемым условием поставки является поставка на условиях DDP (Delivered, Duty Paid, букв. «доставлено, пошлина оплачена») - термин «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для импорта в страну назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов).  

Следовательно, определяем  стоимость товара, которая, согласно выбранным условиям, будет заключаться  в стоимости оборудования +35% по договору за счёт того, что все риски несёт продавец, осуществляет таможенную очистку и транспортирует товар в место, указанное покупателем.

Таким образом, получаем:

 

208.893.000*35%=73.112.550 бел. руб.

 

208.893.000+73.112.550= 282.005.550 бел. руб.

 

В соответствии с данными расчётами договорная стоимость пресса таблеточного «таблеточная автоматическая беспрерывная машина – ТНР-16» составляет 282.005.550 бел. руб.

Следующим этапом является заключение внешнеторгового контракта на поставку оборудования из РФ.

Нельзя не учесть специфику того, что Россия и Беларусь являются участниками таможенного союза. Согласно таможенного кодекса таможенного союза, экспорт – процедура, в соответствии с которой товары таможенного союза вывозятся за пределы территории таможенного союза. Таким образом, перемещение товаров из России в Беларусь будет считаться  взаимной торговлей.

Составленный внешнеторговый договор представлен в приложении А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Как видно из вышеизложенного, роль и значение логистических каналов на зарубежных рынках очень существенно. От таких каналов  во многом зависят положение дел на предприятии и перспективы его развития, а также перспективы развития экономики в целом.

Организация логистических каналов на первых этапах на уровне макроэкономики совершалась самопроизвольно, методом проб и ошибок. Путем разработки альтернативных вариантов моделей и сравнения между собой по их характеристикам происходил поиск наиболее эффективных логистических решений.

При проектировании и совершенствовании логистических каналов на зарубежных рынках нужно располагать достаточным объемом разносторонних данных, учет которых, как и ход сбора и обработки, в дальнейшем не должен прекращаться.

Очень трудно, но возможно учесть все факторы, которые влияют на проектирование логистических каналов.

Иными словами можно сказать, что проектирование логистических каналов на зарубежных рынках – важный элемент предприятия,  чья надежность и эффективность в значительной степени определяет благополучие компании, ее авторитет среди заказчиков и партнеров.

Для достижения целей курсовой работы были изучены методы выбора зарубежных рынков сбыта и факторы спроса на фармацевтическую продукцию, рассмотрены подходы к проектированию каналов сбыта продукции на зарубежных рынках, проанализированы методы выбора поставщиков и подходы к проектированию каналов закупки материалов на зарубежных рынках. Это те знания, без которых невозможно осуществление международной логистической деятельности.

Для проектирования логистического канала сбыта фармацевтической продукции на зарубежном рынке был охарактеризован и выбран зарубежный рынок сбыта для фармацевтической продукции, также проведён сравнительный анализ вариантов организации каналов сбыта фармацевтической  продукции на выбранном зарубежном рынке и выбор оптимального варианта, что, в свою очередь, помогает существенно уменьшить издержки предприятия и увеличить его прибыльность.

Конечным этапом был спроектирован логистический канал закупки оборудования для фармацевтической отрасли промышленности на зарубежном рынке. Для этого был охарактеризован и выбран зарубежный рынок для закупки оборудования и был проведён сравнительный анализ вариантов организации каналов закупки. Данный этап предоставляет возможность предприятию шагать в ногу со временем, не отставать от конкурентов и улучшать качество своего товара из года  в год.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юристъ, 2004. - 368 с.
  2. Акопова Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 415 с.
  3. Кузякин А.П. Семичев М.А. Мировая экономика. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 243 с.
  4. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 727 с.
  5. Методология исследования операций в системах маркетинга / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. - Изд-во СПб ГУЭФ, 2005. - 354 с.
  6. Стрыгин А.В. Мировая экономика. Учебное пособие. - М.:Экзамен, 2001. - 511 с.
  7. Хмелев И.Б. Мировая экономика. Учебно-методический комплекс. - Изд-во: ЕАОИ, 2009. - 360 с.
  8. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 389 с.
  9. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. М: ИВЦ "Маркетинг", 2004.
  10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Учебное пособие. 2-ое изд. испр. – М. 2000г. стр. 56.
  11. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник, 4-ое изд. испр. - М.2000. – с.163.
  12. Dembińska-Cyran, I Podstawy zarządzania trans portem w przyk ładach/ Dembińska-Cyran? Gubata. M. – Poznań ^ Biblioteka logistyka.-2003, s 333
  13. Третьяков О.А. Сотрудничество региональных производителей с розничной торговлей. // Маркетинг в России и за рубежом - №3 - 2006г. - стр. 110.  
  14. Современная логистика: Пер с анг. / Джеймс С. и др. М.: Вильямс, 2002. - 615 с.
  15. Джоналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. Логистика: Интегрированая цепь поставок. Пер. с англ. – М.: «Олимп – Бизнес», 2001. – 640 с.
  16. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – Ростов-на-Дону: «Экспортное бюро», 1997
  17. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. – М.: ТК Велби, «Проспект», 2005. – 396 с.
  18. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика. – СПб.: ИД «БИЗНЕС-ПРЕССА», 2007. – 496 с
  19. Клод Бегле, Круглов С.И. Проблемы современной логистики: взгляд специалистов. // Логистика сегодня, №2, 2005. – с. 17-20. 
  20. Тяпухин А.Н. Авторский взгляд на теорию логистики. // Управление каналами дистрибуции, №3, 2008. – с. 5-7.
  21. Семенцов А.М. Как сделать логистику уникальной ключевой конкурентной компетенцией. // Логистика сегодня, №1, 2007. – с. 22-30.

Приложение А  
Внешнеторговый договор на поставку оборудования для фармацевтической отрасли промышленности

 

 

ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ  ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ №  345

 


 

 

Страна

Беларусь

 

"

15

"

мая

 

2012

 

г.


 

Российская Федерация

, государство

 

 

именуемое в дальнейшем Продавец, в лице директора Иванова И.Н

 


 

, с одной стороны, и

Беларусь


 

 

, государство

 

 

именуемое в дальнейшем Покупатель,  в лице директора Кац Ю.В

 


действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, а каждый в отдельности - Сторона, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Применимым правом  по настоящему  договору  является  гражданское право государства  Беларусь

 


1.2. Последующие соглашения  Сторон, заключенные в любой предусмотренной  законодательством государства

Беларусь

 форме,  осуществляются  на условиях настоящего договора, если иное не будет


 

предусмотрено дополнительным соглашением Сторон.

1.3. По вопросам, не урегулированным  настоящим договором, Стороны руководствуются  нормами Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 1980 г.).

 

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

 

2.1. Продавец обязуется  передать в собственность, а Покупатель  принять и оплатить пресс таблеточный

 


производства

Российской Федерации

, именуемую далее Товар.

 

(если большой  ассортимент Товара, то ссылка  на спецификацию к договору)

 

2.2. Наименование, количество  и цена Товара согласовываются  Сторонами в спецификации к  настоящему договору, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.

 

3. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ

 

3.1. Поставка Товара  осуществляется  на условиях  DDP

 


по Инкотермс 2010.

3.2. Срок поставки партии  Товара составляет 30

 


календарных дней с момента подписания настоящего договора (либо точно указать срок).

3.3. Страна назначения  Товара -

Беларусь

, страна  происхождения Товара -

РФ


 

 

4. ЦЕНА, СУММА ДОГОВОРА

 

4.1. Цена Товара согласовывается  в белорусских рублях

 


(валюта) и указывается  в спецификации к настоящему  договору.

4.2. Общая сумма договора  составляет

282.005.550

(

 

) (валюта).


 

 

5. КАЧЕСТВО ТОВАРА

 

5.1. Продавец несет ответственность  за поставку некачественного  Товара.

5.2. Качество Товара должно  соответствовать действующим стандартам  страны-производителя и подтверждаться сертификатом качества.

5.3. Срок годности на  Товар составляет ?

 


года со дня изготовления. Отгружаемый Продавцом Товар должен быть изготовлен не позднее 6 месяцев до дня отгрузки Покупателю.

5.4. Гарантийный срок на  поставляемый Товар составляет  6 лет

 


 

6. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

 

6.1. За Товар Покупатель  производит предоплату (оплату) на  счет Продавца.

6.2. Срок предоплаты  (оплаты) Товара - не позднее 15

 


календарных дней с момента подписания настоящего договора (или иной точный срок).

7. УПАКОВКА И МАРКИРОВКА

 

7.1. Продавец обеспечивает  обычную упаковку Товара таким  образом, чтобы обеспечить его  сохранность во время транспортировки  с учетом возможных перегрузов  при надлежащем и обычном обращении  с Товаром.

7.2. Упаковка Товара должна  быть осуществлена Продавцом  таким образом, чтобы обеспечить  минимальные транспортные расходы по его перевозке.

7.3. Маркировка Товара  исполняется на английском языке  и включает в себя следующие  сведения:

- страна назначения;

- пункт назначения;

- наименование, адрес и  телефон Покупателя;

- вес брутто, вес нетто  и другие реквизиты по согласованию  Сторон.

 

8. ОТГРУЗКА И ТРАНСПОРТИРОВКА

Информация о работе Проектирование логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промышленности, расположенного в г.