Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 20:50, курсовая работа
Объект исследования – внешнеэкономическая деятельность предприятия фармацевтической отрасли промышленности, предмет исследования – процесс проектировании каналов сбыта и закупки товаров на зарубежных рынках.
Цель курсовой работы – проектирование каналов сбыта и закупки товаров на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промыш-ленности с использованием методов логистики.
Введение 5
1. Теоретические аспекты и особенности проектирования логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия фармацевтической отрасли промышленности 7
1.1. Методы выбора зарубежных рынков сбыта и факторы спроса на фармацевтическую продукцию 7
1.2. Подходы к проектированию каналов сбыта продукции на зарубежных рынках 11
1.3. Выбор поставщиков и подходы к проектированию каналов закупки материалов на зарубежных рынках 16
2. Проектирование логистического канала сбыта фармацевтической продукции на зарубежном рынке 23
2.1. Характеристика и выбор зарубежных рынков сбыта для фармацевтической продукции 23
2.2. Сравнительный анализ вариантов организации каналов сбыта фармацевтической продукции на выбранном зарубежном рынке и выбор оптимального варианта 28
3. Проектирование логистического канала закупки оборудования для фармацевтической отрасли промышленности на зарубежном рынке 32
3.1. Характеристика и выбор зарубежных рынков для закупки фармацевтической продукции 32
3.2. Сравнительный анализ вариантов организации каналов закупки фармацевтической продукции на зарубежном рынке и выбор оптимального варианта 34
Заключение 36
Список использованных источников 38
Примечание. Источник: собственная разработка
Расчет итогового показателя соотношения привлекательности и риска, который для России оказался в два раза выше, по сравнению с Литвой и Польшей , позволяет сделать окончательный вывод о выборе России в качестве рынка сбыта для предприятия фармацевтической отрасли промышленности.
Далее для разработки канала сбыта фармацевтической продукции необходимо определиться с выбором одного из регионов Российской Федерации. С этой целью воспользуемся методом ранговой оценки. Выбор осуществлялся из регионов, расположенных наиболее близко расположенных к г. Минск – месту размещения предприятия – производителя.
В качестве факторов оценки рассматривались следующие: удаленность рынка, среднедушевые денежные доходы населения и численность населения. Результаты расчетов представлены в таблице 2.3. Из представленных данных видно, что наиболее привлекательным рынком сбыта фармацевтической продукции для предприятия является Московская область. Несмотря на то, что данный рынок находится на третьем месте по расстоянию от производителя, он отличается наиболее высоким показателем численности населения и уровнем доходов населения.
На втором месте по привлекательности находятся рынки Смоленской и Тверской областей, на третьем – рынок Владимирской области.
Таблица 2.3. Результаты ранговой оценки регионов России – потенциальных рынков сбыта фармацевтической продукции
Удалённость рынка, км |
Среднедушевые денежные доходы |
Численность населения
на 1 января |
Ранг показателя |
Сумма рангов показателей | |||
Удалённость рынка |
Среднедушевые денежные доходы (в месяц) 3), руб. за 2010 г. |
Численность населения | |||||
Владимирская обл. |
941 |
12424 |
1442,0 |
4 |
4 |
2 |
10 |
Московская обл. |
810 |
22324 |
7104,0 |
3 |
1 |
1 |
5 |
Ивановская обл. |
1084 |
10980 |
1061,1 |
5 |
5 |
4 |
14 |
Смоленская обл. |
395 |
14770 |
982,9 |
1 |
2 |
5 |
8 |
Тверская обл. |
664 |
13925 |
1350,3 |
2 |
3 |
3 |
8 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таким образом, предприятию фармацевтической отрасли промышленности, расположенного в г. Минск следует рассматривать в качестве перспективного рынка сбыта территорию Московской области.
Задача выбора оптимального варианта размещения распределительного центра ставится в логистике постоянно и постоянно приходится решать эту задачу для того, чтобы канал сбыта работал эффективно и без перебоев. Причем, как уже отмечалось, необходимым и достаточным условием возможности применения логистического метода является наличие потокового процесса и определенная системная целостность объекта. Это означает, что потребители материального потока, а также являющийся для них источником распределительный центр должны составлять единую систему, т. е. быть организационно, экономически, технологически и технически интегрированы.
Следует рассмотреть приведённый пример расчета оптимального места расположения распределительного центра в Московской области. Первым шагом решения данной задачи является определение всех возможных мест, в которых мог бы находится распределительный цент в выбранном регионе. Масштаб выберем как показано на рисунке 2.4. Левый край – ось Y, нижний – ось X. Каждому объекту модели присваиваются координаты в соответствии с географическим расположением.
Рисунок 2.4 – карта Московской области с месторасположением потребителей
Примечание – Источник: собственная разработка
В результате рассмотрения данной карты по средствам несложных математических расчётов получаем координаты, которые представленны в таблице 2.4. Данные координаты необходимы при расчёте и нахождении оптимального местанахождения распределительного центра в рассматриваемой области.
Таблица 2.4 – Исходные данные для нахождения месторасположения склада
Регион |
Показатели | ||
Численность, тыс.чел., (Qi) |
Координаты Хi |
Координаты Уi | |
Можайск |
30151 |
6 |
17,5 |
Клин |
80584 |
11,1 |
27,2 |
Чехов |
60677 |
15,8 |
13,1 |
Серпухов |
126496 |
15,9 |
10,8 |
Видное |
56798 |
18 |
18 |
Коломна |
144642 |
24,9 |
12,5 |
Шатура |
32905 |
29,9 |
18,8 |
Сумма |
532217 |
121,6 |
117,9 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Месторасположение склада в этом случае определяется с использованием имеющихся данных как координаты центра тяжести грузовых потоков в местах наибольшего скопления потребителей по формулам (1) и (2), представленных ниже:
(1) (2)
Следовательно, координаты оптимального расположения центра составляют:
координата по оси х:
координата по оси у:
Данные, полученные в результате проведённых расчётов, представлены на рисунке 2.5 в виде чёрного квадрата.
Рисунок 2.5 –Месторасположения склада (распределительного центра)
Примечание – Источник: собственная разработка
При более детальном рассмотрении данной карты и увеличении масштаба можно увидеть, что найденная точка находится в посёлке Повадино Московской области рядом с железнодорожной станцией «Повадино».
Также следует рассмотреть транспортную доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Для более детального анализа принятия решения о выборе вида транспорта рассмотрим сравнительную характеристику автомобильного, железнодорожного и воздушного видов транспорта, представленную в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Структура стоимости перевозок по видам транспорта, долл.
Виды расходов |
Вид транспорта | ||
Железнодорожный |
Автомобильный |
Авиационный | |
Тариф |
98 |
104 |
204 |
Страхование |
12,24 |
12,24 |
9,14 |
Простой и другие расходы |
19,20 |
23,46 |
- |
Таможенная очистка |
6,96 |
7,76 |
18,00 |
Тара и упаковка |
97,14 |
99,3 |
78,02 |
Всего: |
233,54 |
246,76 |
309,16 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таким образом, практически
не стоит вопрос о том, каким
транспортом доставлять
Кроме того, изучение оснащенности территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, показало, что доступность распределительного центра велика как для собственного персонала, так и для клиентов.
Для того чтобы узнать, что необходимо закупать можно прибегнуть к методике «Дом качества», которая представляет собой основной инструмент проектирования с точки зрения управления, известный как "развёртывание функций качества" (РФК).
Будучи набором процедур планирования и взаимодействия, структурирование функции качества фокусирует и координирует потенциал организации сначала на проектировании, затем на производстве и продаже товаров, которые потребители хотят, и будут хотеть покупать впредь. Основу дома качества составляет вера в то, что продукцию следует проектировать в соответствии с желаниями и вкусами потребителей. А это значит, что специалисты по маркетингу, инженеры-проектировщики и производственный персонал должны работать в тесном взаимодействии с того самого момента, когда некий продукт был задуман.
Новые условия развития рынка требуют совершенствования производственной базы и ее научного обеспечения.
На отечественных предприятиях производство продукции осуществляется в соответствии с требованиями государственных стандартов. При этом, как правило, не учитываются требования потребителей, необходимые при планировании производства конкурентоспособной продукции.
Для того чтобы выполнить эти требования, предлагается использовать новую технологию разработки, планирования и технической подготовки производства изделий. На сегодняшнем рынке судьба производителя практически полностью зависит от потребностей и желаний потребителя, который становится главным действующим лицом в производственном процессе. Он, и только он, может сказать, качественная ли наша продукция (или услуги). Значит качество, это не соответствие чертежу или техническим условиям на продукцию, а мнение потребителя о том, годится ли она ему. Все эти вопросы можно учесть в данной методике.
Результаты проведённого анализа по данной методике представлены на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1. «Дом качества» для продукции фармацевтической отрасли промышленности
Примечание – Источник: собственная разработка
По результатам данного анализа видно, что абсолютная важность имеет наибольшее значение - 23.2. Следовательно, можно сделать вывод о том, что для того, чтобы наиболее полно удовлетворять запрошенные потребителями требования необходимо сокращать время переналадки оборудования. Чтобы достичь решения поставленной задачи необходимо либо пересмотреть и оптимизировать технологию процедуры, либо закупать более совершенное оборудование, которое могло бы позволить снизить, а возможно даже и исключить время на переналадку оборудования.
Таким образом, необходимо рассмотреть существующие предложения на рынке и выбрать оборудование, удовлетворяющее потребности организации и конечных потребителей.
После проведённого исследования рынка предложений станков и оборудования, используемых для производства таблеток были выделены особым вниманием следующие продавцы: группа продавцов, представляющие свою продукцию на сайте PROTABLETKI.RU; компания «НИКСА»; ООО «Шанхайское фармацевтическое оборудование «Tianfeng». Для того, чтобы определить, с какими поставщиками следует работать предприятию, воспользуемся балловым методом оценки ( табл. 3.1)
Таблица 3.1- Выбор поставщика балловым методом
Критерий выбора |
Оценка, балл Группа продавцов «PROTABLETKI.RU» |
Оценка, балл Компания «НИКСА» |
Оценка, балл ООО «Шанхайское фармацевтическое оборудование «Tianfeng» |
Качество товара |
10 |
9 |
9 |
Цена |
9 |
8 |
6 |
Возможность отсрочки платежа |
6 |
6 |
7 |
Удалённость от потребителя |
8 |
7 |
5 |
Гарантия |
8 |
8 |
8 |
Способность поставщика обеспечить поставку зап. частей в течении всего срока службы поставленного оборудования |
9 |
7 |
8 |
Надёжность поставки |
8 |
8 |
8 |
Возможность внеплановых заказов |
7 |
5 |
6 |
Итого |
65 |
58 |
57 |