Государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего профессионального
образования
«Петербургский государственный
университет путей сообщения
Министерства путей сообщения
Российской Федерации»
(ПГУПС – ЛИИЖТ)
Кафедра «Логистика и коммерческая
работа»
Пояснительная записка к курсовой
работе
По дисциплине «Технология
и механизация перегрузочно-складских
работ»
Выполнил:
Проверил:
Студент группы КБ-010
Константинов Е.В.
Новикова Е.Ю.
Санкт-Петербург
2000г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………….3
- Годовые эксплуатационные
расходов………………………………………..…………4
1.1Технико-экономические
показатели склада …………..…………….……….…….….5
2.Определение величины
капиталовложений на строительство склада…………………………………………...……………………………………..6
3.Определение годовых
эксплуатационных расходов …………………………………..8
3.1 Определение расходов
на амортизацию оборудования и сооружений……,…..….8
3.2 Определение расходов
на ремонт оборудования и сооружений склада……………9
3.3 Определение расходов
на оплату труда персонала, обслуживающего
склад….....10
3.3.1Оределение расходов
на оплату труда персонала, находящегося
на повременной системе платы…………………………………………………………………………………..11
3.3.2.Определение отчислений на социальные
нужды ……………………..……….....11
4.Определение расходов
на оплату энергоносителей…………………………………….12
- Расходы на освещение склада ………………………..….………………………...….12
5.Определение приведенных
затрат на строительство и эксплуатацию
склада........................................................................................................................................13
6.Определение
дополнительных показателей по вариантам
склада…………………14
Ведомость технико-экономических
показателей…………………………………..…….18
Использованная литература…………………………………………………………….….19
Введение
В процессе производства и транспортирования
наиболее трудоемкими являются работы
по перемещению, погрузке, выгрузке и складированию
сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой
продукции.
Наиболее эффективному использованию
капитальных вложений, снижению производственных
затрат способствует осуществление комплексной
механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных
и складских работ, позволяющее снизить
затраты труда и расходы на выполнение
указанных работ, сократить непроизводительные
простои подвижного
состава, повысить рентабельность производства.
Функционирование складов тесно
связано с работой внешнего транспорта
и технологическим процессом предприятия.
Поэтому выбор рациональных вариантов
механизации погрузочно-разгрузочных
работ на складе необходимо производить
так, чтобы принятые решения учитывали
как интересы транспорта, так и интересы
предприятия. Рациональный вариант механизации
погрузочно-разгрузочных и складских
работ должен обеспечить:
- комплексную механизацию работ
на всех этапах переработки груза;
- снижение себестоимости переработки
груза;
- повышение производительности
труда и сокращение количества занятых
работников за счет совершенствования
методов и приемов использования средств
автоматизации;
- сокращение ручного труда на
переработке груза;
- облегчение условий труда обслуживающего
персонала;
- сокращение простоя подвижного
состава железных дорог, судов и автомобилей
под погрузочно-выгрузочными операциями;
- высокие технико-экономические
показатели;
- необходимые условия для рациональной
работы внутризаводского транспорта,
связывающего склад с другими объектами
промпредприятия;
- безопасность при производстве
погрузочно-разгрузочных работ;
охрану окружающей среды.
В ходе проектирования устанавливаются
основные параметры склада, выбираются
средства механизации и их количество.
На базе этих параметров рассчитываются
экономические показатели, основными
из которых являются:
- величина капитальных вложений
на строительство склада:
- годовые эксплуатационные расходы
на функционирование склада (текущие затраты),
включающие;
- затраты на амортизацию и ремонт
оборудования и сооружений склада;
- затраты на оплату обслуживающего
склад персонала;
- затраты на оплату энергетических затрат (электроэнергия, жидкое и твердое топливо, газ, пар и др.);
- себестоимость переработки
единицы (тонна, куб. метр, пакет, контейнер)
перегружаемого груза;
- приведенные затраты;
- сроки окупаемости капитальных
вложений и др.
- Годовые эксплуатационные расходы
Величина годовых эксплуатационных
расходов является одним из
наиболее важных экономических
показателей склада. Годовые эксплуатационные
расходы определяются по формуле:
Эгод=(Эам+Эрем)+Эз.п+Эсоц+Эзн+Эмнв+Эпрст,
где Эам – расходы на амортизацию оборудования
и сооружений склада, тыс. р/год;
Эрем – расходы на содержание и ремонт
оборудования и сооружений склада, тыс.
р/год;
Эз.п – расходы на оплату труда обслуживающего
склад персонала, тыс. р/год;
Эсоц – отчисления на социальные
нужды, тыс. р/год;
Ээн – расходы на оплату энергоносителей,
тыс. р/год;
Эмнв – расходы на маневровую работу,
тыс. р/год;
Эпрст – расходы, связанные с простоем
вагонов под грузовыми операциями, тыс.
р/год.
Эгод=3141+2140,125+727,6425+62,8+56,5+36141,1=42269,1675
()
Величины каждой из составляющих
годовых эксплуатационных расходов определяются
по специальным методикам. На стадии технико-
экономического обоснования вариантов
складов рекомендуются методики, приведенные
ниже.
1 .1 Технико-экономические
показатели складов
Современный механизированный
и автоматизированный склад характеризуется
многими технических и экономических
параметров, которые позволяют не только
судить об этом складском объекте, но и
оценить его технический уровень, сравнив
его показатели с некоторыми нормативными
величинами.
В зависимости от типа, назначения
и условий строительства складов к ним
предъявляются различные требования:
- минимальные первоначальные
затраты и срок их окупаемости;
- минимальные расходы на последующую
эксплуатацию, штаты;
- максимальная вместимость склада
при заданном объеме;
- сохранность грузов;
- надежность работы складской
системы;
- удобства в работе обслуживающего
персонала;
- производительность оборудования
и оперативность выдачи грузов и т.д.
Наиболее объективным генеральным
критерием для выбора параметров склада
и схемы механизации являются:
- приведенные затраты;
- срок окупаемости инвестиций
на строительство склада;
- денежные потоки, реализуемые
по годам.
Приведенные затраты учитывают
как первоначальные капитальные вложения
на строительство склада и оснащение его
оборудованием, так и текущие расходы
на его эксплуатацию – эксплуатационные
расходы (рисунок О).
Рис. 2
- Воадлывоалвыоа
В составе эксплуатационных
расходов обязательно учитываются:
- расходы на амортизацию оборудования
и сооружений склада (Эам);
- расходы на содержание и ремонт
оборудования и сооружений склада (Эам);
- расходы на оплату труда обслуживающего
склад персонала (Эз.п);
- отчисления на социальные нужды (Эсоц);
- расходы на оплату энергоносителей (Ээн).
Для принятия решений по выбору
наиболее рациональных решений по складам
в эксплуатационные расходы могут дополнительно
включаться:
- расходы на маневровую работу
(Эмнв );
- расходы, связанные с простоем
вагонов под грузовыми операциями.
В условиях рыночной экономики
особое значение приобретает форма собственности
на землю для строительства склада. Строительство
склада может осуществляться на участке
земли, являющимся собственностью предприятия
или организации, приобретенным в собственность
или взятом в аренду. В связи с этим при
определении приведенных затрат на строительство
и эксплуатацию склада, себестоимости
переработки одной тонны груза важное
значение имеет учет стоимости участка
земли, необходимого для размещения склада,
налога на землю или арендной платы за
землю.
Для формирования цены на услугу
по переработке груза на складе рассчитывается
себестоимость переработки одной тонны
груза, которая определяется, как отношение
годовых эксплуатационных расходов на
входящий грузопоток.
К важным показателям функционирования
проектируемого склада относятся:
- производительность труда;
- перерабатывающая способность
склада;
- уровень механизации погрузочно-разгрузочных
работ.
- Определение величины
капиталовложений на строительство склада
Одним из основных показателей
рассматриваемого варианта является размер
капиталовложений, необходимых для строительства
склада, приобретения и установки оборудования.
Определение стоимости отдельных объектов
необходимо. как для установления общей
величины капиталовложений, так и для
дальнейших подсчетов отчислений на амортизацию
и ремонт.
Стоимость любого сооружения
склада (площадки, ж.д. путей, подкрановых
путей, здания склада, бункеров и т.п.) определяется
как произведение объема сооружения на
единичную стоимость объема.
-объем сооружений i-того
типа в принятых единицах.
-единичная стоимость
сооружения i-того типа р/ед. объема.
k-коэффициент, учитывающий
дополнительные расходы на доставку оборудования.
При установлении стоимости
отдельных объектов следует руководствоваться
ценами заводов-изготовителей, сметными
справочниками и данными рабочих смет
по аналогичным установкам или укрупненными
показателями сметной стоимости.
В ряде случаев при различном
времени простоя подвижного состава под
грузовыми операциями по сравниваемым
вариантам, помимо капиталовложений, потребных
непосредственно на сооружение проектируемой
установки, необходимо учитывать и капиталовложения
на дополнительный парк железнодорожных
вагонов, автомашин и судов речного или
морского флота, требующийся в связи с
простоем их под грузовыми операциями.
Расчеты рекомендуется выполнять
в виде сметы капитальных вложений.
Смета капитальных вложений.
Наименование
оборудования, сооружения |
Ед-ца
измерен. |
Кол-во
единиц оборуд.,сооруж. |
Единичная
стоимость, тыс. руб |
Коэфф.
Начисл. |
Сумма
тыс. руб. |
Подсыпка
и планиров. поверхности |
Кв. м |
6000 |
0,2 |
- |
1200 |
Асфальтовое
покрытие |
Кв. м |
4000 |
0,7 |
- |
2800 |
Жд
п ширококолейные |
П. м |
240 |
8 |
- |
1920 |
Электросеть |
Комплект |
2 |
600 |
- |
1200 |
Ленточный
конвейер |
Шт. |
4 |
3210 |
1,5 |
19260 |
Радиально-штабелирующий
конвейер |
Шт. |
1 |
6420 |
1,5 |
9630 |
Механическая
лопата |
Шт. |
1 |
70 |
1,5 |
105 |
Конвейерная
галерея |
М3 |
1 |
26,1 |
- |
26,1 |
Итого |
36141,1 |
Стоимость любого сооружения
склада (площадки, ж.д. путей, подкрановых
путей, здания склада, бункеров и т.п.) определяется
как произведение объема сооружения на
единичную стоимость объема