Транспортировка в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

Цели минимизации в каждом конкретном случае могут быть различными. При маршрутизации автомобильного транспорта в зависимости от поставленных целей решаются следующие задачи: определение числа ездок для заданного времени пребывания автомобиля в наряде, при котором обеспечивается минимум потерь рабочего времени; закрепление потребителей за поставщиками однотипной продукции, при котором обеспечивается минимум холостых пробегов; увязка ездок отдельных автомобилей с целью обеспечения минимума холостых пробегов; определение последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов, которая обеспечивает минимум пробега в процессе этого объезда; распределение автомобилей и средств механизации погрузки и выгрузки по рабочим маршрутам, которое обеспечивает максимальное использование этих автомобилей и соответствующих средств механизации.

Содержание

Введение 4
1.Характеристика расположение пунктов транспортной сети на оси координат ОXY 5
2.Определение расстояния между пунктами транспортной сети 6
3.Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов 8
4.Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
1. Метод Свира 12
2. Метод «ветвей и границ» 14
5.Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 29
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 50
7. Общие выводы 54
Список использованной литературы 56

Вложенные файлы: 1 файл

курс мой.docx

— 349.71 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 7

Закрепление 4 пункта за грузоотправителем Б

Пункт погрузки

Расстояние до пункта разгрузки, км

Столбец разности

1

2

3

4

6

7

10

А

20

9

10

14

11

15

15

1

Б

18

10

9

12

12

13

13

1

Строка разностей

2

1

1

2

1

2

2

 

 

 

 

 

Таблица 8

Закрепление 7 пункта за грузоотправителем Б

Пункт погрузки

Расстояние до пункта разгрузки, км

Столбец разности

1

2

3

6

7

10

А

20

9

10

11

15

15

1

Б

18

10

9

12

13

13

1

Строка разностей

2

1

1

1

2

2

 

 

Таблица 9

Закрепление 10 пункта за грузоотправителем Б

Пункт погрузки

Расстояние до пункта разгрузки, км

Столбец разности

1

2

3

6

10

А

20

9

10

11

15

1

Б

18

10

9

12

13

1

Строка разностей

2

1

1

1

2

 

 

Таблица 10

Закрепление 1 пункта за грузоотправителем Б

Пункт погрузки

Расстояние до пункта разгрузки, км

Столбец разности

1

2

3

6

А

20

9

10

11

1

Б

18

10

9

12

1

Строка разностей

2

1

1

1

 

 

Таблица 11

Закрепление 2 пункта за грузоотправителем А

Пункт погрузки

Расстояние до пункта погрузки, км

Столбец разности

2

3

6

А

9

10

11

1

Б

10

9

12

1

Строка разностей

1

1

1

 

 

 

 

Таблица 12

Закрепление 3 пункта за грузоотправителем Б

Пункт погрузки

Расстояние до пункта погрузки, км

Столбец разности

3

6

А

10

11

1

Б

9

12

1

Строка разностей

1

1

 

 

Таблица13

Закрепление 6 пункта за грузоотправителем А

Пункт погрузки

Расстояние до пункта погрузки, км

Столбец разности

6

А

11

1

Б

12

1

Строка разностей

1

 

 

Выполнив  все расчеты, получаем искомое закрепление потребителей за поставщиками, которое приведено в табл. 14.

Таблица 14

Оптимальное закрепление пунктов разгрузки за поставщиками

Пункт погрузки

Расстояние до пункта разгрузки, км

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

 

9 (4,47)

     

11 (1,53)

       

6,3

Б

18 (3,35)

 

9 (3,05)

12 (1,01)

5 (5,23)

 

13 (4,35)

9 (3,74)

11 (2,95)

13 (2,59)

26,27

Объем груза, т

3,35

4,47

3,05

1,01

5,23

1,53

4,35

3,74

2,95

2,59

32,57


 

В столбце  «Итого» приведено количество груза, которое должно быть у грузоотправителя, найденное как сумма потребностей закрепленных за ним грузополучателей. Количество груза:

Грузоотправитель А: 4,47+1,53=6,3 т

Грузоотправитель Б: 3,35+3,05+1,01+5,23+4,35+3,74+2,95+2,59=26,27 т

Общий объем  груза: 6,3+26,27=32,57 т

 

Для того, чтобы найти величину пробега с грузом (Lг), общего пробега (Lо) и транспортной работы (Р) для маятниковых маршрутов используются следующие формулы (2-4):

                                       (2)

                                               (3)

                              (4)

где n, k – количество пунктов, закрепленных за грузоотправителями А и Б соответственно;

liA, ljБ – расстояние от соответствующего грузоотправителя до i-ого и j-ого грузополучателя, км;

- масса груза, перевозимая i-ому и j-ому грузополучателю соответственно, т.

 

Lг = 9+11+18+9+12+5+13+9+11+13 = 100 ( км)

Lо = 2*100 = 200 (км)

Р=9*4,77+11*1,53+18*3,35+9*3,05+12*1,01+5*5,23+13*4,35+9*3,74+11*2,95+13*2,59= 342,11 (ткм)

 

 

4.Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ»

 

  1. Метод Свира

При использовании  метода Свира следует учитывать, что количество пунктов включаемых в один маршрут должно быть не более пяти.

Метод Свира позволяет определить какие пункты включаются в развозочный маршрут, обслуживаемый одним автомобилем, и заключается в следующем:

- воображаемый  луч, исходящий из точки, где  расположен грузоотправитель, постепенно  вращается по (или против) часовой стрелке, "стирая" с карты изображения грузополучателей. В тот момент, когда сумма заказов "стертых" грузополучателей достигнет вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом.

Учитывая  результаты, полученные при решении  транспортной задачи по методу Фогеля, определим кольцевые маршруты. Пункты 2 и 6 закреплены за грузоотправителем А, объединим их в один маршрут «А1». Итак всего три маршрута. 1,3,4,5,7 – в маршрут «Б1», а 8,9,10 -  в маршрут «Б2». Применение метода Свира схематически представлено на рис.2:

Рисунок 2

Иллюстрация применения метода Свира

1) Объем груза, перевозимого по маршруту А1 равен (4,77+1,53) = 6,3т. Нам подойдет автомобиль КАМАЗ-43114 ,г/п 7,45 т.

2) Объем груза,  перевозимого по маршруту Б1 равен (3,35+3,05+1,01+4,35) = 16,99т. Для него мы выбираем КАМАЗ-6520-19, г/п 18,15 т.

3) Объем груза, перевозимого по маршруту Б2 равен (3,74+2,95+2,59) = 9,28т. Для него мы выбираем КАМАЗ-43118, г/п 10 т.

 

  1. Метод «ветвей и границ»

Маршрут «Б1»

Для грузоотправителя Б построим матрицу кратчайших расстояний (табл. 15.1), используя предварительно рассчитанные расстояния между пунктами (табл.1):

Таблица 15.1

Матрица кратчайших расстояний для маршрута «Б1»

 

Б

1

3

4

5

7

Б

18

9

12

5

5

1

19

10

11

14

5

3

9

10

10

7

6

4

12

11

10

7

7

5

5

14

7

7

9

7

5

5

6

7

9


 

В каждой строке находим минимальный элемент hi и выполним приведение матрицы по строкам, то есть определим значения lij'.

hi = min( lij), i = 1, 2, …, n;

lij' = lij – hi, i, j = 1, 2, …, n

где  lij' – элемент новой матрицы приведенной по строкам.

 

 

 

Таблица 15.2

Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам

 

Б

1

3

4

5

7

hi

Б

18

9

12

5

5

5

1

19

10

11

14

5

5

3

9

10

10

7

6

6

4

12

11

10

7

7

7

5

5

14

7

7

9

5

7

5

5

6

7

9

5

             

∑ = 33


 

   Далее полученную в табл. 5.2 матрицу необходимо привести по столбцам по формулам:

hj = min (lij'), j = 1, 2, …, n;

lij'' = lij' – hj, I, j = 1, 2, …, n

где  lij'' – элемент новой матрицы после следующего приведения исходной матрицы по столбцам.

Таблица 15.3

Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам

 

Б

1

3

4

5

7

 

Б

13

4

7

0

0

 

1

13

5

6

9

0

 

3

3

4

4

1

0

 

4

5

4

3

0

0

 

5

0

9

2

2

4

 

7

0

0

1

2

4

 

hj

   

1

2

   

∑ = 3

Информация о работе Транспортировка в логистике