Транспортировка в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

Цели минимизации в каждом конкретном случае могут быть различными. При маршрутизации автомобильного транспорта в зависимости от поставленных целей решаются следующие задачи: определение числа ездок для заданного времени пребывания автомобиля в наряде, при котором обеспечивается минимум потерь рабочего времени; закрепление потребителей за поставщиками однотипной продукции, при котором обеспечивается минимум холостых пробегов; увязка ездок отдельных автомобилей с целью обеспечения минимума холостых пробегов; определение последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов, которая обеспечивает минимум пробега в процессе этого объезда; распределение автомобилей и средств механизации погрузки и выгрузки по рабочим маршрутам, которое обеспечивает максимальное использование этих автомобилей и соответствующих средств механизации.

Содержание

Введение 4
1.Характеристика расположение пунктов транспортной сети на оси координат ОXY 5
2.Определение расстояния между пунктами транспортной сети 6
3.Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов 8
4.Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
1. Метод Свира 12
2. Метод «ветвей и границ» 14
5.Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 29
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 50
7. Общие выводы 54
Список использованной литературы 56

Вложенные файлы: 1 файл

курс мой.docx

— 349.71 Кб (Скачать файл)

 

Прибытие в пункт 5:

Время движения:

tдв  = 5/17,9 = 17мин

= 7ч 15мин + 270мин + 17мин = 12ч 02мин

СКО времени движения:

σtдв = 0,3*17= 5мин

СКО для времени прибытия:

σТс = = 162 мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 1*162мин = 14ч 34мин

Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин - 1*162мин = 9ч 20мин

 

Отправление из пункта 5:

Время разгрузки:

tр  = 30мин + 5*15мин= 105мин

= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин = 13ч 47мин

СКО времени разгрузки:

σtр = 0,7*105мин = 74мин

СКО для времени отправления:

σТс = = 178мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 1*178мин = 16ч 45мин

Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин - 1*178мин = 10ч 49мин.

 

Прибытие в пункт 4:

Время движения:

tдв  = 7/17,9 = 23мин

= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин = 14ч 10мин

СКО времени движения:

σtдв = 0,3*23= 7мин

СКО для времени прибытия:

σТс = = 178 мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 1*178мин = 17ч 08мин

Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин - 1*178мин = 11ч 12мин

 

Отправление из пункта 4:

Время разгрузки:

tр  = 30мин + 15мин= 45мин

= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин = 14ч 55мин

СКО времени разгрузки:

σtр = 0,7*45мин = 32мин

СКО для времени отправления:

σТс = = 181мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 1*181мин = 17ч 56мин

Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин - 1*181мин = 11ч 54мин.

 

Прибытие в пункт 3:

Время движения:

tдв  = 10/17,9 = 34мин

= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин = 15ч 29мин

СКО времени движения:

σtдв = 0,3*34= 10мин

СКО для времени прибытия:

σТс = =181 мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 1*181мин = 18ч 30мин

Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин - 1*181мин = 12ч 28мин

 

Отправление из пункта 3:

Время разгрузки:

tр  = 30мин + 3*15мин = 75мин

= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин = 16ч 44мин

СКО времени разгрузки:

σtр = 0,7*75мин = 53мин

СКО для времени отправления:

σТс = =189мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 1*189мин = 19ч 53мин

Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин - 1*189мин = 13ч 35мин

 

Прибытие в пункт 1:

Время движения:

tдв  = 10/17,9 = 34мин

= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин = 17ч 18мин

СКО времени движения:

σtдв = 0,3*34= 10мин

СКО для времени прибытия:

σТс = =189 мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 1*189мин = 20ч 27мин

Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин - 1*189мин = 14ч 09мин

 

Отправление из пункта 1:

Время разгрузки:

tр  = 30мин + 3*15мин = 75мин

= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин = 18ч 33мин

СКО времени разгрузки:

σtр = 0,7*75мин = 53мин

СКО для времени отправления:

σТс = =196мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 1*196мин = 21ч 08мин

Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин - 1*196мин = 14ч 36мин

 

Прибытие в пункт 7:

Время движения:

tдв  = 5/17,9 = 17мин

= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин = 18ч 50мин

СКО времени движения:

σtдв = 0,3*17= 5мин

СКО для времени прибытия:

σТс = =196 мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин + 1*196мин = 21ч 25мин

Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин - 1*196мин = 14ч 53мин

 

Отправление из пункта 7:

Время разгрузки:

tр  = 30мин + 4*15мин = 90мин

= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин + 90мин = 20ч 20мин

СКО времени разгрузки:

σtр = 0,7*90мин = 63мин

СКО для времени отправления:

σТс = = 206мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин + 90мин + 1*206мин = 23ч 05мин

Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин + 90мин - 1*206мин = 16ч 13мин

 

 

Прибытие в пункт Б:

Время движения:

tдв  = 5/17,9 = 17мин

= 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин + 90мин + 17мин = 20ч 37мин

СКО времени движения:

σtдв = 0,3*17= 5мин

СКО для времени прибытия:

σТс = = 206мин

Верхняя и нижняя границы:

Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин + 90мин + 17мин + 1*206мин = 23ч 22мин

Тнтв = 7ч 15мин + 270мин + 17мин + 105мин + 23мин + 45мин + 34мин + 75мин + 34мин + 75мин + 17мин + 90мин + 17мин - 1*206мин = 16ч 30мин

 

Таблица 25

Интервалы времени  прибытия и отправления на маршруте Б1

Пункт

Время прибытия

Время отправления

Тс

Тпрв

Тпрн

Тс

Тотв

Тотн

Б

7-15

-

-

11-45

14-27

9-03

5

12-02

14-34

9-20

13-47

16-45

10-49

4

14-10

17-08

11-12

14-55

17-56

11-54

3

15-29

18-30

12-28

16-44

19-53

13-35

1

17-18

20-27

14-09

18-33

21-08

14-36

7

18-50

21-25

14-53

20-20

22-05

16-13

Б

20-37

23-22

16-30

-

-

-




 

ВЫВОД: 
 Проанализировав соответствие времени прибытия в пункты маршрута режимам их работы, можно сделать вывод, что маршрут не является оптимальным. Учитывая нижнюю границу прибытия, автомобиль прибывает в пункт 5 раньше начала его работы, ровно, как и отправляется из него. В пункты 4, 1 и 7 автомобиль прибывает после их закрытия, в соответствии с верхней границей прибытия. Предлагаемым решением является разделение маршрута на две части.

Первый маршрут  будет включать пункты 3,4 и 5. Пункт 4 начинает и заканчивает свою работу раньше всех, таким образом, целесообразно  начать построение маршрута именно с  него. Краткая характеристика первого  маршрута представлена в табл. 26:

Таблица 26

Краткая характеристика маршрута Б1.1

Пункты

B

4

3

5

li,i+1

12

10

7

5

Объем груза под погрузку (разгрузку), т

9,29

1,01

3,05

5,23


 

Установив начало работы погрузочного пункта 7:30 и проведя  аналогичные приведенным выше расчеты, получаем оценку времени прибытия и  отправления в пункты маршрута. Результаты приведены в табл. 27:

Таблица 27

Интервалы времени  прибытия и отправления на маршруте Б1.1

Пункт

Время прибытия

Время отправления

Тс

Тпрв

Тпрн

Тс

Тотв

Тотн

Б

7-30

-

-

10-15

11-48

8-42

4

10-55

12-29

9-23

11-40

13-35

9-45

3

12-14

14-09

10-19

13-29

15-26

11-36

5

13-52

15-50

12-00

15-37

17:56

13-18

Б

15-54

18-13

13-35

-

-

-




 

Проанализировав полученные результаты, понятно, что  маршрут оптимален. Ни в одном  случае, ни верхняя, ни нижняя граница  не перекрывают режимы работы разгрузочных пунктов.

Второй маршрут  будет включать в себя пункты 1 и 7. Пункт 7 работает без обеда, поэтому  целесообразно будет начать построение маршрута с пункта 1, дабы избежать возможного простоя из-за обеденного перерыва с 13ч до 14ч. Краткая характеристика второго маршрута представлена в  табл. 28:

Таблица 28

Краткая характеристика маршрута Б1.2

Пункты

B

1

7

li,i+1

18

5

13

Объем груза под погрузку (разгрузку), т

7,7

3,35

4,35


 

Установив начало работы погрузочного пункта 7:00 и проведя  аналогичные приведенным выше расчеты, получаем оценку времени прибытия и  отправления  пункты маршрута. Результаты приведены в табл.29:

Таблица 29

Интервалы времени  прибытия и отправления на маршруте Б1.2

Пункт

Время прибытия

Время отправления

Б

7-00

-

-

9-15

10-36

7-54

1

10-15

11-38

8-58

11-30

13-00

10-00

7

11-47

13-25

10-09

13-17

15-14

11-20

Б

14-01

15-59

11-55

     

 

Проанализировав полученные результаты, понятно, что  маршрут оптимален. Ни в одном  случае, ни верхняя, ни нижняя граница  не перекрывают режимы работы разгрузочных пунктов.

 

После определения  интервалов прибытия и отправления  транспортных средств для каждого  пункта маршрутов, на основе полученных расписаний времени для маршрута Б1, промоделируем время движения и построим график функции распределения времени доставки груза с помощью среды MS Excel и генератора случайных чисел (рис. 6).

Рисунок 6

График функции распределения  времени доставки груза на маршруте Б1

Информация о работе Транспортировка в логистике