Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:32, контрольная работа
Цели минимизации в каждом конкретном случае могут быть различными. При маршрутизации автомобильного транспорта в зависимости от поставленных целей решаются следующие задачи: определение числа ездок для заданного времени пребывания автомобиля в наряде, при котором обеспечивается минимум потерь рабочего времени; закрепление потребителей за поставщиками однотипной продукции, при котором обеспечивается минимум холостых пробегов; увязка ездок отдельных автомобилей с целью обеспечения минимума холостых пробегов; определение последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов, которая обеспечивает минимум пробега в процессе этого объезда; распределение автомобилей и средств механизации погрузки и выгрузки по рабочим маршрутам, которое обеспечивает максимальное использование этих автомобилей и соответствующих средств механизации.
Введение 4
1.Характеристика расположение пунктов транспортной сети на оси координат ОXY 5
2.Определение расстояния между пунктами транспортной сети 6
3.Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов 8
4.Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
1. Метод Свира 12
2. Метод «ветвей и границ» 14
5.Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 29
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 50
7. Общие выводы 54
Список использованной литературы 56
На гистограмме отображены вероятности выполнения маршрута за определенные интервалы времени. Наибольшая вероятность приходится на то, что маршрут будет выполнен за 826 минут, что равняется 13ч 46мин. Маршрут Б1, по подсчетам, выполненным ранее, выполняется за 13ч 22мин, что подтверждает верность выполнения моделирования маршрута.
6. Определение затрат на
Затраты
на транспортировку
Затраты на топливо для грузовых автомобилей рассчитываются по следующей формуле (11):
Qн = 0,01 * (Hsan * Lо + Hw * P) * (1 + 0,01 * D) , (11)
где Qн – нормативный расход топлива, л;
Lо – общий пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan – норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза:
Hsan = Hs + Hg * Gпр, л/100 км,
где Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм (для бензиновых двигателей – 2 л/100 ткм, для дизельных – 1,3 л/100 ткм);
Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм (для бензиновых двигателей – 2 л/100 ткм, для дизельных – 1,3 л/100 ткм),
P - транспортная работа, выполняемая автомобилем на маршруте, ткм;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
1)Грузовой автомобиль, используемый на маршруте А1 - КАМАЗ-43114. Технические характеристики автомобиля приведены в табл. 30:
Таблица 30
Технические эксплуатационные показатели автомобиля
Полная масса автомобиля, кг |
29000 |
Грузоподъемность, кг |
7450 |
Вид топлива |
Дизель |
Базовая норма расхода топлива на пробег в снаряженном состоянии, л/100км |
31,2 |
Qн = 0,01 * (Hsan * Lо + Hw * P) * (1 + 0,01 * D)
Кольцевой маршрут А1:
Lо = 22 км;
P = 78,84 ткм;
D = 30% ( Повышающие коэффициенты: в зимний период времени – 10%, работа автотранспорта в городах с населением от 1 до 3,0 млн. человек – 20%, работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и разгрузкой 10%).
QНА1 = 0,01 * (31,2*22+ 1,3*78,84)*(1 + 0,01*30) = 10,3 л.
Маятниковый маршрут А1:
Lо = (9+11)*2= 40
P =9*4,77+11*1,53 = 59,76 ткм
QНА1 = 0,01 * (31,2*40+ 1,3*59,76)*(1 + 0,01*30) = 17,3 л.
2) Грузовой автомобиль, используемый на маршруте Б2 - КАМАЗ-43118. Технические характеристики автомобиля приведены в табл.31:
Таблица 31
Технические эксплуатационные показатели автомобиля
Полная масса автомобиля, кг |
32650 |
Грузоподъемность, кг |
10000 |
Вид топлива |
Дизель |
Базовая норма расхода топлива на пробег в снаряженном состоянии, л/100км |
33 |
Кольцевой маршрут Б2:
Lо = 28км;
P = 154,88 ткм;
D = 30%
QНБ2 = 0,01 * (33*28+ 1,3*154,88)*(1 + 0,01*30) = 14,6 л.
Маятниковый маршрут Б2:
На маятниковом маршруте Б2 в качестве ТС мы выбрали Foton 1069 фургон промтоварный, потому как нецелесообразно использовать автомобиль грузоподъемностью 10т для мелкотоннажных перевозок. Технические характеристики автомобиля приведены в табл.32:
Таблица 32
Технические эксплуатационные показатели автомобиля
Полная масса автомобиля, кг |
| ||
Грузоподъемность, кг |
5000 | ||
Вид топлива |
Дизель | ||
Базовая норма расхода топлива на пробег в снаряженном состоянии, л/100км |
15 |
Lо = (13+11+9)*2= 66 км
P =13*2,59+11*2,95+9*3,74 = 99,78 ткм
QНБ2 = 0,01 * (15*66+ 1,3*99,78)*(1 + 0,01*30) = 14,6л.
3) На маршруте Б1 в качестве ТС мы выбрали КАМАЗ-6520-19. Технические характеристики автомобиля приведены в табл.33:
Таблица 33
Технические эксплуатационные показатели автомобиля
Полная масса автомобиля, кг |
| ||
Грузоподъемность, кг |
18150 | ||
Вид топлива |
Дизель | ||
Базовая норма расхода топлива на пробег в снаряженном состоянии, л/100км |
29,2 |
Кольцевой маршрут Б1:
Lо = 42км;
P = 373,52 ткм;
D = 30%
QНБ1 = 0,01 * (29,2*42+ 1,3*373,52)*(1 + 0,01*30) = 22,3 л.
Маятниковый маршрут Б1:
На маятниковом маршруте Б1 в качестве ТС мы выбрали КАМАЗ-43114, потому как нецелесообразно использовать автомобиль грузоподъемностью 20т для мелкотоннажных перевозок. Технические и эксплуатационные показатели автомобиля представлены в табл.31.
Lо =(5+12+9+18+13)*2= 114км;
P = 5*5,23+12*1,01+9*3,05+18*3,35+
QНБ1 = 0,01 * (31,2*114+ 1,3*182,57)*(1 + 0,01*30) = 49,3л.
Таким образом, общий расход топлива на кольцевых маршрутах составит: 10,3+14,6+22,3 = 47,2 л.
Цена дизельного топлива = 32 рубля за литр. Следовательно, затраты на топливо равны 47,2*32 = 1510,4 рублей.
Расходы на топливо в среднем составляют 30% от расходов автотранспортного предприятия. Значит, расходы автотранспортного предприятия на кольцевые маршруты составят 1510,4/0,3=5035 руб.
Общий расход топлива на маятниковых маршрутах: 17,3+14,6+49,3= =81,2 л.
Затраты на топливо равны 81,2*32= 2598,4 рублей
Расходы АТП на маятниковые маршруты = 2598,4/0,3= 8661 руб
7. Общие выводы
Выполнение курсовой работы позволило графически обозначить месторасположение всех пунктов маршрута, определить расстояние между ними. Была решена транспортная задача методом Фогеля, составлены маршруты движения методом Свира, также был оценен интервал времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов. В заключение работы были рассчитаны затраты на топливо, учитывая, что они составляют до 30 % затрат компании.
В работе были рассмотрены кольцевые и маятниковые маршруты. Кольцевые маршруты — это маршруты, при которых пути перемещения транспортных средств представляют собой замкнутые контуры, которые соединяют несколько получателей или поставщиков. После совершения кольцевого маршрута автомобиль возвращается в исходный пункт. Маятниковые маршруты — это маршруты, при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно.
В рассматриваемой задаче наиболее целесообразно использование кольцевых маршрутов, так как имеются два пункта комплектации груза и несколько пунктов разгрузки.
В результате решения транспортной задачи, был сделан вывод о том, что перевозка по кольцевым маршрутам намного выгоднее и эффективнее, чем перевозка по маятниковым. Для наглядности приведены основные показатели работы на маршрутах, табл.34.
Таблица 34
Сравнение основных показателей работы транспорта на маятниковых и кольцевых маршрутах
Основные показатели |
Маршруты | |
Маятниковые |
Кольцевые | |
Общий пробег, (км) |
220 |
92 |
Расход топлива, (л) |
81,2 |
47,2 |
Транспортная работа, (ткм) |
342,11 |
607,24 |
Расходы АТП на топливо, (руб) |
8661 |
5035 |
Общий пробег на маятниковых маршрутах больше почти в 2 раза, расход топлива также значительно больше, а следовательно и расходы АТП на топливо тоже повышаются, в то время как транспортная работа наоборот уменьшается.
Однако, при использовании маятникового маршрута также повышается вероятность доставки груза точно в срок, чего нельзя сказать о кольцевом маршруте, в чем мы убедились, выполняя оценку интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого из маршрутов.
Так как для расчёта времени доставки были использованы приближённые методы расчёта, реальные данные могут отклоняться от прогнозных. Поэтому, если опираться на усреднённые показатели времени доставки, можно утверждать, что во все пункты транспортной сети груз будет доставлен вовремя.
1. Кожин
А.П. Математические методы в
планировании и управлении
2. Логистика:
управление в грузовых
3. Транспортная логистика: Учеб. для транспортных вузов / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2002. – 512 с.
4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 408 с.
5. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 180 с.