Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:32, контрольная работа
Цели минимизации в каждом конкретном случае могут быть различными. При маршрутизации автомобильного транспорта в зависимости от поставленных целей решаются следующие задачи: определение числа ездок для заданного времени пребывания автомобиля в наряде, при котором обеспечивается минимум потерь рабочего времени; закрепление потребителей за поставщиками однотипной продукции, при котором обеспечивается минимум холостых пробегов; увязка ездок отдельных автомобилей с целью обеспечения минимума холостых пробегов; определение последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов, которая обеспечивает минимум пробега в процессе этого объезда; распределение автомобилей и средств механизации погрузки и выгрузки по рабочим маршрутам, которое обеспечивает максимальное использование этих автомобилей и соответствующих средств механизации.
Введение 4
1.Характеристика расположение пунктов транспортной сети на оси координат ОXY 5
2.Определение расстояния между пунктами транспортной сети 6
3.Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов 8
4.Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
1. Метод Свира 12
2. Метод «ветвей и границ» 14
5.Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 29
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 50
7. Общие выводы 54
Список использованной литературы 56
(10)
где - среднее значение доставки объема груза, ч;
Тн – время начала работы, ч;
– среднее квадратическое отклонение (СКО) времени доставки груза, ч;
– квантиль нормального
распределения,
Выберем квантиль нормального распределения =1, что соответствует вероятности 68,3%
Отправление из пункта А:
= 9ч 25 мин + 2ч = 11ч 25 мин
СКО времени отправления:
= 0,6 * 120 = 72мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 9ч 25 мин + 2 ч + 1*72мин = 9ч 25 мин + 3 ч 12 мин = 12ч 37 мин
Тнтв= 9ч 25 мин + 2ч - 1*72мин = 9ч 25мин + 48мин = 10ч 13 мин
Прибытие в пункт 6:
Время движения:
tдв = 11/17,9 = 0,62= 37 мин
Время прибытия в п. 3:
= 9ч 25мин + 2ч + 37мин = 12ч 02мин
Среднее квадратическое отклонение времени движения:
σtдв = 0,3*37= 11мин
Среднее квадратическое отклонение для времени прибытия:
σТс = = 73 мин = 1ч 13мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 1*73мин = 13 ч 05мин
Тнтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин - 1*73мин = 10ч 49мин
Отправление из пункта 3
Время разгрузки:
tр = 30мин + 1*15мин= 45мин
Время отправления из п.6:
= 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин = 12ч 47 мин
Среднее квадратическое отклонение времени разгрузки:
σtр = 0,7*45мин = 32мин
Среднее квадратическое отклонение для времени отправления:
σТс = = 79мин = 1ч 19мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 1*79мин = 14ч 06мин
Тнтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин +45мин - 1*79мин = 11ч 28мин
Прибытие в пункт 2:
Время движения:
tдв = 2/17,9 = 7мин
Время прибытия в п. 2:
= 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 7мин = 12ч 54мин
СКО времени движения:
σtдв = 0,3*7= 2мин
СКО для времени прибытия:
σТс = = 79мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 7мин + 1*79мин = 14ч 13мин
Тнтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 7мин - 1*79мин = 11ч 35мин
Отправление из пункта 2:
Время разгрузки:
tр = 30мин + 4*15мин = 90 мин = 1ч 30мин
Время отправления из п.2:
= 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 1ч 30мин = 14ч 24 мин
СКО времени разгрузки:
σtр = 0,7*90мин = 63мин
СКО для времени отправления:
σТс = = 101мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 10 мин + 1ч 30мин + 1*101мин =16ч 36 мин
Тнтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 10 мин + 1ч 30мин - 1*107мин = 13ч 12мин
Прибытие в пункт А:
Время движения:
tдв = 9/17,9 = 30мин
Время прибытия в п.А:
= 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 10 мин + 1ч 30мин + 30мин = 14ч 54мин
СКО времени движения:
σtдв = 0,3*30= 9мин
СКО для времени прибытия:
σТс = = 102мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 10 мин + 1ч 30мин + 30мин + 1*102мин = 16ч 05мин
Тнтв = 9ч 25мин + 2ч + 37мин + 45мин + 10 мин + 1ч 30мин + 30мин - 1*102мин = 12ч 43мин
Полученные результаты представим в таблице 21.
Таблица 21
Интервалы времени прибытия и отправления на маршруте А1
Пункт |
Время прибытия |
Время отправления | ||||
А |
9-25 |
- |
- |
11-25 |
12-37 |
10-13 |
6 |
12-02 |
13-05 |
10-49 |
12-47 |
14-06 |
11-28 |
2 |
12-54 |
14-13 |
11-35 |
14-24 |
16-36 |
13-12 |
А |
14-54 |
16-05 |
12-43 |
ВЫВОД:
Проанализировав соответствие времени прибытия в пункты маршрута режимам их работы, можно сделать вывод, что маршрут не является оптимальным. В пунктах 2 и 6 обед с 14:00 до 15:00. Вероятность того, что автомобиль будет разгружен до 14ч в пункте 6, высока. Однако, в пункте 2 погрузка груза покрывает 26 минут обеденного времени по средним показателям, а по показателям верхней границы времени прибытия, автомобиль и вовсе прибывает в пункт 2 во время обеда. Обращение маршрута в данной ситуации не будет иметь смысла, поскольку обед с 14:00 до 15:00 установлен в обоих пунктах разгрузки. Решением проблемы послужит установление начала работы погрузочного пункта А – 13:00. В этом случае на погрузку груза уйдет 2ч, а на движение до пункта 6 – 37мин. Таким образом, автомобиль прибудет в пункт 6 в 15ч 37мин, тем самым избежав простоя.
Для маршрута грузоотправителя Б2 и закрепленных за ним грузополучателей, оценим время прибытия и отправления в каждый пункт. Краткая характеристика маршрута приведена в табл. 22:
Таблица 22
Краткая характеристика маршрута Б2
Пункты |
B |
10 |
9 |
8 |
li,i+1 |
13 |
4 |
2 |
9 |
Объем груза под погрузку (разгрузку), т |
9,28 |
2,59 |
2,95 |
3,74 |
Время начала
работы погрузочного пункта – 7ч 00мин.
Отправление из пункта Б:
Время погрузки:
tп = 30мин + 9*15мин = 165 мин = 2ч 45мин
СКО времени погрузки:
σп = 0,6*145мин = 99 мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч+165мин+1*99мин = 11ч 24мин
Тнтв= 7ч+165мин-1*99мин = 8ч 06мин
Прибытие в пункт 10:
Время движения:
tдв =13 /17,9 = 44мин
Время прибытия в п.10:
= 7ч + 165мин + 44мин = 10ч 23мин
СКО времени движения:
σtдв = 0,3*44= 13мин
СКО для времени прибытия:
σТс = = 100мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч + 165мин + 44мин + 1*100мин = 12ч 09мин
Тнтв = 7ч + 165мин + 44мин - 1*100мин = 8ч 49мин
Отправление из пункта 10:
Время разгрузки:
tр = 30 + 2*15 мин =60мин
Время отправления из п.10:
= 7ч + 165мин + 44мин + 60мин = 11ч 29мин
СКО времени разгрузки:
σtр = 0,7*60мин = 42мин
СКО для времени отправления:
σТс = = 108мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин +1*108мин = 13ч 17мин
Тнтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин - 1*108мин = 9ч 41мин
Прибытие в пункт 9:
Время движения:
tдв = 4/17,9 = 13мин
Время прибытия в п.9:
= 7ч + 165мин + 44мин +60мин +13мин = 11ч 42мин
СКО времени движения:
σtдв = 0,3*13 = 4 мин
СКО для времени прибытия:
σТс = = 108мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 1*108мин = 13ч 30мин
Тнтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин - 1*108мин = 9ч 54мин
Отправление из пункта 9:
Время разгрузки:
tр = 30мин + 2*15мин = 60мин
Время отправления из п.9:
= 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин = 12ч 42мин
СКО времени разгрузки:
σtр = 0,7*60мин = 42мин
СКО для времени отправления:
σТс = = 116мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 1*116мин = 14ч 38мин
Тнтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин - 1*116мин = 10ч 46мин
Прибытие в пункт 8:
Время движения:
tдв = 2/17,9 = 7мин
Время прибытия в п.8:
= 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин = 12ч 49мин
СКО времени движения:
σtдв = 0,3*7 = 2 мин
СКО для времени прибытия:
σТс = = 116мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин + 1*116мин = 14ч 45мин
Тнтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин - 1*116мин = 10ч 53мин
Отправление из пункта 8:
Время разгрузки:
tр = 30мин + 3*15мин = 75мин
Время отправления из п.8:
= 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин + 75мин = 14ч 04мин
СКО времени разгрузки:
σtр = 0,7*75мин = 53мин
СКО для времени отправления:
σТс = = 128мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин + 75мин + 1*128мин = 16ч 12мин
Тнтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин + 75мин - 1*128мин = 11ч 56мин
Прибытие в пункт Б:
Время движения:
tдв = 9/17,9 = 30мин
Время прибытия в п.Б:
= 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин + 75мин + 30мин = 14ч 34мин
СКО времени движения:
σtдв = 0,3*30= 9мин
СКО для времени прибытия:
σТс = = 128мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин + 75мин + 30мин + 1*128мин = 8ч + 6ч 24мин = 16ч 42мин
Тнтв = 7ч + 165мин + 44мин +60мин + 13мин + 60мин + 7мин + 75мин + 30мин - 1*128мин = 12ч 26мин
Таблица 23
Интервалы времени прибытия и отправления на маршруте Б2
Пункт |
Время прибытия |
Время отправления | ||||
Тс |
Тпрв |
Тпрн |
Тс |
Тотв |
Тотн | |
Б |
7-00 |
- |
- |
9-45 |
11-24 |
8-06 |
10 |
10-29 |
12-09 |
8-49 |
11-29 |
13-37 |
9-41 |
9 |
11-42 |
13-30 |
9-54 |
12-42 |
14-38 |
10-46 |
8 |
12-49 |
14-45 |
10-53 |
14-04 |
16:12 |
11-56 |
Б |
14-34 |
16-42 |
12-26 |
- |
- |
- |
ВЫВОД:
Проанализировав
соответствие времени прибытия в пункты
маршрута режимам их работы, можно сделать
вывод, что маршрут не является оптимальным.
В пункты 10 и 9, в соответствии с нижней
границей прибытия, автомобиль прибывает
до начала их работы, ровно, как и отправляется
из них. Также, процесс погрузки в пункте
9, учитывая верхнюю границу отправления,
перекрывает 38 минут обеденного перерыва.
Оптимальным решением станет установление
начала работы погрузочного пункта –
8:10. Таким образом, в соответствии с нижней
границей прибытия, автомобиль будет в
пункте 10 ровно в 10:00. Однако это не предотвратит
простоя автомобиля в пункте 9: в соответствии
с верхней границей прибытия, он приедет
в пункт 9 во время обеденного перерыва.
К тому же, возникает вероятность нехватки
времени на погрузку в пункте 8, поскольку
он закрывается в 17:00. Оптимальным решением
данной проблемы будет изменение маршрута
с заездом сначала в пункт 10, затем в пункт
8, а после, в пункт 9. Таким образом, учитывая
и начало работы погрузочного пункта,
и смену маршрута, вероятность простоев
сведется к нулю.
Для маршрута грузоотправителя Б1 и закрепленных за ним грузополучателей, оценим время прибытия и отправления в каждый пункт. Краткая характеристика маршрута приведена в табл.24.
Таблица 24
Краткая характеристика маршрута Б1
Пункты |
B |
5 |
4 |
3 |
1 |
7 |
li,i+1 |
5 |
7 |
10 |
10 |
5 |
5 |
Объем груза под погрузку (разгрузку), т |
16,99 |
5,23 |
1,01 |
3,05 |
3,35 |
4,35 |
Пункт Б начинает работу в 7ч 15мин.
Отправление из пункта Б
Время погрузки:
tп = 30мин +16*15 = 270 мин = 4ч 30мин
= 7ч 15мин + 270 мин = 11ч 45мин
СКО времени погрузки:
σп = 0,6*270 = 162 мин
Верхняя и нижняя границы:
Твтв = 7ч 15мин + 270мин + 1*162мин = 14ч 27мин
Тнтв= 7ч 15мин + 270мин - 1*162мин = 9ч 03мин