Транспортировка в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

Цели минимизации в каждом конкретном случае могут быть различными. При маршрутизации автомобильного транспорта в зависимости от поставленных целей решаются следующие задачи: определение числа ездок для заданного времени пребывания автомобиля в наряде, при котором обеспечивается минимум потерь рабочего времени; закрепление потребителей за поставщиками однотипной продукции, при котором обеспечивается минимум холостых пробегов; увязка ездок отдельных автомобилей с целью обеспечения минимума холостых пробегов; определение последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов, которая обеспечивает минимум пробега в процессе этого объезда; распределение автомобилей и средств механизации погрузки и выгрузки по рабочим маршрутам, которое обеспечивает максимальное использование этих автомобилей и соответствующих средств механизации.

Содержание

Введение 4
1.Характеристика расположение пунктов транспортной сети на оси координат ОXY 5
2.Определение расстояния между пунктами транспортной сети 6
3.Решение транспортной задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортной работы для маятниковых маршрутов 8
4.Формирование маршрутов движения транспортных средств с помощью методов Свира и «ветвей и границ» 12
1. Метод Свира 12
2. Метод «ветвей и границ» 14
5.Определение интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов 29
6. Определение затрат на транспортировку для выбранного транспортного средства 50
7. Общие выводы 54
Список использованной литературы 56

Вложенные файлы: 1 файл

курс мой.docx

— 349.71 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 16.2

Матрица кратчайших расстояний, приведенная  по столбцам

 

Б

8

9

10

 

Б

0

2

4

 

8

7

0

4

 

9

9

0

2

 

10

9

2

0

 

hj

7

   

2

∑ = 9


 

= 17+9 =26

Получаем  преобразованную таблицу 16.3 и расставляем  оценки нулевых элементов:

Таблица 16.3

Расчет  оценок для нулевых элементов

 

Б

8

9

10

Б

0(2)

2

2

8

0(2)

0(2)

2

9

2

0(0)

0(2)

10

2

2

0(2)


 

Таблица 16.4

Приведение матрицы, усеченной на строку 8 и столбец Б

 

8

9

10

hi

Б

2

2

2

9

0(0)

0(2)

 

10

2

0(2)

 
 

∑ = 2


 

Графическое изображение полученного решения приведено на рис. 4.1

 

Рисунок 4.1

Первое  ветвление «дерева решений» для  метода «ветвей и границ»

                   (28)         8 – Б (28)

 

Таблица 16.5

Определение оценок нулевых элементов для  усеченной матрицы

 

8

9

10

Б

0(0)

0(0)

9

0(2)

0(0)

10

2

0(2)


 

Графическое изображение полученного решения приведено на рис. 4.2

Рисунок 4.2

Второе  ветвление «дерева решений» для  метода «ветвей и границ»

                   (28)         8 – Б (28)


                           (30)           9 – 8 (28)

 

Получаем  матрицу 2х2, в которой однозначно представлены две последние «ветки» маршрута:

Таблица 16.6

Матрица 2х2 для метода «ветвей и границ»

 

9

10

Б

0(0)

10

0(0)


 

При этом «дерево решений» примет окончательный  вид, который проиллюстрирован на рис. 4.3.

Рисунок 4.3

«Дерево решений» для грузоотправителя Б на маршруте Б2


  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут Б2: Б – 10 – 9 – 8 – Б

Протяженность маршрута: 13+4+2+9 = 28 (км)

 

Маршрут «А1»

Для грузоотправителя А построим матрицу кратчайших расстояний (табл. 17.1), используя предварительно рассчитанные расстояния между пунктами (табл.1):

Таблица 17.1

Матрица кратчайших расстояний для маршрута «А1»

 

А

2

6

А

9

11

2

9

2

6

11

2


 

 

Таблица 17.2

Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам

 

А

2

6

hi

А

9

11

9

2

9

2

2

6

11

2

2

 

∑ = 13


 

Таблица 17.3

Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам

 

А

2

6

 

А

0

2

 

2

7

0

 

6

9

0

 

hj

7

   

∑ = 7


 

= 13+7 =20

Таблица 17.4

Расчет  оценок для нулевых элементов

 

А

2

6

А

0(2)

2

2

0(2)

0(2)

6

2

0(2)


 

Таблица 17.5

Приведение матрицы, усеченной на строку 2 и столбец А

 

2

6

hi

А

0(2)

2

2

6

0(0)

0

     

∑ = 2


 

От начальной  вершины проводим ответвление вершин ks и   с нижними границами:

Графическое изображение полученного решения приведено на рис. 5.1

Рисунок 5.1

Первое  ветвление «дерева решений» для  метода «ветвей и границ»

                   (22)         2 – А (22)

 

Таблица 17.6

Матрица 2х2 для метода «ветвей и границ»

 

2

6

А

0(0)

6

0(0)


 

При этом «дерево решений» примет окончательный  вид, который проиллюстрирован на рис. 5.2.

Рисунок 5.2

«Дерево решений» для грузоотправителя А на маршруте А1


 

 

 

 

 

Маршрут А1: А – 6 – 2 – А

Протяженность маршрута: 11+2+9 = 22 (км)

 

Рассчитаем  пробег с грузом (Lг), общий пробег (Lо) и транспортную работу (Р) для развозочных маршрутов, которые определяются по следующим формулам (6-8):

                                        (6)

                                        (7)

                         (8)    

где m – количество развозочных маршрутов;

t – количество пунктов на маршруте (пункт погрузки учитывается два раза);

 – пробег между соседними  пунктами маршрута, км;

- суммарный объем перевозок  на m-ом маршруте, т;

qs – объем груза, выгружаемый в s-ом пункте, т.

 

  Lг = (13+4+2) + (5+7+10+10+5) + (11+2) = 69 (км)    

Lо = (13+4+2+9) + (5+7+10+10+5+5) + (11+2+9) = 92 (км)

РБ1= 5*16,99 + 7*(16,99 - 5,23) + 10*(16,99 - 5,23 - 1,01) + 10*(16,99 - 5,23 - 1,01 - 3,05) + 5*(16,99 - 5,23 - 1,01 - 3,05 - 3,35) = 373,52 (ткм)

РБ2 =13*9,28 + 4*(9,28 - 2,59) + 2*(9,28 - 2,59 - 2,95) + = 154,88 (ткм)

РА1= 11*6,3 + 2*(6,3 - 1,53) + 6*(6,3 - 1,53 - 4,77) = 78,84 (ткм)

Р = РБ1 + РБ2 + РА1 = 373,52+154,88+78,84= 607,24 (ткм)

 

Сравним полученные данные и технико-эксплуатационные показатели по маятниковым маршрутам, (табл.18).

 

 

Таблица 18

Сравнение технико-эксплуатационных показателей 

Показатель

Пробег с грузом, км

Общий пробег, км

Транспортная работа, ткм

после решения транспортной задачи

100

200

342,11

после решения задачи маршрутизации

69

92

607,24


 

Вывод:

При сравнении технико-эксплуатационных показателей видно, что после решения задачи маршрутизации результаты стали эффективнее. Пробег с грузом и общий пробег уменьшились, в то время как транспортная работа увеличилась. На основании этого, можно сделать вывод о том, что доставлять груз по кольцевому маршруту более выгодно, чем по нескольким маятниковым.

 

5.Определение интервалов времени  прибытия и отправления транспортных  средств для каждого пункта маршрутов

 

    1. Определение интервалов времени прибытия и отправления  на  маршруте грузоотправителя А1.

 

Для  маршрута грузоотправителя А1 и закрепленных за ним грузополучателей, оценим время прибытия и отправления в каждый пункт.

Краткая характеристика маршрута приведена  в табл.9.

Таблица 19

Краткая характеристика маршрута

Пункты

А

6

2

li,i+1

11

2

9

Объем груза под погрузку (разгрузку), т

6,3

1,53

4,77


 

 

В табл. 20 приведены необходимые для расчетов показатели работы на маршруте:

Таблица 20

Основные  показатели работы на внутригородском  маршруте

Показатель

Среднее значение,

Коэффициент вариации,

Техническая скорость, Vт

17,9

0,3

Время погрузки, tп*

-

0,6

Время разгрузки, tр*

-

0,7


 

Отправление из пункта А:

Установим время  начала работы погрузочного пункта 9 ч 25 мин.

Время погрузки: 
tп = 30мин + 6*15мин = 120 мин = 2ч

Время оправления из пункта А состоит из одной составляющей – времени погрузки, поэтому = . Коэффициент вариации равен 0,6, среднее значение времени – 120 мин, поэтому:

  = 0,6 * 120 = 72мин =1час 12мин

Определим верхнюю и нижнюю границы по формулам (9-10) и соответственно:

Информация о работе Транспортировка в логистике