Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:50, шпаргалка
Управление цепями поставок отвечает за балансирование потребностей и поставок интегрировано по всей цепи создания добавленной стоимости и определяет около 30% успеха бизнеса.
В современной экономике, продукт нужно не просто произвести, но и продать (т.е. произвести продукт с учетом потребностей рынка). Помимо этого, желательно произвести продукт с минимальными затратамиресурсов в цепи поставок.
Подобное упрощение позволяет
сформировать задачу в формате линейного
программирования. Линейная модель базируется
на данныхпрогнозирования, данных об «узких
местах» в производственных мощностях
и спецификациях изделий. В качестве переменных
выступают
объемы производства и транспортировок,
величины запасов и т.д. Целевая функция,
как правило, ориентирована на минимизацию
затрат.
16. Модели проверки доступности материалов (Available То Promise -ATP)
Модели проверки доступности материалов (AvailableТо Promise-АТР) ориентированы на расчет сроков поставки. В АТР проверяется,может ли быть выполнен заказ клиента в требуемые сроки (рис. 2.6).
Данная проверка происходит
на основе сравнения объема
заказа сдоступными запасами
или с предусмотренными
Эта пересекающаяся с производственным
планированием функцияполучила
название «CapableТо Promise- СТР» (см. рис. 2.7).
На основесинхронизации проверки доступности
с объемами закупок, полученными в результате
планирования производственной программы,
возможно
существенное сокращение времени выполнения
заказов.
17. Планирование производства
Задачей производственного планирования является создание оптимального производственного плана для каждого предприятия цепи поставок. Целью является максимизация показателей степени готовностипоставок и выполнения сроков при одновременном обеспечении оптимальной загрузки мощностей и минимальных затрат на поддержаниенеобходимого уровня запасов. Среднесрочный горизонт планированиясоставляет от месяца до нескольких недель или даже дней.
Модели планирования производства
предназначены для
На диаграмме Ганга на оси абсцисс отображается горизонт планирования, а на оси ординат имеющиеся ресурсы. Элементами же графикаявляются операции различных заказов. Реже используется другое представление диаграммы Ганта, когда на оси ординат отображаются заказы, а элементами диаграммы являются операции и ресурсы.
18. Планирование дистрибуции и транспортировки, закупок и запасов
Модели планирования дистрибуции
и транспортировки предназначены для
синхронизации спроса и доступных запасов.
Планирование основано на линейных моделях,
которые, как правило, ориентированы наминимизацию
транспортных и складских затрат. Основные
решения в
данных моделях состоят в определении
объемов и мест складирования итранспортировки.
Отметим пересечение этих моделей с моделями
планирования сети дистрибуции и производственной
программы.
Важным является комплексное рассмотрение транспортировки, запасов и уровня сервиса, ведь именно транспортировка и запасы являютсяосновными компонентами выполнения заказов с точки зрения затрат иуровня сервиса. Важной функцией модуля планирования дистрибуциии транспортировки является поддержка концепции VMI. С точкизрения поставщиков логистических услуг, эти модели интересны наличием оптимизационных алгоритмов планирования маршрутов.
Целью планирования закупок является доставка достаточного количества частей и материалов в нужные сроки, в нужное место и с поддержанием минимального уровня запасов. Рассматриваемые временные рамки планирования лежат в тактической, оперативной области длительностью от нескольких недель до нескольких дней. В расчет принимаются мощности поставщиков, а также ритмичность поставок и точка перезаказа.
Задачей планирования закупок является оптимизация размера частичных поставок (поставок деталей, частей) и определение уровня складских запасов, базирующихся на результатах планирования спроса, логистической сети и, следовательно, производства.
Всю совокупность стратегий планирования закупок и запасов можно разделить на три группы исходя из методики определения величины хранимого запаса и точки запуска заказа на пополнение запасов. Эти три группы формируются исходя из следующих переменных: s - точка заказа (величина запаса, при которой нужно пополнение запаса), r -цикл закупки (временной интервал между двумя закупками), q - количество закупаемого материала, S- уровень запаса (т.е. величина запаса, до которой нужно закупить материалы).
Из комбинаций этих параметров можно классифицировать ряд cтpaтегий планирования запасов и закупок, к основным из которых относят:
19. Оперативный уровень принятия решений при управлении цепями поставок
Целью решений на оперативном
уровне является управление операциями
в реальном режиме времени, мониторинг
и адаптация процессовцепи поставок с
учетом реально складывающейся ситуации.
На данномуровне решаются задачи контроля,
анализа и регулирования цепи по-
ставок (см. табл. 2.12).
Задачи оперативного управления,
как правило, решаются в оченьсжатые
сроки (минуты и часы). Методы их решения
очень специфичныдля каждого
конкретного предприятия. Безусловно,
существуют и некоторые общие рекомендательные
эвристические алгоритмы и системы
имитационного моделирования. Оперативные
планы, как правило, составляются в ЦП
за 1-2 часа до начала смены. Особую роль
играет мониторинг выполнения работ и
регулирование (адаптация).
Примерами оперативных задач
могут служить задачи маршрутизации
транспортных средств (VehicleRoutingProblems- VRP).
Целью VRPявляется определение маршрута
и расписания движения транспортныхсредств
для удовлетворения клиентских заказов
и минимизации операционных издержек.
Другими целями являются минимизация
длительности рейса, его протяженности,
издержек или числа используемыхтранспортных
средств. Дополнительно должны быть учтен
ряд ограничениям.например, ограничения
по вместительности транспортного
средства, длительное™ маршрута, временным
окнам и т.д. Последние достижения в ИТ
существенно улучшили качество коммуникации
между водителем и диспетчерским центром.
Теперь информация о поступлении новых
заказов или изменениях в маршрутах можетбез
труда передаваться водителям, что способствует
улучшению уровнясервиса и снижению издержек.
Более того, современные системы навигации
способны предоставлять в реальном времени.
20. Причины и последствия неопределенности в цепях поставок
Данные современных
Цепи поставок являются сложной
многоструктурной системой с активными
элементами, функционирующей в условиях
динамично развивающейся рыночной среды.
Функционирование цепей поставок связаносо
значительной неопределенностью. Источниками
неопределенности
могут служить колебания спроса, ошибки
прогнозов, выход из строя ресурсов, неточность
данных, ошибочные решения менеджеров,
неточнаяпередача информации и интерпретация
тех или иных событий, целенаправленные
действия по разрушению цепи поставок
(терроризм, хищения грузов), а также такие
крайние случаи, как изменения политическихили
природных условий.
Неопределенность является
одной inосновных проблем, изучаемыхв
управлении цепями поставок. Именно снижение
неопределенностиявилось одним из отправных
пунктов к появлению концепции управления
цепями поставок как таковой на основе
интенсивно развивавшихся
в 80 гг. 20 в. методов и моделей управления
запасами на межорганизационном уровне.
С тех пор были разработаны различные
концепции, модели и информационные системы
для снижения неопределенности в цепях
поставок.
Неопределенность существует
в цепях поставок независимо от нас.
Рассматривая проблему неопределенности,
можно выделить два принципиальных аспекта:
• неопределенность можно снизить,
• реализация процессов всегда связана с риском, который кто-то должен нести.
Рассматривая данную проблему с системно-кибернетических позиций, речь, по сути, идет о нахождении баланса между объемом пространства неопределенности (область риска) и пространства системы(когда нарушения могут быть компенсированы с помощью резервов надежности и гибкости).
Одной из основной практических
целей анализа цепей поставок относительно
неопределенности и возмущающих воздействий
являетсявыявление, устранение и усиление
так называемых «узких мест» цепипоставок.
Далеко не все возмущающие воздействия
могут иметь существенное влияния на эффективность
цепи поставок. Как показываетпрактика,
именно устойчивость слабых мест цепи
поставок в значительной степени определяет
ее эффективность.
Под узкими местами понимаются:
• Участок цепи поставок, на котором особенно часто происходят нарушения;
• Участок цепи поставок, являющийся критическим для обеспеченияпропускной способности системы:
• Участок цени поставок, незначительные отклонения на котором приводят к значительным отклонениям значений показателей экономической эффективности;
• Участок цепи поставок, ликвидация нарушений в котором связано созначительными финансовыми и (или) временными затратами.
Безусловно, выявление и
анализ таких узких мест для каждой
цепипоставок является индивидуальным
и любые методики для даннойпредметной
области должны рассматриваться с позиций
системных рамок, конкретное наполнение
которых происходит в рамках конкретных
условия цепи поставок. Тем не менее, разработка
системных методических ориентиров для
выявления и усиления узких мест цепей
поставок всочетании со знанием специфики
той или иной цепи поставок позволяетсущественно
сократить затраты на ликвидацию нарушений,
частоту возникновения нарушений и сделать
работу менеджеров значительно болеекомфортной.
21. Классификация видов неопределенности
Можно выделить четыре основные группы источников неопределенности:
• факторы, относимые к объекту, с которым происходит взаимодействие как среды, так и субъекта или субъектов, обладающих собственными и «отчуждёнными» знаниями (например, в виде баз знаний)[первая группа факторов];
• факторы, относимые непосредственно к среде (неопределённостьвоздействия среды на «погруженные» в неё объекты) [вторая группафакторов];
• факторы, порождаемые неопределённостью, нечёткостью мышленияи знаний человека - субъективная или персоналистическая неопределённость, проявляющаяся при взаимодействии человека с окружающей его средой [третья группа факторов];
• факторы, обусловленные неопределённостью, нечёткостью противоречивостью накопленных знаний, неопределённостью тех или иныхпроцедур [четвёртая группа факторов].
Неопределенность среды
характеризует ограниченность наших знаний
о природе изучаемых объектов. В этих случаях,
как правило, неизвестные факторы представляют
собой обычные объекты изучения теории
вероятности. При этом предполагается,
что статистическиехарактеристики этих
факторов известны или потенциально могут
бытьполучены. Следует отметить, что во
многих случаях невозможно математическое
описание степени влияния различных факторов
на процесс
достижения цели, либо же это описание
будет сделано с недостаточнойстепенью
точности и достоверности. Это связано
с тем, что процессы вцепи поставок, как
правило, носят неповторяющийся, нестационарныйхарактер,
а также с отсутствием или неполнотой
необходимой ретроспективной статистической
информации.
Поведенческая неопределенность обусловлена управленческой активностью поставщиков и фокусной компании и их предпочтениями(интересами). Анализ неопределенности данного вида базируется намультиагентных системах, игровых моделях, методе нечеткой логики. Вданных подходах реализуются принципы управления конфликтами, атакже учета так называемых «мягких» трудно формализуемых факторов, таких как доверие, репутация и т.д.
Неопределенность целей, иными словами, многокритериальное,связана с невозможностью однозначного формулирования цели и условия соответствующих задач управления цепями поставок. Для решениямногокритериальных задач большой размерности с необходимой скоростью счета в настоящее время широко используются нейронные сети,генетические алгоритмы, АСО-алгоритмы, мультиагентные системы.
Особыми и еще недостаточно
изученными являются персоналистическая
и логическая неопределенность. Они отражают
неопределенность знаний и мышления человека,
а также неопределенность знаний ивыводов
в искусственных интеллектуальных системах.
Рассмотрение
этих факторов неопределенности является
чрезвычайно важным, т.к.они обусловливают
возникновение управленческого риска,
т.е. рискапринятия неверного решения.