Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:50, шпаргалка
Управление цепями поставок отвечает за балансирование потребностей и поставок интегрировано по всей цепи создания добавленной стоимости и определяет около 30% успеха бизнеса.
В современной экономике, продукт нужно не просто произвести, но и продать (т.е. произвести продукт с учетом потребностей рынка). Помимо этого, желательно произвести продукт с минимальными затратамиресурсов в цепи поставок.
• Данные о товародвижении: описание каждой транспортной связи по параметрам затрат, мощности, времени и вида транспортировки.
Целью решений на тактическом уровне является планирование реализации процессов цепи поставок. На данном уровне решаются задачи прогнозирования спроса, планирования производственной программы, управления запасами, планирования дистрибуции, транспортировки, поставок, производства, закупок.
Целью решений на оперативном уровне является оперативное планирование производства и маршрутов транспортировки, мониторинг и адаптация процессов цепей поставок с учетом реально складывающейся ситуации. На данном уровне решаются задачи контроля, анализа и регулирования цепи поставок.
Следует отметить взаимосвязь всех уровней принятий решений в цепи поставок.
Решения на различных уровнях управления цепями поставок теснейшим образом взаимосвязаны друг с другом. Решения на уровне конфигурирования цепи поставок (стратегии) должны быть согласованы со стратегией конкурентного поведения и целями SCM, решения на уровне планирования реализации процессов (тактики) принимаются в рамках стратегической конфигурации цепи поставок, а решения в области оперативного управления связаны с тактикой управления цепями поставок.
Существует и обратная связь: информация о фактическом протекании процессов передается с оперативного уровня на тактический, с тактического - на уровни стратегии и целеполагания. Таким образом, можно говорить о необходимости непрерывной адаптации цепи поставок. Комплекс адаптации включает в себя 4 основных уровня:
• Адаптация операций в цепи поставок (например, в случае задержек поставок, выхода из строя оборудования и т.д.),
• Адаптация плана цепи поставок (например, в случае невозможности выполнения заказов клиентов в срок),
• Адаптация стратегии цепи поставок (например, изменения продукто¬вой программы),
• Адаптация целей управления цепью поставок (например, изменения целевых финансовых результатов).
10.
Стратегия конкурентного
Важным вопросом является балансирование и приведение в соответствие друг с другом стратегий конкурентного поведения и УЦП. Можно выделить 3 ключевых элемента балансирования стратегии конкурентного поведения и стратегии УЦП:
- стратегия конкурентного
поведения и функциональные
- распределение различных
функций УЦП в подразделениях
фирмы должно быть
- функции конфигypирования, планирования и оперативного УЦП должны быть распределены между подразделениями с учетом выполняемых ими процессов в рамках стратегии конкурентного поведения.
Для балансирования стратегии
конкурентного поведения и
- рыночная потребность
в продукции и частота
- время реакции на изменения требований рынка или на заказ клиента;
- количество вариантов продукции;
- необходимый уровень сервиса и цена продукции;
- инновации и разработка новых видов продукции;
- неопределенность спроса, время выполнения заказа и мощности цепи
поставок.
Приведем пример двух стратегий управления цепью поставок:
1. стратегия, ориентированная на эффективность
2. стратегия, ориентированная на уровень сервиса
Элементы стратегии:
основная цель 1.Удовлетворение спроса с мин. затратами.
2. Быстрая реакция на изменения спроса.
ценовая стратегия 1. Небольшой уровень прибыли (цена является ключевым фактором в борьбе за клиента) 2. Высокий уровень прибыли (цена не является ключевым фактором в борьбе за клиента)
стратегия изготовления продукции 1. Низкие затраты за счет максимально возможного использования мощностей. 2. Гибкость в использовании мощностей, создание резервов для учета неопределенности спроса.
стратегия управления запасами1.Мин. запасы, мин. затраты на хранение.
2. Создание буферных
запасов для учета
стратегия времени производства 1. Снижать, но не за счет затрат.
2. Резкое снижение, даже за счет затрат.
стратегия поставок1. Критерии выбора поставщиков: затраты и качество.
2. Критерии выбора поставщиков: скорость работы, гибкость, надежность, качество.
!!! Нет такой стратегии управления цепями поставок, которая всегда была бы правильной. Есть правильная стратегия управления цепями поставок для конкретной стратегии конкурентного поведения.
Помимо вышеназванных
факторов, для достижения баланса
стратегии конкурентного
11.
Стратегический уровень
Проектирование структуры дистрибуции. Существуют различные варианты сети дистрибуции:
Производители
Розничная торговля
Клиенты
Производители
Дистрибутор
Клиенты
Вариант 1. Хранение
продукции непосредственно у
производителя с прямыми
Вариант 2. Хранение продукции у дистрибутора.
В данном случае продукция
хранится не на предприятии, а у дистрибутора
и доставляется потребителю экспедиторскими
службами.Разновидностью данного вида
сети дистрибуции является вариант,
когда продукция доставляется потребителю
непосредственно дистрибутором.
Вариант 3. Хранение запасов у производителя или дистрибутора для он-лайн поставок.
Данный вид сети дистрибуции используется в том случае, если клиенты размещают свои заказы он-лайн на специальных сайтах (B2B коммерция).
Для повышения эффективности
работы дистрибуционных центров
применяются различные
склада практически без промежуточного складирования.
Проектирования сети производства
Задача проектирования сети
производства, как правило, формулируется
и решается совместно с задачей
планирования сети дистрибуции. В целом,
всю совокупность решаемых задач
можно разделить на 3 группы: географическое
расположение - транспортировка, запасы
- транспортировка и
12.
Стратегический уровень
Выделяют следующие основные области принятий решений на стратегическом уровне:
- географическое распределение мощностей
- производство и дистрибуция
- запасы
- транспортировка
- информация
- ин- и аутсорсинг
- ценовая политика.
1. Географическое распределение мощностей цепи поставок
Под мощностями цепи поставок понимается вся совокупность объектов, на которых осуществляется производство, сборка, хранение и обслуживание продукции. Географическое распределение дистрибуционных центров, заводов, складов и т.д. является первым шагом в создании цепи поставок. Эта структура формируется на многие годы. Решения по географическому распределению мощностей должны coответствовать общей стратегии конкурентного поведения. Например, если компания стремится добиться эффектов «экономики масштаба», она может централизовать дистрибуцию и производство продукции, что приведет к снижению затрат, но и к снижению скорости реакции на рыночные изменения. Напротив, в случае стратегии на быстрое удовлетворение потребностей клиентов, необходимо увеличить число мест производства и дистрибуции, что будет дороже, но окупится большим объемом продаж (примерами такой стратегии являются многие автомобильные концерны, такие как Toyota, Honda, Nissan, Ford и др.). На основе определения местоположения, мощности, числа и размеров дистрибуционных центров, заводов, складов и т.д. будут планироваться материальные и информационные потоки до конечного потребителя.
2. Производство и дистрибуция
Процессы производства и дистрибуции в цепи поставок теснейшим образом связаны друг с другом и рассматриваются поэтому в едином контексте. На данном этапе выстраиваются связи завод → дистрибуционный центр и дистрибуционный центр → клиент и определяются материальные потоки до конечного потребителя на основе уже определенного местоположения, мощности, числа и размеров дистрибуционных центров, заводов, складов. Решения по определению маршрутов материальных потоков должны соответствовать общей стратегии конкурентного поведения. Оценка эффективности дистрибуции и производства должна производиться по двум направлениям: степень выполнения потребностей клиентов и затраты на удовлетворение этих потребностей. На данном этапе решаются следующие вопросы: какую продукцию производить, где, в каком количестве, вариантах и т.д.
3. Управление запасами в цепи поставок
Под запасами цепи поставок понимается вся совокупность материалов, незавершенного производства и конечной продукции внутри ЦП.
!!! Запасы в цепи поставок рассматриваются с позиций удовлетворения потребностей клиентов. Под запасами в ЦП понимается вся совокупность конечных изделий, сырья и материалов на складах и в производстве, с помощью которых может быть осуществлена поставка в сроки, запрашиваемые клиентом.
Именно в совершенствовании
управления запасами многие исследователи
видят истоки развития концепции
УЦП. Запасы существуют в цепи поставок
для сглаживания диспропорций между
спросом и поставками. На практике,
проблема управления запасами является
одной из основных при управлении
цепями поставок. Запасы существенно
влияют на время выполнения заказа
в цепи поставок. Основной целью
управления запасами является нахождение
такого уровня запасов, который бы позволил
максимально повысить устойчивость
цепи поставок и снизить время
выполнения заказа без увеличения затрат
или снижения времени реакции
на рыночные изменения. Решения по управлению
запасами должны соответствовать общей
стратегии конкурентного
4. Транспортная логистика в цепи поставок
Транспортировка включает в себя передвижение запасов от одного узла цепи поставок к другому. Существуют различные виды перевозок. В цепях поставок все большее значение приобретают интермодальные перевозки. Транспортировка оказывает существенное влияние как на эффективность, так и на реакционную способность процессов в цепи поставок. Способ транспортировки также имеет существенное влияние на решения по управлению запасами и географическому распределению мощностей. Решения по транспортировке должны соответствовать общей стратегии конкурентного поведения. Так, если предприятие стремится к максимальному уровню реакции на требования клиента, ему необходимо использовать быстрые виды перевозок. Если предприятие делает ставку на ценовую политику и снижение затрат, целесообразна более дешевая стратегия транспортировки с централизацией запасов.Например, многие оптовые фирмы, работающие в области Интернет - коммерции, располагают свои склады вблизи терминалов крупных операторов по доставке товаров (DHL, FedEx), чтобы максимально снизить время и затраты на транспортировку, повысив при этом уровень реакции на требования клиента. На данном этапе решаются вопросы проектирования транспортной сети, выбора маршрутов и видов перевозки.