Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:50, шпаргалка
Управление цепями поставок отвечает за балансирование потребностей и поставок интегрировано по всей цепи создания добавленной стоимости и определяет около 30% успеха бизнеса.
В современной экономике, продукт нужно не просто произвести, но и продать (т.е. произвести продукт с учетом потребностей рынка). Помимо этого, желательно произвести продукт с минимальными затратамиресурсов в цепи поставок.
В рамках управления по KPI предлагается
отказаться от использования только
финансовых показателей для оценки
эффективности деятельности компании
и сконцентрироваться на показателях
нефинансового характера, оценивающих
удовлетворенность
При этом финансовые показатели
признаются в качестве результирующих
критериев успеха. Финансовая эффективность
измеряется краткосрочными показателями,
что, как правило, приводит к краткосрочным
управленческим воздействиям. Однако
и среди показателей
В мировой практике ключевые показатели эффективности KPI выступают неизменным элементом не только оценки тех или иных технологических и бизнес-процессов, но и системы управления. В связи с этим к выстраиванию адекватной системы управления по KPI должны предъявляться особые требования
1. Каждый коэффициент
должен быть четко определен,
тогда измерить его сможет
любой пользователь. В том числе
и сотрудник, результаты
2. Утвержденные показатели
и нормативы должны быть
3. Каждый из показателей
должен быть в сфере
4. Показатели должны
5. Показатели также должны
быть сопоставимыми, то есть
одни и те же показатели
можно сравнить в двух
6. Динамика изменения
коэффициента должна иметь воз-
7. Каждый показатель должен
нести смысл и являться базой
для анализа. Особое внимание
необходимо уделять внедрению
новых индикаторов, вовлекая
в процесс анализа экспертов.
Стратегические KPI обычно характеризуют выбранную стратегию развития, являясь приоритетными для компании; по этим показателям у фирмы есть явные конкурентные преимущества (или компания намерена их приобрести).
Значения KPI, носящих нормативный характер, определяются в рамках выбранного краткосрочного периода (например, коэффициент текущей ликвидности, значение которого поддерживается на заданном уровне).
Для выполнения нормативных KPI существуют текущие планы (бюджеты) компании. Поскольку модель взаимосвязанных планов и бюджетов гарантирует непротиворечивость информации, заложенной в бюджетах, этот инструмент следует применять для целей балансировки целевых значений в модели KPI. В этой связи к интегрированной системе планирования и бюджетирования предъявляются расширенные требования: эта система должна стать основным инструментом количественного планирования и моделирования в компании. Значение тех или иных показателей бюджетов должно полностью согласовываться с соответствующими целевыми значениями KPI, а система планирования KPI должна быть интегрирована в систему бюджетирования компании.
взаимодействия предприятий вцепи поставок.
31. SCOR (Supply Chain
Operation Reference Model -
Первая версия SCORбыла опубликована в 1996 г. Актуальная версия SCOR9.0 (опубликована в 2008 г.) значительноотличается от первой версии 1996 г. Она содержит детальное многоуровневое описание бизнес-процессов цепей поставок, показателейоценки эффективности управления цепями поставок, примеры «лучшихпрактик» управления цепями поставок и описание наилучших на сегодняшний день в мире цепей поставок.
Модель SCORимеет трехуровневую структуру см. рис.
Приведем некоторые примеры эффективности внедрения SCOR:
Некоторые разработчики специальных
приложений для управленияцепями поставок
(например, IBS, BusinessObjects) указывают прямоесоответствие
их систем модели SCOR. Следует также отметить
появившиеся в 2005-2006 гг. информационные
системы с более глубокой проработкой
процессов управления цепями поставок
в части аналитическихблоков и поддержки
принятия решения - SupplyChainDesignManagement, некоторые
из которых в явном виде базируются на
SCOR, например, e-SCOR, ADOLog, ARISEasySCOR. Основные
задачи SupplyChain
DesignManagementсостоят в следующем:
• оценка существующей цепи поставок;
• имитационное моделирование и прогноз влияния на показатели эффективности цепи поставок структурно-функционального изменениябизнес процессов цепи поставок;
• анализ альтернативных цепей поставок на основе показателей SCOR;
• определение возможностей улучшения цепей поставок;
• балансирование процессов принятия решений на различных уровнях,вплоть до оперативного управления.
SCORразвивается в соответствии с развитием управления цепямипоставок. Так, если версия SCOR1.0 (1996 г.) предназначалась для традиционных статических цепей поставок, то в версии 4.0 (2000 г.) рассматривались уже вопросы управления цепями поставок в виртуальныхпредприятиях, а в версии 8.0 (2006 г.) - адаптивные цепи поставок.
31.SCOR (Supply Chain Operation Reference
Model - референтнаямодельцепейпоставок
Модель SCOR была разработана, чтобы
дать компаниям возможность общаться
на языке общих стандартов, сравнивать
себя с конкурентами, учиться у
компаний данной отрасли и у компаний
иных отраслей. SCOR – это референтная
модель, которая задает язык для
описания взаимоотношений между
участниками цепи поставок, содержит
библиотеку типовых бизнес-функций
и бизнес-процессов по управлению
цепями поставок. Эта модель помогает
не только оценить текущую деятельность,
но и оценить эффективность
стандартном описании процессов управления цепями поставок, стандартизации взаимоотношений между бизнес-процессами, стандартных метриках, позволяющие измерить и сравнить показатели эффективности (производительности) процессов, практики управления цепями поставок, которые помогают достичь «best-in-class» результатов.
SCOR охватывает сферы: управление
отношениями с потребителями
товаров (от получения заказа
на доставку до оплаты счета),
управление материальными (
32. SCOR и информационные системы
Многие менеджеры задают вопрос, необходимы ли для внедрения SCORспециальные информационные системы. Во многих случаях, достаточным может быть использование уже имеющихся корпоративных информационных систем ERP (SAP, Oracle), систем управления цепями поставок,а также специальных систем для управления отношений с клиентами (CRM), управления отношений с поставщиками (SRM), управления складом (WMS).
Некоторые разработчики специальных приложений для управления цепями поставок (например, IBS, BusinessObjects) указывают прямое соответствие их систем модели SCOR. Следует также отметить появившиеся в 2005-2006 гг. информационные системы с более глубокой проработкой процессов управления цепями поставок в части аналитических блоков и поддержки принятия решения SupplyChainDesignManagement, некоторые из которых в явном виде базируются на SCOR, например, e-SCOR, ADOLog, ARISEasySCOR. Основные задачи Supply Chain Design Management состоят в следующем:
SCORразвивается в соответствии с развитием управления цепями поставок. Так, если версия SCOR1.0 (1996 г.) предназначалась для традиционных статических цепей поставок, то в версии 4.0 (2000 г.) рассматривались уже вопросы управления цепями поставок в виртуальных предприятиях, а в версии 8.0 (2006 г.) - адаптивные цепи поставок.
33. Определение критериев классификации различных форм управления цепями поставок
Развивающиеся современные формы управления цепями поставок очень многообразны. Существует отраслевая, продуктовая, организационная и др. специфика, что вызывает необходимость классификации различных форм управления цепями поставок. В основу подобной классификации могут быть положены такие признаки, как структура сети, степень ее открытости, принцип планирования и оперативного управления, принцип организации взаимодействий, цели сети, роль информационных технологий. Деление сетевых структур на два вида - цепи поставок и виртуальные предприятия по предложенным критериям является в определенной степени условным и призвано показать, прежде всего, различия и многообразие форм управления цепями поставок.
Классическая система
управления цепями поставок создается
для долгосрочного
Суть виртуального предприятия состоит в формировании информационного пространства, в котором могли бы оперативно формироваться цепи поставок под конкретный заказ клиента. При этом роль координатора заказа может перенимать любое предприятие в виртуальном предприятии. В другом варианте, координатором является одна организация. Состав партнеров (организационная структура цепи поставок) под каждый проект в виртуальном предприятии различен.
34. Виртуальные предприятия
Виртуальные предприятия
– это постоянная или временная
совокупность географически разделенных
групп, людей, организационных единиц,
объединенных для решения определенных
задач, достижения определенной цели на
основе принципов разделения труда,
обязанностей и сетевой структуры,
общая деятельность которых осуществляется
с помощью информационно-