Экономико-математические методы и модели в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Экономика- современная рыночная экономика + моделирование + логистика.
К классическим факторам относят труд, землю и капитал. В эпоху развитого капитализма добавился такой фактор , как предпринимательская активность. В эпоху постиндустриализма общества появился пятый фактор – информационно-иновационный потенциал.

Содержание

Теоретические основы моделирования в логистике.
Основные понятия и определения
Прикладные модели и задачи логистики
Статистический анализ организации пригородного железнодорожного сообщения.
Методика сравнительного анализа и выбора лучшего направления.
Анализ следов динамики в транспортной логистике
Решение задачи выбора на множестве альтернатив, по множеству показателей в транспортной логистике
Принятие решений в условиях определённости. Метод Парето
Имитационная модель перемещения грузового автотранспорта.
Рейтинговое оценивание объектов сравнения в логистике.
Транспортная задача
Треугольники
Основы модельного описания складской логистики.
Отбор персонала в логистические структуры с использованием имитационной модели профессиональной деятельности.
Планирование экспериментов в логистике.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 422.40 Кб (Скачать файл)

4 – средняя  густота перевозок;

5 – средняя  продолжительность доставки

6 – средняя  скорость доставки, демонстрирует,  сколько км в среднем проходит  груз массой в 1т за сутки. 

Значительная  часть перевозок связана с  транспортировкой пассажиров, для обеспечения  сопоставимости грузовых и пассажирских перевозок, принято считать, что  перевозка 1т груза эквивалентна перевозки 1-го пассажира.

Все перечисленные  показатели работы транспортных предприятий  являются случайными величинами, поскольку  на их значение сказывается влияние значение числа неопределенных факторов в ключевое время.

Динамика  данных показателя во времени характеризуется  временными рядами или рядами динамики.

Ряд динамики представляет собой совокупность значений некоторых показателей, связанных  соответствующими моментами времени.

Исходные  значения:

 

Таблица 2.8.

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Грузооборот

транспортного

предприятия

280

304

270

305

301

307

296

299

296

269

310

286

Случайные числа

0,49

0,31

0,25

0,21

0,48

0,54

0,32

0,59

0,66

0,96

0,65

0,73


 

Высчитываем индивидуальные значения грузооборота транспортного предприятия, для  этого воспользуемся генератором  случайных чисел, если число, полученное с генератора, оказывается больше 0,5, то исходное значение (таблица 2.8) увеличивается  в процентном отношении на число, соответствующее первому значению цифре, полученным в случайном числе.

Если  случайное число оказывается  меньше 0,5, то из исходного значения (таблица 2.8), вычитается ее доля в % второй значимой цифре генератора случайных чисел.

Решение:

1) 280 - 280*0,09 = 255

2) 304 –  304*0,01 = 301

3) 270 –  270*0,05 = 257

4) 305 –  305*0,01 = 302

5) 301 –  301*0,08 = 277

6) 307 + 307*0,05 = 322

7) 296 –  296*0,02 = 290

8) 299 + 299*0,05 = 314

9) 296 + 296*0,06 = 314

10) 269 +269*0,09 = 293

11) 310 + 310*0,06 = 329

12) 286 +286*0,07 = 306

Таблица 2.9.

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Грузооборот

Транспортного

Предприятия

255

301

257

302

277

322

290

314

314

293

329

306


 

Рис. 2.1. График изменения значений грузооборота в  течение года

Рассчитаем  абсолютный прирост:

Базисный:

Формула 2.4

ΔW = Wi – Wб,  где     Wб – январь (1)

Таблица 2.10.

Месяц

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Абсолютный прирост

46

2

47

22

67

35

59

59

38

74

51


 

Цепной:

Формула 2.5

ΔW = Wi – Wi-1

Таблица 2.11.

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Абсолютный прирост

46

-44

45

-25

45

-32

24

0

-21

36

-23


 

Рис. 2.2. Изменение  значения абсолютного прироста в  течение года.

         Рассчитаем коэффициент роста:

         Базисный:

Формула 2.6

Кр = , где Wб – январь (1)

 

Таблица 2.12.

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Коэффициент роста

1

1,18

1,01

1,18

1,09

1,26

1,14

1,23

1,23

1,15

1,29

1,2


 

        Цепной:

Формула 2.7

Кр =

Таблица 2.13

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Коэффициент роста

1,18

0,85

1,18

0,92

1,16

0,9

1,08

1

0,93

1,12

0,93


 

Рис. 2.3. Изменение  значения коэффициента роста в течение  года.

          Рассчитаем темп роста в процентах:

Формула  2.8

Тр = Кр*100%

Базисный:

Таблица 2.14.

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Темп роста

100

118

101

118

109

126

114

123

123

115

129

120


 

Цепной:

Таблица 2.13

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Темп роста

118

85

118

92

116

90

108

100

93

112

93


 

        Рассчитаем коэффициент прироста (доля приращения текущего значения показателя):

Базисный:

Формула 2.9

Кпр = ,   где Wб – январь (1)

Таблица 2.15.

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Коэффициент прироста

0

0,18

0,01

0,18

0,09

0,26

0,14

0,23

0,23

0,15

0,29

0,2


 

Цепной:

Формула 2.10

Кпр =

Таблица 2.16.

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Коэффициент прироста

0.18

-0.1

0.18

-0.1

0.16

-0.1

0.08

0

-0.1

0.12

-0.1


 

           Рис. 2.4. Изменение значения коэффициента  прироста в течение года.

            Рассчитаем темп прироста:

Формула 2.11

Тпр = Кпр*100%

Базисный:

Таблица 2.17.

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Темп прироста

0

18

1

18

9

26

14

23

23

15

29

20


 

Цепной:

Таблица 2.18.

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Темп прироста

18

-10

18

-10

16

-10

8

0

-10

12

-10


 

          Рассчитаем абсолютное значение 1% прироста:

         Для базисного  случая данный показатель смысла  не имеет, в цепном случае  его рассчитывают как деление  исходного значения (таблица 2.9.) на 100.

         Формула  2.12

  =

Таблица 2.19.

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

2,55

3,01

2,57

3,02

2,77

3,22

2,9

3,14

3,14

2,93

3,29

3,06

Информация о работе Экономико-математические методы и модели в логистике