Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:10, курсовая работа
Экономика- современная рыночная экономика + моделирование + логистика.
К классическим факторам относят труд, землю и капитал. В эпоху развитого капитализма добавился такой фактор , как предпринимательская активность. В эпоху постиндустриализма общества появился пятый фактор – информационно-иновационный потенциал.
Теоретические основы моделирования в логистике.
Основные понятия и определения
Прикладные модели и задачи логистики
Статистический анализ организации пригородного железнодорожного сообщения.
Методика сравнительного анализа и выбора лучшего направления.
Анализ следов динамики в транспортной логистике
Решение задачи выбора на множестве альтернатив, по множеству показателей в транспортной логистике
Принятие решений в условиях определённости. Метод Парето
Имитационная модель перемещения грузового автотранспорта.
Рейтинговое оценивание объектов сравнения в логистике.
Транспортная задача
Треугольники
Основы модельного описания складской логистики.
Отбор персонала в логистические структуры с использованием имитационной модели профессиональной деятельности.
Планирование экспериментов в логистике.
Метод Парето.
Позволяет
на множестве альтернатив
Для решения задачи данным методом составляются таблицы попарного сравнения. Число таблиц = количество сравниваемых альтернатив.
Принцип оптимальности Парето состоит в следующем: оптимальным по Парето считается вариант, для которого нет другого варианта по всем показателям не хуже первого, а хотя бы по одному лучшего.
Таблица 1.2.
Т₁ |
Т₂ |
Т₃ |
Т₄ |
Т₅ |
Т₆ |
W₁ |
+ |
+ |
0 |
+ |
0 |
W₂ |
+ |
+ |
0 |
+ |
- |
W₃ |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
W₄ |
+ |
0 |
- |
- |
- |
W₅ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
W₆ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
W₇ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
W₈ |
+ |
+ |
0 |
+ |
0 |
W₉ |
- |
- |
- |
0 |
- |
W₁₀ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
W₁₁ |
- |
- |
- |
+ |
- |
W₁₂ |
+ |
+ |
0 |
+ |
0 |
Таблица 1.3.
Т₂ |
Т₁ |
Т₃ |
Т₄ |
Т₅ |
Т₆ |
W₁ |
- |
- |
- |
- |
- |
W₂ |
- |
0 |
- |
0 |
- |
W₃ |
- |
0 |
- |
- |
0 |
W₄ |
- |
- |
- |
- |
- |
W₅ |
- |
0 |
- |
- |
- |
W₆ |
- |
- |
0 |
- |
0 |
W₇ |
- |
- |
- |
- |
- |
W₈ |
- |
0 |
- |
+ |
- |
W₉ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
W₁₀ |
- |
+ |
+ |
0 |
0 |
W₁₁ |
+ |
0 |
- |
+ |
- |
W₁₂ |
- |
0 |
- |
0 |
- |
Таблица 1.4.
Т3 |
Т₁ |
Т₂ |
Т₃ |
Т₄ |
Т₆ |
W₁ |
- |
+ |
- |
0 |
- |
W₂ |
- |
0 |
- |
0 |
- |
W₃ |
- |
0 |
- |
- |
0 |
W₄ |
0 |
+ |
- |
- |
- |
W₅ |
- |
0 |
- |
- |
- |
W₆ |
- |
+ |
+ |
0 |
+ |
W₇ |
- |
+ |
+ |
0 |
+ |
W₈ |
- |
0 |
- |
+ |
- |
W₉ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
W₁₀ |
- |
- |
0 |
- |
- |
W₁₁ |
+ |
0 |
- |
+ |
- |
W₁₂ |
- |
0 |
- |
0 |
- |
Таблица 1.5.
Т4 |
Т₁ |
Т₂ |
Т₃ |
Т₄ |
Т₅ |
W₁ |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
W₂ |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
W₃ |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
W₄ |
+ |
+ |
+ |
0 |
- |
W₅ |
+ |
+ |
+ |
0 |
- |
W₆ |
- |
0 |
- |
- |
0 |
W₇ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
W₈ |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
W₉ |
+ |
- |
- |
+ |
0 |
W₁₀ |
- |
- |
0 |
- |
- |
W₁₁ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
W₁₂ |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
Таблица 1.6.
Т5 |
Т₁ |
Т₂ |
Т₄ |
Т₅ |
Т₆ |
W₁ |
- |
+ |
- |
0 |
- |
W₂ |
- |
0 |
- |
0 |
- |
W₃ |
- |
0 |
- |
- |
0 |
W₄ |
0 |
+ |
- |
- |
- |
W₅ |
- |
0 |
- |
- |
- |
W₆ |
- |
+ |
+ |
0 |
- |
W₇ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
W₈ |
- |
0 |
- |
+ |
- |
W₉ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
W₁₀ |
- |
- |
0 |
- |
- |
W₁₁ |
+ |
0 |
- |
+ |
- |
W₁₂ |
- |
0 |
- |
0 |
- |
Таблица 1.7.
Т6 |
Т₁ |
Т₂ |
Т₃ |
Т₅ |
Т₆ |
W₁ |
- |
+ |
0 |
- |
- |
W₂ |
- |
0 |
0 |
- |
- |
W₃ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
W₄ |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
W₅ |
- |
+ |
+ |
- |
0 |
W₆ |
- |
+ |
0 |
+ |
+ |
W₇ |
- |
+ |
- |
- |
- |
W₈ |
- |
- |
- |
- |
- |
W₉ |
0 |
- |
- |
- |
- |
W₁₀ |
- |
0 |
+ |
+ |
0 |
W₁₁ |
- |
- |
- |
- |
- |
W₁₂ |
- |
0 |
0 |
- |
- |
Найти столбцы, не содержащие « - ». Варианты или альтернативы соответствующие эти столбцам являются самыми выгодными.
Анализ таблиц заключается в поиске столбцов не содержащих минусы, альтернативы этим столбцам из рассмотренных исключаются, такие есть, Т2.Оптимальными являются Т1, Т3, Т4, Т5, Т6.
Продолжим исследования по составлению рейтинга основных видов транспорта, воспользовавшись для составления рейтинга двумя видами средних.
1)Для каждого вида транспорта вычисляем среднюю арифметическую бальных оценок и по критерию наибольшего результата составляем рейтинг
2)Для всех видов транспорта по всем 12-ти показателям вычисляем среднюю гармоническую бальных оценок и по критерию наибольшего результата составляем рейтинг.
X= , где
n-число бальных оценок(12);
-величина, обратная бальной оценке с номером i.
Результаты расчетов сведем в таблицу.
Вид транспорта |
Среднее арифметическое |
R₁ |
Среднее гармоническое |
R₂ |
D=R₁- R₂ |
D² |
Т₁ |
7,08 |
3 |
12,37 |
1 |
2 |
4 |
Т₂ |
5 |
5 |
3,93 |
6 |
-1 |
1 |
Т₃ |
5,66 |
4 |
4,44 |
4 |
0 |
0 |
Т₄ |
7,16 |
2 |
6,89 |
2 |
0 |
0 |
Т₅ |
4,83 |
6 |
4,16 |
5 |
1 |
1 |
Т₆ |
7,66 |
1 |
6,77 |
3 |
-2 |
4 |
Оценим тесноту связи между 2 рейтингами с использованием коэффициента ранговой корреляции Спирмена:
Тi |
Ri |
1 |
3 |
2 |
5 |
3 |
4 |
4 |
2 |
5 |
6 |
6 |
1 |
Проведенные исследования базировались на индивидуальном экспертном оценивании (эксперт - один человек). Из практики известно, что более точным взглядом экспертного оценивания является групповая экспертиза. Продолжим решение данной задачи в рамках групповой экспертизы.
Имеются 5 результатов сравнения видов транспорта, полученные 5-тью экспертами(5 рейтингов по одному на каждого).
Требуется оценить уровень
согласованности мнений
Таблица 1.10.
Информация о работе Экономико-математические методы и модели в логистике