Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 00:44, курсовая работа
ОАО "Савушкин продукт" - один из крупнейших и наиболее известных на территории Республики Беларусь производителей натуральной молочной продукции. Первую продукцию Брестский молочный комбинат выпустил в декабре 1976 года. В 1994 году предприятие было преобразовано в Открытое Акционерное Общество "Брестский молочный комбинат". 25 марта 2005 года на основании решения общего собрания акционеров ОАО "Брестский молочный комбинат" переименовано в ОАО "Савушкин продукт". 8 апреля 2005 года Брестский областной исполнительный комитет зарегистрировал ОАО "Савушкин продукт" в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 13 апреля 2005 года ОАО "Савушкин продукт" было выдано свидетельство о государственной регистрации. 20 декабря 2005 года предприятие реорганизовано путем присоединения сельскохозяйственного производственного кооператива "Олтуш" Малоритского района.
1 Общая характеристика предприятия. Система целей ……………………...
2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.1 Анализ и оценка внешней среды ………………………………………...
2.2 Товарная политика предприятия ……………………………………….
2.3 Ценовая политика ……………………………………………...................
2.4 Политика товародвижения ……………………………………………..
2.5 Коммуникационная политика…………………………………………...
2.6 Организация службы маркетинга на предприятии…………………....
2.7 Построение SWOT-матрицы………………………………………….…
3 Маркетинговые стратегии развития предприятия………………………
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованных источников ……………………………………...
Раздел 1
Общая характеристика предприятия, система целей
ОАО "Савушкин продукт" - один из крупнейших и наиболее известных на территории Республики Беларусь производителей натуральной молочной продукции. Первую продукцию Брестский молочный комбинат выпустил в декабре 1976 года. В 1994 году предприятие было преобразовано в Открытое Акционерное Общество "Брестский молочный комбинат". 25 марта 2005 года на основании решения общего собрания акционеров ОАО "Брестский молочный комбинат" переименовано в ОАО "Савушкин продукт". 8 апреля 2005 года Брестский областной исполнительный комитет зарегистрировал ОАО "Савушкин продукт" в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 13 апреля 2005 года ОАО "Савушкин продукт" было выдано свидетельство о государственной регистрации. 20 декабря 2005 года предприятие реорганизовано путем присоединения сельскохозяйственного производственного кооператива "Олтуш" Малоритского района.
Основной вид деятельности ОАО "Савушкин продукт" - переработка молока, кроме консервирования, и производство сыров и соков. Основной целью предприятия является осуществление хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь, направленной на получение и (или) распределение прибыли, а также выход на новые географические рынки, совершенствование качества технологических процессов, повышение качества своей продукции, разработка новых видов изделий.
На 1 января 2007 года размер уставного фонда Общества составлял 6 444 575 тыс. рублей, разделенные на 257 783 простых именных акций, стоимостью 25 тыс. рублей. 11 января 2007 года была произведена государственная регистрация второго выпуска акций ОАО "Савушкин продукт". В настоящее время размер уставного фонда составляет 20 млрд. рублей и разделен на 800000 простых именных акций стоимостью 25 тыс. рублей. Государству принадлежит 1,14 % акций ОАО "Савушкин продукт", субъектам хозяйствования негосударственных форм собственности - 85,62 %, членам трудового коллектива и другим физическим лицам - 13.24 % акций.
ОАО "Савушкин продукт" стремится к максимально полному удовлетворению потребностей и пожеланий потребителей в высококачественной молочной продукции. Качество производимой предприятием продукции напрямую зависит от качества сырья для ее изготовления. В пастбищный период с 1.05.2006г. по 31.10.2006г. перечень поставщиков по сырьевой зоне ОАО "Савушкин продукт" был представлен 69 хозяйствами области, из них 37 с беспривязным содержанием скота. В 2006 году на предприятие поступило 258,7 тыс. тонн молока, что составило 113,4% к уровню 2005 года. На предприятие в 2006 году поступило 43% молока высшего сорта от общего объема принятого сырья. Некоторое снижение количества высшего сорта в сравнении с 2005г. (на 1,8%) произошли из-за введения в действие нового СТБ 1598-2006 "Молоко коровье требования при закупках". Удельный вес молока, заготовляемого у населения в общем объеме поступившего молока в 2006 году составил 13%. В 2007 году ожидаемое поступление составит 268 тыс. тонн молока. За 2 месяца 2007 года на предприятие поступило 38.3 тыс. тонн молока, что составило 108.1% к уровню 2006 года. ОАО "Савушкин продукт" постоянно работает над развитием сырьевой базы: с целью повышения объемов качественного молочного сырья на развитие молочнотоварных ферм сырьевой зоны направляется 10 процентов прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Основными поставщиками материалов на предприятие являются белорусские производители:
Ввиду того, что в Республике Беларусь отсутствуют производители некоторых упаковочных материалов и пищевых добавок, то они приобретаются напрямую, у импортных производителей. Среди импортных поставщиков можно выделить основных: ЗАО «Тетра Пак» - Российская Федерация, СУАП «Аграна Фрут Украина», предприятие по производству упаковок «Greiner» Sp.z.o.o.- Республика Польша, ЗАО «Лисипласт» - Литва. Эти поставщики оказывают умеренно сильное влияние, т. к. несмотря на то, что их продукция по-своему уникальна, т. е. предприятию сложно сменить поставщика, работа таких предприятий узко специализирована на удовлетворение потребностей молочной отрасли. В 2006 году импорт в общей доле закупаемых ОАО «Савушкин продукт» вспомогательных материалов составил более 40%. В 2007 году на предприятии планируется значительная работа по замене импортных материалов товарами отечественного производства. Так, например, планируется большую часть заказов на двухкамерные стаканы перевести на Борисовский завод ПОЛИМИЗ, стаканов ёмкостью 250 гр. - на фирму Каплайн (г. Минск).
В настоящее время на предприятии действует:
-приемно-аппаратный цех;
-цех по производству
-цех по производству сухих молочных продуктов и масла;
-цех розлива и тары.
В соответствии с уставом Общество имеет
заготовительно-
Производить высококачественные молочные продукты на устаревшем оборудовании невозможно, поэтому ОАО "Савушкин продукт" осуществляет планомерное техническое перевооружение своего производства. Инвестиционная стратегия предприятия направлена на обновление производственного оборудования с использованием ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий, новых методов обработки сырья и автоматизации управления технологическими процессами с целью обеспечения постоянного обновления ассортимента и повышения качества продукции, увеличения производственных мощностей и улучшения условий труда работников.
В 2006 году на ОАО "Савушкин продукт" приобретено основных средств на сумму 29,6 млрд. руб., что в 1,8 раза выше показателя 2005 года (16,7 млрд. руб.).
В инвестиционной деятельности предприятия используются различные источники финансирования: прибыль, амортизационные отчисления, кредиты банка, внешние займы и т.д. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.07.2003 № 948 ОАО "Савушкин продукт" было включено в перечень высокотехнологичных производств с предоставлением льготы по налогу на прибыль с 01.08.2003 г. по 2007 год включительно. Денежные средства, полученные в 2006 году в виде льготы по налогам, использованы для финансирования строительства молочнотоварной фермы в АПФ "Олтуш" и приобретения технологического оборудования. В общем объеме привлеченных средств кредиты банков составили 1,4 млрд. руб.; финансовый лизинг - 8,7 млрд. руб.
В общей сложности за период с 2000 по 2006 гг. на техническое оснащение и переоснащение производства на ОАО "Савушкин продукт" затрачено 67,912 млрд. руб. Во всех цехах основного производства работа технологического оборудования полностью переведена на компьютерный режим управления. Процесс приемки молока от хозяйств осуществляется при помощи автоматизированного режима управления что позволяет осуществлять оперативный контроль за ходом приемки, сортировки и передачи молока на другие участки производства.
В цехе розлива продукции заменено 100% оборудования. За счет установки оборудования фирмы "Тетра-Пак" срок реализации молока и кисломолочной продукции был увеличен до 15 суток, что позволило увеличить объемы продаж в 3 раза, как на внутреннем рынке, так и за пределами Республики Беларусь.
Автоматическая линия по производству стерилизованного молока и соков позволяет выпускать в час до 7 тонн стерилизованного молока, а также натуральных соков и нектаров с использованием уникальной УВТ-технологии.. Для увеличения коэффициента использования данного оборудования предусмотрен режим выпуска пастеризованной продукции. Линия отвечает всем международным стандартам по санитарии (система НАССР), безопасности (система ИСО 18000) и качеству выпускаемой продукции (ИСО 9000). Фасовочный автомат позволяет упаковывать стерилизованное молоко и соки при асептических условиях непосредственно после процесса стерилизации без промежуточных емкостей, что гарантирует высочайшее качество продукции. В июне 2006 года совместно с фирмой Tetra Pak был осуществлен проект по производству пастеризованных продуктов на автоматической пастеризационно-охладительной установке производительностью 25т/ч и фасовочной линией СЗ-Flex, позволяющей фасовать 7000 упаковок в час Тетра Брик Скуэр, с крышечкой Симпли Твист Макси.
На предприятии произошла полная замена оборудования по производству творога за счет приобретения двух автоматизированных линий по производству творога "Хуторок" и фасовочных автоматов. Новая технология производства творогов позволила увеличить срок реализации продукции до 30 суток (для сравнения в 2001 году - 36 часов), объем производства - до 18 тонн в сутки (в 2001 году - 3 тонны). Летом 2006 года на ОАО "Савушкин продукт" установлена линия фирмы "Вестфалия" мощностью 20 тонн в сутки по производству принципиально нового вида творога - мягких творогов кварков. Линия полностью автоматизирована, оснащена установкой стерильного воздуха, максимально сохраняет витамины, микроэлементы и полезные вещества в продукте. Техническое перевооружение творожного цеха позволило обеспечить удельный вес экспорта в общем объеме производства творогов до 41,5%.
Внедрение автоматизированной системы управления в цехе сухих молочных продуктов позволяет управлять технологическими процессами приемки, сгущения и подачи сырья на сушку. Применение гигиенических клапанов противосмешивания типа Mixproof позволило совмещать по времени технологические процессы и мойку оборудования, что увеличило объем переработки сырья до 25%. Данная система позволяет осуществлять производство сухого молока, соответствующего всем требованиям мировых потребителей, таких как Nestle, Mars, Kraft.
В настоящее время смонтирована линия по производству твердых сыров стоимостью 1,3 млрд. рублей на промышленно-производственном филиале в г. Каменец, что позволит увеличить производство сыра в 2 раза. Линия не имеет аналогов в Республике Беларусь и позволяет производить сыры голландской группы в полностью автоматическом режиме.
Планом на 2009-2010гг. планируется осуществить инвестиционный проект по комплексной переработке сыворотки, получаемой при производстве творога и сыра, что позволит обеспечить безотходное производство. Получаемый продукт (сухой порошок сыворотки), состоящий из минеральных солей, лактозы и белка, будет использоваться во многих отраслях народного хозяйства: в пищевой, парфюмерной промышленности, в животноводстве, а вода - для мойки технологического оборудования, что позволит сократить потребление питьевой воды, уменьшит сбросы в городскую канализационную систему. Одним из преимуществ данного проекта является полная экологическая безопасность применяемых технологий. Ориентировочная стоимость составляет 14,5 млн. евро США.
Одним из основных факторов, обеспечивающих эффективное функционирование любого предприятия, является правильно сформированная, рационально организованная система управления. Высшим органом управления ОАО "Савушкин продукт" является общее собрание акционеров, которое проводится не реже одного раза в год. Вопросы на собрании акционеров решаются по принципу: одна акция - один голос. Для осуществления общего руководства деятельностью предприятия в период между собраниями акционеров избирается наблюдательный совет. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия.
Генеральный директор предприятия осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия и является единоличным исполнительным органом ОАО "Савушкин продукт". Он имеет право принимать решения по всем вопросам, не отнесенным к компетенции общего собрания акционеров, несет ответственность за результаты работы общества, нанимает и увольняет работников и представляет общество в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и других государств. Директором общества на данный момент является Александр Васильевич Савчиц.
Управление ОАО "Савушкин продукт" имеет тип линейно-функциональной структуры. Главным линейным руководителем на предприятии выступает его директор (в его отсутствие - заместитель директора по экономике и финансам). Ему при подготовке соответствующих решений, планов, программ помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений, которые отвечают за решение вторичных задач, подчиненных главным целям предприятия. Это дает возможность освободить директора предприятия от глубокого анализа проблем, и в то же время осуществлять на предприятии более тщательную подготовку решений и планов, связанных со специализацией работников. Вместе с тем, при использовании линейно-функциональной структуры управления теряется оперативность принятия решений, наблюдается тенденция к чрезмерной централизации управления, а также отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями.
Списочная численность работающих на ОАО "Савушкин продукт" по состоянию на 1 января 2008 года составляла 1598 человек, из них 847 (или 53%) -женщины. Большое внимание на ОАО "Савушкин продукт" уделяется подбору и расстановке кадров. Подбор кадров осуществляется начальником отдела кадров по заявкам подразделений, составленным на основании штатного расписания и планов по труду и утвержденным руководителем предприятия.
Можно сделать вывод, что на ОАО "Савушкин продукт" управленческий аппарат имеет небольшой удельный вес (6,7% от общей численности работников), довольно большой удельный вес занимают специалисты (20,4%), наибольшую долю в структуре трудовых ресурсов составляют рабочие (72%). По возрастному составу преобладают работники в возрасте от 30 до 39 лет (28,9% от общего числа занятых). Предприятие в достаточном количестве укомплектовано квалифицированными кадрами, имеющими высшее (25,1%) и среднее специальное образование (26,1%).
Миссия предприятия: выпускать конкурентоспособную продукцию, отвечающую всем требованиям покупателей с целью получения максимальной прибыли для расширения производства и решения социальных проблем работников предприятия, а также обеспечить потребителей качественной экологически чистой продукцией широкого ассортимента.
Информация о работе Анализ деятельности предприятия на примере ОАО "Савушкин продукт"