Анализ деятельности предприятия на примере ОАО "Савушкин продукт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 00:44, курсовая работа

Краткое описание

ОАО "Савушкин продукт" - один из крупнейших и наиболее известных на территории Республики Беларусь производителей натуральной молочной продукции. Первую продукцию Брестский молочный комбинат выпустил в декабре 1976 года. В 1994 году предприятие было преобразовано в Открытое Акционерное Общество "Брестский молочный комбинат". 25 марта 2005 года на основании решения общего собрания акционеров ОАО "Брестский молочный комбинат" переименовано в ОАО "Савушкин продукт". 8 апреля 2005 года Брестский областной исполнительный комитет зарегистрировал ОАО "Савушкин продукт" в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 13 апреля 2005 года ОАО "Савушкин продукт" было выдано свидетельство о государственной регистрации. 20 декабря 2005 года предприятие реорганизовано путем присоединения сельскохозяйственного производственного кооператива "Олтуш" Малоритского района.

Содержание

1 Общая характеристика предприятия. Система целей ……………………...
2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.1 Анализ и оценка внешней среды ………………………………………...
2.2 Товарная политика предприятия ……………………………………….
2.3 Ценовая политика ……………………………………………...................
2.4 Политика товародвижения ……………………………………………..
2.5 Коммуникационная политика…………………………………………...
2.6 Организация службы маркетинга на предприятии…………………....
2.7 Построение SWOT-матрицы………………………………………….…
3 Маркетинговые стратегии развития предприятия………………………

Заключение …………………………………………………………………..
Список использованных источников ……………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая!!!!.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

Стратегия сегментации рынка позволяет повысить эффективность средств и методов рекламы, регулирования цен. Смысл ее заключается и в том, что предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия на наиболее перспективном для него сегменте.

Для каждого предприятия необходимым является рассмотрение  возможностей ее дальнейшего развития. Эти возможности она может получить в первую очередь благодаря выходу на новые перспективные рынки или в результате разработки и производства пользующегося повышенным спросом товара. Возможны и другие варианты развития фирмы. Все они могут быть объединены в три основных направления развития фирмы:

  • интенсивное развитие;
  • интеграционное развитие;
  • диверсифицированное развитие.

При выборе дальнейшего пути развития ОАО «Савушкин продукт» преследует стратегию интенсивного роста. Это связано с тем, что предприятие не полностью реализовала свои возможности на существующих рынках. Такие возможности будут  более полно реализованы благодаря:

  • более глубокому внедрению на рынок;
  • расширению границ рынка;
  • разработке нового товара.

Более глубокое внедрение на рынок предприятие сможет обеспечить, если:

  • ее товары будут более интенсивно потребляться постоянными покупателями;
  • начнут покупать товар либо ранее не приобретавшие его потенциальные покупатели, либо покупатели, покупавшие аналогичные товары фирм конкурентов.

Для реализации данных задач ОАО «Савушкин продукт» планирует провести рекламную кампанию с целью привлечения покупателей, ранее не приобретавших ее продукцию  и стимулирование увеличения числа покупок  покупателями. Расширять границы существующего рынка ОАО «Савушкин продукт» планирует путем выхода на новые географические рынки.    В целях увеличения объемов продаж фирма может создать для существующих рынков более совершенные товары. Чтобы усовершенствовать производимые товары, фирме следует: улучшить потребительские характеристики товара; создать различные модификации товара; разработать новые разновидности товара.

Первостепенное значение для дальнейшего развития и рентабельной  деятельности  предприятия имеет внедрение новых изделий. Освоение новых изделий финансируется за счет отчисления с выручки от реализации текущей продукции, которую предприятие поставляет на рынок в течение ряда лет и, которую оно надеется продавать еще на протяжении ряда лет. Прежде чем запустить новую продукцию на поток, проводятся маркетинговые исследования на предмет: будет ли данная модель востребована на рынке, анализируются ценовые показатели в сравнении с ценой на аналогичную продукцию, выпускаемую конкурентами, проводится анкетирование оптовых и розничных покупателей для определения целесообразности запуска новой модели в производство. Внедрение новых изделий имеет первостепенное значение для дальнейшего развития и рентабельной  деятельности  предприятия.

Рассматривая бизнес-единицу по производству соков, наиболее целесообразным будет применение стратегии концентрированного роста, в частности стратегии развития продукта и рынка одновременно. В данном случае ОАО «Савушкин продукт» должно решать задачи роста прибыли и объемов продаж за счет  разработки и производства новых видов сока, расширении ассортиментного ряда при одновременном поиске новых рынков сбыта для своей продукции. В данном направлении основным стратегическим шагом должно быть формирование альянсов с отечественным или иностранными предприятиями, способными помочь улучшить перспективы ОАО с целью реализации совместных проектов в направлении создания новой продукции и в сфере расширения рынков сбыта.

Интегративная стратегия ОАО «Савушкин продукт» реализовывалась с целью контроля за сбытом. Осуществлялась вертикальная интеграция, одной из целей которой было изучение потребителя и установления с ним лучшим контактов.

Таким образом, можно заключить, что предприятие не должно ограничиваться одной стратегией. Для каждого рынка, для каждой группы покупателя, для каждого товара, для каждой ситуации должна быть своя стратегия, которая характеризует индивидуальный подход к решению многообразия проблем, стоящих перед коммерческой организацией.

Что касается конкурентных стратегий предприятия, можно подчеркнуть, что использование стратегий должно быть комплексным и взаимодополняющим. Стратегии должны разрабатываться с целью обеспечения устойчивого функционирования фирмы и с учетом особенностей определенной группы потребителя, конкретного региона, в котором реализуется товар, с учетом действий конкурентов.

Введение

 

Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий Беларуси необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.

В настоящее время стратегическому планированию уделяется довольно большое внимание. Это и понятно, так как любому предприятию жизненно важно поддерживать стратегическое соответствие между его целями и потенциальными возможностями в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, хозяйственный портфель и стратегию роста.

Стратегический маркетинг представляет собой процесс разработки, основных направлений далеко идущей политики фирмы в области товара, цен, коммуникаций, распределения и сбыта с учетом факторов, постоянно меняющейся маркетинговой среды; уточнение линии фирмы, определение целей, разработка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры.

Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходима четко разработанная стратегия развития предприятия, построенная на основе представлений предприятия о целях существования предприятия, способах и путях их достижения, о миссии предприятия, выражающей предназначение предприятия на рынке.

 

В Республике Беларусь маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область стратегического маркетинга.

Стратегическое управление можно определить как управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу предприятия, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения на предприятии, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности в результате позволяет предприятию выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Целью данной курсовой работы является детальный анализ ОАО «Савушкин продукт», характеристика сильных и слабых сторон его деятельности, рассмотрение существующей маркетинговой стратегии предприятия и разработка рекомендаций по улучшению его функционирования, а так же анализ следующих составляющих:

- анализ отрасли, в которой функционирует предприятие, и конкурентной ситуации в ней;

- анализ ресурсов и конкурентных  возможностей предприятия;

- определение для предприятия  маркетинговой стратегии с точки  зрения конкурентных преимуществ  товара;

- определение стратегии роста  компании;

- определение стратегии позиционирования (в том числе стратегии выбора  целевых рынков, товарный анализ  предприятия, стратегии распределения, ценовой и коммуникационной стратегии).

Решение этих вопросов позволит ОАО «Савушкин продукт» наиболее выгодно распределить имеющиеся у него в наличии ресурсы согласно реальным возможностям, и тем самым увеличить прибыль от реализации своей продукции.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы предприятия в будущем.

Настоящая курсовая работа посвящена разработке маркетинговой программы ОАО «Савушкин продукт». Проведенный анализ рынка молочной продукции Республики Беларусь, а так же анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия, позволил оценить продукцию фирмы как конкурентоспособную. При разработке маркетинговых стратегий конкуренции для ОАО «Савушкин продукт» необходимо учитывать отличия предоставляемых услуг. Такая крупная компания будет вынуждена применять различные стратегии для различных видов деятельности.

Для удержания настоящего положения на рынке необходимо действовать сразу на четыре фронта:

     - найти возможности и средства для повышения совокупного спроса;

     - стремиться еще больше увеличить свою долю рынка, даже если объем рынка остается неизменным;

- постоянное снижение издержек должно оставаться сильной стороной;

- необходимо защитить свою текущую долю рынка с помощью искусных оборонительных и наступательных действий.

Исходя из конкурентных преимуществ ОАО «Савушкин продукт» использует сфокусированную стратегию  дифференциации.

Преимущества этой стратегии состоит в следующем.

1. Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.п.)

2. Обеспечивается лучшее понимание  природы конкурентной борьбы  на конкретном сегменте рынка. Исходя из знания данных обстоятельств легче выбирать  новые рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

3. Представляется возможность концентрировать  ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.

4. При разработке планов маркетинговой  деятельности учитываются особенности  отдельных рыночных сегментов, в  результате чего достигается  высокая степень ориентации инструментов  маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

При рассмотрении возможностей своего дальнейшего развития ОАО «Савушкин продукт» выбирает стратегию интенсивного роста. Это проявляется в том, что предприятие постоянно расширяет свой ассортимент, выпускает новые виды продукции, исследует возможности выхода на новые рынки сбыта и расширение границ существующих рынков.

Но наряду с положительными характеристиками предприятия, существуют и слабые моменты в деятельности ОАО «Савушкин продукт».

В настоящий момент, когда СМИ оказывают огромное влияние на потребителей, зачастую формируя на подсознательном уровне их потребности и нужды, необходимо уделять должное внимание маркетинговым коммуникациям.

Служба маркетинга занимает на предприятии достойное положение. Так, именно коллективом отдела маркетинга разрабатываются стратегии, равно как и налаживание коммуникации с целевыми группами предприятия.

Таким образом, для повышения эффективности своей деятельности предприятие, в частности маркетинговая служба, должно акцентировать свое внимание на коммуникационной политике, исследовании рынка, потенциальных услугах и ассортименте существующей продукции.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..

 

1 Общая характеристика предприятия. Система целей ……………………...

2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия

2.1 Анализ и оценка внешней среды ………………………………………...

2.2 Товарная политика предприятия ……………………………………….

2.3 Ценовая политика ……………………………………………...................

2.4 Политика товародвижения ……………………………………………..

2.5 Коммуникационная политика…………………………………………...

2.6 Организация службы маркетинга на предприятии…………………....

2.7 Построение SWOT-матрицы………………………………………….…

3 Маркетинговые стратегии развития предприятия………………………

 

Заключение …………………………………………………………………..

Список использованных источников ……………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

Информация о работе Анализ деятельности предприятия на примере ОАО "Савушкин продукт"