Анализ и минимизация рисков международного менеджмента на примере компании ООО «Быстрый старт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 09:11, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является выявление рисков международного бизнеса на примере компании ООО «Орхидея», их анализ и оценка.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
• исследовать сущность рисков международного бизнеса и их особенности в этой модели;
• проанализировать угрозы и риски в сегменте «B2C»;
• исследовать методы оценки и управления рисками;
• внедрить план минимизации рисков на предприятии ООО «ОРХИДЕЯ».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы развития международного бизнеса ..7
1.1 Формы международного бизнеса……………………………………....…7
1.2 Основные направления развития международного бизнеса 18
1.3 Правовые аспекты международного бизнеса 27
1 Анализ рисков международного бизнеса 36
1.1 Сущность риска в международной деятельности……………...……..36
1.2 Характеристика методов анализа и оценки рисков международного
бизнеса......................................................................................................................45
1.3 Выводы по главе
2 Анализ и минимизация рисков международного бизнеса в практике современной компании. Анализ и минимизация рисков международного менеджмента на примере компании ООО «Быстрый старт» 68
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Быстрый старт»………………………………………………………….………..….....68
2.2 Оценка рисков международной предпринимательской деятельности на примере компании ООО «Быстрый старт»…………………………………………….75
3. Предложения по минимизации рисков международной деятельности предприятия ООО «Быстрый старт»……………………………………………………88
Заключение 94
Список литературы 99
Приложение………….……………………………………………………………...105

Вложенные файлы: 1 файл

Diplomanaya_rabota_Cheburkova_Ekaterina.docx

— 219.05 Кб (Скачать файл)

          Вывоз ссудного капитала - это  предоставление иностранным компаниям, банкам, государственным органам средне- и долгосрочных кредитов в денежной и товарной форме с целью получения прибыли из-за выгодной нормы ссудного процента [25, c. 134-139].

 

         Международная миграция рабочей  силы - это международное перемещение  работников, связанное с поиском  занятости в других странах. Этот  процесс объясняется возможностью  получения более высоких доходов, лучшими перспективами социального, профессионального продвижения.         Создание совместных предприятий, позволяющее объединять денежные средства, технологии, управленческий опыт, природные и другие ресурсы из разных стран и осуществлять общую производственно-экономическую деятельность на территории какой-либо одной или всех стран. Развитие международных корпораций, деятельность которых осуществляется в основном через прямые зарубежные инвестиции из одной страны в другие страны.      Различают транснациональные и многонациональные корпорации.

  1.     Транснациональные корпорации (ТНК) - это форма международного бизнеса, причем головная компания принадлежит капиталу одной страны, а филиалы расположены в других странах мира.
  2.     Многонациональные корпорации (МНК) - это международные корпорации как по своей деятельности, так и по капиталу, т.е. ее капитал формируется из средств нескольких национальных компаний. Подавляющее большинство современных международных корпорации имеют форму ТНК,

Международное научно-техническое сотрудничество представляет собой обмен результатами научных исследований и разработок, техническими и технологическими новшествами. Данное сотрудничество может осуществляться путем обмена научно-технической информации, учеными и специалистами, проведением научно-исследовательских работ и разработкой научно-технических проектов и другие [29].

      

 

         

 

 

 

         

         

 

 

Помимо перечисленных выше форм, международный бизнес может осуществляться и в других формах. Важнейшие из них - это лицензирование, франчайзинг и управленческие контракты.

  • Лицензирование (licensing) предполагает заключение договора, в соответствии с которым фирма, находящаяся в одной стране, выдает компании другой страны лицензию на использование своей интеллектуальной собственности (патентов, торговой марки, фирменного названия, авторских прав или секретов производства) в обмен на выплату роялти.
  • Франчайзинг (franchising) — это особая форма лицензирования, суть которой состоит в том, что фирма, находящаяся в одной стране (франчайзер), выдает компании из другой страны (франчайзи) разрешение на использование своей технологии производства, а также бренда, торговой марки и логотипа в обмен на выплату роялти.

  •  Управленческий контракт (management contract) — это соглашение, в соответствии с которым компания в одной стране дает фирме, находящейся в другой стране, согласие на управление мощностями этой фирмы или оказание иных управленческих услуг за определенное вознаграждение (размер которого оговорен в контракте). Управленческие контракты получили широкое распространение среди наиболее крупных компаний, функционирующих в сфере гостиничного бизнеса.

    

          Компанию, которая использует деловые операции, перечисленные выше, можно назвать международной компанией. Более формальное определение компаний такого типа можно сформулировать следующим образом. Международная компания - это любая организация, которая осуществляет свою деятельность на основании заключения коммерческих сделок с отдельными лицами, частными фирмами и/или государственными организациями зарубежных стран.

         Эпоха глобализации

За последнее десятилетие масштабы международного предприниматель-ства выросли настолько, что многие эксперты заявляют о наступлении эры глобализации.

          Глобализация - это непрерывно продолжающийся, устойчивый процесс интеграции  рынков, суверенных государств и  технологий, который позволяет отдельным  лицам, корпорациям и суверенным  государствам быстрее, чем когда  бы то ни было, с минимальными затратами устанавливать более глубокие контакты с партнерами, рассредоточенными по всему миру.  Существует ряд факторов, которые оказали влияние на усиливающуюся интеграцию мировой экономики и стран мира.      

         Современные причины глобализации

          Рост международного бизнеса в последние годы был вполне очевидным и весьма впечатляющим. Существуют две основные причины этого явления: стратегические потребности компаний, которые дают импульс процессу глобализации, а также изменение среды международного бизнеса, способствующее этому процессу.

  •   Стратегические императивы

  Существует ряд базовых причин, заставляющих фирмы становиться более глобальными как в плане общего курса развития, так и в плане повседневной практической деятельности. В число таких стратегических императивов входит использование ключевой компетенции компании, приобретение ресурсов по более низкой цене, проникновение компании на новые рынки и необходимость конкурировать в своей отрасли. Использование ключевой компетенции компании.

  • Ключевая компетенция (core competency) определяет отличительную

сильную сторону или преимущество, имеющее первостепенное значение для успешной работы компании. Применяя ключевую компетенцию на новых рынках, компания может увеличить свои доходы и прибыли [47].

  •   Приобретение ресурсов. Еще одним важным основанием для ведения
  • бизнеса в международных масштабах является необходимость приобретения за рубежом таких ресурсов, как материалы, рабочая сила, капитал или технология.         
  •   Поиск новых рынков сбыта. Необходимость поиска новых рынков сбыта

это также одна из распространенных причин выхода компаний на международные рынки. Когда внутренний рынок, на котором компания реализует свою продукцию, становится полностью сформированным, на этом рынке все труднее и труднее генерировать высокие доходы и обеспечивать рост прибыли.

         Процессу освоения новых рынков  сопутствуют два преимущества. Во-первых, у компании может появиться  возможность получить экономию  от масштаба на базе сокращения  среднего объема издержек производства  на единицу продукции при увеличении  объема производства. Во-вторых, освоение  новых рынков позволяет компании  диверсифицировать пути поступления  доходов. В таком случае компания, обслуживая большее количество  стран, становится менее зависимой  от продаж своей продукции  в одной отдельно взятой стране, что позволяет компании защитить  себя от возможных потрясений  в экономике этой страны [34].

Необходимость конкурировать более эффективно. Еще одна из причин выхода компаний на зарубежные рынки сбыта состоит в стремлении повысить эффективность конкурентной борьбы в отрасли, где работает компания. Компании, занимающие лидирующие позиции в этих областях, предпринимают друг против друга постоянные атаки и контратаки в каждом регионе мира, чтобы помешать своим конкурентам занять господствующие позиции в той или иной стране.

Изменение условий ведения бизнеса и глобализация

Рассмотренные стратегические императивы обусловливают стремление компаний интернационализировать свою деятельность. В то же время расширение международных деловых операций компаний до масштабов, которые были зафиксированы после Второй мировой войны, было бы невозможно без существенных изменений политических и технологических условий ведения бизнеса [8].

Изменение политической среды.

В первой половине двадцатого столетия выходу компаний на новые рынки препятствовали барьеры на пути развития торговли, возведенные правительствами иностранных государств. После Первой мировой войны многие страны, в том числе Соединенные Штаты Америки, Франция, Великобритания и Германия, ввели таможенные тарифы и квоты на ввозимые товары, а также создали благоприятные условия для ведения бизнеса отечественными фирмами, предоставляя им правительственные контракты на поставку продукции. В результате в 30-е гг. объем международной торговли и международных инвестиций существенно снизился. Однако после Второй мировой войны эта практика была полностью пересмотрена. Между основными странами, занимающимися торговлей, состоялись переговоры о сокращении таможенных тарифов и квот, а также об устранении ограничений на прямые иностранные инвестиции на территории этих стран. Многие из этих договоренностей были достигнуты в процессе работы по заключению Генерального соглашения о тарифах и торговле, ГАТТ (General Agreement on  Tariffs and Trade, GATT), а также в результате усилий, предпринятых правопреемником этого договора - Всемирной торговой организацией (ВТО). Региональные соглашения, такие как Европейский Союз, Общий рынок стран Южной Америки (MERCOSUR) и Североамериканское соглашение о свободной торговле, НАФТА (North American Free Trade Agreement, NAFTA), также ослабили ограничения на инвестиционную деятельность и на торговлю между странами-участниками этих договоров

[34, c.45-59].

Изменение технологической среды. Изменения в политике, проводимой правительствами стран мира, активизировали международные деловые операции. Новые технологии (в частности, в области систем связи, транспортных средств и средств обработки информации) сделали международный бизнес легко осуществимым и более прибыльным.

Развитие транспортных средств дало импульс развитию международного туризма, который является одной из важнейших составляющих международной коммерческой деятельности в сфере услуг. Постоянное увеличение мощности компьютеров, обеспечивающее возможность быстрой обработки больших объемов информации позволяет компаниям успешно управлять своими офисами и предприятиями, расположенными в любой стране мира.

  Такая доступность  новейших технологий еще больше  стимулирует проникновение компаний  на международные рынки. Некоторые  эксперты убеждены в том, что  беспрецедентная результативность  экономики США в 90-е гг. была обусловлена (по крайней мере, частично) активным внедрением информационных технологий в обычную и деловую жизнь. На протяжении большей части послевоенного периода страны Западной Европы и Япония медленно продвигались в своем развитии с помощью Соединенных Штатов, используя американские технологии и в то же время инициируя свои собственные технологические новшества [7].

В прошлом проникновение на зарубежный рынок требовало от компаний больших инвестиций, однако в наши дни умелое использование возможностей Интернета может изменить такое положение дел. Небольшая компания, расположенная, скажем, в западной части штата Миссури, в северных районах Италии, в восточной Малайзии или на севере Бразилии, может создать эффективный web-сайт и соперничать с более крупными компаниями из любой страны мира [9].

Таким образом, международный бизнес может принимать различные формы. Экспорт - это продажа продукции, произведенной в своей стране, с целью дальнейшего использования или перепродажи на территории других стран. Импорт - это закупка продукции, произведенной в других странах, с целью дальнейшего использования или перепродажи на территории своей страны. Прямые иностранные инвестиции - это вложение капитала в иностранные компании с целью осуществления жесткого контроля над собственностью и активами этих компаний. Существуют и другие распространенные формы международной предпринимательской деятельности: лицензирование, франчайзинг и контракты на управление.        

 Компании, использующие вышеперечисленные  формы международного бизнеса,  являются международными. Международные  компании - это любые организации, которые осуществляют свою деятельность  на основании заключения коммерческих  сделок с отдельными лицами, частными фирмами и/или государственными организациями.

Современный этап развития международного бизнеса характеризуется глубокими изменениями во всей его системе. Существенной чертой его становится глобализация, подразумевающая усиление взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер деятельности в области международного бизнеса. В связи с процессом глобализации ни одно явление в обществе, независимо от того, какого оно характера - экономического, политического, юридического - нельзя рассматривать изолированно. Глобализация международного бизнеса проявляется, прежде всего, в активизации в последние годы деятельности транснациональных корпораций (ТНК) и в появлении корпораций, находящихся на высшей ступени их развития – глобальных ТНК.

Наряду с различными формами международного бизнеса, существуют различные направления развития этих форм.  Основные направления развития международного бизнеса необходимо рассмотреть для того, чтобы понимать в каких сферах и отраслях развивается современное международное предпринимательство.

 

 

 

 

  1.2 Основные направления развития международного бизнеса

          Важнейшая закономерность современного  развития мирового хозяиства -  трансформация индустриальной экономики в постиндустриальную. Главное структурное преобразование - изменение соотношения между двумя основными подразделениями общественного производства в пользу услуг. В его основе лежит повышение эффективности в отраслях материального производства. Не менее важная причина развития этой сферы - глубокие преобразования в системе общественных потребностей. Усложнение техники и технологии, рост жизненного уровня населения - повышение его образовательного и культурного уровня  -  расширяют спектр потребностей производства и населения далеко за пределы их видов, удовлетворяемых производством.

Информация о работе Анализ и минимизация рисков международного менеджмента на примере компании ООО «Быстрый старт»