Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:20, курсовая работа
Целью данной контрольной работы является подробное изучение банковского маркетинга, его стратегий и тактики, чтобы выявить как принципы и методы маркетинга способствуют повышению эффективности работы банков и стабилизации в данном секторе экономики.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- рассмотреть сущность, содержание и особенности банковского маркетинга;
- изучить концепцию маркетинговой деятельности в банке;
- выявить характерные направления маркетинговых исследований банковских услуг;
- рассмотреть особенности организации маркетинговой службы и ее значение в эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «Русский Стандарт»;
- рассмотреть основные проблемы организации маркетинга в ЗАО «Русский Стандарт» в условиях кризиса рекламного рынка банковских услуг;
- определить основные пути совершенствования банковского маркетинга как элемента управления банковской деятельностью ЗАО «Русский Стандарт», и разработать практические рекомендации по оптимизации маркетинговой деятельности.
Введение………………………………………………………………………...
1. Общая характеристика маркетинговой деятельности в коммерческом банке.
1.1 Сущность маркетинговой политики банка.
1.2. Маркетинговое исследование рынка.
2Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк «Русский Стандарт».
2.1 Общая характеристика маркетинговой деятельности в ЗАО Банк «Русский Стандарт»
2.3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Русский Стандарт»
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика маркетинговой деятельности в коммерческом банке.
1.1 Сущность маркетинговой политики банка.
1.2. Маркетинговое исследование рынка.
2Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк «Русский Стандарт».
2.1 Общая характеристика маркетинговой деятельности в ЗАО Банк «Русский Стандарт»
2.3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Русский Стандарт»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В России развитие маркетинга
в сфере банковских услуг
Маркетинг известен как система, управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.
Актуальность темы курсовой «Маркетинговая деятельность в коммерческом банке» обусловлена тем, что при данном уровне развития рыночных отношений неотъемлемой частью является банковская система, которая охватывает почти все сферы жизнедеятельности населения, будь то покупка телевизора или международный кредит. В последнее десятилетие особенно популярным стало приобретение товаров, автомобилей, недвижимости в кредит, использование кредитных карт, которые делают покупки более удобными и доступными. Немаловажным фактором ведения маркетинговой деятельности банками является возрастающая конкуренция.
Целью данной контрольной работы является подробное изучение банковского маркетинга, его стратегий и тактики, чтобы выявить как принципы и методы маркетинга способствуют повышению эффективности работы банков и стабилизации в данном секторе экономики.
Достижение указанной цели потребовало
решения следующих задач:
- рассмотреть сущность,
содержание и особенности банковского
маркетинга;
- изучить концепцию
маркетинговой деятельности в банке;
- выявить характерные
направления маркетинговых исследований
банковских услуг;
- рассмотреть особенности
организации маркетинговой службы и ее
значение в эффективности маркетинговой
деятельности ЗАО «Русский Стандарт»;
- рассмотреть основные
проблемы организации маркетинга в ЗАО
«Русский Стандарт» в условиях кризиса
рекламного рынка банковских услуг;
- определить основные
пути совершенствования банковского маркетинга
как элемента управления банковской деятельностью
ЗАО «Русский Стандарт», и разработать
практические рекомендации по оптимизации
маркетинговой деятельности.
1. Общая характеристика маркетинговой деятельности в коммерческом банке.
Создание и развитие широкого спектра
банковских услуг, оказываемых клиентам
(физическим и юридическим лицам), базируется
на ряде основных предпосылок: формирование
стратегии банка, определение эффективности,
концепция, продажа услуг, исследования
рынка, кадровая политика и т.д.
Маркетинг в банке
принципиально не отличается от маркетинга
в промышленности, но имеет свои особенности,
обусловленные спецификой банковской
деятельности и продукции. Под термином
«банковская продукция» подразумевается
любая услуга или операция, совершённая
банком.
Реализация товаров
и услуг - важнейшая задача в деятельности
любого предприятия, работающего в условиях
рынка. Без этого бизнес обречён на неудачу.
Банковское дело не представляет в этом
исключения. Банковский маркетинг – поиск
и использование банком наиболее выгодных
как имеющихся, так и будущих рынков банковских
услуг, с учетом реальных потребностей
клиентов.
Целью
банковского маркетинга является привлечение
клиентуры, расширение сферы сбыта своих
услуг, заинтересовывающих клиентов во
вложение своих средств в этот банк, завоевание
рынка, рост получаемой прибыли. Отсюда
огромное значение маркетинговой работы
банка, содержание и цели которой существенно
изменяются в последнее время под влиянием
резко усиливающейся конкуренции на финансовых
рынках и модифицируемых отношений между
банками и их клиентурой.
Маркетинг в банковской
сфере нацеливается на изучение рынка
кредитных ресурсов, анализ финансового
состояния клиентов и прогнозирование
на этой базе возможностей привлечения
вкладов в банки, изменений в деятельности банка.
В банках всё больше применяется интегрированный
маркетинг, целью которого является не
только привлечение клиентов, но и постоянное
улучшение качества их обслуживания. Специфика
интегрированного маркетинга заключается в том,
что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении
денежных средств клиентов, но и в активном
их использовании с помощью эффективного
кредитования предприятий, учреждений, государства, населения.
Это обуславливает необходимость комплексного развития
маркетинга как в сфере отношений банка
с вкладчиками, так и в сфере кредитных вложений.
Цели банка в этих двух сферах
различны: в первой – привлечение клиентов
в качестве вкладчиков денежных средств,
а во второй – направить кредитные ресурсы банка таким предприятиям,
которые использовали бы их
с наибольшей пользой и были бы в состоянии
возвратить кредит в установленные сроки.
В конечном счете, банковский маркетинг
направляется на осуществление единой
цели: радикальное использование доходов
и временно высвобождающихся хозяйстве
денежных средств.
Рис. 1 - Маркетинговая деятельность в банке
Основными задачами маркетинга в банке можно назвать:
1. Обеспечение рентабельной
работы банка в постоянно изменяющихся
условиях денежного рынка.
2. Повышение ликвидности
банка в целях соблюдения интересов
кредиторов и вкладчиков, поддержание
общественного имиджа банка.
3. Максимальное удовлетворение
запросов клиентов по объему, структуре
и качеству услуг, оказываемых банком.
Это создает условия для устойчивости
деловых отношений.
4. Поиск новых потребностей в банковских услугах.
Проведение маркетинговых исследований.
5. Привлечение в банк новых клиентов. Поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента
организации.
В соответствии с этими
задачами банковский маркетинг ориентируется
на достижение высоких
количественных, качественных и социальных
показателей, таких как: количество клиентов
банка и их счетов; объем депозитов, кредитных
вложений, инвестиций; размеры совершаемых банком операций и
услуг; показатели доходов и расходов
банка; сроки обработки документов;
степень удовлетворения клиентов по объему, количеству и качеству
услуг.
Основными функциями банковского маркетинга
являются:
- изучение спроса на
рынке капитала и его отдельных сегментах,
представляющих особый интерес для банка;
- анализ и изучение
процентной политики, реклама;
- разработка системы
планирования банковской деятельности;
- управление персоналом;
- организация обслуживания
клиентов.
К особенностям можно отнести:
- банки должны учитывать
любые возможности увеличения вкладов
клиентов,
- при установлении
отношений с заёмщиком банк должен очень
подробно изучить степень риска кредитования
заёмщика,
- банки в своей деятельности
не могут ограничиться только пассивными
или только активными операциями в отличие
от страховых компаний.
По мере развития финансового рынка и других изменений во внешней среде, обострением конкурентной борьбы за клиентов, в банковской индустрии с конца 60х г. г. произошли серьезные изменения. В банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70х г. г. Банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу в сфере услуг и вначале активно применяли отдельные элементы маркетинга, а затем и концепции маркетинга и стратегического планирования. Важнейшими факторами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в банковской сфере, являются следующие:
Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие расширение региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институтов.
Развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами как в области привлечения средств, так и в области предоставления услуг, особенно кредитных. Конкуренция на рынке банковских услуг возникла позже, чем конкуренция в промышленности, однако отличается развитостью форм и высокой интенсивностью, в частности, из-за отсутствия входных барьеров, характерных для многих других отраслей (нет, например, патентной защиты).
Ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием, а также с тем, что существует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получает прибыль, выдвигают на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и продвижением продукта на рынок.
В банковской среде всё более предпочтительным становится интегрированный маркетинг, направленный не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлечённых средств с помощью кредитования различных объединений, предприятий, организаций и населения. Это обусловливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере кредитных вложений, осуществляемых в форме предоставления ссуд предприятиям и населению.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции: продукта, услуги или операции, совершённой банком. Как и любой другой продукт, предназначенный для реализации, банковский продукт проходит все стадии своего развития: возникновение идеи о создании продукта, отбор идей, анализ объема планируемых продаж, тест-маркетинг (проверка реакции потребителей), коммерциализация продукта (назначение конкурентной цены).
Особенностью банковского продукта является то, что он является инструментом денежного обращения и служит целям организации финансового посредничества между клиентом и банком. Таким образом, банковский маркетинг можно определить как деятельность, направленную на доведение банковского продукта до клиента с помощью определенного набора инструментов, в которые входят исследование рынка, реклама, продвижение услуги, стимулирование продаж, послепродажный контроль.
При организации маркетинговой деятельности необходимо учитывать специфические характеристики, присущие банковскому продукту и услуге. Напомним их:
Неосязаемость услуг означает невозможность материального их ощущения, увидеть и оценить их до момента получения результатов их предоставления. Главной и ключевой характеристикой банковской услуги является ее эффективность, иными словами, конкретная выгода и польза, получаемые потребителем от банковской услуги.
Непостоянство качества и неотделимость услуг от квалификации людей требует постоянного обучения персонала. Служащие банка должны знать не только технику банковского дела, но и психологию общения людей. Важное значение имеют интерьер банка, освещение, офисная мебель и стиль, цветы и другие внешние элементы, создающие дополнительное качество оказываемых банком услуг.
Информация о работе Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк «Русский Стандарт»