Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк «Русский Стандарт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является подробное изучение банковского маркетинга, его стратегий и тактики, чтобы выявить как принципы и методы маркетинга способствуют повышению эффективности работы банков и стабилизации в данном секторе экономики.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- рассмотреть сущность, содержание и особенности банковского маркетинга;
- изучить концепцию маркетинговой деятельности в банке;
- выявить характерные направления маркетинговых исследований банковских услуг;
- рассмотреть особенности организации маркетинговой службы и ее значение в эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «Русский Стандарт»;
- рассмотреть основные проблемы организации маркетинга в ЗАО «Русский Стандарт» в условиях кризиса рекламного рынка банковских услуг;
- определить основные пути совершенствования банковского маркетинга как элемента управления банковской деятельностью ЗАО «Русский Стандарт», и разработать практические рекомендации по оптимизации маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
1. Общая характеристика маркетинговой деятельности в коммерческом банке.
1.1 Сущность маркетинговой политики банка.
1.2. Маркетинговое исследование рынка.
2Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк «Русский Стандарт».
2.1 Общая характеристика маркетинговой деятельности в ЗАО Банк «Русский Стандарт»

2.3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Русский Стандарт»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинговая деятельность.docx

— 349.42 Кб (Скачать файл)
      • Отдел Исследований и анализа проводит маркетинговые исследования, осуществляет стратегическое планирование.
      • Управление Рекламы занимается разработкой рекламной продукции Банка, разработкой дизайна и оформления помещений офисов Банка.
      • Отдел Взаимоотношений с клиентами занимается развитием взаимоотношений с клиентами (CRM), развитием каналов коммуникации с клиентами.

Функции специалистов департамента маркетинга:

      • сегментация клиентской базы с целью продаж различных банковских продуктов;
      • ведение проектов по продаже банковских продуктов существующим клиентам Банка;
      • исследование результативности целевых маркетинговых кампаний и оптимизация предложения;
      • составление моделей и прогнозирование отклика на проводимые кампании;
      • исследование возможностей по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Проблемы и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Русский Стандарт»

 

      Важными задачами банковского маркетинга являются повышение конкурентоспособности и прибыльности банка в долгосрочном периоде, эффективное продвижение его услуг на рынке и максимальное удовлетворение потребностей клиентов на основе постоянного изучения рынка и анализа потребителей банковских услуг. Особенность банковского маркетинга состоит в специфике банковских услуг. В условиях жесткой конкуренции проводником маркетинговой политики банка можно считать всех сотрудников — не все принимают решения, но все участвуют в их реализации.

         По сути, только в крупных банках, которые могут себе позволить тратить значительные средства на персонал и продвижение, существует служба маркетинга как таковая. О маркетинге в средних и мелких банках всерьез можно не говорить. Зачастую в небольших банках всей маркетинговой деятельностью занимается только один человек, так как эти банки просто не могут позволить себе штат из нескольких специалистов по отдельным направлениям.

         Проведенные исследования показали, что никаких существенных ассоциаций потребители не имеют. Впрочем, исход дела можно было предугадать, даже учитывая разность масштабов. По факту исследования никаких решений не было принято, а немалые средства были потрачены напрасно.

      Уровень квалификации банковских маркетологов оставляет желать лучшего. Перед банковским специалистом ставятся разносторонние задачи, требующие знаний во многих сферах, и сложно найти человека, который одновременно хорошо разбирался бы в вопросах экономики, знал банковские продукты, сферу рекламы и маркетинга, брендинг, стратегическое планирование, технологии продаж, имел аналитические способности, знал статистические программные продукты и при этом готов был работать в консервативной и достаточно бюрократизированной среде.

        Зачастую кадры в банках подбираются, что греха таить, по родственным и дружеским признакам. И это также может негативно отражаться на работе. Не стоит злоупотреблять и набором «перспективной» молодежи, следует соблюдать разумный баланс между опытными сотрудниками и молодыми специалистами.

       Опыт маркетологов из других сфер экономики не всегда применим в банковской практике. Дело не только в высокой цене ошибок в предоставленных руководству банка аналитических выводах или маркетинговых просчетах, но и в самой специфике банковского рынка, которая состоит в многообразии банковских продуктов, необходимости четкого понимания разносторонних потребностей клиентов и т. п.

       Определенная часть проблем банковского маркетинга лежит и в кадровой плоскости, в частности, в текучести персонала, особенно управленческих кадров, что весьма негативно влияет на эффективность работы маркетингового подразделения.

       Исправить ситуацию могут система мотивации (реальная привязка фонда оплаты труда к достижению поставленных результатов) и программа повышения квалификации персонала.

      Общее решение проблем банковского маркетинга в отдельно взятом банке лежит в пределах компетенции топ-менеджеров, которые и принимают ключевые решения. На примере крупных украинских банков можно судить о том, что приоритет все больше склоняется в пользу профессионализма кадров и адекватного обеспечения работы маркетингового подразделения. Средним и мелким банкам для успешного выживания в условиях конкуренции еще предстоит сделать выбор в пользу реорганизации маркетинговой деятельности для повышения ее эффективности. В противном случае им придется отдать свою часть рынка более расторопным и дальновидным конкурентам.

       Нестабильность экономической системы нашей страны, проявившаяся в кризисе 2008 года и банкротстве большого количества российских банков, не сумевших должным образом диверсифицировать свои операции, обусловила необходимость разработки новых подходов к эффективному управлению структурой активов и пассивов банков с целью снижения риска финансовой несостоятельности и повышения уровня чистой прибыли.

       Банк «Русский Стандарт» активно работает над расширением функциональных и сервисных возможностей кредитных карт, развивает собственную сеть торгового эквайринга, расширяет возможности частнобанковского обслуживания. Транспарантная тарифная политика, максимальная открытость и профессиональная клиентская поддержка - основные факторы успешного развития и конкурентного преимущества Банка.

       Развитие удобных современных финансовых сервисов и продуктов, повышение лояльности клиентов является приоритетной задачей Банка на ближайшее время. Для реализации данной стратегии Банк проводит взвешенную политику в области ценообразования, учитывающую как присущие потребительскому кредитованию риски, так и интересы и предпочтения клиентов, в том числе в продуктовой линейке и сфере услуг. Банк активно сотрудничает с международными финансовыми организациями, учитывая в своей деятельности опыт мировых лидеров в области потребительского кредитования.

       Банк продолжает курс на построение высокотехнологичного розничного бизнеса, отвечающего потребностям самых широких слоев населения.

      Для поддержания высокого объёма продажи услуг потребительского кредитования, по моему мнению, "Банк Русский Стандарт", должен развивать стратегию заинтересованности стратегических партнёров (дистрибьюторов и региональных сетей) не только дисконтной политикой, но стимулированием работников (в частности продавцов), развивать филиальную сеть.

       Проводить более эффективные рекламные компании с предельно ясной информацией о предоставляемых банком услугах для всех слоёв населения. Снизить ставки по кредитам, обслуживанию кредитных карт и прочим услугам.

      Немаловажным является и повышение доверия вкладчиков к банковской системе. Из-за колебаний, возникающих на финансовых рынках, население все меньше доверяет банкам и предпочитает хранить свои сбережения «в чулке».

 

Рис.5 - Сравнительная характеристика коммерческих банков

Услуги

«Русский стандарт»

«ОТП Банк»

«Хоум Кредит»

«ВТБ24»

1)Потребительское кредитование 3) Кредитные карты 4)Достаточность  капитала  5)чистая прибыль за 2011год

23% 16% 18,1% 5,01 млрд рублей

15% 7% 12,6% 6 млрд. рублей

25,1% 3% 14,4% 10 млрд руб

10% 24,3% 10,5% 18,58 млрд рублей


        Исходя из данных можно сделать вывод, что Банк «Русский Стандарт» занимает лидирующие места на рынке банковских услуг. После кризиса 2008 года банк пересмотрел свою политику развития и направил все свои усилия на развитие карточного кредита. Возобновить рост портфеля за счет карточного бизнеса "Русский стандарт" сможет только при расширении каналов продаж и радикальном изменении своего подхода к работе с кредитными картами. Например, «Русский стандарт» уже предоставил клиентам возможности расчетов с помощью карт через системы интернет и мобильного банкинга.

 

 

 

 

Заключение 

Реализация четко направленной бизнес-стратегии, высокое качество банковских продуктов и используемых технологий позволили Банку Русский Стандарт в короткие сроки создать новый для России рынок потребительского кредитования и стать его лидером.

Банк Русский Стандарт имеет уникальный опыт по формированию кредитной истории клиентов с использованием системы вероятностной оценки кредитоспособности заемщиков.

Являясь довольно сильным и независимым институтом "Банк Русский Стандарт" на определённом этапе выхода на Российский рынок, в частности, 2003-2004г., завоевал достаточно плохую репутацию выставив довольно высокие процентные ставки по потребительским кредитам и кредитным картам. Для того, чтобы сохранить своих постоянных клиентов банку необходимо пересмотреть свои ценовую политику, проводить мероприятия по улучшению сервиса и привлечению новых клиентов, развивать сеть отделений и банкоматов.

Исходя из проделанной работы, можно выделить конкурентные преимущества БРС: большой размер бизнеса, полное покрытие просроченной задолжности резервами, более развитую депозитную базу, меньшую зависимость от рефинансирования ЦетроБанка, самую большую клиентскую базу, эффективные методы взимания просроченной задолженности, инновационные подходы к решению задач.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Гурьянов С.А. «Маркетинг банковских  услуг» ред. д. э. н., проф. Томилова B.B. М.: 2010 г.

2. Raiffeisen Research: «Русский Стандарт: стабильно высокие показатели» 25 апреля 2012 г.

3. Тарасов В.И. «Деньги, кредит, банки», Минск, 2011 г.

4. Ежеквартальный отчет за 4 квартал 2011 года ЗАО Банк «Русский Стандарт»

5. Уткин Э.А. «Банковский маркетинг» - М, Метаинформ, 2011 г.

6. Абрюкина М.С. «Финансовый анализ коммерческой деятельности» - М.: Финпрес, 2009 г.

7. Секерин В.Д. «Практический маркетинг в России» - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010 г.

8. Аналитический обзор «Банк Русский стандарт: ориентир на качество» 2011 г.

9. Лаврушина О.И. «Деньги. Кредит. Банки» 2-е изд. М.: «Финансы и статистика», 2011 г.

10. Банковское дело: учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. – М., 2003г. 
11.     Колесников В.И. Банковское дело: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000г. 
12.      Балабанов И.Т. Банки и банковское дело. Москва: Инфра. М - 2004г. 
13. Введение в банковское дело:Учебн. Пособие/рук.автор кол. проф. Г. Асхауэр – Москва 2007г.

14.     Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент банка. – М.: Юнити-Дана, 2003г. 
15.     Севрук В.Т. Банковский маркетинг. – М.: Дело Лтд, 2004г.  
16.      Белоглазва Г.Н. Кроливецкая Л.П.  Банковское дело: учебник – Москва: Финансы и статистика 2006г. 
17. Поморина М.А. Планирование как основа деятельности банка. Москва - 2002г.

18.  А.Р. Алавердов. Менеджмент персонала  в коммерческом банке. – М: 2010г.

19. Джон  Иган. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий  на основе взаимоотношений. –  М: Бнити-Дана 2007г.

20. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / Под. ред. д-ра экон. наук, проф. Лаврушина О.И. – М.: Юристъ, 2003г.

 


Информация о работе Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк «Русский Стандарт»