Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:31, курсовая работа
Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от ее существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.
Введение 5
Глава 1.Проведение маркетингового исследования (модуль 1) 6
Глава 2.Диагностика факторов конкурентной среды (модуль 3) 11
Глава 3.Выбор предприятий-конкурентов, участвующих в анализе, и их предварительная классификация (модуль 6) 13
Глава 4.Анализ рыночной доли конкурентов (модуль 8) 14
Глава 5.Определение конкурентоспособности продуктов (модуль 12) 16
Глава 6.Анализ сбытовой политики конкурентов и разработка сбытовой политики предприятия (модуль 15) 18
Глава 7. Построение конкурентной карты рынка (модуль 18) 21
Заключение 25
Список литературы 26
По показателю рыночной доли выделим четыре группы предприятий:
Ι группа – лидеры рынка. Доля на рынке от 40% и выше. Лидеров на данном товарном рынке нет.
ΙΙ группа
– предприятия с сильной
ΙΙΙ группа – предприятия со слабой конкурентной позицией. Доля рынка от 20% до 10% Massive (Бельгия).
ΙV группа – аутсайдеры рынка. Доля рынка менее 10% Саmelion (Гонконг).
Таблица 7. Оценка динамики рыночных долей
Предприятия |
Прирост рыночной доли в % |
«EGLO» (Австрия) |
2,2 |
«WOFI» (Германия) |
0,8 |
«CITILUX» (Италия) |
0,5 |
Massive (Бельгия) |
-1,2 |
Саmelion (Гонконг) |
-1,7 |
Другие |
-0,6 |
По показателю динамики рыночных долей предприятия можно выделить четыре группы предприятий:
Ι группа – предприятия с быстро улучшающейся конкурентной позицией «EGLO» (Австрия).
ΙΙ группа – предприятия с улучшающейся конкурентной позицией «WOFI» (Германия), «CITILUX» (Италия);
ΙΙΙ группа – предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией Massive (Бельгия).
ΙV группа – предприятия с быстро ухудшающейся конкурентной позицией Саmelion (Гонконг).
В таблице 8 представлена матрица формирования конкурентной карты предприятий, основанная на перекрестной классификации размера и динамики их рыночных долей по конкретному типу продукции.
Таблица 8. Матрица формирования конкурентной карты предприятий
Темпы прироста рыночной доли |
Конкурентные преимущества по рыночной доле | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Лидеры рынка |
Предприятия с сильной конкурентной позицией |
Предприятия со слабой конкурентной позицией |
Ауисайдеры | ||||
Высокие |
Низкие | ||||||
Привлекательность рынка |
Высокая |
1 |
Предприятие с быстро улучшающейся конкурентной позицией |
«EGLO» (Австрия) |
|||
2 |
Предприятие с улучшающейся конкурентной позицией |
«WOFI» (Германия),
«CITILUX» (Италия) |
|||||
Низкая |
3 |
Предприятие с ухудшающейся конкурентной позицией |
Massive (Бельгия) |
||||
4 |
Предприятие с быстро ухудшающейся конкурентной позицией |
Саmelion (Гонконг) |
Данная матрица позволяет
Был выбран следующий состав маркетинговой политики для предприятия «EGLO» (Австрия) с учетом всех ранее выработанных рекомендаций:
Основное направление – поддерживать рыночную позицию
Доля рынка – поддерживать или наращивать лидерство.
Товар – уделять внимание качеству.
Цена – сохранять.
Продвижение – поддерживать выборочно.
Распределение – сохранять широкую систему распространения.
Заключение
Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании.
Разработка
маркетинговой стратегии
В ходе данной курсовой работы были выполнены все поставленные задачи.
Было
проведено маркетинговое
Была
произведена диагностика
Рыночная доля конкурентов составляет примерно 25-30%. «EGLO» (Австрия), «CITILUX» (Италия) и «WOFI» (Германия) являются ведущими компаниями по производству настольных ламп и главными конкурентами между собой.
Рассматриваемый нами продукт настольная лампа является конкурентоспособным на рынке.
Была составлена карта стратегических групп конкурентов, количественное и стоимостное распределение, анализ сбытовой политики.
Была построена конкурентная карта рынка и был выбран состав маркетинговой политики для предприятия «EGLO» (Австрия) с учетом всех ранее выработанных рекомендаций.
Информация о работе Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия EGLO