Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Бархим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью деятельности ОАО «Бархим» является получение прибыли. Использование прибыли после уплаты налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет и неиспользованные остатки прибыли осуществляется по следующим направлениям:
на аккумулирование средств на выплату дивидендов в размерах и порядке, установленном Указом Президента Республики Беларусь от 28.12.2005 № 637 для хозяйственных обществ. Выплату дивидендов осуществлять по итогам работы за год;
на создание резервного фонда заработной платы в порядке, определенном Положением о резервном фонде заработной платы, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2000 № 605;
на содержание аппарата и представительств концерна «Белнефтехим»;
на пополнение собственных оборотных средств;
оставшуюся часть прибыли направлять на накопление, а также на иные цели, определенные решениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursavaya_po_marketingu.doc

— 1.37 Мб (Скачать файл)

По результатам работы за 2012 год получена прибыль от реализации продукции и оказанных услуг в сумме 2062 млн.руб., чистый убыток составил 1835 млн.руб.

Невыполнение показателя по прибыли от реализации продукции и полученный чистый убыток  сложились  как за счет роста цен на импортное химическое сырье, используемое на выпуск социально значимых  товаров- синтетических моющих средств, цены на которые подлежат регулированию, так и за счет снижения объема отгрузки готовой продукции. По  разрешению Управления антимонопольной и ценовой политики Брестского Облисполкома с 20 марта 2012 года на  моющие средства цены были повышены на 4,2 %,  с 1-го апреля на 1,0 %, с  21 мая до 12,3%  в соответствии с графиком изменения цен в 2012 году, не превышая годового индекса роста цен, с 10.09.2012 г. до 10,0%. Бизнес-планом на 2012  год предусматривался рост цен на выпускаемую продукцию в размере 30 %, фактически индекс роста цен за год составил  109,2%, по моющим средствам 109,3%. Несвоевременное повышение цен на синтетические моющие средства отрицательно сказалось на показателях по прибыли от реализации продукции, чистой прибыли, рентабельности реализованной продукции и рентабельности продаж. В связи  с этим чистый убыток за  год составил 1835 млн.руб., так как за счет прибыли осуществлялась уплата процентов за пользование банковскими кредитами, сумма которых за год составила 3246 млн.руб., затраты по фонду потребления 282 млн.руб.,  проведение независимой оценки предприятия 66 млн.руб. От инвестиционной деятельности и реализации ТМЦ получена прибыль в сумме 68 млн.руб.  За данный период получена отрицательная  курсовая разница по валютной задолженности в сумме 44,0 млн.руб.

Среднесписочная численность работающих  составила 269 чел., в т.ч. работников основной деятельности – 261 чел., соответственно за 2011 год 272 чел. в т.ч. ППП 261 чел.. Численность работающих основной деятельности осталась на уровне 2011 года 261 человек, а всего численность  работников снизилась на 3 человека в связи с передачей детского сада и сокращением 3 человек сторожей.

 

Освоение новых видов продукции  2012 году.

В целях повышения конкурентоспособности, улучшения качества и увеличения ассортимента выпускаемой продукции, учитывая требования потребителей (приобретателей), специалистами ОАО "Бархим" проводится работа по:

- освоению новой продукции и  расширению ассортимента внедренной в производство продукции;

- изучению рынка химического  сырья и замене сырья в используемых  рецептурах аналогичным, но более  качественным и технологичным  сырьем;

- реконструкции существующих производств;

- расширению ассортимента порошкообразных синтетических моющих средств в картонных пачках и полимерных пакетах различного номинального количества;

- выбору современной потребительской  и транспортной упаковки обеспечивающей  сохранность продукции в процессе  хранения и транспортирования;

- улучшению дизайнов потребительской упаковки продукции (полимерных пакетов, картонных пачек, этикеток).

В 2012 году в ОАО "Бархим" внедрены в производство следующие виды продукции:

Средство моющее синтетическое "Айсберг. Автомат" с ионами серебра 500 г

-Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное HELEN UNIVERSAL AUTOMAT 3 кг

- Мыло жидкое "БелаФЛОР. Сладкая  дыня" 400 г

- Мыло жидкое "БелаФЛОР. Грейп" 400 г

- Средство моющее синтетическое HELEN COLOR AUTOMAT 3 кг

- Средство моющее синтетическое "Няня" 3 кг

- Средство для мытья посуды "Янтарь. Мята" 540 мл

- Средство для мытья посуды "Янтарь. Абрикос" 540 мл

- Средство для мытья посуды "Янтарь. Дыня" 540 мл

- Бальзам для мытья посуды "МАГ. Кокосовый" 540 мл

- Бальзам для мытья посуды "МАГ. Вишневый" 540 мл

- Средство моющее синтетическое "Айсберг. Колор" 3 кг

- Средство моющее синтетическое "Айсберг. Автомат" с ионами  серебра 3 кг

- Средство санитарно-гигиеническое "Крот-Д" 750 мл

- Средство моющее для сантехники "Экспресс" 750 мл

- Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное "Алеся"

500 г.

-Средство моющее синтетическое  порошкообразное универсальное "Универсал. Автомат" 1,5 кг.

-Средство чистящее универсальное "Магия чистоты" 750мл

-Средство моющее синтетическое  порошкообразное универсальное HELEN ДЕТСКИЙ AUTOMAT 3 кг

- Средство моющее синтетическое  порошкообразное универсальное HELEN UNIVERSAL AUTOMAT 500 г

- Средство моющее синтетическое  порошкообразное универсальное HELEN UNIVERSAL AUTOMAT 6 кг

- Средство моющее синтетическое "HELEN COLOR AUTOMAT" 500 г

- Средство моющее синтетическое "HELEN COLOR AUTOMAT" 6 кг

- Средство моющее синтетическое  порошкообразное универсальное "Первая  цена. Универсал" 3 кг

- Средство моющее синтетическое "Первая цена. Колор" 3 кг

- Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное "Green. Универсал" 3 кг

- Средство моющее синтетическое "Green. Колор" 3 кг

- Средство моющее синтетическое  порошкообразное с биодобавками "Green. Био" 3кг

- Средство моющее синтетическое  порошкообразное "Green. Комфорт" 3 кг

- Средство моющее синтетическое  порошкообразное универсальное "Первая  цена. Универсал" 500 г

- Средство моющее синтетическое "Первая цена. Колор" 500 г

- Средство моющее синтетическое  порошкообразное с биодобавками "Био-Автомат. Морской бриз" 5 кг

- Средство моющее синтетическое  порошкообразное универсальное "Новый  лотос. Автомат" 5 кг


Улучшен дизайн картонных пачек, полимерных пакетов для порошкообразных синтетических моющих средств облегчающий визуальное восприятие потребителем назначения и способа применения продукции. Разработаны оригинал-макеты полимерных пакетов для упаковывания пяти наименований СМС массой 5000 г.

Изменен дизайн картонных упаковок СМС "Айсберг. Актив", "Айсберг. Био", "Айсберг. Деликатный" по 500 г. Улучшены дизайны картонных пачек порошков "Детский-М" и "Детский-М. Автомат".

Изменен дизайн полимерной бутылки и этикеток на кондиционеры- ополаскиватели для белья серии "МАГ".

Освоен выпуск средства моющего для сантехники "Экспресс" и средства санитарно-гигиенического "Крот-Д" объемом 750 мл в новых полимерных бутылках с обновленным дизайном (ранее объем средств в потребительской упаковке составлял 500 мл).

Проведена актуализация и государственная регистрация в БелГИСС четырнадцати технических условий на выпускаемую продукцию.

В 2012 году получено двадцать одно свидетельство о государственной регистрации продукции выпускаемой ОАО "Бархим".

На участке жидких моющих средств и полимерной тары установлена машина ТФ 3-ТУРБОПАК -00-0 для формирования групповой транспортной упаковки.

На выпускаемую продукцию разработаны и проходят согласования в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды, ГУ "Республиканский НПЦГ", Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь паспорта безопасности химической продукции.

Инициатива по созданию нового вида продукции исходит от сектора новых видов ОГТ, отдела маркетинга и реализации продукции (на основании маркетинговых исследований рынка продукции), а также от организаций торговли и др.

На техническом совете ОАО "Бархим" рассматриваются предложения по освоению новых видов продукции с учетом политики в области качества, целей организации. Утверждаются конкретные виды синтетических моющих средств и товаров бытовой химии, которые будут поставлены на производство. Ежегодно в ноябре-декабре месяце разрабатывается план внедрения прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов.

План состоит из следующих разделов:

- внедрение передовой технологии  и освоение новых видов изделий;

- механизация и автоматизация  производства.

Утверждается календарный план разработки по каждому мероприятию, в котором отражены все этапы разработки и постановки продукции на производство (этапы работ, срок выполнения, ответственный исполнитель, отметка о выполнении).

После поступления на рынок первых партий новой продукции, проводятся маркетинговые исследования по установлению удовлетворенности требований потребителя к качеству тары, дизайну потребительской упаковки и самоклеящихся этикеток, внешнему виду и качеству товара, цене. По результатам исследований специалистами проводится работа по доработке внешнего вида потребительской упаковки до рекомендуемых требований.

В целях доведения качества продукции до международных требований:

- При разработке новых видов  продукции производится оценка  качественных характеристик аналогов  продукции известных фирм, продукция  которых имеется на рынке Республики  Беларусь. Разработка новых видов продукции направлена на выпуск продукции с качественными характеристиками не ниже, иногда выше, чем у аналогичной продукции импортного или отечественного производства.

- Проводится авторский надзор  над изготовлением новых видов  продукции.

- Проводятся дополнительные лабораторные  исследования по улучшению качества  продукции: введение в состав  функциональных добавок, обладающих  питательными, увлажняющими (жидкое  мыло); защитными (средства для мытья  посуды), ухаживающими (кондиционеры  для белья) свойствами и т. д.

- Разработана и выполняется  согласованная с территориальным  органом санитарного надзора "Программа  производственного контроля за  соблюдением санитарных правил  и выполнением санитарно- противоэпидемических  и профилактических мероприятий".

В 2012 г. удельный вес новых видов продукции ОАО "Бархим" в общем объеме производства составил 10,6 %.

 

1.3   ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Макроэкономические факторы оказывают влияние на деятельность предприятия. К ним относятся: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические факторы и факторы культурного окружения. Данные факторы представлены на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Макроэкономические факторы

 

 

К главным факторам относятся:

 

        Экономические (уровень покупательской способности, уровень цен, размер сбережений и т.д.) – в условиях сложившегося мирового кризиса, данный фактор имеет первостепенное значение, так как для поддержания нормального функционирования предприятия необходимы дополнительные инвестиционные вложения. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих цен, доходов, сбережений, доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады (кризисы), уровень безработицы.

   Природные (сохранение окружающей среды, дефицит природных средств, рост цен на энергетические ресурсы и т.д.) – отрасль работы ОАО «Бархим» химическая, что предполагает усиленный контроль со стороны государственных природоохранных служб и различных международных организаций по защите окружающей среды.

   Научно-технический прогресс (ускорение научно-технического прогресса, проведение НИОКР, ужесточение государственного контроля) – для успешного функционирования предприятию химической отрасли необходимо использовать последние разработки в области технологий и биотехнологий, при этом необходимо предвидеть крупные долговременные последствия.

  Политико-правовые (законодательные акты регулирующие предпринимательскую деятельность, контроль за выполнением законов, наличие общественных организаций по защите прав потребителей) – оказывают сильное влияние на маркетинговые решения, так как с течением времени растет/изменяется число законодательных актов, регулирующих деятельность организации, огромное значение в государстве отводится поддержке производству отечественной продукции.

 

К второстепенным факторам относятся:

 Культурного окружения - приверженность культурным ценностям, взаимоотношение людей друг с другом, отношение к себе, к обществу, природе.

 Демографические - численность населения, возрастной, половой состав и т.д.

         Уровень спроса на продукцию предприятия и оценка его изменения

 

Рынок товаров бытовой химии относится к товарам повседневного спроса, поэтому значительных изменений в объеме и структуре потребления этой продукции на фоне кризиса не произошло. Кроме того, постепенная стабилизация экономического положения в стране, ведет к увеличению уровня доходов населения, что в свою очередь является предпосылкой к активному развитию потребительского спроса.

В настоящее время уровень потребления продуктов бытовой химии у нас отстает от показателей развитых стран. По европейским нормам потребление СМС на одного человека в год колеблется в приделах 6-8 кг. Средний белорус потребляет – 4-5 кг. В то же время среднестатистическое потребление в разных странах составляет – 10–12 кг (Германия), 14,2 кг (Великобритания) 15,6 кг (Франция), 28 кг (Северная Америка) моющих средств в год (по данным Russian Chemical Consulting).

В Белоруссии сейчас происходит увеличение потребления моющих средств.

Определяющим фактором,  влияющим на изменение рынка, является уровень покупательской способности населения, который зависит от уровня доходов и социального статуса.

Прогнозируемый рост доходов населения позволяет надеяться в дальнейшем на восстановление и увеличение покупательной способности и соответственно - на активное развитие потребительского спроса.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Бархим»