Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 15:05, курсовая работа
Основной целью деятельности ОАО «Бархим» является получение прибыли. Использование прибыли после уплаты налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет и неиспользованные остатки прибыли осуществляется по следующим направлениям:
на аккумулирование средств на выплату дивидендов в размерах и порядке, установленном Указом Президента Республики Беларусь от 28.12.2005 № 637 для хозяйственных обществ. Выплату дивидендов осуществлять по итогам работы за год;
на создание резервного фонда заработной платы в порядке, определенном Положением о резервном фонде заработной платы, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2000 № 605;
на содержание аппарата и представительств концерна «Белнефтехим»;
на пополнение собственных оборотных средств;
оставшуюся часть прибыли направлять на накопление, а также на иные цели, определенные решениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
Приобретение импортного сырья у посредников производится также при необходимости закупок сырья, не соответствующих транзитным нормам отгрузки.
Закупки осуществляются в соответствии с Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе, утверждённым Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.05.2003г № 652. Приобретение основных видов сырья и материалов производится ежемесячно в соответствии с планом производства продукции.
В договорах на закупку сырья предусматриваются различные формы расчётов: предоплата, отсрочка платежа — по согласованию с поставщиком. Доставка сырья производится различными видами транспорта: железнодорожным - при отгрузках, соответствующих вагонным нормам отгрузки, автотранспортом поставщика или собственным автотранспортом исходя из оптимизации затрат на транспортировку продукции, рационального использования собственного автотранспорта.
Ценообразование – это процесс формирования цены на товары либо услуги. В ценообразовании перекрещиваются все основные политические, социальные и экономические проблемы, проблемы развития общества.
Формирование цен на продукцию осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования и применяя цен и тарифов, утвержденным Постанолвлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999г № 43 со всеми изменениями и дополнениями.
Цены на ОАО «Бархим» формируются с помощью метода основанного на издержках, а именно затратный метод.
Процесс формирования цен зависит от многих факторов — расходов производства, величины спроса, конкуренции, транспортных расходов, изменения курсов обмена валют, рекламы и других элементов стимулирования сбыта. Следовательно, во время анализа ценовой политики ОАО «Бархим» нужно учитывать:
Ценовая политика приобретает для предприятия все большую значимость, поскольку потребители стали обращать все большее внимание на соотношение цены и полезности (ценности) продукции, что обусловило возрастание роли цены в маркетинговом комплексе. При этом надо иметь в виду, что улучшение этого соотношения далеко не всегда напрямую определяется снижением цены.
Одним из важнейших и ограничительных элементов цены являются, безусловно, затраты. Наибольший удельный вес в затратах составляют три элемента:
- расходы на основные сырье;
- расходы на оплату труда;
- транспортные расходы.
Цели и задачи ценообразования предприятия могут быть сведены в три группы:
1) обеспечение выживаемости
2) максимизация текущей прибыли,
когда наряду с покрытием
3) получение конкурентных
Цена и спрос находятся между собой в пропорциональной зависимости: чем выше цена, тем меньше спрос. Проанализировав чувствительность потребителей к ценам предприятия, мы выяснили, что: товар практически не обладает уникальными свойствами, существует множество товаров аналогов, которые гораздо лучше по качеству, но однако затраты на покупку товаров данного предприятия невелики по сравнению с общими доходами покупателей.
Порядок проведения статистического анализа уровня цен
Контроль за ценами осуществляется на основе следующих положений:
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю (благодаря нему устраняются длительные разрывы во времени, месте).
ОАО «Бархим» в своей деятельности применяет различные каналы распределения. Оно использует как прямой (нулевой) канал – реализация продукции без посредников непосредственно потребителям (заказчикам), так и многоуровневый канал с использованием посредников.
Прямой канал ОАО «Бархим» применяет при реализации продукции бюджетным организациям (Мин-во обороны, МВД, КГБ, Минздрав, Минобразование и соцзащиты); промышленным организациям, строительным организациям, организациям Бел. железной дороги, транспорта; организациям системы «Белбыт» (прачечные, КБО, КБУ).
Многоуровневый канал осуществляется посредством торговых организаций системы Минторга и Белкоопсоюза (на их базе создана товаропроводящая сеть, заключены договора поставки на дилерских условиях – 8% скидка. 16 дилеров – областные оптовые базы), прочих торговых организаций с частной формой собственности, индивидуальных предпринимателей.
Сбыт продукции ОАО «Бархим» производится в основном на рынке Республики Беларусь - до 80 %, а также в России -16%, странах Балтии — 2 %, Словакии - 1,8 %. В 2006 году вышли на рынок Республики Казахстан (по итогам участия в III Национальной выставке Республика Беларусь в Республике Казахстан с 18 по 20.10.2006г. в г. Астана), а также рынок Украины и других стран через представительства концерна «Белнефтехим».
Перед ОАО «Бархим» поставлена цель - повышение рыночной доли компании на внутреннем и внешнем рынках, установление лидерства на белорусском рынке и оттеснение нынешних лидеров на вторичные позиции.
Мероприятия по увеличению объемов сбыта продукции:
- Оценка экономической эффективности функционирования товаропроводящей сети.
Стратегия сбыта продукции ОАО "Бархим" предусматривает:
Комплексные мероприятия на 2012 год направленные на:
Основные направления развития каналов распределения продукции ОАО "Бархим" на 2012 г.:
Портфель заказов производства товаров народного потребления и продукции производственно – технического назначения - совокупность заключенных договоров на поставку товаров народного потребления и продукции производственно - технического назначения.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Бархим»