Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:58, дипломная работа
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки.
Введение 3
1 Теоретическая глава. Маркетинговая среда фирмы 6
1.1 Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 6
1.2 Сущность микросреды организации 8
1.3 Сущность макросреды организации 13
1.4 Методы исследования маркетинговой среды организации 18
2 Практическая глава. Анализ маркетинговой среды ОАО «Связной » 24
2.1 Общая характеристика организации и основные показатели ее деятельности 24
2.2 Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 32
2.3 Анализ внутренней среды 42
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 48
Заключение 53
Глоссарий 57
Список использованных источников 59
Приложения 62
Таким образом, положение предприятия на современном этапе является удовлетворительным, но в связи с ужесточением конкуренции может в скором времени измениться в худшую сторону. Предприятию важно разработать маркетинговую стратегию, поскольку рынок предприятия является высококонкурентным. Необходимо постоянно следить за внешней средой, предугадывать изменения и готовиться к ним.
№ п/п |
Новые понятия |
Содержание |
1 |
Исследование конкурентов |
Получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а так же нахождение возможности сотрудничества и корпорации с ними |
2 |
Клиенты |
Потребители, производители, промежуточные продавцы, государственные учреждения, зарубежные потребители |
3 |
Контроль маркетинга |
Процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а так же осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей |
4 |
Конкурент |
Лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке |
5 |
Конкуренция |
Состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья |
6 |
Макросреда, или внешняя среда фирмы |
Совокупность демографических, экономических, природных, научно - технических факторов, оказывающих решающее влияние на деятельность организации, фирмы, корпорации |
7 |
Микросреда |
Совокупность элементов, имеющих отношение к фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры: поставщиков, клиентов, конкурентов и контактной аудитории - групп, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к фирме или оказывают влияние на её способность достигать поставленных целей |
8 |
Маркетинговая среда фирмы |
Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества |
9 |
Маркетинговые посредники |
Фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении её товаров среди клиентов |
10 |
Миссия компании |
Понимание фирмой своего предназначения |
11 |
Поставщики |
Фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и её конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров |
12 |
Ревизия маркетинга |
Комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы в целях выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдача рекомендаций относительно возможного плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы |
13 |
Сегмент рынка |
Часть целевого рынка с однородными требованиями потребителей к товару (услуге), производимому поставщиками продукции |
14 |
Сегментация рынка (сегментирование) |
Разделение рынка на четкие группы покупателей по какому либо признаку |
15 |
Стратегическое планирование |
Набор действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработке конкретных стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих перспективных целей |
16 |
Стратегия маркетинга |
Установление целей предприятия на избранном (целевом) рынке или рыночном сегменте и выбор средств их достижения в рамках предписанного маркетингового периода |
Линейно-функциональная структура управления ОАО «Связной»
Сравнительный аналитический баланс ОАО «Связной»
Наименование статей |
Код строки |
Абсол. величина тыс. руб. |
Относительная величина , % | ||||||||
на нач. года |
на конец года |
измен.(+,-) |
нач. года |
кон. года |
изм. (+,-) (7-6) | ||||||
1. Внебюджетные активы 1.1. Основные средства 1.2. Нематер.активы 1.3. Прочие внебюд. средства |
120 110 130 140 |
1211704 1017 __ |
1209645 1814 __ |
-2059 797 __ |
75,1 0,06 __ |
72,4 0,11 __ |
-2,7 0,05 __ | ||||
Итого по разделу 1 |
190 |
1212721 |
1211459 |
-1262 |
75,2 |
72,5 |
-2,7 | ||||
2. Оборотные активы 2.1. Запасы 2.1. Дебит.задолж. (медленно реализ. активы, более 12 м.) 2.3. Дебит.задолж. (в теч. 12 месяцев)
2.4. Кратс. фин.влож. 2.5. Денежные ср-ва Наибол. ликв. активы |
210, 220
230
240
250 260, |
302277 302277
__
20503 -- 77576 77576 |
357680 357680
__
253 -- 101113 101113 |
55403 55403
__
-20250 -- 23537 23537 |
18,7 18,7
__
1,27 -- 4,8 4,8 |
21,4 21,4
__
0,02 -- 6,1 6,1 |
2,7 2,7
__
-1,25 -- 1,3 1,3 | ||||
Итого по разделу 2 |
400356 |
459046 |
58690 |
24,8 |
27,5 |
2,7 | |||||
3. Стоимость имущества |
190 290 |
1613077 |
1670505 |
57428 |
100 |
100 |
__ | ||||
АА при |
410 420 440, 450 470, 480 |
448 1192109
--
87337 |
448 1195672
--
161255 |
-- 3563
--
73918 |
0,03 73,9
--
5,4 |
0,03 71,6
--
9,7 |
-- -2,3
--
4,3 | ||||
Итого по разделу 4 |
490 |
1279892 |
1357375 |
77483 |
79,3 |
81,3 |
+2,0 | ||||
5. Долгосрочные пассивы |
590 |
__ |
__ |
__ |
__ |
__ |
__ | ||||
6. Краткосрочные пассивы 6.1. Заемные ср-ва 6.2.Кредит.задолж.
6.3. Проч.пассивы 6.4. Краткоср.пассив. |
610 620
630 670 |
-- 333185
-- __ |
-- 285341
27789 __ |
-- -47844
27789 __ |
-- 20,7
-- __ |
-- 17,1
1,7 __ |
-- -3,6
1,7 __ | ||||
Итого по разделу 6 |
690 |
333185 |
313130 |
-20055 |
20,7 |
18,7 |
-2,0 | ||||
Всего заемн.средств |
590, 690 |
333185 |
313130 |
-20055 |
20,7 |
18,7 |
-2,0 | ||||
Итог баланс |
399, 699 |
1613077 |
1670505 |
57428 |
100 |
100 |
__ | ||||
Величина собст. средств в сбор. |
490-190-390 |
67171 |
145916 |
78745 |
4,2 |
8,7 |
4,5 |
Анализ ликвидности баланса ОАО «Связной»
Актив |
На начало года, руб. |
На конец года, руб. |
Пассив |
На начало года, руб. |
На конец года, руб. |
Платежный излишек (+) недостаток - |
% покрытия обязательств | ||
начало года, руб. [2-5] |
конец года, руб. [3-6] |
начало года, руб. 2:5x100 |
конец года, руб. 3:6x100 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Наиболее ликвидные активы А 1 (стр.250+260) |
77576 |
101113 |
Наиболее срочные пассивы П 1 (620+670) |
333185 |
285341 |
-255609 |
-184228 |
23,3 |
35,4 |
Быстро реализуемые активы А 2 (стр.240+ 270 |
20503 |
253 |
Кратко- Срочные Пассивы П2 (стр610+ 640+ 650 660) |
__ |
27789 |
20503 |
- 27506 |
__ |
0,01 |
Медленно Реал-е Активы А3 (210+ 220+230+ 140) |
302227 |
357680 |
Долго-срочные пассивы П 3 (510+520) |
__ |
__ |
+ 302277 |
+ 357680 |
__ |
__ |
Трудно-реализуемые активы А 4 (110+120 +140) |
121221 |
1211459 |
Постоянные пассивы П 4 (490) |
1279892 |
1357375 |
- 67171 |
- 145916 |
94,75 |
89,25 |
Баланс |
1613077 |
1670505 |
Баланс |
1613077 |
1670505 |
__ |
__ |
__ |
__ |
Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения
Республики Коми
В августе 2012 года объем денежных доходов населения по предварительным данным составил 10754 млн. рублей и увеличился на 20 процентов по сравнению с соответствующим периодом 2011 года. Население израсходовало на покупку товаров и оплату услуг 9177 млн. рублей, что на 12,7 процента больше, чем в августе 2011 года.
Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения :
Август 2012 |
В % к |
Справочно | |||
августу 2011 |
июлю 2012 |
Август 2011 в % к | |||
августу 2010 |
июлю 2011 | ||||
Денежные доходы ( в среднем на душу населения),рублей |
16125 |
120,8 |
101,3 |
107,2 |
96,3 |
Реальные располагаемые денежные доходы |
х |
114,1 |
101,4 |
96,8 |
97,3 |
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника: |
|||||
номинальная, рублей |
17609 |
111,6 |
94,8 |
109,6 |
96,6 |
реальная |
х |
105,04 |
94,3 |
101,1 |
96,9 |
Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения В процентах к соответствующему периоду предыдущего года | ||
2011 |
2012 1) | |
Январь |
93,8 |
95,7 |
Январь-февраль |
95,5 |
105,9 |
Январь-март |
96,7 |
103,2 |
Январь-апрель |
96,4 |
102,5 |
Январь-май |
95,5 |
104,4 |
Январь-июнь |
96,1 |
105,4 |
Январь-июль |
96,1 |
105,1 |
Январь-август |
96,0 |
104,1 |
Январь-сентябрь |
96,5 |
103,3 |
Январь-октябрь |
96,0 |
103,4 |
Январь-ноябрь |
96,1 |
|
Январь-декабрь |
96,2 |
|
1) Предварительные данные с учетом разработки балансов денежных доходов и расходов населения за I-II кварталы 2012 года. |
Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Связной »