Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:58, дипломная работа
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки.
Введение 3
1 Теоретическая глава. Маркетинговая среда фирмы 6
1.1 Маркетинговая среда организации: понятие и основные черты 6
1.2 Сущность микросреды организации 8
1.3 Сущность макросреды организации 13
1.4 Методы исследования маркетинговой среды организации 18
2 Практическая глава. Анализ маркетинговой среды ОАО «Связной » 24
2.1 Общая характеристика организации и основные показатели ее деятельности 24
2.2 Анализ внешней среды и конкурентной позиции организации 32
2.3 Анализ внутренней среды 42
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации 48
Заключение 53
Глоссарий 57
Список использованных источников 59
Приложения 62
Влияние поведения поставщиков на деятельность компании 2011 год
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Оценка важности отдельных ресурсов для отрасли |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + + |
Ценовая эластичность ресурсов |
+ |
+ |
+ |
+ + |
Количество и концентрация поставщиков |
+ + |
+ + |
+ |
+ + + |
Возможности использования ресурсов-заменителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
Наличие компаний - поставщиков заменителей |
+ |
+ |
+ |
+ + |
Наличие отраслей, использующих аналогичные ресурсы |
+ |
+ |
+ |
+ |
Оценка затрат конверсии (замены поставщика) |
+ |
+ |
+ |
+ |
Уровень специализации поставщиков |
+ |
+ |
+ |
+ + |
Размер затрат поставщика при смене покупателя |
+ + |
+ |
+ |
+ + + |
Степень специализации покупателя в приобретении товаров |
+ + |
+ |
+ |
+ + + |
Примечание:
+ + + Ї весьма положительное влияние,
+ + Ї положительное влияние,
+ Ї слабое положительное влияние.
Влияние конкурентной среды на деятельность магазина «Связной» в 2011 году
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Обслуживаемая доля рынка |
+ + |
+ |
+ |
+ |
Имидж, опыт |
+ + |
+ |
+ |
+ + + |
Финансовое состояние |
+ + |
+ |
+ |
+ + + |
Наличие патентов и лицензий |
+ |
+ |
+ |
+ |
Наличие передовой стратегии |
+ + |
+ + |
+ |
+ |
Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений |
+ + |
+ + |
+ |
+ + + |
Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям |
+ + |
+ |
+ |
+ |
Наличие высококвалифицированных кадров |
+ + |
+ + |
+ |
+ + + |
Уровень сервисного обслуживания |
+ + |
+ |
+ |
+ |
Виды и количество рекламы |
+ + |
+ + |
+ |
+ |
Финансовые цели |
+ + |
+ |
+ |
+ + |
Отношение к риску |
+ |
+ |
+ |
+ |
Существующие ценности и нормы в организации |
+ + |
+ + |
+ |
+ + + |
Структура организации |
+ + |
+ |
+ |
+ |
Системы контроля и стимулирования |
+ |
+ + |
+ |
+ + + |
Система бухгалтерского и управленческого учета |
+ + |
+ + |
+ |
+ + + |
Типы руководителей и стиль руководства |
+ + |
+ |
+ |
+ |
Сформированные представления про будущие направления развития |
+ + |
+ + |
+ |
+ |
Контрактные обязательства, ограничивающие свободу поведения на рынке |
+ |
+ |
+ |
+ |
Регуляторные ограничения со стороны государства |
+ |
+ |
+ |
+ |
Примечание:
+ + + Ї весьма положительное влияние,
+ + Ї положительное влияние,
+ Ї слабое положительное влияние.
Матрица SWOT-анализа ОАО «Связной»
Преимущества |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
1 Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. - СПб.: Питер, 2000. - С.23
2 Котлер.Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2001. - С.89.
3 Н.К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство М.: Вильямс, 2002. - С.13.
4 Токарев Б.Е. Методы сбора и пользования маркетинговой информации М.: Юристь, 2001. - С.96.
5 Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. -- М., 2005. - С.34.
6 Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций -- М., 2005. - С.35.
7 Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. -- М., ИНФРА-М, 2005. - С.35.
8 Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. -- М., ИНФРА-М, 2005. - С.36
9 Муромкина И.И. Маркетинг: Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке. -М.,2005. - С. 67
10 Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации. - М.: Финансы и статистика, 2005. -С. 71.
11 Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование: - М. Издательство «Дело», 2004.- С. 43.
12 Ноздрёва Р.Б. Цыличко Л.И.«Маркетинг»: как побеждать на рынке. [Текст] / Р.Б. Ноздрёва,Л.И. Цыличко.-М.:Финансы и статистика,2011.-303с.
13 Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. [Текст] / В.А. Гончарук. - М.: Издательство «Дело»,2004.- 256с.
.
Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Связной »