Анализ микросреды рынка стоматологических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Рынок стоматологических услуг в России является на данный момент одним из самых перспективных и наиболее развитых рынков.
Согласно данным Министерства здравоохранения и социального развития, 14% жителей Российской Федерации (почти 20 млн человек) ежегодно проходят профилактический стоматологический осмотр в государственных медицинских учреждениях. Однако статистика не учитывает посещение частных стоматологических клиник, в которые на сегодняшний день обращаются большинство россиян. Плачевное состояние государственной медицины в сфере стоматологии способствовало созданию мощных сетей специализированных стоматологических клиник, которые привлекали клиентов высоким качеством обслуживания, несмотря на платность оказываемых услуг. Платные стоматологические клиники захватили практически весь рынок стоматологических услуг в России: согласно экспертным оценкам, потенциальная мощность российского рынка стоматологических услуг оценивается в 300 млн. посещений в год, среди которых большую часть занимают платные посещения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Анализ макросреды рынка стоматологических услуг…………………..5
1.1 Анализ политико-правовой среды………………………………………...5
1.2 Анализ экономической среды…………………………………………….13
1.3 Анализ социально культурной среды…………………………………….21
1.4 Анализ технологической среды…………………………………………..24
1.5 PEST-анализ………………………………………………………………..27
2Анализ микросреды рынка стоматологических услуг………………….28
2.1 Анализ потребителей……………………………………………………...28
2.1 Анализ конкурентов……………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………….....41

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 382.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

«Рисунок 4- Уровень безработицы по Пензенской области

с 2000-2012 гг., %».

Пензенская область в 2012-м заняла первое место в Приволжском федеральном округе по темпам роста заработных плат жителей.

В среднем по Пензенской области в 2012 году зарплата жителей региона составила 19 266 рублей. При этом средняя зарплата в ПФО в 2012 году была на уровне 20 097 рублей, а в целом по России - 26 822. [8]

Таким образом, одним из наиболее перспективных сегментов потребителей платных стоматологических услуг являются работающие мужчины и женщины в возрасте от 20 до 50 лет с уровнем дохода от 20000 рублей.

 Класс клиники, а соответственно и уровень цен определяют сервис клиники, технологии, оборудование, используемые материалы, спектр услуг и, конечно же, профессионализм сотрудников. Будущее рынка частной стоматологии эксперты связывают с развитием высоких технологий и появлением клиник нового типа.

Эксперты предрекают рост сферы услуг, связанных с профилактикой заболеваний, а также увеличение спроса на косметическую и эстетическую стоматологии.  
  

 

 

1.3 Анализ социально-культурной  среды

Целью анализа социально-культурной среды рынка стоматологических услуг является выявление  развития потребительских предпочтений в данной области медицины, определение потенциала рынка и перспективности организации предприятия в этой сфере.

Ещё с незапамятных времён людей интересовали вопросы, касающиеся их зубов: почему они портятся и болят, и как с этой неприятностью бороться? Стоматологическая практика - исторически одно из самых старых направлений медицинского бизнеса. Лечение зубов имеет длительную и сложную историю становления как самостоятельной области медицины. Путь, который прошла стоматология от древности до современности, сохранив все достижения предшествующих поколений, отражает значительный прогресс.

Отечественное законодательство в области здравоохранения формировалось  на протяжении многих столетий. Еще в XI в. в Уставе великого князя Владимира Святославовича было определено и узаконено правовое положение врачей.  В дальнейшем (XII в.) "Русская правда" Ярослава Мудрого закрепила право медицинской практики на территории Киевской Руси.  Первое упоминание о нормативной регламентации медицинской помощи в Русском государстве относится к XVI в., когда при царе Иване Грозном был разработан законодательный сборник "Стоглав", большой раздел которого касался  правил содержания больниц. Значительное продвижение зубоврачебное дело получило в период реформ  Петра Великого, который в 1710г. впервые ввел в официальный оборот звание "зубной врач". Позднее, определенную роль в развитии отечественной   стоматологии сыграли основанные в 1733 г. госпитальные школы, выпускники которых, кроме всего прочего, имели навыки в оказании зубоврачебной помощи.

Первыми признанными специалистами зубоврачебного дела в России XVIII   в. были приезжие иностранцы. Однако еще на протяжении долгого   времени услуги зубоврачебного характера в основном фактически нелегально продолжали оказывать представители сторонних профессий банщики, цирюльники,   мозольные операторы, ювелиры, граверы. 

Тем не менее в начале XIX в. ряды зубных врачей-иностранцев, по    выражению А. П. Левицкого (1900) "начинают пополняться русскими зубными   врачами, уже в России получившими свою подготовку".

Начало самостоятельного зубоврачебного образования в России относят  к 1881 г., когда дантистом Ф.И. Важинским в Санкт-Петербурге была открыта   "Первая русская школа для изучения зубоврачебного искусства". Вслед за этим аналогичные учебные заведения открылись в других крупных городах страны, и к 1898 г. на ее территории насчитывалось уже более 20 зубоврачебных школ. [9]

Стоматология прошлого и стоматология сейчас — это, как говорят,  две большие разницы. Сегодня такая область медицины оборудована самыми современными технологиями и имеет в своем распоряжении все достижения в области лечения зубов.

В своем развитии отечественная стоматология в начале XXI в. сделала реальные шаги по реформированию структуры и функции службы, адаптации к условиям рынка, формированию дополнительных источников финансирования производства услуг, что позволяет считать ее одним из самых успешно развивающихся разделов отечественного здравоохранения. Если ранее стоматология сводилась к исцелению заболеваний зубов, то сейчас целью стоматологии стала также и создание красивой улыбки.

Современные стоматологические поликлиники удачно с этим управляются. Кроме простого пломбирования и удаления зубов проводятся сложнейшие реставрации и протезирование, что обеспечивает пациенту не только всеполноценную жизнь,  но и уверенность внутри себя.

Отношение населения к оказанию стоматологических услуг — сложное социальное явление, отражающее понимание жителями ценности своего стоматологического здоровья, осознание собственного заболевания, потребности в стоматологических услугах, необходимости отбора стоматологической клиники и врача.

Современное жизненное информационное пространство, в котором живет сегодняшнее население, не наполнено образами и реальными возможностями получения качественного стоматологического лечения. Для многих не существует единого абстрактного понятия «качество стоматологической помощи». Большинство население воспринимает проблему в сугубо индивидуализированной форме, преломленной через призму личного видения и интереса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Анализ технологической среды

Целью анализа технологической среды рынка стоматологических услуг является  изучение новых технологий в данной сфере деятельности, способных удовлетворять нужды потребителей на более высоком уровне, а также удешевлять производственный процесс.

В последнее время произошли высококачественные конфигурации в стоматологии. Российская стоматология стала частью мировой стоматологической промышленности. Все больше и больше заинтересованных людей делают стоматологию своим делом. И добиваются успеха те, кто стремится внедрять новейшие технологии, совмещая их с бесценным практическим опытом.  В любой стране можно встретить человека, который по определенным причинам, по известным лишь ему убеждениям боится стоматологических процедур. И этот страх вполне оправдан. В основном боязнь посещать стоматолога касается людей более старшего поколения. Им с детства представилась возможность оценить некачественное предоставление данного рода услуг. Что касается более молодого поколения, то здесь ситуация складывается иначе. В современном мире стоматологические процедуры продуманы до малейших деталей, что позволяет чувствовать себя комфортно и не испытывать никакого страха непосредственно на приёме у врача.

Качественные стоматологические инструменты – залог безболезненного и комфортного лечения пациента. Современный инструментарий специалиста-стоматолога вырос из обсидановых ножей жрецов и медных скальпелей военных хирургов. На заре человеческой цивилизации не было многих проблем связанных со здоровьем зубов.  

Качественное лечение зубов сегодня зависит не только от врача-стоматолога, но и от технологий, которые он использует в своей работе.

Как показывает практика, современный кабинет стоматолога это оборудованное по последнему слову техники место. На помощь стоматологии пришли инженеры, которые усовершенствовали кресло, произошли качественные изменения и в так называемой «бор-машине». Теперь самый главный инструмент стоматолога похож больше на станок с числовым программным управлением. Шумность тоже уменьшилась. Существенно расширился ряд периферийных устройств.

Роспотребнадзор выдвигает определённые требования и к помещению стоматологического кабинета. В первую очередь, это площадь, которая должна занимать не менее 30 квадратных метров. Не менее 14 из них должно быть отведено на комнату, в которой располагается стоматологическая установка, ещё 10 квадратных метров отводится на холл и 5 –на санитарную зону. Глубина комнаты должна быть не более 6 метров, а высота потолков - не менее 3 метров.

Список необходимого оборудования для стоматологического кабинета.

- Стоматологическое кресло - важнейшая  составляющая любого кабинета  стоматолога. У кресла должно быть не менее четырёх рукавов - под микромотор с прямым и угловым наконечниками, под пистолет, подающий воду и воздух, под ультразвуковой сканер, удаляющий зубной налёт и зубной камень, и под главный действующий агрегат - турбину.  
- Дополнительные и сменные наконечники.  
- Стоматологические инструменты;  
- Различные расходные материалы - химические и гигиенические средства, пломбировочные составы и т.д.;  
- Апекс-локаторы;  
- Гелиоотверждающие лампы;  
- Стерилизатор;  
- Автоклав;  
- Шкафчики для хранения инструментов и препаратов;  
- Мебель.

Все достижения стоматологии как науки направлены на то, чтобы сделать все процедуры максимально безболезненными. Сейчас предлагают лечение под местным или общим наркозом. Местный наркоз представляет собой укол, как правило, укол делается в десну в районе больного зуба. Общий наркоз представляет собой маску, по которой поступает в организм специальный медицинский газ. Этот метод совсем недавно начал применяться в России. Нужно отметить, что во всем мире, лечение зубов под общим наркозом очень распространено и не оказывает вредного влияния на организм.

А что говорить про применяемые при лечении зубов материалы. Их качество существенно возросло. Современная наука и техника делает все, что бы в кабинете стоматолога люди чувствовали себя комфортно и уютно.

Внедрение цифровых технологий позволяет больше не делать слепки зубов перед протезированием, которая была не слишком приятной процедурой для пациента. Новые технологии в стоматологии позволяют делать снимок с помощью специального сканнера, а затем составлять трехмерную модель зубов, по которой в лаборатории производят коронки, виниры или вкладки. Такой способ помогает добиться максимальной точности при изготовлении протезов.

Изменился и сам процесс изготовления протезов. Сейчас их практически не делают вручную, их выпиливают из фарфора или другого материала специальные машины, что позволяет значительно удешевить работы по протезированию. [10]

Перечисляя основные новые технологии в стоматологии, нельзя не упомянуть и новом поколении композитных материалов, с помощью которых реставрацию зубов можно проводить, обеспечивая максимальный эстетический эффект.

 Таким образом, внедрение новых  технологий в стоматологии позволяет делать лечение более качественным и безболезненным, добиваясь при этом совершенно естественной красоты зубов.

1.5 PEST-анализ

«Таблица 4- Возможности и  угрозы  для рынка стоматологических услуг».

Среда

Возможности

Угрозы

Политико-правовая

1.Увеличение всевозможных  социальных программ, законов и  указов, направленных на поддержку  рынка стоматологических услуг

2.Улучшение положения  России на мировом рынке

1. Нестабильное политическое  положение

2. Жесткие законы, относительно  качества продукции

Экономическая

1. Рост доходов населения

3. Инфляция в стране  с каждым годом становится  все меньше

4. Рост реальных располагаемых  денежных доходов

1.Возможный мировой финансовый  кризис 

Социально-культурная

1. Повышением уровня жизни  населения

2. Повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей  населения

1. Старение населения

2. Уменьшение рождаемости, увеличение смертности

Технологическая

1. Внедрение нового оборудования 

1. Вытеснение устаревших  технологий и методов работы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ микросреды  рынка стоматологических услуг

2.1 Анализ потребителей

В настоящее время российский рынок стоматологических услуг перешел на новый этап развития, он достиг стадии насыщения. Это означает, что услуги все более дифференцируются, рентабельность продаж снижается, а для того, чтобы удержать пациентов клиникам приходится прилагать все больше усилий.

Цель – изучение поведения потребительского рынка стоматологических

услуг в г. Пенза на основании предпочтений потенциального клиента, выявленных  путем анкетирования.

В опросе принимало участие 50 респондентов разных возрастных групп, с разным образованием и уровнем дохода. Результаты анкетирования можно наглядно увидеть на рисунке 5.

 

«Рисунок 5 - Анкета для опроса потребителей стоматологических услуг».

 

Вопросы

Ответы респондентов

(50 человек)

1.Являетесь ли Вы потребителем  стоматологических услуг?

А) да;

Б) нет

А-50

Б-0

2.Где Вы предпочитаете  лечиться?

А) в платных стоматологических клиниках;

Б) в государственных стоматологических клиниках

А-40

Б-10

3. Услугами, какой стоматологической  клиники вы пользуетесь?

Dens – стоматология -4

Стоматология «Энея» -1

Стоматология «Акцепт»-1

Стоматология «Алладин»- 2

Стоматология «Belle»-14

VIP-стоматология- 8

Стоматология «Профи Дент» -10

4.Как часто вы посещаете  стоматолога?

А) регулярно 1 раз в год;

Б) регулярно 2 раза в год;

В) только при острой зубной боли

А-11

Б-8

В-21

5. В чем, по вашему мнению, состоит отличие платной стоматологической  клиники от государственной?(можно несколько вариантов ответа)

А) высокое качество;

Б) незатянутые сроки лечения;

В) наличие современного оборудования;

Г) отсутствие очередей;

Д) профессионализм врачей;

Е) внимательность персонала

А-25

Б-26

В-21

Г-16

Д-12

Е-7

6.На какие критерии  вы ориентируетесь при выборе  стоматологической клиники? (возможны несколько вариантов ответов)

А) отзывы друзей и знакомых;

Б) цена;

В) квалификация персонала;

Г) близость стоматологической клиники к дому

А-34

Б-35

В-32

Г-11

7. Что, по вашему мнению, необходимо сделать, чтобы повысить  качество предлагаемых стоматологических  услуг населению? (можно несколько вариантов ответа)

А) повысить профессионализм персонала;

Б) снизить цены;

В) использовать современное оборудование;

Г) открыть больше клиник;

Д) увеличить количество медра-ботников стоматологических клиник;

Е) усилить

государственный контроль за работой клиник

А-43

Б-14

В-34

Г-35

Д-23

Е-30

8. Устраивают ли Вас  цены на предоставляемые стоматологические  услуги?

А) да, устраивают;

Б) нет, цены высокие;

В) цена не играет важной роли

А-8

Б-28

В- 4

9.Сколько Вы готовы  потратить на стоматологическое  лечение?

А) до 2000 рублей;

Б) 2000-4000рублей;

В) 4000-7000 рублей;

Г) более 7000 рублей

А-8

Б-9

В-19

Г-4

10.Как вы считаете, нужно  ли Пензенской области появление  новой стоматологической клиники?

А) да;

Б) нет

А- 32

Б-18

      11.Укажите  ваш пол;

А) женский;

Б) мужской

А-25

Б-25

12.К какой возрастной  категории Вы относитесь?

А) до 18 лет;

Б) 18-25 лет;

В) 25-40 лет;

Г) 40-60 лет;

Д) более 60 лет

А-5

Б-24

В-11

Г- 7

Д- 3

13.Каков ваш род занятий?

А) школьник/студент;

Б) служащий;

В) руководитель/предприниматель;

Г) другое

А-29

Б-5

В-4

Г-12

14.Каков уровень дохода  в вашей семье на одного  человека?

А) менее 7000 рублей;

Б) 7000-12000 рублей

В) 12000-20000 рублей;

Г) более 20000рублей

А- 7

Б-23

В-14

Г-6

15.Какое у Вас образование?

А) среднее;

Б) среднее специальное;

В) неоконченное высшее;

Г) высшее

А- 5

Б-6

В-24

Г-15

Информация о работе Анализ микросреды рынка стоматологических услуг