Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:58, курсовая работа
Рынок стоматологических услуг в России является на данный момент одним из самых перспективных и наиболее развитых рынков.
Согласно данным Министерства здравоохранения и социального развития, 14% жителей Российской Федерации (почти 20 млн человек) ежегодно проходят профилактический стоматологический осмотр в государственных медицинских учреждениях. Однако статистика не учитывает посещение частных стоматологических клиник, в которые на сегодняшний день обращаются большинство россиян. Плачевное состояние государственной медицины в сфере стоматологии способствовало созданию мощных сетей специализированных стоматологических клиник, которые привлекали клиентов высоким качеством обслуживания, несмотря на платность оказываемых услуг. Платные стоматологические клиники захватили практически весь рынок стоматологических услуг в России: согласно экспертным оценкам, потенциальная мощность российского рынка стоматологических услуг оценивается в 300 млн. посещений в год, среди которых большую часть занимают платные посещения.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Анализ макросреды рынка стоматологических услуг…………………..5
1.1 Анализ политико-правовой среды………………………………………...5
1.2 Анализ экономической среды…………………………………………….13
1.3 Анализ социально культурной среды…………………………………….21
1.4 Анализ технологической среды…………………………………………..24
1.5 PEST-анализ………………………………………………………………..27
2Анализ микросреды рынка стоматологических услуг………………….28
2.1 Анализ потребителей……………………………………………………...28
2.1 Анализ конкурентов……………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………….....41
Пензенская область в 2012-м заняла первое место в Приволжском федеральном округе по темпам роста заработных плат жителей.
Список необходимого оборудования для стоматологического кабинета.
- Стоматологическое кресло - важнейшая
составляющая любого кабинета
стоматолога. У кресла должно быть не менее
четырёх рукавов - под микромотор с прямым
и угловым наконечниками, под пистолет,
подающий воду и воздух, под ультразвуковой
сканер, удаляющий зубной налёт и зубной
камень, и под главный действующий агрегат
- турбину.
- Дополнительные и сменные наконечники.
- Стоматологические инструменты;
- Различные расходные материалы - химические
и гигиенические средства, пломбировочные
составы и т.д.;
- Апекс-локаторы;
- Гелиоотверждающие лампы;
- Стерилизатор;
- Автоклав;
- Шкафчики для хранения инструментов
и препаратов;
- Мебель.
Все достижения стоматологии как науки направлены на то, чтобы сделать все процедуры максимально безболезненными. Сейчас предлагают лечение под местным или общим наркозом. Местный наркоз представляет собой укол, как правило, укол делается в десну в районе больного зуба. Общий наркоз представляет собой маску, по которой поступает в организм специальный медицинский газ. Этот метод совсем недавно начал применяться в России. Нужно отметить, что во всем мире, лечение зубов под общим наркозом очень распространено и не оказывает вредного влияния на организм.
А что говорить про применяемые при лечении зубов материалы. Их качество существенно возросло. Современная наука и техника делает все, что бы в кабинете стоматолога люди чувствовали себя комфортно и уютно.
Внедрение цифровых технологий позволяет больше не делать слепки зубов перед протезированием, которая была не слишком приятной процедурой для пациента. Новые технологии в стоматологии позволяют делать снимок с помощью специального сканнера, а затем составлять трехмерную модель зубов, по которой в лаборатории производят коронки, виниры или вкладки. Такой способ помогает добиться максимальной точности при изготовлении протезов.
Изменился и сам процесс изготовления протезов. Сейчас их практически не делают вручную, их выпиливают из фарфора или другого материала специальные машины, что позволяет значительно удешевить работы по протезированию. [10]
Перечисляя основные новые технологии в стоматологии, нельзя не упомянуть и новом поколении композитных материалов, с помощью которых реставрацию зубов можно проводить, обеспечивая максимальный эстетический эффект.
Таким образом, внедрение новых
технологий в стоматологии
Среда |
Возможности |
Угрозы |
Политико-правовая |
1.Увеличение всевозможных социальных программ, законов и указов, направленных на поддержку рынка стоматологических услуг 2.Улучшение положения России на мировом рынке |
1. Нестабильное политическое положение 2. Жесткие законы, относительно качества продукции |
Экономическая |
1. Рост доходов населения 3. Инфляция в стране с каждым годом становится все меньше 4. Рост реальных располагаемых денежных доходов |
1.Возможный мировой |
Социально-культурная |
1. Повышением уровня жизни населения 2. Повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения |
1. Старение населения 2. Уменьшение рождаемости, увеличение смертности |
Технологическая |
1. Внедрение нового оборудования |
1. Вытеснение устаревших технологий и методов работы |
2.1 Анализ потребителей
Вопросы |
Ответы респондентов (50 человек) |
1.Являетесь ли Вы А) да; Б) нет |
А-50 Б-0 |
2.Где Вы предпочитаете лечиться? А) в платных стоматологических клиниках; Б) в государственных стоматологических клиниках |
А-40 Б-10 |
3. Услугами, какой стоматологической клиники вы пользуетесь? |
Dens – стоматология -4 Стоматология «Энея» -1 Стоматология «Акцепт»-1 Стоматология «Алладин»- 2 Стоматология «Belle»-14 VIP-стоматология- 8 Стоматология «Профи Дент» -10 |
4.Как часто вы посещаете стоматолога? А) регулярно 1 раз в год; Б) регулярно 2 раза в год; В) только при острой зубной боли |
А-11 Б-8 В-21 |
5. В чем, по вашему мнению,
состоит отличие платной А) высокое качество; Б) незатянутые сроки лечения; В) наличие современного оборудования; Г) отсутствие очередей; Д) профессионализм врачей; Е) внимательность персонала |
А-25 Б-26 В-21 Г-16 Д-12 Е-7 |
6.На какие критерии вы ориентируетесь при выборе стоматологической клиники? (возможны несколько вариантов ответов) А) отзывы друзей и знакомых; Б) цена; В) квалификация персонала; Г) близость стоматологической клиники к дому |
А-34 Б-35 В-32 Г-11 |
7. Что, по вашему мнению,
необходимо сделать, чтобы повысить
качество предлагаемых А) повысить профессионализм персонала; Б) снизить цены; В) использовать современное оборудование; Г) открыть больше клиник; Д) увеличить количество медра-ботников стоматологических клиник; Е) усилить государственный контроль за работой клиник |
А-43 Б-14 В-34 Г-35 Д-23 Е-30 |
8. Устраивают ли Вас
цены на предоставляемые А) да, устраивают; Б) нет, цены высокие; В) цена не играет важной роли |
А-8 Б-28 В- 4 |
9.Сколько Вы готовы
потратить на А) до 2000 рублей; Б) 2000-4000рублей; В) 4000-7000 рублей; Г) более 7000 рублей |
А-8 Б-9 В-19 Г-4 |
10.Как вы считаете, нужно
ли Пензенской области А) да; Б) нет |
А- 32 Б-18 |
11.Укажите ваш пол; А) женский; Б) мужской |
А-25 Б-25 |
12.К какой возрастной категории Вы относитесь? А) до 18 лет; Б) 18-25 лет; В) 25-40 лет; Г) 40-60 лет; Д) более 60 лет |
А-5 Б-24 В-11 Г- 7 Д- 3 |
13.Каков ваш род занятий? А) школьник/студент; Б) служащий; В) руководитель/предприниматель; Г) другое |
А-29 Б-5 В-4 Г-12 |
14.Каков уровень дохода в вашей семье на одного человека? А) менее 7000 рублей; Б) 7000-12000 рублей В) 12000-20000 рублей; Г) более 20000рублей |
А- 7 Б-23 В-14 Г-6 |
15.Какое у Вас образование? А) среднее; Б) среднее специальное; В) неоконченное высшее; Г) высшее |
А- 5 Б-6 В-24 Г-15 |
Информация о работе Анализ микросреды рынка стоматологических услуг