Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:58, курсовая работа
Рынок стоматологических услуг в России является на данный момент одним из самых перспективных и наиболее развитых рынков.
Согласно данным Министерства здравоохранения и социального развития, 14% жителей Российской Федерации (почти 20 млн человек) ежегодно проходят профилактический стоматологический осмотр в государственных медицинских учреждениях. Однако статистика не учитывает посещение частных стоматологических клиник, в которые на сегодняшний день обращаются большинство россиян. Плачевное состояние государственной медицины в сфере стоматологии способствовало созданию мощных сетей специализированных стоматологических клиник, которые привлекали клиентов высоким качеством обслуживания, несмотря на платность оказываемых услуг. Платные стоматологические клиники захватили практически весь рынок стоматологических услуг в России: согласно экспертным оценкам, потенциальная мощность российского рынка стоматологических услуг оценивается в 300 млн. посещений в год, среди которых большую часть занимают платные посещения.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Анализ макросреды рынка стоматологических услуг…………………..5
1.1 Анализ политико-правовой среды………………………………………...5
1.2 Анализ экономической среды…………………………………………….13
1.3 Анализ социально культурной среды…………………………………….21
1.4 Анализ технологической среды…………………………………………..24
1.5 PEST-анализ………………………………………………………………..27
2Анализ микросреды рынка стоматологических услуг………………….28
2.1 Анализ потребителей……………………………………………………...28
2.1 Анализ конкурентов……………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………….....41
2.2 Анализ конкурентов
При выходе на рынок стоматологических услуг любая организация обязательно столкнется с соперничеством других фирм, выпускающих и продающих аналогичные услуги. Каждая из них, как правило, стремится занять лидирующее положение, продать как можно больше товаров и услуг, захватить максимально возможную долю рынка.
Цель анализа конкурентов
– выделение потенциальных
Факторы |
Описание конкурентных позиций | |||||
Стоматология «Профи Дент» |
Стоматология «Belle» |
«VIP-стоматология» | ||||
Маркетинговые критерии | ||||||
Позиция на рынке | ||||||
-доля рынка |
10% |
15% |
7% | |||
Мощность марки | ||||||
-известность - опыт работы компании на рынке -сила позиционирования |
сеть стоматологических клиник,
работающих не только в России, но также
в Белоруссии и на Украине; -предоставление гарантии
от 1 года на все услуги. А при
прохождении полного лечения
предоставление расширенных гарантий
от 5 до 10 лет на отдельные виды
работ; |
сеть стоматологических клиник, известных в России; -работает на рынке с 2000 года; -доктора регулярно проходят
курсы по повышению -позиционирует себя, как стоматология для всей семьи; -Лозунг клиники: «Красивые и здоровые зубы без боли качественно и недорого». |
стоматологическая клиника в Пензе; -работает на рынке с 2004 года; -уделяется особое внимание
работе над анатомическими -с 2013 года в результате
присоединения дополнительных организован операционный блок. | |||
Мощность комплекса маркетинга | ||||||
-товарно-ассортиментная политика -ценовая политика -политика распределения -политика продвижения |
Оказываемые услуги: протезирование, отбеливание, челюстно-лицевая хирургия, ортодонтия, лечение десен, рентгенография, исправление прикуса, имплантология, эндодонтия, эстетическая стоматология, лечение кариеса, пломбирование, удаление зуба, анестезия, хирургия, выезд стоматолога на дом.
-действуют акции: Консультация и бесплатное
обучение гигиене полости рта;
|
Оказываемые услуги: лечение и пломбирование сложных корневых каналов, под контролем ренген-оборудования, лечение кариеса, пульпита пародонтита, протезирование, косметическая стоматология;
-действует обширная система скидок, бонусная программа и акции; -для оказания
|
Оказываемые услуги: лечение и пломбирование зубов, протезирование, изготовление керамических виниров, изготовление нейлоновых протезов, установка сапфировых брекетов, установка дентальных имплантатов, отбеливание, фиксация золотых украшений
-предоставление кредита и рассрочки на стоматологические услуги; | |||
Факторы, значимые для потребителей при выборе стоматологической клиники | ||||||
Цена |
-Средние цены |
Демократичные цены, начиная от самых дешевых и заканчивая более дорогими. |
-приемлемые цены | |||
Современное оборудование |
Появляются новые технологии, методики лечения, постоянно происходит модернизация уже существующих. |
Новейшая диагностическая и лечебная аппаратура отличается высокой технологичностью, отсутствием нагревания окружающих тканей, неприятных звуков.
|
внедрение новейших технологий компаний — лидеров зуботехнической отрасли таких, как Vita, Duceram, BEGO (Германия);
| |||
Профессионализм врачей |
высоко-квалифицированный персонал; особое внимание уделяется психологии пациента, индивидуальный подход к каждому пациенту. |
за значительный период деятельности был накоплен богатейший клинический опыт, собрана дружная команда высоко-квалифицированных специалистов в области стоматологии. |
Высоко-квалифицированный персонал. |
Заключение
Библиографический список
5) Климашина Е. А., Мухаева Г. И. - «Рынок стоматологических услуг г. Пензы»
6) Кузьменко А.В. – «Социально-экономическое положение россиян»
10)Научно-практический журнал «Институт стоматологии»
11)http://www.businessman.su
Информация о работе Анализ микросреды рынка стоматологических услуг