Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:08, курсовая работа
В прошлое столетие, когда был дефицит товара, рекламе не было места. Но с переходом на рыночную экономику рекламному бизнесу пришлось развиваться в короткие сроки. Отсюда вытекают разные последствия: с одной стороны - развитие рекламного бизнеса от малочисленных объединений к сложной разветвленной сети рекламных предприятий; с другой стороны, неравномерное развитие рекламного бизнеса. Сегодня, существуют все условия для постепенного выравнивания недостатков нашей системы рекламной деятельности. Поэтому все проблемы, касающиеся достижения этой цели, как никогда актуальны для современной отечественной экономики.
Введение
Глава 1. Рекламное творчество как технологический процесс......................3
1. 1. Эволюция рекламы…………………………………………........................................3
1.2. Реклама: понятие, виды и средства…………………….............................6
1.3. Эффективность рекламного продукта.......................................................10
1.4. Творчество в рекламной деятельности…………………………………..11
1.5. Креатив - формула рекламы……………………………………………….13
1.6. Задачи рекламного творчества……………………………………………..18
Глава 2. Анализ организации рекламной деятельности
Рекламного агентства «ЛАЙФ»…………… .......................................................22
2.1. Характеристика Рекламного агентства .........................................................22
2.2. Классификация рекламы и рекламных средств, используемых на предприятии............................................................................................................24
2.3. Анализ соответствия рекламы и жизненного цикла
рекламируемых товаров...............................................................................25
2.4. Сравнительная характеристика достоинств и
недостатков используемых средств рекламы.....................................................27
Заключение
Список использованной литературы
Все приведенные рекламные модели можно считать законами креатива, руководством, как достичь заданного эффекта. «ВИМЖА», где «В» - внимание, «И» - интерес, «М» - мотив, «Ж» - желание, «А» - активность или действие.
«В» - внимание.
Рекламное обращение обязано
привлечь внимание человека. Сегодня
потребитель в среднем
Установлено, что наибольшую
привлекательность рекламе
Большое внимание вызывает и изображение красивой и счастливой семьи на фоне рекламируемого товара. Если необходимо привлечь внимание женской аудитории, можно расположить фотографию ребенка (такие фотографии привлекают внимание женщин в два раза чаще, чем фотографии семей).
Важно, чтобы персонажи были выразительны и вызывали положительные эмоции, чтобы в их внешности и поведении была некая недосказанность, побуждающая додумывать, воображать, мысленно достраивать сюжет.
Эффективно действуют парадоксальность, юмор, личное обращение, необычность, оригинальность сюжета. Неубедительно проходят изображения массовых сцен и производства.
Отрицательные эмоции обладают очень сильным эффектом внимания. Но использовать их нужно довольно осторожно, так как они подсознательно могут дать прямо противоположный эффект и вызвать нежелание покупать товар.
«И» - интерес.
Любой интерес напрямую
связан с нашими личными
Исследования ученых также показали, что наибольший интерес у человека возникает не тогда, когда он сталкивается с чем-то абсолютно новым, а тогда, когда он узнает новое об уже известном ему предмете. В этом смысл долговременных или сериальных рекламных сообщений.
Вызвать интерес можно и с помощью интриги. Например, написать на конверте с прямой адресной рекламой: «Предложение действует только 10 дней, немедленно вскрывайте!» или «Не вскрывать до 31 декабря 2002 года!».
«М»- мотив.
Каждый человек чего-то
хочет, постоянно чего-то добивается.
У него могут быть сформулированные
подсознательные
Задачей эффективной рекламы как раз и является умение понять и «зацепить» мотивы клиента, связанные с рекламируемым продуктом. Неверно определенная мотивация может служить причиной неудач не только в составлении рекламного обращения, но и в технике ведения переговоров с клиентом.
Выделим три типа мотивов.
Потребительские мотивы - существуют на основе принципов сегментации рынка.
1) Географический, зависящий от расположения региона, численности населения, динамики роста региона, структуры региона, правовых ограничений торговли.
2) Психолографический, зависящий от социального уровня населения, образа жизни, типа личности.
3) Поведенческий, зависящий от мотивации покупки, поиска выгоды, отношения к товару (услуге, идее), информированности о товаре, интенсивности потребления товара.
4 ) Демографический, зависящий от возраста, состава семьи, этапов жизненного цикла семьи, уровня доходов населения, традиций.
Мотивами покупок обычно бывают следующие:
- заработать деньги;
- сэкономить деньги;
- сберечь время;
- получить признание;
- обрести спокойствие; чувство уверенности;
- получить удобство, комфорт;
- укрепить здоровье.
Некоторые мотивы являются вполне понятными и определенными. Так, продажа чистой минеральной воды в жаркой пустынной местности опирается на постоянно действующую потребность проживающих там потребителей. Иное дело - продажа той же самой воды, например, в Финляндии, где воды и без того в избытке. Рекламная кампания в этом случае должна опираться на совершенно иные мотивы.
«Ж» - желание.
Рекламное предложение убедительно и легко должно вызвать в человеке конкретное желание - купить данный товар. Желание всегда эмоционально окрашено. Сначала оно проявляется в виде неопределенного влечения. Постепенно набирает силу и осознается. Иногда для полного осознания желания требуются время и многократность воздействия рекламы на потребителя (вот почему важна рекламная кампания, а не отдельное разовое объявление).
Если человек не может достигнуть желаемого, у него возникает состояние фрустрации (переживаний, депрессии): «Как не хватает мне для полного счастья именно этого!» Причем чем меньше отрыв между возможностями человека и желанной вещью, тем состояние фрустрации сильнее. При длительном воздействии фрустрации человек перестает критически анализировать ситуацию, ему кажется, что все его жизненные проблемы связаны только с тем, что он не может позволить себе купить данный товар сегодня или на днях.
«А» - активность, действие.
Это конечная цель любой рекламы: побудить человека через внимание - интерес- мотивы и желание к конкретному действию - покупке товара. Одного лишь описания товара или услуг явно недостаточно. Потребитель должен точно знать, что ему делать дальше. Активность стимулируют фразы типа: «Скидка действительна только три дня!», или «Позвоните нам немедленно!», или «Вырежьте этот купон и отправьте по адресу!». Важно только всегда помнить о принципе контраста: не впадать в банальности и не использовать набившие оскомины фразы; делать свое рекламное обращение не похожим на массовую продукцию конкурентов, генерировать и воплощать оригинальные идеи и разработки.
В рекламном агентстве, как правило, творческий отдел разрабатывает рекламные стратегии и создает рекламные обращения. В состав отдела входят руководители рекламных проектов (редакторы), креаторы, копирайтеры (текстовики), художники, дизайнеры, видеооператоры, монтажеры и др.
Руководитель рекламного
проекта разрабатывает
Для некоторых людей сочетание
«организация творчества» представляется
словесным парадоксом. Они уверены,
что творчество возможно только при
отсутствии внешних ограничений. Однако
руководство рекламного агентства
должно учитывать то, как люди работают
совместно и каков характер назначений
на выполнение работ, выполняемых в
агентстве. Мудрейшие менеджеры
агентств умеют проявлять
Таким образом, творческий подход в рекламе включает: правильный выбор побудительных мотивов, выбор замысла рекламного обращения (идеи и ее воплощения), выбор зрительных элементов, графика и дизайн, творческое производство рекламного продукта, правильный выбор рекламоносителей, разработка творческой стратегии.
Перенасыщенность в настоящее время информационного поля рекламными посланиями заставляет креаторов постоянно искать новые формы воздействия на аудиторию. Однако может оказаться, что наиболее выигрышным ходом окажется возвращение к русской литературной классике.
1.6. Задачи рекламного творчества
Рекламное творчество состоит из набора разнообразных, но равноправных задач, некоторые из которых лежат на стыке рекламы и других областей бизнеса[1]. В тех случаях, когда ведение рекламной кампании передается агентству, вопрос разграничения полномочий, ответственности, соответственно и подсчета эффективности (отрабатывает ли агентство те деньги, которые ему достаются) встает с собой остротой. Казалось бы, все просто, но многих рекламистов вопрос об эффективности ставит в тупик, особенно когда заказчик спрашивает не только о том, какова будет эффективность рекламы, но и требует гарантировать результат. Вот здесь у рекламного агентства чаще всего опускаются руки. В принципе, достаточно опытный рекламист может предсказать эффективность кампании с точности до его знаний о рынке. Однако, конечный эффект зависит от длинной цепочки комплекса маркетинга, в которой реклама является одним из элементов
В оценке эффективности рекламы
“на глаз” рекламным агентством
в принципе нет ничего плохого. Честное
агентство постоянно
Для повышения эффективности рекламной кампании также полезно время от времени сверять “взгляд на мир” рекламодателя, рекламиста и потенциального покупателя. Иногда при создании рекламной кампании рекламист и заказчик упираются лбами в профессионализм” друг друга. Рекламист считает, что, так как он специалист в области рекламы, то он точно знает, какая реклама эффективна. Заказчик в свою очередь считает себя специалистом в своей области бизнеса и ему видней, какая реклама будет эффективней для его товара или услуги.
Этот спор легко разрешим, когда на этапе проектирования рекламной акции или рекламной кампании вместе с креативом, дизайном, медиапланом создается механизм измерения эффективности каждого конкретного рекламного сообщения. Таким механизмом в самом упрощенном виде может служить список контрольных вопросов для оценки эффективности проводимой рекламной кампании (рекламной акции):
Проверку следует продолжать
до тех пор, пока схема
Приблизительную эффективность рекламы можно измерять практически на каждом этапе рекламной кампании, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей. Точных цифр эти наблюдения дать не смогут, но они могут помочь руководителю сориентироваться в общей ситуации. Например, имеет смысл обратить внимание на мнения персонала, работающего с клиентами, самих покупателей о рекламе и ее результатах, следить за числом запросов на дополнительную информацию о товаре или услуге и увеличением / снижением количеством покупок, анализировать причины их возникновения и роль в этом рекламы.
В зависимости от величины фирмы и наличия свободного времени и средств у директора, маркетолога или рекламиста, можно выбрать любой из способов измерения эффективности рекламы. Какой бы из способов ни был выбран, следует помнить, что идеально-эффективной рекламы не существует, но к идеальности необходимо стремиться подобно тому, как мореплаватели ориентируются на Полярную звезду, никогда ее не достигая.
Глава 2. Анализ организации рекламной деятельности рекламного агентства «ЛАЙФ»
Информация о работе Анализ организации рекламной деятельности Рекламного агентства «ЛАЙФ»