Анализ организации рекламной деятельности Рекламного агентства «ЛАЙФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

В прошлое столетие, когда был дефицит товара, рекламе не было места. Но с переходом на рыночную экономику рекламному бизнесу пришлось развиваться в короткие сроки. Отсюда вытекают разные последствия: с одной стороны - развитие рекламного бизнеса от малочисленных объединений к сложной разветвленной сети рекламных предприятий; с другой стороны, неравномерное развитие рекламного бизнеса. Сегодня, существуют все условия для постепенного выравнивания недостатков нашей системы рекламной деятельности. Поэтому все проблемы, касающиеся достижения этой цели, как никогда актуальны для современной отечественной экономики.

Содержание

Введение
Глава 1. Рекламное творчество как технологический процесс......................3
1. 1. Эволюция рекламы…………………………………………........................................3
1.2. Реклама: понятие, виды и средства…………………….............................6
1.3. Эффективность рекламного продукта.......................................................10
1.4. Творчество в рекламной деятельности…………………………………..11
1.5. Креатив - формула рекламы……………………………………………….13
1.6. Задачи рекламного творчества……………………………………………..18
Глава 2. Анализ организации рекламной деятельности
Рекламного агентства «ЛАЙФ»…………… .......................................................22
2.1. Характеристика Рекламного агентства .........................................................22
2.2. Классификация рекламы и рекламных средств, используемых на предприятии............................................................................................................24
2.3. Анализ соответствия рекламы и жизненного цикла
рекламируемых товаров...............................................................................25
2.4. Сравнительная характеристика достоинств и
недостатков используемых средств рекламы.....................................................27
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 63.29 Кб (Скачать файл)

2.1. Характеристика РА  «ЛАЙФ»

Рекламное агентство «ЛАЙФ» основано в 2001 году. Одним из основных направлений деятельности является наружная реклама. Фирма «ЛАЙФ» имеет  свои собственные производственные мощности и многолетний опыт работы. В настоящее время создана  сеть рекламных биллбордов форматом 3x6, призматронов 4х12, 3х6, 3х4, суперсайтов 5х12. РА «Лайф» является лидером в Тюмени по большим форматам. Адресная программа постоянно развивается и растет. Рекламные биллборды в любом районе города.

С 2008 года Рекламное агентство  «ЛАЙФ» предлагает услуги по ОПЕРАТИВНОЙ  ПЕЧАТИ. На сегодняшний день это  широкий спектр услуг цифровой печати, необходимой в современном офисном  документообороте. Черно-белое и  цветное копирование, печать, сканирование, широкоформатные печатные работы, постпечатная обработка.

Рекламным агенством «ЛАЙФ» выполнены ряд крупных заказов по рекламному оформлению автотранспорта (обклейка маршрутных такси ОАО " МТС", обклейка  автранспорта для сети салонов бытовой техники «Scarlett», для Коммерческого банка "СТРОЙЛЕСБАНК" (ОАО), для Туроператора  "Анекс-Тур", а также оформление автомиксеров для компании ООО "ЕвроБетон").

Одним из принципов работы рекламного агентства «ЛАЙФ» является гибкий и индивидуальный подход к  каждому клиенту. Положительным  моментом являются конкурентно- способные  цены на рекламном рынке.

Деятельность РА:

  • изготовление световых коробов;
  • изготовление объемных световых букв;
  • полноцветная печать на банере, самоклеющейся пленке, бумаге, ткани;
  • интерьерная печать в 720 и 1400 dpi;
  • реклама на билбордах и призматронах  3х6, суперсайтах 5х12;
  • черно-белое копирование
  • широкоформатное копирование
  • полноцветное копирование и печать
  • сканирование
  • постпечатная обработка
  • интегрированные коммуникации:  BTL - промо-акции, таинственный покупатель.

Так же рекламное агентство «Лайф» предлагает полный спектр услуг в сфере производства наружной и интерьерной рекламы. Его сфера - это неоновая и световая реклама для оформления фасадов: входные группы, световые короба, объемные буквы, крышные установки, панель–кронштейны. Также в рекламном агентстве изготовят офисные таблички, информационные стенды, указатели для оформления интерьера. «Лайф» оказывает дизайнерские услуги и выполняет монтаж любой сложности. Здесь  готовы предложить  новые дизайнерские идеи для  фирмы, с помощью которых  можно привлечь новых клиентов. Специалисты агентства   говорят своим  заказчикам: “Предоставьте нам возможность поднять ваш бизнес на новую высоту”!

Кроме того, РА «Лайф»  оказывает услуги полноцветной широкоформатной и с 2009 года интерьерной печати на баннерах, пленке, сетке и бумаге.  Производственные мощности агентства позволяют отпечатать за рабочую смену до 400 кв.м полноцветной печати. В зависимости от срока эксплуатации и условий (улица или интерьер) заказчику предложат печать на баннерах различного производства. Технология изготовления продукции включает в себя применение быстросохнущих чернил, которая обеспечивает:  прекрасную цветопередачу;  долговременную устойчивость к влаге и ультрафиолетовому излучению;  неограниченные размеры изображения (при склейке).

2.2. Классификация рекламы  и рекламных средств, используемых  на предприятии рекламного агентства.

В связи с тем, что реклама  отличается многообразием функций, а также универсальным и всеобъемлющим  характером как форма маркетинговых  коммуникаций, существует множество  различных классификаций рекламы  и рекламных средств.

 При классификации  непосредственно  рекламной деятельности  используется множество критериев.  Изучив мнения различных специалистов  и ознакомившись с рядом классификаций,  можно сделать вывод, что реклама в данной компании может быть охарактеризована следующим образом:

- по типу спонсора: реклама  от имени торговых посредников  – это фирменная реклама, носящая  коммерческий характер (т.е. способствующая  достижению маркетинговых целей  рекламодателя).

- по типу целевой аудитории.

- по степени сконцентрированности на определенном сегменте аудитории: массовая реклама, не направленная на конкретный контингент; она не адресована строго определенной группе покупателей.

- по размеру территории, охватываемой рекламной деятельностью:  локальная реклама (максимальный  масштаб охвата – город и  область).

- по предмету рекламной  коммуникации: товарно-престижная реклама;  с одной стороны, стимулируется  спрос на конкретную товарную  группу, с другой – это реклама  конкретной фирмы.

- по типу стратегической  цели: реклама, стимулирующая сбыт

 

 

2.3. Анализ соответствия  рекламы и жизненного цикл рекламируемых товаров и услуг

Рекламная политика РА «ЛАЙФ» проводится в соответствии с подходом с позиций жизненного цикла товаров и услуг. Как известно, выход на рынок, объем производства и объем продаж каждого товара или услуги в большой степени зависит от этапа жизненного цикла, в котором находится данный продукт. Данная фирма организует свою рекламную деятельность, принимая во внимание все особенности этого этапа.  В настоящее время оказание профессиональных рекламных услуг в нашем городе находятся на третьей стадии жизненного цикла товара (фаза зрелости). Этот этап характеризуется тем, что продукт утвержден на рынке, его необходимо поддержать, закрепить его позиции; рост продаж несколько замедляется, но объем продаж довольно стабилен, максимален. В этот период положение и позиция рекламодателя зависят от конкуренции на рынке. Что касается области оказания профессиональных рекламных услуг, сегодня она представлена в нашем городе более чем 100 фирмами, следовательно, конкуренция предъявляет жесткие требования. Поэтому такая широко известная фирма ставит своей задачей проведения активной рекламной политики с целью привлечения потребителей и укрепления имиджа. РА «ЛАЙФ» широко применяет стимулирование, чтобы добиться роста объема продаж: сюда относятся выгодные гарантийные условия, гибкая система скидок, готовность учитывать индивидуальные пожелания клиента.

 Практические результаты  свидетельствуют об эффективности  подобной рекламной политики  на данном этапе жизненного  цикла товара.

Остановимся подробнее на рассмотрении товарного знака фирмы. Очень существенно то, что он, во-первых, соответствует названию предприятия, что способствует тому, что товарный знак легко и быстро запоминается аудиторией именно в связи с образом конкретной фирмы, а не сам по себе; во-вторых, данный товарный знак весьма неординарен, что выгодно отличает его от знаков конкурирующих фирм. Поэтому использование товарного знака, во всех рекламных сообщениях, предполагающих зрительный контакт с аудиторией, кажется целесообразным. В этом отношении одобряется рекламная деятельность фирмы.

Отметим еще один важный момент: выше, описывая рекламную деятельность РА «ЛАЙФ» по критериям различных классификаций, мы указали, что фирма практикует массовую рекламу, не адресованную четко определенному сегменту потребительской аудитории.

Предполагается, что товары и услуги данной группы представляют интерес для самых разных групп  потребителей. Но положительной чертой рекламных сообщений РА является то, что акценты в них расставлены таким образом, чтобы максимально продемонстрировать потребителям всех потенциально заинтересованных групп, какие именно выгоды они смогут получить от использования рекламируемых товаров и услуг, проиллюстрировать специфические особенности продукции, ее улучшенные характеристики. Иногда рекламное сообщение содержит в себе обращения к конкретному сегменту аудитории, например: «Выгодное предложение для делового человека» и т.п.

Напомним, рекламное агентство  «Лайф» предлагает полный спектр услуг в сфере производства наружной рекламы

РА использует рекламу на транспорте, принадлежащем фирме. Так же, используются растяжки и баннеры с целью привлечения внимания наибольшего количества клиентов.  Наружная реклама имеет ряд неоспоримых преимуществ, рассчитана на восприятие широкими слоями населения, а, следовательно, очень эффективна. Такие виды рекламных сообщений часто попадаются на глаза, привлекают к себе внимание, кратки, без труда читаемы на ходу и понятны – а значит, отвечают всем наиболее важным правилам наружной рекламы и будут весьма эффективными.

 Так же услуги BTL - промо-акции

BTL - (англ. below the line - под чертой) - можно отнести множество рекламных мероприятий, которые не входят в ATL. BTL охватывает все работы по оформлению мест продажи, проведению промо-мероприятий (например, презентация, дегустация, сэмплинг и т.д.) Бюджет большинства компании на проведение BTL, в основном, составляет  5-10%.

На сегодняшний день все  больше предпринимателей прибегают  к услугам рекламных агентств. Ведь демонстрация продукта - это лучший способ его продвижения среди  потенциальных покупателей. Проведение акций стало настолько популярным явлением, что даже в будний день, зайдя в супермаркет, можно встретить  интересно одетых промоутеров, вежливо предлагающих вам попробовать их продукт или при его покупке получить гарантированный подарок. И психология человека такова, что даже, если он не собирался в этот день покупать замороженные овощи или кефир, он обязательно это сделает, чтоб получить, например, магнитик на холодильник.

2.4. Сравнительная характеристика  достоинств и

недостатков используемых средств  рекламы

Итак, выше были проанализированы средства рекламы, применяемые в РА «ЛАЙФ». Приведем здесь краткую сравнительную характеристику, обобщающую их достоинства и недостатки.

Если сравнивать средства рекламы, то достоинством промо – акции является то, что товар находится непосредственно перед покупателем, что позволяет продемонстрировать товар и поощрить к покупке. В случае готовности клиента совершить покупку он может безотлагательно приобрести товар.

 На предприятии РА «ЛАЙФ» не развиты радио и телереклама. Основная масса рекламных предложений идет через наружную рекламу .

Достоинства наружной рекламы  предприятия включают направленность на более широкие слои населения, способность привлечь клиентов, которые  не планировали обращаться в фирму, либо сомневались о необходимости покупки. Недостатки этого вида рекламы состоят в невозможности индивидуального, прямого контакта с потенциальным покупателем, а значит, в отсутствии возможности раскрыть ему всю  полноту ассортимента товара, предложить альтернативные варианты и комбинации.

Что касается данного РА, он работает довольно давно, поэтому, руководство агентства прекрасно сочетает все необходимые виды рекламы для достижения наибольшей эффективности продаж.

 

2.5. Анализ плана рекламных  мероприятий, измерения и прогнозирования результатов рекламы

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что РА нуждается в расширении ряда рекламных мероприятий, которые помогли бы приобрести более широкую известность в различных слоях населения не только города, но и области, а также укрепить и оптимизировать имидж фирмы, ее статус на рынке товаров и услуг. Проблема планирования рекламной деятельности является, таким образом, первоочередной для предприятия, и занимаются этой проблемой работники, а также брэнд-менеджеры и PR-менеджеры.

Практика показала, что, в  зависимости от обстоятельств, на предприятии  встречаются оба варианта  составления  сметы расходов на рекламу: когда  затраты на рекламу вытекают из намеченных мероприятий, и наоборот, когда планы  рекламной деятельности разрабатываются, исходя из суммы, выделенной на рекламу.

Характеризуя настоящий  план рекламных мероприятий данного  агентства , необходимо отметить, что планирование рекламной деятельности является очень сложной проблемой, так как при сегодняшних изменчивых и непредсказуемых условиях рынка трудно делать точные прогнозы. Поэтому, к сожалению, в планировании все больше применяются субъективные и интуитивные методы. Что касается данной конкретной фирмы, план ее рекламных мероприятий построен на сочетании вышеназванных методов с объективным подходом, результаты рекламы прогнозируются лишь частично с помощью квантативных (точных математических) методов. Однако при этом план отличается тем, что в нем учитываются такие показатели, как сроки и качество производства. То есть разработчики плана учитывают возможность возникновения различных проблем по вине партнеров по рекламе, и это свидетельствует о способности руководства фирмы подстраиваться под реальные условия, принимать гибкие и оперативные решения.

Еще одна положительная характеристика РА заключается в том, что план рекламных мероприятий принимается только по рассмотрении нескольких его вариантов. Выбор осуществляют, сравнивая преимущества и недостатки возможных вариантов, выраженных в сопоставимых показателях.

Относительно недостатков  плана рекламных мероприятий  на предприятии можно указать  на недостаточно четко и конкретно  сформированные цели рекламных акций (краткосрочные, среднесрочные и  долгосрочные). Однако даже в специальной  литературе упоминается,  что определение  цели является не всегда выполнимой задачей, так как на разных организационных  уровнях конкретные цели рекламы  могут отличаться и часто не поддаются  контролю, вследствие чего цели перестают  быть достаточно конкретными для  данного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проанализировав деятельность рекламного агентства, можно сказать, что сама тема исследования настолько интересна и многогранна, что описать ее полностью в одной работе  нереально. Рыночная экономика не стоит на месте, она совершенствуется и развивается, изменяются социально-политические условия во внутренних и международных масштабах, появляются новые технологии и средства рекламы. Все это ведет к тому, что реклама также претерпевает некоторые изменения, вливаясь в сферу маркетинга и экономики.   Следовательно, исследования в данной области можно продолжать так же долго, сколь долго рыночные отношения будут развиваться.

Однако, уже сейчас вопрос организации рекламной деятельности включает в себя множество более узких, конкретных подтем. Констатируя состояние рекламных услуг в данной области в настоящее время, можно сделать следующие обобщающие выводы:

Реклама представляет собой  продвижения идей, товаров или  услуг. Она выполняет позиционирования товара или фирмы, удержания покупателей, создания имиджа фирмы. Организация рекламной деятельности строится на использовании основных рекламных средств, общих для всех товарных групп, но с учетом особенностей данной группы. Эти отличительные черты связаны в основном с качественными характеристиками товаров и услуг, многообразием их модификаций, относительно высокой стоимостью, постоянным обновлением видов и форм рекламных услуг.

Анализируя рекламную  деятельность предприятия, можно сделать  вывод, что ее уровень, степень охвата аудитории, круг применяемых средств рекламы и ее эффективность напрямую зависят от размера финансовых вложений в рекламу, статуса фирмы и соответствие осуществляемой деятельности жизненному циклу рекламируемых товаров.

 

Список использованной литературы

1. Айзенберг М.А. Менеджмент рекламы. М, 2004г. - с. 23-25.

Информация о работе Анализ организации рекламной деятельности Рекламного агентства «ЛАЙФ»