Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 01:02, дипломная работа
В данном дипломном проекте, в соответствии с поставленной целью дипломного проекта был разработан подход реализации концепции «Зелёной логистики» для международной логистической компании, имеющей собственный парк самолётов с помощью установки технического устройства Wheel Tug .
ГЛАВА 1 4
1.1 Анализ отрасли 4
1.1.1 Анализ рынка транспортно-логистических услуг России. 4
1.1.2 Выводы по анализу рынка транспортно-логистических услуг 8
1.2 Краткая характеристика компании UPS SCS 9
1.2.1 UPS-SCS как глобальный провайдер логистических услуг 11
1.2.2 Развитие деятельности ЗАО «UPS SCS (СНГ)» на территории России 12
1.2.3 Услуги, оказываемые ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 13
1.2.4 Обзор основных клиентов ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 14
1.2.5 Анализ конкурентной среды ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 14
1.2.6 SWOT анализ компании UPS SCS 17
1.2.7 Выводы по анализу внутренней среды компании 20
1.3 Анализ логистической системы ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 21
1.4 Экологическая политика компании UPS. 27
1.5 Авиакомпания UPS. 27
1.6 Цель и задачи дипломного проекта. 29
Глава 2 31
2.1 Концепция «Зелёной логистики» 31
2.1.1 Структура экологически ориентированной логистики. 35
2.1.2 «Зелёная логистика» в производственно-сбытовой деятельности организации. 37
2.1.3 Ресурсосбережение в концепции «Зелёной логистики» 40
2.2 Роль транспорта в воздействии на окружающую среду и меры его регулирования. 41
2.2.1 Влияние транспорта на окружающую среду. 41
2.2.2 Стандарты и меры, принимающиеся для регулирования негативного воздействия на окружающую среду транспорта. 44
2.2.3 Воздействие авиатранспорта на окружающую среду и меры регулирования выбросов в авиатранспортной сфере. 46
2.3 Общие подходы к расчётам выбросов парниковых газов авиацией в окружающую среду. 51
2.3.1 Теоретические аспекты расчёта. 51
2.3.2 Расчёт контрольного параметра выброса в атмосферу. 55
2.3.3 Расчёт выброса авиадвигателями продуктов сгорания топлива. 56
2.5.4 Расчёт выбросов в атмосферу парка самолётов при рулении. 59
ГЛАВА 3 61
3.1 Введение. 61
3.2 Проблемы, возникающие на стадии руления самолёта. 61
3.3 Описание применяемого технического средства. 62
3.4 Расчёт эмиссии парка самолётов компании UPS 64
3.5 Расчёт затрат на внедрение системы Wheel Tug. 72
3.6 Преимущества внедрения системы Wheel Tug. 72
ГЛАВА 4 74
4.1 Введение 74
4.2 Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду 74
4.2.1 Автомобильный транспорт 76
4.2.2 Авиационный транспорт 78
4.2.3 Воздействие морского транспорта 80
4.3 Организационно-правовые мероприятия по защите окружающей среды 81
4.4 Меры, предпринимаемые UPS SCS 83
4.5 Вывод 88
Список используемой литературы 92
Создание собственной авиакомпании способствовало значительным переменам в развитии UPS: компания получила возможность расширить свое присутствие за пределами США.
Сейчас флот UPS Airlines насчитывает более чем 500 бортов, в том число 230 бортов в собственности, которые ежедневно выполняют рейсы по 1800 маршрутам, соединяющим 700 аэропортов в 220 странах мира. Средний возраст самолетов в парке UPS Airlines составляет 14,4 года — это самый молодой флот в отрасли грузоперевозок.
В таблице 1.7 представлен парк самолётов авиакомпании:
Таблица 1.7 – Парк самолётов авиакомпании UPS
Название |
Кол-во в собственности авиакомпании (шт) |
Airbus A300-600RF |
53 |
Boeing 747-400BDSF |
2 |
Boeing 747-400F |
11 |
Boeing 757-200PF |
75 |
Boeing 767-300F |
59 |
McDonnell Douglas MD-11F |
38 |
Итого |
233 |
Согласно данным IATA (Международная ассоциация авиационного транспорта)[1] UPS airlines занимает 2-е место в рейтинге крупнейших авиационных перевозчиков в регулярном сообщении в млн. т. км. (Таблица 1.8)
Таблица 1.8 – Крупнейшие авиаперевозчики в регулярном сообщении за 2012 год
Авиакомпания |
2012 год |
Federal Express |
15 122 |
UPS Airlines |
10 977 |
Korean Air Cargo |
8 890 |
Cathay Pacific Airways |
8 245 |
Lufthansa |
8 206 |
Singapore Airlines |
7 486 |
Emirates |
6 013 |
Статистические данные авиакомпании за 2012 г.:
В ходе анализа отрасли перевозок было выявлено увеличение потребности в перевозках по всем видам транспорта. Особенный рост был выявлен в сфере авиаперевозок (прирост составил 26% по отношению к 2011 году).
В процессе анализа деятельности ЗАО «UPS SCS (СНГ)» были представлены основные услуги, оказываемые UPS SCS на территории России, был проведён обзор основных конкурентов и основных клиентов оператора. Также, по результатам SWOT-анализа, были сформулированы основные стратегические цели компании. Была описана авиакомпания UPS SCS, основные показатели её деятельности, парк самолётов. Согласно данным IATA (Международная ассоциация авиационного транспорта) UPS airlines занимает 2-е место в рейтинге крупнейших авиационных перевозчиков в регулярном сообщении в млн. т. км и собирается расширять свою деятельность на территории России в ближайшее время.
Также была изучена деятельность компании в сфере снижения вредного воздействия на окружающую среду.
Целью дипломного проекта является разработка подходов реализации концепции «Зелёной логистики», обеспечивающих снижение вредных выбросов в атмосферу авиатранспорта для международной логистической компании.
В рамках рассматриваемого проекта решаются следующие задачи:
Логистика – термин, имеющий очень широкое значение, представляющий собой сквозное планирование, организацию и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального, и, связанного с ним информационного потоков, от пунктов закупки сырья и комплектующих до пунктов конечного потребления.
В процессе углубления прикладного изучения логистики возникает её тесное соприкосновение с другими науками.
В ходе применения логистики в различных областях появились следующие отрасли
Логистика работает на основе постановления четких задач и разработки рабочих стратегий. Каждая отрасль имеет сформулированные цели и задачи. Логистика требует упорного труда в разработке и воплощении стратегии.
В данной работе рассмотрим такую отрасль как Экологическая или «Зеленая логистика».
В российскую литературу термин «Зелёная логистика» пришёл от дословного перевода зарубежного термина «green logistic». В своих публикациях авторы по-разному интерпретируют содержание данного термина, сужая и расширяя его значение.
Начало анализу возможностей применения логистики для решения проблем охраны окружающей среды, реализации принципов устойчивого развития и обеспечения экосбалансированной деятельности хозяйствующих субъектов было положено еще в середине 80-х гг. XX в. с появлением концепции «всеобщей ответственности». Как отмечает Р. Поист [3], концепция «всеобщей ответственности», рассматривает, в отличие от общей теории предприятия, также и социальную составляющую логистической деятельности. По мнению Р. Поиста, это свидетельствует о достаточном потенциале использования логистики в решении социальных проблем, среди которых он выделяет: рост потребления, низкий уровень экологической культуры персонала, обеспечение необходимого уровня безопасности и комфортности труда, экологические проблемы. Р. Поист акцентирует внимание на том, что логистика обладает значительным потенциалом для осуществления экологического контроля используемых упаковочных материалов, контроля и минимизации загрязнения, реализации процессов энерго- и ресурсосбережения.
В то же время данной проблеме не было уделено должное внимание. Как отмечает П. Мэрфи [3], в журналах «Logistics and Transportation Review», «Journal of Business Logistics» и «Transportation Journal» за период с 1990 по 1996 год было опубликовано лишь три научных статьи, исследующих логистический потенциал в решении экологических проблем и осуществлении экосбалансированной хозяйственной деятельности. Безусловно, в настоящее время научный интерес к данной проблеме возрос. Толчком к этому послужило издание в 1992 г. Советом по логистическому менеджменту США монографии Дж. Стока «Reverse Logistics».
В ходе дальнейших исследований теоретико-методологических основ включения экологической составляющей в практику логистического управления, выполненных зарубежными и отечественными учеными, были получены следующие результаты (Таблица 2.1).
Ряд авторов [4,5,6] в своих работах используют термин «экологическая логистика», четко не определяя его, но вкладывая в данное понятие определенный экономический смысл. Так, интеграция функций и задач экологической логистики и экологического менеджмента прослеживается в трудах Н. Пахомовой [8]. При этом экологическая составляющая логистики рассматривается как инструмент экологического менеджмента, направленный на выявление негативных воздействий на окжающую среду воздействий, которые должны быть идентифицированы и устранены.
В исследованиях Т. Скоробогатовой [9] эколого-социальные характеристики логистики рассматриваются в качестве структурных элементов логистических систем - путем выделения экологической логистической подсистемы (наряду с транспортной, складской, производственной и др.), основной функцией которой является размещение и утилизация отходов.
В таблице 2.1 приведён краткий обзор содержания определений термина.
Таблица 2.1 – Содержание термина «Зелёная логистика»
Номер |
Используемый термин |
Определение |
Литературный источник |
1 |
«Зеленая» логистика |
Совокупность действий по оценке и минимизации экологических последствий логистической деятельности |
Д. Роджерс, Р.Тиббен- Лембке |
2 |
«Зеленая» логистика |
Экологически приемлемая и эффективная транспортная система распределения |
Ж.-П. Родриге и др. |
3 |
Экологическая логистика |
Один из видов современной логистики, нацеленный на интеграцию экономической выгоды, социальных и экологических аспектов |
Дж. Янг, X. Пэн |
4 |
Экологическая логистика |
Система планирования, проектирования и управления с использованием передовых технологий логистики и методов экологического проектирования в сфере уменьшения загрязнения и ресурсопотребления, продиктованных экологическими принципами. Основная цель - координация логистической деятельности и социально- экологического эффекта |
Л. Янбо, Л. Сонгхьян |
5 |
«Зеленая» логистика |
Новое научное направление, предполагающее применение прогрессивных технологий логистики и современного оборудования с целью минимизации загрязнений и увеличения эффективности использования логистических ресурсов. С точки зрения бизнеса, методы зеленой логистики в основном включают: управление системой транспортировки (объединенные перевозки, 3PL- логистика), управление процессом упаковки (с целью уменьшить воздействие упаковочных материалов на окружающую среду), организацию «зеленых» коммуникаций и производства, управление складским хозяйством и отходами. | |
6 |
Экологическая логистика |
Наука и комплекс мер, который обеспечивает движение материала при осуществлении любых производственных процессов вплоть до его превращения в товар и отходы производства с последующим доведением отходов до утилизации или до безопасного хранения в окружающей среде, а также сбор и сортировку отходов потребления, их транспортировку, утилизацию или безопасное хранение в окружающей среде. |
Алан Маккинон |
Из приведённых выше определений можно сделать вывод о том, что зелёная логистика, как и логистика в целом – обширная наука, затрагивающая в своей деятельности как всю структуру логистики внутри понимания этого термина, так и все аспекты логистики в отношении производства продукции.
Если рассматривать включение экологического фактора в структуру логистики, то функции каждой логистической подсистемы в данном случае можно определить следующим образом (Таблица 2.1)
Таблица 2.1 – Функции подсистем логистики с учётом экологического фактора.
Логистическая подсистема |
Функции |
Закупочная |
- анализ поставщиков с
точки зрения экологичности планирование и осуществление закупок с учетом возможностей рециклирования; |
Производственная |
|
Сбытовая |
|
Складская |
обеспечение безопасности труда при осуществлении складских операций |
Транспортная |
использование экологичных средств транспорта (железнодорожный, водный);
|
Экологическая |
|
Информация о работе Анализ рынка транспортно-логистических услуг в России