Анализ рынка транспортно-логистических услуг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 01:02, дипломная работа

Краткое описание

В данном дипломном проекте, в соответствии с поставленной целью дипломного проекта был разработан подход реализации концепции «Зелёной логистики» для международной логистической компании, имеющей собственный парк самолётов с помощью установки технического устройства Wheel Tug .

Содержание

ГЛАВА 1 4
1.1 Анализ отрасли 4
1.1.1 Анализ рынка транспортно-логистических услуг России. 4
1.1.2 Выводы по анализу рынка транспортно-логистических услуг 8
1.2 Краткая характеристика компании UPS SCS 9
1.2.1 UPS-SCS как глобальный провайдер логистических услуг 11
1.2.2 Развитие деятельности ЗАО «UPS SCS (СНГ)» на территории России 12
1.2.3 Услуги, оказываемые ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 13
1.2.4 Обзор основных клиентов ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 14
1.2.5 Анализ конкурентной среды ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 14
1.2.6 SWOT анализ компании UPS SCS 17
1.2.7 Выводы по анализу внутренней среды компании 20
1.3 Анализ логистической системы ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 21
1.4 Экологическая политика компании UPS. 27
1.5 Авиакомпания UPS. 27
1.6 Цель и задачи дипломного проекта. 29
Глава 2 31
2.1 Концепция «Зелёной логистики» 31
2.1.1 Структура экологически ориентированной логистики. 35
2.1.2 «Зелёная логистика» в производственно-сбытовой деятельности организации. 37
2.1.3 Ресурсосбережение в концепции «Зелёной логистики» 40
2.2 Роль транспорта в воздействии на окружающую среду и меры его регулирования. 41
2.2.1 Влияние транспорта на окружающую среду. 41
2.2.2 Стандарты и меры, принимающиеся для регулирования негативного воздействия на окружающую среду транспорта. 44
2.2.3 Воздействие авиатранспорта на окружающую среду и меры регулирования выбросов в авиатранспортной сфере. 46
2.3 Общие подходы к расчётам выбросов парниковых газов авиацией в окружающую среду. 51
2.3.1 Теоретические аспекты расчёта. 51
2.3.2 Расчёт контрольного параметра выброса в атмосферу. 55
2.3.3 Расчёт выброса авиадвигателями продуктов сгорания топлива. 56
2.5.4 Расчёт выбросов в атмосферу парка самолётов при рулении. 59
ГЛАВА 3 61
3.1 Введение. 61
3.2 Проблемы, возникающие на стадии руления самолёта. 61
3.3 Описание применяемого технического средства. 62
3.4 Расчёт эмиссии парка самолётов компании UPS 64
3.5 Расчёт затрат на внедрение системы Wheel Tug. 72
3.6 Преимущества внедрения системы Wheel Tug. 72
ГЛАВА 4 74
4.1 Введение 74
4.2 Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду 74
4.2.1 Автомобильный транспорт 76
4.2.2 Авиационный транспорт 78
4.2.3 Воздействие морского транспорта 80
4.3 Организационно-правовые мероприятия по защите окружающей среды 81
4.4 Меры, предпринимаемые UPS SCS 83
4.5 Вывод 88
Список используемой литературы 92

Вложенные файлы: 1 файл

Драница А.В. - ДП.docx

— 3.65 Мб (Скачать файл)

3.4 Расчёт эмиссии парка  самолётов компании UPS

Для того, чтобы оценить выгоду от внедрения системы Wheel Tug с позиции снижения экологических выбросов, рассчитаем эмиссию самолётов авиакомпании  UPS при одном рулении.

В Таблице 3.2  представлен парк самолётов авиакомпании.

Таблица 3.2 – Количество самолётов авиакомпании в собственности.

Название

Кол-во в собственности авиакомпании (шт)

Airbus A300-600RF

53

Boeing 747-400BDSF

2

Boeing 747-400F

11

Boeing 757-200PF

75

Boeing 767-300F

59

McDonnell Douglas MD-11F

38

 Итого

233


 

Рассчитаем эмиссию самолётов модели Airbus A300-600RF при 1-м рулении по формулам (6-10):

 

 

 

– расход топлива при рулении (кг) двигателя самолёта Airbus A300-600RF, имеющегося в  парке авиакомпании

 – среднее время руления  самолёта (мин)

 – расход топлива при работе  двигателя самолёта Airbus A300-600RF (кг/с)

 

 

 

 

 – эмиссия НС/CO/NOx, производимая самолетом Airbus A300-600RF  (гр)

 – эмиссия НС/CO/NOx на 1 кг сгораемого топлива самолетом Airbus A300-600RF

 – количество включённых  двигателей при рулении

Тогда эмиссия парка компании UPS по каждому самолёту с конкретным видом двигателя представлена в Таблице 3.1

 

 

 

 

Таблица 3.3 – Эмиссия самолётов

Тип самолёта

Кол-во в авиапарке

Двигатель

Время (мин)

Расход топлива кг.с

кол-во

Индексы эмиссии (г/кг)

HC 

СО

Nox

1

Boeing 747-400BDSF

2

General Electric CF6-80

26

0,2

1

9,21

42,18

3,96

2

Boeing 747-400F

11

General Electric CF6-80

26

0,2

1

9,21

42,18

3,96

3

Boeing 757-200PF

75

Пратт & Уитни PW2037 (162,8 кН)

26

0,141

1

2,26

23,1

4,4

4

Boeing 767-300F

64

Пратт & Уитни PW4062

26

0,155

1

2,25

25,1

4,2

5

McDonnell Douglas MD-11F

38

General Electric CF6-80C2D1F

26

0,21

1

9

39,5

4


 

Тогда эмиссия парка компании UPS по каждому самолёту с конкретным видом двигателя представлена в Таблице 3.4

 

Таблица 3.4 Эмиссия каждого самолёта авиакомпании

Тип двигателя

HC

CO

Nox

1

Boeing 747-400BDSF

2873,52

13160,16

1235,52

2

Boeing 747-400F

2873,52

13160,16

1235,52

3

Boeing 757-200PF

497,1096

5081,076

967,824

4

Boeing 767-300F

544,05

6069,18

1015,56

5

McDonnell Douglas MD-11F

2948,4

12940,2

1310,4


 

Эмиссия парка самолётов рассчитана по приведённым ниже формулам (10 -12) и приведена в Таблице 3.5

Таблица 3.5 Эмиссия парка самолётов авиакомпании

Тип двигателя

HC

CO

Nox

1

Boeing 747-400BDSF

5747,04

26320,32

2471,04

2

Boeing 747-400F

31608,72

144761,76

13590,72

3

Boeing 757-200PF

37283,22

381080,7

72586,8

4

Boeing 767-300F

34819,2

388427,52

64995,84

5

McDonnell Douglas MD-11F

112039,2

491727,6

49795,2


 

Для более наглядного сравнения эффекта от внедрения системы Wheel Tug рассчитаем суммарную эмиссию парка самолётов на 4-х стадиях движения в зоне аэропорта:

  • Взлёт
  • Набор высоты
  • Заход на посадку
  • Малый газ (руление)

Расчёт проведён по представленной ниже формуле:

,     (16)

где - удельный показатель выброса рассматриваемого загрязняющего вещества на i-м режиме работы двигателя;

- расход топлива на i-м режиме работы двигателя; i

, - продолжительность i-го режима работы двигателя;

 i - режим работы двигателя в зоне аэропорта

Исходные данные для расчёта были взяты из официального издания «Банка данных ИКАО» [ссылка] и представлены в таблицах

 Таблица 3.6 Этап набора высоты

Тип самолёта

Время (мин)

Расход топлива кг.с

Кол-во работающих двигателей

Индексы эмиссии (г/кг)

HC

СО

Nox

Boeing 747-400BDSF

2,2

2,003

4

0,10

0,57

25,45

Boeing 747-400F

2,2

2,003

4

0,10

0,57

25,45

Boeing 757-200PF

2,2

1,266

2

0,06

0,41

24,8

Boeing 767-300F

2,2

1,312

2

0,04

0,4

27,3

McDonnell Douglas MD-11F

2,2

1,95

3

0,07

0,6

26


 

Таблица 3.7 Этап  взлёта

Тип самолёта

Время (мин)

Расход топлива кг.с

кол-во

Индексы эмиссии (г/кг)

HC

СО

Nox

Boeing 747-400BDSF

0,7

2,457

4

0,08

0,59

34,44

Boeing 747-400F

0,7

2,457

4

0,08

0,59

34,44

Boeing 757-200PF

0,7

1,538

2

0,026

0,4

34,3

Boeing 767-300F

0,7

1,761

2

0,026

0,4

34,3

McDonnell Douglas MD-11F

0,7

2,01

3

0,05

0,6

34,2


 

Таблица 3.8 Этап  посадки

Тип самолёта

Время (мин)

Расход топлива кг.с

кол-во

Индексы эмиссии (г/кг)

HC

СО

Nox

Boeing 747-400BDSF

4

0,649

4

0,21

2,15

10,01

Boeing 747-400F

4

0,649

4

0,21

2,15

10,01

Boeing 757-200PF

4

0,399

2

0,21

2,3

10,3

Boeing 767-300F

4

0,493

2

0,18

2

10,6

McDonnell Douglas MD-11F

4

0,535

3

0,15

1,9

10,2


 

Таким образом, используя приведённые выше исходные данные были получены следующие результаты эмиссии вредных веществ в атмосферу парком самолётов в зоне аэропорта, которые приведены в таблице 3.9.

 

 

 

 

Таблица 3.9 – Эмиссия парка самолётов в зоне аэропорта.

 

Тип самолёта

HC

CO

Nox

1

Boeing 747-400BDSF

6286,278

30692,11

97207,34

2

Boeing 747-400F

34574,53

168806,6

534640,4

3

Boeing 757-200PF

42055,59

428271

1174539

4

Boeing 767-300F

38567,3

431371,3

1155429

5

McDonnell Douglas MD-11F

116770,1

542919,5

1291169


 

На рисунке 3.2 наглядно представлены значения эмиссии HC, CO и NO на стадиях движения, осуществляемых в зоне аэропорта.

Рис.3.2 Общие выбросы в зоне аэропорта

Из приведённого выше рисунка можно сделать вывод, что наибольшие загрязнения в зоне аэропорта осуществляются на этапе руления.

Таким образом, в цифровом выражении снижение эмиссии при внедрении системы Wheel Tug будет выглядеть следующим образом (таблица 3.10)

Таблица 3.10 Эмиссия парка самолётов

Эмиссия:

HC

CO

Nox

- Парка самолётов до внедрения

231967,5

1571369

4155778

- Парка самолётов после внедрения  системы Wheel tug

10470,13

139050,6

3952338


 

Как было описано выше, установка системы Wheel Tug позволяет производить руление с выключенными двигателями, соответственно эмиссия, описанная выше, отсутствует (таблица 3.11).

Таблица  3.11 Эмиссия парка самолётов на стадии руления

Эмиссия:

HC

CO

Nox

- Парка самолётов до внедрения

221497,38

1432317,9

203439,6

- Парка самолётов после внедрения  системы Wheel tug

0

0

0


 

3.5 Расчёт затрат на  внедрение системы Wheel Tug.

Данная система проста в установке и коррелируется с большим количеством марок самолётов. Испытания системы были успешно проведены большим количеством мировых авиакомпаний и в данный момент активно внедряется такими компаниями, как Lufthansa и AirBridge. Проведя анализ парка самолётов компании было выявлено, что данную систему целесообразно установить на 152 самолета. Предварительная стоимость одной системы составит 100 000 рублей. Также необходимо учесть затраты на внедрение и эксплуатацию.

Суммарные затраты на внедрение системы представлены в таблице 3.6

Таблица 3.6 Суммарные затраты на внедрение

Количество

153

Затраты

Сумма (руб.)

Цена

100 000

Сумма установки

20 000

Итого

18360000

Информация о работе Анализ рынка транспортно-логистических услуг в России