Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 01:02, дипломная работа
В данном дипломном проекте, в соответствии с поставленной целью дипломного проекта был разработан подход реализации концепции «Зелёной логистики» для международной логистической компании, имеющей собственный парк самолётов с помощью установки технического устройства Wheel Tug .
ГЛАВА 1 4
1.1 Анализ отрасли 4
1.1.1 Анализ рынка транспортно-логистических услуг России. 4
1.1.2 Выводы по анализу рынка транспортно-логистических услуг 8
1.2 Краткая характеристика компании UPS SCS 9
1.2.1 UPS-SCS как глобальный провайдер логистических услуг 11
1.2.2 Развитие деятельности ЗАО «UPS SCS (СНГ)» на территории России 12
1.2.3 Услуги, оказываемые ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 13
1.2.4 Обзор основных клиентов ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 14
1.2.5 Анализ конкурентной среды ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 14
1.2.6 SWOT анализ компании UPS SCS 17
1.2.7 Выводы по анализу внутренней среды компании 20
1.3 Анализ логистической системы ЗАО «UPS SCS (СНГ)» 21
1.4 Экологическая политика компании UPS. 27
1.5 Авиакомпания UPS. 27
1.6 Цель и задачи дипломного проекта. 29
Глава 2 31
2.1 Концепция «Зелёной логистики» 31
2.1.1 Структура экологически ориентированной логистики. 35
2.1.2 «Зелёная логистика» в производственно-сбытовой деятельности организации. 37
2.1.3 Ресурсосбережение в концепции «Зелёной логистики» 40
2.2 Роль транспорта в воздействии на окружающую среду и меры его регулирования. 41
2.2.1 Влияние транспорта на окружающую среду. 41
2.2.2 Стандарты и меры, принимающиеся для регулирования негативного воздействия на окружающую среду транспорта. 44
2.2.3 Воздействие авиатранспорта на окружающую среду и меры регулирования выбросов в авиатранспортной сфере. 46
2.3 Общие подходы к расчётам выбросов парниковых газов авиацией в окружающую среду. 51
2.3.1 Теоретические аспекты расчёта. 51
2.3.2 Расчёт контрольного параметра выброса в атмосферу. 55
2.3.3 Расчёт выброса авиадвигателями продуктов сгорания топлива. 56
2.5.4 Расчёт выбросов в атмосферу парка самолётов при рулении. 59
ГЛАВА 3 61
3.1 Введение. 61
3.2 Проблемы, возникающие на стадии руления самолёта. 61
3.3 Описание применяемого технического средства. 62
3.4 Расчёт эмиссии парка самолётов компании UPS 64
3.5 Расчёт затрат на внедрение системы Wheel Tug. 72
3.6 Преимущества внедрения системы Wheel Tug. 72
ГЛАВА 4 74
4.1 Введение 74
4.2 Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду 74
4.2.1 Автомобильный транспорт 76
4.2.2 Авиационный транспорт 78
4.2.3 Воздействие морского транспорта 80
4.3 Организационно-правовые мероприятия по защите окружающей среды 81
4.4 Меры, предпринимаемые UPS SCS 83
4.5 Вывод 88
Список используемой литературы 92
Таким образом, затраты на внедрение системы Wheel Tug велики, но помимо рассчитанных выше объемов снижения вредных выбросов в атмосферу при рулении, внедряемая система имеет большое количество весомых преимуществ.
Внедрение
системы позволит улучшить текущую производительность
- самолет, оснащенный системой, будет
способен совершать операции буксировки
быстрее, тем самым, снижая заторы у выходов
и на территории аэропорта, что повысит
количество совершенных во время вылетов
и сэкономит ценное время пребывания на
земле.
На сегодняшний день принят Европарламентом
закон о сокращении выбросов в атмосферу
углекислого газа и введения квот на выбросы
для всех мировых авиакомпаний, осуществляющих
свою деятельность на территории Европы.
Стоимость квоты на выброс 1 тонны CO составляет
10 евро.
Внедрение системы Wheel Tug позволит осуществить более экологичное функционирование - электронная система управления рулением в значительной степени сокращает выбросы от работы двигателей, что, в конечном счете, уменьшает издержки связанные с квотами на выбросы углерода.
Wheel Tug также позволит снизить добавленную стоимость - работа системы исключает необходимость буксировки самолетов, а также перемещение самолета при помощи буксирного трактора, сокращает износ тормозов, повышает безопасность работников аэропорта, снижает уровень шума на прилежащих к аэропорту территориях.
При использовании системы руление самолёта осуществляется с выключенными двигателями, что позволяет сократить потребление топлива.
Таким образом, преимущества внедрения системы объединяют в себе улучшение показателей как со стороны концепции «Зелёной логистики» (уменьшение выбросов HC, CO и NOx в атмосферу), так и с позиции «Ресурсосбережения» (снижение потребления топлива при каждом рулении самолётов авиакомпании).
Экологическая оценка воздействия транспортных средств на окружающую среду
Транспортный комплекс, в частности в России, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздух, его влияние на окружающею среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсичных и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.
Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объёму на порядок превосходят выбросы от железнодорожного транспорта. Далее, в порядке убывания, идут воздушный транспорт, морской и внутренний водный. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающиеся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог – всё это приводит к постоянному ухудшению экологической обстановки.
Основные виды и объекты воздействия транспорта на естественные и искусственные экосистемы представлены на рисунке 4.1.
Выделяя загрязняющие вещества в процессе своей работы, транспорт оказывает прямое воздействие на атмосферу, водные объекты и почву. Помимо этого, прямое воздействие происходит при потреблении природных ресурсов – атмосферных, энергетических (для работы двигателей), водных (для мойки транспортных средств, производственных процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава и др.), земельных (для размещения объектов инфраструктуры и отходов). Строительство дорожных насыпей приводит к изменению рельефа местности, русла водотоков. При возникновении транспортных происшествий и аварий люди, животные и материальные объекты подвергаются также прямому разрушающему воздействию, которое может приводить к гибели живых организмов и большому материальному ущербу.
Рисунок 4.1. Влияние транспорта на окружающую среду
Компания UPS SCS в качестве основных видов транспорта использует следующие виды:
В данной главе представлен обзор влияния каждого из вышеперечисленных видов транспорта на окружающую среду.
На сегодняшний день ситуацию с загрязнениями окружающей среды от автомобильного транспорта уже можно назвать критичной. Это касается и потребления природных ресурсов и загрязнений атмосферы токсичными веществами, выделяемыми автомобильным транспортом.
Автомобильный и дизельный транспорт потребляет около 2 млрд. нефти, при этом, например запасы нефти в США, по предварительным оценкам, закончатся через 20 лет. Если не изменить расход нефти, то через 40 лет нефтяной ресурс по всему миру будет исчерпан.
Избыточное количество воздуха от автомобильного выхлопа вызвало в 2002 году европейский потоп: наводнения в Германии, чехи, Франции, Италии, Краснодарском крае, Адыгее. Причиной тому было то, что к атмосферным течениям и флуктуациям воздушных потоков добавились мощные потоки горячего воздуха от автомобильного выхлопа СО2 и паров и паров Н2О отработанных газов в Центральной и Восточной Европе, где рост количества автомобилей превысил все допустимые нормы. Нагретые СО2 и Н2О от автомобильного выхлопа дали избыток воздушной массы в центре России, эквивалентный потокам воздуха с Гольфстрима, и весь этот избыточный нагретый воздух повысил атмосферное давление. И, когда ветер дует в сторону Европы, здесь сталкиваются два потока: с атлантического океана и с территории России, что и послужило причиной избыточного количества осадков.
Число автомобилей на трассах и в городах возросло в 5 раз, от этого резко увеличились тепловые нагревания воздуха и его объём от паров автомобильного выхлопа.
В 1970-е годы нагрев атмосферы автомобильным транспортом был значительно меньше нагрева поверхности Земли от солнца, то в 2000-х годах количество автомобилей возросло так, что нагрев атмосферы от них становится соизмерим с нагревом солнца и соответственно резко нарушает климат атмосферы.
Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СО увеличиваются в 4 – 5 раз.
Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине. В Таблице 4.1 показано соотношение содержания свинца в бензине и в воздухе.
Таблица 4.1. Соотношение концентрации свинца в бензине и воздухе
Содержание свинца в бензине, г/л |
0,15 |
0,20 |
0,25 |
0,50 |
Концентрация свинца в воздухе, мкг/м3 |
0,40 |
0,50 |
0,55 |
1,00 |
Доля участия автомобильного транспорта в загрязнении атмосферного воздуха крупных городов мира указана в Таблице 4.2.
Таблица 4.2. Доли участия автотранспорта в загрязнении атмосферы
Оксид углерода, % |
Оксид азота, % |
Углеводороды, % | |
Москва |
96,3 |
32,6 |
64,4 |
Санкт-Петербург |
88,1 |
31,7 |
79 |
Токио |
99 |
33 |
95 |
Нью-Йорк |
97 |
31 |
63 |
В некоторых городах концентрация СО в течении коротких периодов достигает 200 мг/м3 и более, при нормативных значениях максимально допустимых разовых концентраций 40 мг/м3 (США) и 10 мг/м3 (Россия).
Такая ситуация приводит к развитию широкого спектра заболеваний (бронхит, пневмонии, бронхиальная астма, сердечная недостаточность, инсульты, язвы желудка) и увеличению смертности людей с ослабленным иммунитетом. Особенно сильно вредные вещества воздействуют на здоровье детей.
Применение газотурбинных двигательных установок в авиации поистине огромно. Все самолеты (кроме пропеллерных на которых стоят ДВС) используют тягу этих установок. Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такие токсичные компоненты, как СО, NОx, углеводороды, сажу, альдегиды и др.
Исследования состава продуктов сгорания двигателей, установленных на самолетах «Боинг-747», показали, что содержание токсичных составляющих в продуктах сгорания существенно зависит от режима работы двигателя.
Высокие концентрации СО и CnHm (n – номинальное число оборотов двигателя) характерны для ГТДУ на пониженных режимах (холостой ход, руление, приближение к аэропорту, заход на посадку), тогда как содержание оксидов азота NOx (NO, NO2, N2O5) существенно возрастает при работе на режимах близких к номинальному (взлет, набор высоты, полетный режим).
Суммарный выброс токсичных веществ самолетами с ГТДУ непрерывно растет, что обусловлено повышением расхода топлива до 20 – 30 т/ч и неуклонным ростом числа эксплуатируемых самолетов.
Наибольшее влияние на условия обитания выбросы ГТДУ оказывают в аэропортах и зонах, примыкающих к испытательным станциям. Сравнительные данные по выбросам вредных веществ в аэропортах показывают, что поступления от ГТДУ в приземный слой атмосферы указаны в таблице 4.3.
Таблица 4.3 Поступления от ГТДУ в приземный слой атомсферы
Оксиды углерода |
55% |
Оксиды азота |
77% |
Углеводороды |
93% |
Аэрозоль |
97% |
Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными двигательными установками происходит главным образом при их работе перед стартом, при взлете и посадке, при наземных испытаниях в процессе их производства и после ремонта, при хранении и транспортировке топлива, а так же при заправке топливом летательных аппаратов. Работа жидкостного ракетного двигателя сопровождается выбросом продуктов полного и неполного сгорания топлива, состоящих из O, NOx, OH и др.
При сгорании твердого топлива из камеры сгорания выбрасываются H2O, CO2, HCl, CO, NO, Cl, а также твердые частицы Al2O3 со средним размером 0,1 мкм (иногда до 10 мкм).
Согласно ГОСТ 17.2.1.01 – 76 выбросы в атмосферу классифицируют:
По массовому выбросу, выделяя шесть групп, т/сут:
В связи с развитием авиации и ракетной техники, а также интенсивным использованием авиационных и ракетных двигателей в других отраслях народного хозяйства существенно возрос их общий выброс вредных примесей в атмосферу. Однако на долю этих двигателей приходится пока не более 5% токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех типов.
Морской флот является существенным источником загрязнения воздушная атмосферы и мирового океана. Жестокие требования международной морской организации (ИМО) от 1997 года по контролю качества выпускных газов судовых дизелей и удаляемых за борт льяльных, бытовых и сточных вод направлены на ограничение отрицательного воздействия эксплуатируемых судов на окружающую среду.
Для уменьшения загрязнения газов при работе дизеля металлами, сажей и другими твердыми примесями судостроители вынуждены в кратчайшие сроки оборудовать судовые энергетические установки и пропульсивные комплексы техническими средствами по очистке выпускных газов, более эффективными сепараторами льяльных нефтесодержащих вод, очистителями сточных и бытовых вод, современными инсинераторами.
Некоторые суда являются источниками загрязнения атмосферы фреонами (окислами азота), используемых в качестве рабочего тела в холодильных установках. Фреоны разрушают озоновый слой атмосферы Земли, являющийся охранным щитом для всего живого от жестокого излучения ультрафиолетового излучения.
Очевидно, что чем тяжелее топливо используемое для тепловых двигателей, тем больше в нем тяжелых металлов. В связи с этим применение на судах природного газа и водорода, наиболее экологически чистых видов топлива, является весьма перспективным. Отработавшие газы дизелей, работающих на газовом топливе, практически не содержат твердых веществ ( сажи , пыли) ,а также окислов серы, гораздо меньше содержат угарного газа и несгоревших углеводородов.
Серный газ SO2 входящий в состав выпускных газов, окисляясь до состояния SO3, растворяется в воде и образует серную кислоту, в связи с чем степень вредности SO2 для окружающей среды вдвое выше, чем окислов азота NO2 эти газы и кислоты нарушают экологический баланс.
Если принять за 100% весь ущерб от эксплуатации транспортных судов, то, как показывает анализ, экономический ущерб от загрязнения морской среды и биосферы в среднем составляет 40% , от вибрации и шума оборудования и корпуса судна-22%, от коррозии оборудования и корпуса –18%, от ненадежности транспортных двигателей –15%, от ухудшения здоровья экипажа-5%.
Информация о работе Анализ рынка транспортно-логистических услуг в России