Анкетный опрос как форма сбора первичной маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – анкетный опрос, как форма сбора первичной маркетинговой информации. В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи исследования: раскрыть сущность анкетного опроса, дать характеристику предприятию СООО «Белвест», выявить преимущества и недостатки анкетного опроса.

Содержание

Введение……………………………………………………..…..……………..
1. Теоретические основы анкетного опроса………………...……………..
1.1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований на основе опросов. Виды опросов……………………………………………….
1.2 Анкетный опрос как один из методов сбора первичной информации…………………………………………………………………..
1.3 Организация и проведение маркетинговых исследований в виде анкетного опроса…………………………………….……………………….
2. Сбор и анализ первичной информации для маркетингового исследования покупателей обуви в фирменном магазине СООО «Белвест»…………………………………..……………….………………..
2.1 Краткая характеристика деятельности фирменного магазина СООО «Белвест»………………………………….………………….……………......
2.2 Методология исследования покупателей обуви СООО «Белвест»…….
2.3 Анализ полученных данных………………………………………..…...
3. Рекомендации для выработки маркетинговой стратегии фирменного магазина «Белвест» …………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………….……………
Список использованной литературы………………………….……………...

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)

Учреждение Образования  Федерации Профсоюзов Беларуси

Международный университет «МИТСО» 

 

 

Кафедра логистики 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Маркетинговые исследования»

 

на тему: «Анкетный опрос как форма сбора первичной маркетинговой информации»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

Заочного отделения

факультета МЭОиМ

группы 1025ЗС

Журкевич Юлия Андреевна

 

Руководитель: __________

_______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 39 с., 6 таблиц,  14 источников, 2 приложения.

 

МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОПРОС, АНКЕТА СООО БЕЛВЕСТ

     Объект исследования – анкетный опрос, как инструмент маркетинговых исследований

Предмет исследования –анкетный опрос продукта предприятия СООО «Белвест».

Цель исследования – анкетный опрос как форма сбора первичной маркетинговой информации. В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи исследования: раскрыть сущность анкетного опроса, дать характеристику предприятию СООО «Белвест», выявить преимущества и недостатки анкетного опроса. Материалы данного исследования могут быть использованы для теоретического изучения и практического применения, поскольку в работе рассмотрены теоретические аспекты маркетинговых исследований, а также проведено маркетинговое исследование покупателей обуви «Белвест» и на основании полученных данных разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию деятельности фирменного магазина.

Выводы и предложения, сделанные в результате исследования могут быть использованы для принятия маркетинговых решений на предприятии и совершенствования системы продвижения продукции е на внутреннем и внешнем рынк

                                                                         _______________

                                                                         (подпись студента)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………..…..……………..



1. Теоретические основы анкетного  опроса………………...……………..

1.1 Теоретические основы проведения  маркетинговых исследований на  основе опросов. Виды опросов……………………………………………….

1.2 Анкетный опрос как один из методов сбора первичной   информации…………………………………………………………………..

1.3 Организация и проведение  маркетинговых исследований в  виде анкетного опроса…………………………………….……………………….

2. Сбор и анализ первичной  информации для маркетингового  исследования покупателей обуви в фирменном магазине СООО «Белвест»…………………………………..……………….………………..

2.1 Краткая характеристика деятельности  фирменного магазина СООО «Белвест»………………………………….………………….……………......

2.2 Методология исследования покупателей  обуви СООО «Белвест»…….

2.3 Анализ полученных данных………………………………………..…...

3. Рекомендации для выработки  маркетинговой стратегии фирменного  магазина «Белвест» …………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………….……………

Список использованной литературы………………………….……………...

Приложение А…………………………………………………………………

Приложение Б………………………………………………………………….

4

6

 

6

 

9

 

13

 

 

17

 

17

19

20

 

27

33

35

36

39



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Анкетный опрос - наиболее распространенный метод сбора информации с помощью опросного листа (анкеты), самостоятельно заполняемой опрашиваемым (респондентами или экспертами) по указанным в ней вопросам и правилам.

Разнообразие используемых в социологических исследованиях  анкетных опросов позволяет классифицировать их по различным основаниям: по способу  распространения анкет, по месту проведения, по составу аудитории, по степени охвата генеральной совокупности, по масштабу исследуемых проблем.

Вопросы, используемые  при анкетном опросе, весьма разнообразны и могут классифицироваться по различным  основаниям: по форме, по функциям, по смыслу формулировки, по содержанию получаемой информации.

К основным моментам, на которые следует обратить внимание при составлении и проведении анкетного опроса относятся: последовательность и структура вопросов, типы вопросов, размер и язык анкеты, четкость и наводящие вопросы, форма анкеты, документация, планирование, тестирование и корректировка, обучение интервьюеров и контроль их работы, сбор данных, достоверность и повторные интервью, технология проведения опроса, архивирование анкет и руководств по проведению опроса.

С помощью анкетного опроса можно получить разнообразную и качественную информацию. Такой метод основывается на высказываниях отдельных лиц и проводится с целью выявления тончайших нюансов в мнении опрашиваемых (респондентов).

Проводимый опрос должен отвечать следующим требованиям:            

  

•   длительность не должна превышать  30-40 мин,     поскольку     усталость респондента не  позволит получить полноценных ответов; 
 
 •   интерес к предмету опроса должен не снижаться, а постепенно нарастать. Поэтому более сложные по содержанию (и пониманию) вопросы должны следовать за более простыми;

 
•    первый вопрос не должен быть ни дискуссионным, ни настораживающим, а лучше всего — нейтральным;

 
•  трудные вопросы целесообразно располагать в середине анкеты, чтобы «подвести» респондента к теме;

 
•  вопросы должны быть ясными, четкими, понятными опрашиваемым (всем без исключения).

•    вопросы должны отвечать требованиям логики: вначале речь должна идти об установлении того или иного факта (события), а потом уже о его оценке — это важнейшее    требование исследования. Например, первый вопрос: «Испытываете ли Вы какие-либо трудности на работе?». Ответы: «Да», «Нет». Второй вопрос: «Если да, то в чем эти трудности выражаются?». В ответе приводится ряд   факторов,   затрудняющих   работу.   Третий   вопрос: «Ваши предложения по преодолению трудностей». Если в анкете появляется новый раздел, то необходимо «подвести» опрашиваемого к новой теме. Обычно это делается с помощью обращения в определенной форме к респонденту, например: «А теперь мы просим Вас высказать свое мнение о ...».

 

Искренние и точные ответы позволят сделать обобщения и выработать практические рекомендации по улучшению организации труда.

Возможные ответы в большинстве случаев приведены в анкете. Просим внимательно прочитать предложенные варианты ответов и отметить тот ответ, который соответствует Вашему мнению.

Если ни один из напечатанных ответов Вас не удовлетворяет, напишите свое мнение (для этого оставлено специальное место). Заранее благодарим за помощь в работе.

Приведенное введение, коротко  познакомив опрашиваемого с темой  и целью опроса, ориентирует его  на конкретное задание при заполнении анкеты. 
         Объект исследования – анкетный опрос, как инструмент маркетинговых исследований

Предмет исследования –анкетный опрос продукта предприятия СООО «Белвест»

Цель исследования – анкетный опрос, как форма сбора первичной маркетинговой информации. В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи исследования: раскрыть сущность анкетного опроса, дать характеристику предприятию СООО «Белвест», выявить преимущества и недостатки анкетного опроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНКЕТНОГО ОПРОСА

1.1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований на основе опросов. Виды опросов

 

Маркетинговое исследование – процесс сбора, обработки и анализа данных по различным аспектам маркетинговой деятельности с целью изучения текущих проблем и принятия управленческих решений. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.[1, c.14]

Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых  исследований исходя из имеющихся у  нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому  виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или  комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование. Наиболее распространенным методом сбора первичной маркетинговой информации является опрос. Он используется примерно в 90 % исследований.[3, c.23]

Опрос — это метод  сбора первичной маркетинговой  информации, предусматривающий, во-первых, письменное или устное обращение  исследователей к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых отражает изучаемую проблему, и, во-вторых, регистрацию, статистическую обработку и интерпретацию полученных ответов. Цель опроса состоит в том, чтобы выяснить субъективные мнения людей, их предпочтения, убеждения, установки в отношении какого-либо объекта.

Поэтому применение метода опроса позволяет:

  • идентифицировать потенциальных потребителей;
  • осуществить сегментацию рынка в соответствии с качественными и количественными характеристиками потребителей;
  • оценить осведомленность, восприятие, отношение и требования потребителей относительно продукта (предприятия), его характеристик, цены и других элементов комплекса маркетинга;
  • выявить предпочтения потребителей по товарным маркам;
  • изучить поведение и мотивацию потребителей, покупательские решения и процесс их принятия;
  • установить факторы, влияющие на поведение потенциальных потребителей, и возможности управления ими;
  • оценить эффективность воздействия на потребителей маркетинговых программ, приемов и инструментов;
  • отследить динамику потребления, предпочтений, потребностей, установок и убеждений потребителей;
  • выявить характеристики потребителей (социально-демографические, психографические, поведенческие) и т. Д. [7, c. 37]

Достоинство этого метода состоит, прежде всего, в практически  неограниченной области его возможного применения. Так, этот метод позволяет получить данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем.

Опросы практически  не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях  потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п.[2, c.73]

Этим, прежде всего, объясняется  широкое применение при проведении маркетинговых исследований этого  метода. К недостаткам этого метода относится относительно большая  трудоемкость и значительные затраты на проведение опросов, а также возможное снижение точности полученной информации, обусловленное неправильными или искаженными ответами.

Опросы классифицируются по ряду признаков.

          Классификация опросов (Табл.1)

Признак

классификации

Классификационные

группировки

1. Источник (носитель) первичной информации

  • Групповые
  • Специализированные (экспертные)

2. Частота проведения

  • Точечные (разовые)
  • Повторные – позволяют выявить основные тенденции изменения изучаемых процессов с течение времени

3. Степень охвата

  • Сплошные – опрашивается вся изучаемая совокупность населения
  • Выборочные – опрашивается часть изучаемой совокупности населения, отобранная в результате проведения специальных научно обоснованных приемов

4. Форма опроса

  • Анкетирование
  • Интервьюирование (прямое или опосредованное)

К основным условиям опроса относятся: 1) наличие надежного инструментария, обоснованного программой исследования; 2) создание благоприятной, психологически комфортной обстановки опроса; 3) тщательная подготовка специалистов, проводящих опрос.

В зависимости от типа респондентов различают массовые и  специализированные опросы. В массовом опросе основным источником информации выступают различные категории  населения, профессиональная деятельность которых не связана с предметом анализа. В специализированных опросах главным источником информации являются компетентные лица, чья профессиональная деятельность тесно связана с предметом исследования. Отсюда следует еще одно широко используемое название таких опросов – экспертные. К ним чаще всего обращаются на начальных этапах маркетинговых исследований, когда необходимо выявить проблему, и на заключительном, когда требуется проверить полученную информацию и принять решение. [10, c .415]

Информация о работе Анкетный опрос как форма сбора первичной маркетинговой информации