Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:22, реферат
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области ассортиментной и маркетинговой политики;
- определить особенности формирования товарного ассортимента на промышленном предприятии;
- проанализировать ассортиментную и маркетинговую политику ОАО «Щучинский маслосырзавод»;
- внести рекомендации по повышению эффективности ассортиментной и маркетинговой политики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Сущность ассортиментной политики промышленного предприятия
1.2 Ассортиментная концепция и направления ассортиментной стратегии предприятия
1.3 Функции управления ассортиментом товара
2. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЩУЧИНСКИЙ МАСЛОСЫРЗАВОД»
2.1 Краткая история и анализ организационной структуры управления ОАО «Щучинский маслосырзавод»
2.2 Ассортиментная политика предприятия
2.3 Маркетинговая политика предприятия
2.4 Сбытовая политика предприятия
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ЩУЧИНСКИЙ МАСЛОСЫРЗАВОД»
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЩУЧИНСКИЙ МАСЛОСЫРЗАВОД»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рис.1.2. Основные этапы создания нового товара
Поиск предложений о новом товаре
Приступая к разработке нового товара, следует прежде всего провести кабинетное исследование, т.е. необходимо собрать и проанализировать всю вторичную информацию, относящуюся непосредственно к создаваемому товару. На основе такого анализа могут быть сформулированы отдельные предложения о том, каким должен быть товар. Эти предложения должны быть развиты и дополнены благодаря следующему:
· опросам потенциальных покупателей;
· опросам посредников;
· исследованиям предполагаемого целевого рынка.
Кроме того, следует учитывать мнения торговых агентов, коммивояжеров, изобретателей, представителей патентного отдела и других работников, имеющих непосредственное отношение к производству и реализации товаров.
Отбор наилучших идей о товаре
На втором этапе среди всех возможных предложений о товаре выбираются те, которые являются наилучшими с точки зрения предпринимательской деятельности фирмы. Эти предложения и рекомендуются для их дальнейшей экспериментальной проработки. При осуществлении такой проработки анализируются прежде всего технические возможности конструирования и производства новых товаров, рассматриваются проблемы обеспечения производства необходимыми исходными материалами, правовые аспекты производства и продажи новых товаров.
Анализ возможных продаж и экономический анализ
На этом этапе основное внимание уделяется:
- исследованию физических свойств нового изделия;
- определению затрат на производство единицы изделия;
- исследованию потребительских свойств нового товара;
- определению возможных объемов продаж;
- установлению возможной прибыли.
На данном этапе организуется производство небольших партий изделий в лабораторных условиях, что позволяет провести оценку параметров, характеризующих качество изделия, определить возможные затраты на единицу товара.
При поставке партии изделий потенциальным покупателям проводится оценка их потребительских качеств. Наряду с этим
анализируются спрос на изделие, возможные объемы продаж и прибыли.
Разработка товара
На данном этапе еще раз проверяется конструкция данного изделия, учитываются все замечания, предложения и советы, сделанные на предыдущем этапе. На основе этого создается прототип нового товара, с его упаковкой и возможным товарным знаком, если таковой предполагается использовать. Одновременно оформляется документация для получения патента, если это фирме необходимо. Также разрабатывается система управления качеством нового товара и рассматриваются возможности ее функционирования как на этапе опытного, так и массового производства товара.
Опытное производство товара и его продажа
На этом этапе фирма основное внимание уделяет маркетинговому исследованию нового товара. Чтобы осуществить последнее, она предлагает его по установленной цене на нескольких сегментах целевого рынка. Изучает отношение к нему потенциальных покупателей, анализирует их замечания и предложения. Одновременно устанавливает возможный объем продаж и предполагаемую прибыль.
Одной из основных задач данного этапа является также установление приемлемости технологии производства новых изделий.
Вся информация, собранная на данном этапе, изучается и анализируется и на основе этого высшему руководству фирмы представляется доклад о возможном переходе к массовому производству новых изделий.
Производство и коммерческое освоение нового товара
Данный этап является завершающим. Фирма организует массовое производство нового товара. Она разрабатывает политику его распределения. Одновременно фирма определяет ценовую политику и политику продвижения нового товара на рынок.
При развертывании коммерческого производства предприятие должно решить, когда, где, кому и как предложить новый товар.
Вначале принимается решение о
своевременности выпуска
С экономической точки зрения ассортимент
– это, прежде всего отражение
отраслевой и межотраслевой пропорции
в составе товарного
Товарный ассортимент – это
группа товаров, выполняющих схожие
функции, предназначенных одним
и тем же клиентам в определенном
ценовом диапазоне через
Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.
Совокупность товаров в
Ассортимент товаров представляет
сложную систему. В ней товары
различаются многообразием
Теоретически большинство
Общая система товаров состоит
из множества подсистем в
Под торговым ассортиментом товаров понимается совокупность материальных благ, реализуемых в торговле. Торговый ассортимент функционирует в структурах торговли и может рассматриваться по формам торговли (оптовая, розничная), формам собственности, типам организации, предприятий, а также по ряду других признаков.
Из наиболее универсальных параметров, характеризующих торговый ассортимент, используются такие как: широта, глубина (длина), насыщенность и рациональность, гармоничность.
Широта представляет собой общую численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой. Производителю не всегда удается предложить слишком разнообразные варианты товара, поэтому параметр широты ассортиментной группы ограничивается 3 – 4 позициями, когда в торговле широта ассортимента зачастую в сотни раз выше.
Глубина (длина) – это количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик.
Насыщенность товарного
Рациональность – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребности покупателей.
Гармоничность – это степень
близости между товарами различных
ассортиментных групп с точки
зрения их назначения, каналов распределения
и продвижения. Если предприятие
стремится к завоеванию позиции
в какой-то одной сфере, то она
может целенаправленно
Основная цель организации в
области управления ассортиментом
заключается в формировании реального
или прогнозируемого
Исходя из поставленной цели управление ассортиментом призвано решать следующие основные задачи:
1. Создание необходимых условий
для наиболее полного
2. Выявление и изучение
3. Постоянный и систематический контроль за деятельностью конкурентов, осуществляющих торговлю аналогичными товарами, в обслуживаемом торговой организации регионе.
4. Обеспечение устойчивости
5. Постоянный контроль за работой по формированию и реализации конкретных групп, подгрупп и разновидностей товаров, направленный на обеспечение более полного удовлетворения спроса и получение наибольшего размера прибыли по сравнению с аналогичными предприятиями конкурентами.
Все задачи управления ассортиментом
тесно взаимосвязаны между
Процесс управления ассортиментом
должен носить циклический характер.
Цикличность заключается в
Управление ассортиментом
- системность, в соответствии
с которой все функции
- комплексность, предполагающая учет факторов, влияющих на процесс управления ассортиментом;
- эффективность,
- гибкость и динамизм, основными
требованиями которых являются
оперативность в реагировании
на меняющуюся конъюнктуру
- научность, которая
Современная ассортиментная политика предприятий требует включения в ассортиментную модель товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла в определенном соотношении. Такой подход позволяет снизить коммерческий риск, связанный с неполучением или недополучением прибыли от реализации товаров, находящихся на начальных стадиях жизненного цикла, а также наличием в ассортименте зрелых и стареющих товаров в долгосрочном периоде времени и таким образом гарантировать предприятию относительно устойчивые объемы продаж и стабильное положение на рынке.
Для определения такого оптимального набора отсутствуют единые рекомендации, но известно, что при этом важно соотношение данных групп и их доли на рынке. Первая группа, группа А, занимает наибольший удельный вес в общем объеме и обеспечивает наибольшую долю оборота. Вторая группа В, включает товары, стабилизирующие выручку от продаж. Третья группа С включает виды продукции, оказавшиеся в стадии спада. Продукты, попавшие в группу С, могут быть исключены из номенклатуры, если это не повлияет на другие интересы предприятия (ассортимент, клиенты, связи между продуктами).