Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:22, реферат
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области ассортиментной и маркетинговой политики;
- определить особенности формирования товарного ассортимента на промышленном предприятии;
- проанализировать ассортиментную и маркетинговую политику ОАО «Щучинский маслосырзавод»;
- внести рекомендации по повышению эффективности ассортиментной и маркетинговой политики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Сущность ассортиментной политики промышленного предприятия
1.2 Ассортиментная концепция и направления ассортиментной стратегии предприятия
1.3 Функции управления ассортиментом товара
2. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЩУЧИНСКИЙ МАСЛОСЫРЗАВОД»
2.1 Краткая история и анализ организационной структуры управления ОАО «Щучинский маслосырзавод»
2.2 Ассортиментная политика предприятия
2.3 Маркетинговая политика предприятия
2.4 Сбытовая политика предприятия
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ЩУЧИНСКИЙ МАСЛОСЫРЗАВОД»
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЩУЧИНСКИЙ МАСЛОСЫРЗАВОД»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Отсутствие ассортиментной политики
ведет к неустойчивости структуры
ассортимента из-за воздействия случайных
или переходящих текущих
1.2 Ассортиментная концепция и направления ассортиментной стратегии предприятия
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы реализовать товары с максимально низкими издержками.
Ассортиментная концепция
Подкрепленная мерами организационного,
финансового и иного характера
ассортиментная концепция может
рассматриваться как своего рода
программа по управлению развитием
производства и реализацией соответствующих
товаров. Целевая ее часть включает
требования к оптимальной структуре
ассортимента, а программная –
систему мер по ее достижению за
определенный период. Этой программе
придает комплексный характер включение
в нее вопросов, связанных с
оптимизацией ассортимента. В качестве
критериев оптимальности
После разработки ассортиментной концепции переходят к построению ассортиментной стратегии.
Ассортиментная стратегия
1. Расширение – добавление в
ассортиментный ряд товаров с
характеристиками, выходящими за
пределы того, что предприятие
продавало ранее. При этом
2. Сокращение – это комплекс
маркетинговых мероприятий по
выведению товара с рынка,
Оценка эффективности того или иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в первую очередь, на исчислении возможного сокращения убытков или прироста прибыли, полученного в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции. Выбранные направления формирования ассортимента, а также обеспечивающие их маркетинговые мероприятия должны способствовать достижению целей и задач, стоящих перед организацией.
Чтобы лучше понять проблемы, встающие в процессе выработки ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента продукции предприятия.
К основным факторам, определяющим ассортимент продукции фирмы, необходимость изменения, расширения и сужения ее товарной номенклатуры, относят:
- научно-исследовательские и
- изменения, происходящие в
- изменения спроса на
- желание и предпочтение
- оптимальность продаж через
сбытовую сеть нескольких
- развитие торговли по
Помимо вышеперечисленных, существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Умение правильно понимать и использовать эту важнейшую категорию во многом определяет коммерческий успех фирмы на рынке.
К числу основных принципов формирования ценовой политики относятся:
- обеспечение увязки ценовой
политики предприятия с общей
стратегией торгового
- обеспечение увязки ценовой
политики предприятия с
- обеспечение комплексности
- осуществление активной
- обеспечение высокого
К цене следует относиться как к
очень тонкому механизму
Таким образом, процесс формирования
ассортимента является комплексным, тесно
переплетается с другими
Вышеперечисленные факторы служат стимулами для расширения товарной номенклатуры реализуемой предприятием продукции. В рамках маркетинговой стратегии фирма должна проводить активную ассортиментную политику и планировать расширение и обновление товарного ассортимента.
1.3 Функции управления
Управление ассортиментом на предприятиях
различных форм собственности –
это основной и один из самых сложных
процессов протекающих в
Изучение процесса управления ассортиментом необходимо рассматривать по аналогии с понятием «управление».
В широком смысле слова под управлением следует понимать процесс, состоящий из определенных функций. Состав функций может изменяться в зависимости от целей и задач, которые ставит пред собой управляющая система.
Таким образом, управление ассортиментом следует понимать как комплекс функций управления, к которым на промышленном предприятии относятся:
- планирование;
- организация;
- контроль, направленный на изучение
эффективности планирования и
организации мероприятий в
Основные элементы, отражающие структуру процесса управления ассортиментом, можно представить схематично на рис. 1.1.
|
|
Рис. 1.1. Структура процесса управления
ассортиментом в
Функция планирования ассортимента промышленного
предприятия предусматривает
- определение занимаемой доли на рынке товаров и услуг;
- изучение потребностей
- определение набора товарных
групп, наиболее
- определение оптимального
- выбор наиболее эффективного
метода формирования
- разработку стратегии сбыта товаров.
Ассортиментная политика разрабатывается
на перспективу, и в своей основе
в течение определенного
Функцию организации можно
- установление оптимального
- разработку структуры
- организацию эффективных
Важнейшим элементом маркетинга промышленности является формирование товарного ассортимента, эффективного для участников товаропроводящей цепи. Непременным фактором, определяющим эту эффективность, становится различие в понимании критериев ее оценки самими участниками процесса производства и товародвижения.
Методически обоснованным будет обозначение интересов в формировании товарного ассортимента, начиная с первого уровня товаропроводящей цепи – товаропроизводителя. Целью товарного производства является получение прибыли от хозяйственной деятельности за счет насыщения товарных рынков, произведенными в результате собственной производственной деятельности средств, для реализации определенной потребности потенциальных потребительских сегментов. Прибыльность реализуемого товарного ассортимента определяется следующими факторами:
- стоимостью ресурсов, требуемых для товарного производства;
- широтой и глубиной
- масштабом производственной
- ценностью совокупности
- конъюнктурой товарного рынка
в выбранном региональном
- этапом жизненного цикла
Взаимная заинтересованность участников товаропроводящей цепи позволяет повысить эффективность их кооперации при соблюдении приоритетности интересов конечного потребителя.