Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 18:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ маркетинга, его видов и их особенностей, а так же применение их в практической деятельности.
В соответствии с целью курсовой работы перед нами поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ маркетинга, его видов и их особенностей;
2. Исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Виват-трейд», супермаркет «Виват».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.ВИДЫ МАРКЕТИНГА………………………………………………………………4
1.1. Внутренний и международный маркетинг………………………………………4
1.2. Маркетинг по различным видам товаров и услуг……………………………...13
1.3. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности…………………………….21
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ВИВАТ-ТРЕЙД», СУПЕРМАРКЕТ «ВИВАТ»…… .......…………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………………………32
Из приведенной таблицы видно, что инструментарий маркетинга в международном и национальном проявлениях несколько различается по содержательным характеристикам. Однако видно и то, что экспортный маркетинг при некоторых дополнительных усилиях и издержках предприятия позволяет расширить возможности сбыта продукции, полнее использовать интеллектуальный, научно-технический и производственный потенциал предприятия.
1.2. МАРКЕТИНГ ПО РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
МАРКЕТИНГ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ.
В зависимости от вида товара, выделяют следующие типы маркетинга: маркетинг потребительских товаров и маркетинг товаров производственного назначения
( промышленный маркетинг).
1.Маркетинг потребительских товаров.
Потребительские
товары – это товары, непосредственно
удовлетворяющие потребности человека,
предназначенные для семейного или личного
потребления.
Таким образом, данная форма маркетинга
направлена на конечную ступень экономического
процесса (на отдельных потребителей).
Однако и здесь возможны варианты, поскольку
существуют следующие виды потребительских
товаров:
Классификация А: виды товаров в зависимости
от длительности использования:
Здесь главным маркетинговым инструментом является сам продукт, а в связи с длинными циклами повторных покупок необходимы меры по обеспечению верности потребителя данной марке. Большое значение имеют предоставление гарантии и сервис, а также персональные продажи и консультации при покупке.
Классификация Б: товары в зависимости от интенсивности покупки (интенсивность поиска информации при покупке):
В то время как при принятии решения о покупке товаров повседневного спроса потребитель практически не прилагает усилий на поиск информации и сравнение характеристик различных товаров, то при покупке товаров предварительного выбора уже имеет место поиск информации и сравнение товаров по различным критериям (например, цена, качество, сервис). При приобретении товаров специального спроса речь идет уже о товарах с определенными уникальными характеристиками, причем покупатели готовы при их покупке приложить большие усилия, связанные с поиском информации, сравнением товаров и выбором определенной марки.
Для данной формы маркетинга большое значение имеют различные сбытовые уровни – оптовая и розничная торговля.
С точки зрения производителя потребительских товаров существуют следующие виды маркетинга потребительских товаров:
1. Маркетинг, направленный на потребителя. Акцент делается на потребителя или пользователя продукта – классический маркетинг марочных товаров. Производитель пытается путем использования рекламы в средствах массовой информации создать в глазах потребителя позитивный имидж товара и добиться того, чтобы товар был ему хорошо известен. Тем самым производитель пытается создать спрос со стороны торговли через потребителя, при этом торговля как бы вынуждена вести данную марку. Маркетинговые меры, направленные на торговлю используются только дополнительно.
2. Маркетинг, направленный на торговлю. Основные усилия производителя при работе с рынком направлены на торговлю. С помощью интенсивных продаж, целенаправленных мер по поддержке продаж и различных скидок и специальных условий производитель пытается побудить торговлю к тому, чтобы она вела его продукт и через активные продажи создавала давление на потребителя. Рекламные мероприятия, направленные на конечного потребителя, применяются только в дополнение к вышеуказанным мерам.
3.Вертикальный маркетинг. Основой этой концепции является идея, что гармоничное взаимодействие маркетинговых действий на каждой ступени каналов распространения позволяет достичь, с одной стороны, лучшего охвата и удовлетворения спроса конечных потребителей, а с другой стороны, более экономично организовать каналы распространения. Таким образом, вертикальный маркетинг означает скоординированное управление маркетинговой деятельностью на всех уровнях дистрибуции.
2.Маркетинг товаров производственного назначения (промышленный маркетинг).
Товары производственного
назначения – это товары, которые используются
промышленными предприятиями и организациями
для производства товаров и услуг.
При этом речь здесь идет о широком спектре
товаров; иногда под товарами понимается
комплекс, состоящий как из материальных
товаров, так и из услуг.
Виды товаров производственного назначения:
Особенности промышленного маркетинга:
Таким образом, в маркетинге товаров производственного назначения имеют большое значение прямые, персональные контакты с потенциальными потребителями.
МАРКЕТИНГ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ УСЛУГ.
Активное развитие сферы услуг стало важной характеристикой минувшего века.
Несмотря на повышенное внимание экономической науки к сфере услуг, до сих пор отсутствует единое мнение относительно маркетинга услуг. Часть экономистов придерживаются мнения, что маркетинг услуг не должен чем-либо отличаться от маркетинга материально-вещественных товаров. Они утверждают, что между товарами и услугами не столь большая разница, чтобы учитывать ее при разработке и проведении маркетинговых мероприятий. Другая часть исследователей убеждены, что специфика услуг, например их процессный характер, неосязаемость, невозможность хранения и транспортироки, находит свое отражение в системе маркетинга, которую использует предприятие сферы обслуживания. Таким образом, мы можем отметить существование противоречивых суждений о теории маркетинга услуг.
В зависимости от вида услуги, выделяют следующие типы маркетинга:
1. Сервисный маркетинг.
Основным элементом комплекса сервисного маркетинга являются сервисные услуги. По принятой классификации различают: предпродажные услуги и послепродажные услуги.
Предпродажные услуги, т.е. услуги, связанные с подготовкой товаров к продаже и собственно с продажей и привлечением покупателей.
Послепродажные услуги, т.е. услуги, оказываемые покупателям от момента продажи продукции до ее утилизации.
2. Финансовый маркетинг.
Финансовый маркетинг определяется как деятельность участников финансового рынка, направленная на наиболее эффективное использование финансовых ресурсов.
Комплекс финансового маркетинга состоит из четырех элементов:
3. Банковский маркетинг.
Банковский маркетинг представляет собой систему управления банком, которая предполагает учет и изучение процессов, происходящих на рынке капитала как в целом, так и в отдельных его секторах: банковской сфере, кредитной системе, рынке ценных бумаг.
Цель банковского маркетинга – создание необходимых условий для приспособления банковской деятельности к требованиям рынка.
Основные функции банковского маркетинга:
4.Информационный маркетинг.
Информационный маркетинг появляется вместе с превращением информации в товар массового спроса. Информатизация жизни современного общества есть результат быстрого накопления и распространения знаний, превращения знаний в один из основных капиталов развитой экономики. В категорию “ информационный маркетинг ” вкладываются несколько понятий. Во-первых, это маркетинг, т. е. маркетинговые усилия, направленные на создание, накопление, обновление, распространение и эффективное использование знаний во всех формах их проявления. Во-вторых, это маркетинг информации, как специфического продукта, потребительская ценность которого определяется не только спросом и предложением, но и совокупностью маркетинговых усилий, направленных на продвижение его на рынок. В третьих, это маркетинг различных услуг связи, включая почтовую, телефонную, телеграфную и др. В-четвертых, это маркетинг внутрифирменных информационных потоков, который чаще всего рассматривается в рамках внутреннего маркетинга фирмы.
Основными принципами информационного маркетинга, являются:
5.Транспортный маркетинг.
Транспортный
маркетинг представляет собой систему
организации и управления деятельностью
транспортных предприятий, фирм и компаний
на основе комплексного изучения рынка
транспортных услуг и спроса потребителей
в целях создания наилучших экономических
условий реализации своей продукции. Основной
транспортной продукцией является перемещение
товаров и людей и дополнительные услуги,
связанные с этим перемещением.
Основные направления транспортного маркетинга
можно сформулировать следующим образом: