Виды маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ маркетинга, его видов и их особенностей, а так же применение их в практической деятельности.
В соответствии с целью курсовой работы перед нами поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ маркетинга, его видов и их особенностей;
2. Исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Виват-трейд», супермаркет «Виват».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.ВИДЫ МАРКЕТИНГА………………………………………………………………4
1.1. Внутренний и международный маркетинг………………………………………4
1.2. Маркетинг по различным видам товаров и услуг……………………………...13
1.3. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности…………………………….21
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ВИВАТ-ТРЕЙД», СУПЕРМАРКЕТ «ВИВАТ»…… .......…………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

MOYa_KURSOVAYa_33_33_33_33 (3).docx

— 57.56 Кб (Скачать файл)

Каждое из указанных выше направлений представляет собой совокупность большого объема работ по исследованию и прогнозированию тех или иных сфер деятельности различных видов транспорта. 

6.Туристский  маркетинг.

В традиционном производстве, имеющим конкретный результат труда, понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристическому продукту.

Турпродукт в узком смысле слова - это услуги каждого конкретного сектора туристической индустрии (например, гостиничный продукт).

В широком смысле слова турпродукт - это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристическую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение.

Туристический продукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристический маркетинг представляет собой последовательные действия туристических предприятий, направленные на достижение такой цели.

Глубина проработки отдельных аспектов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности турфирмы, общей стратегии ее развития и квалификации персонала.

 

 

 

 

 

 

 

1.3. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ  НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Активное развитие маркетинга привело к тому, что в последние годы он все активнее начал применяться в таких сферах деятельности, которые не имеют ни какого отношения к предпринимательской. Жизнь доказала, что реализация маркетинговых подходов необходима не только в тех случаях, когда речь идет о конкуренции товаров и услуг, но и при соперничестве организаций, политических деятелей и т. д. В настоящее время наибольшее распространение получили следующие виды маркетинга в сфере некоммерческой деятельности.

1. Маркетинг  организаций – деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и (или) поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям.

Маркетинг организации требует оценки ее существующего образа и разработки плана маркетинга по улучшению этого образа. Образом называется представление об объекте, имеющееся у группы или отдельного лица. Организация может быть удовлетворена своим образом в глазах общественности, либо недовольна. Последнее требует разработки плана маркетинга по созданию желаемого образа. Возьмем к примеру университет, который хочет выглядеть как крупное прогрессивное высшее учебное заведение, готовящее высококвалифицированных специалистов. Основные шаги, которые должна сделать организация – это тщательный отбор профессорско-преподавательского состава, поощрение их творческого роста, проведение открытых семинаров, конференции по насущным и научным проблемам, пропаганда через средства массовой информации, совершенствование методов обучения и т.д. 
Организация должна периодически повторять обследование своих аудиторий, чтобы установить есть ли прогресс в улучшении своего образа. Естественно это длительный процесс, который требует значительных усилий и средств.

Маркетингом организаций традиционно занимаются организации общественного мнения. Это вытекает, в частности, из следующего определения деятельности.

Организация общественного мнения – управленческая функция, в рамках которой осуществляется оценка отношения общественности, соотнесение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами, планирование и проведение в жизнь программы действий, рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности.

Организация общественного мнения – управление маркетингом, сместившееся с масштабов товара или услуги на уровень всей организации. Для ее проведения требуется то же знание потребностей, желаний и психологии аудитории, те же умения в области коммуникаций, способности разрабатывать и осуществлять программы, оказывающие влияние на поведение.

2. Маркетинг отдельных лиц – это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и (или) поведения по отношению к конкретный лицам.

Две наиболее распространенные формы этой деятельности – маркетинг знаменитостей и политических деятелей. Возможна третья форма – самомаркетинг.

Идеями маркетинга знаменитостей является возвышение «звездного образа» артиста. Для этого в средствах массовой информации размещают материалы о «звезде», планируют график появления в местах, к которым привлечено широкое внимание, организуют выступление, интервью, участие в рекламном фильме популярной компании, размещают фотографии на плакатах, журналах и т.д.

Маркетинг политических кандидатов стал популярен в последние годы в связи с усилением демократизации общества. С перерывом в несколько лет население участвует в выборных компания по занятию должностей в местных, областных, а также высших органах управления. Политическая компания включает в себя план посещения кандидатом избирателей, использование маркетинговых исследований и рекламы для обеспечения максимального уровня «покупки» кандидата избирателями.

3.Маркетинг мест – это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и (или) поведения, касающихся конкретных мест.

Различают четыре типа маркетинга мест:

  • маркетинг жилья – застройка и (или) активное предложение на продажу или внаем жилищ на одну семью, квартир и прочих жилых единиц;
  • маркетинг зон хозяйственной застройки – хозяйственное освоение, продажа или сдача в аренду участков или имущества типа заводов, магазинов, контор, складов и т. и;
  • маркетинг инвестиций в земельную собственность – обустройство и продажа земельных участков как объектов помещения капитала;
  • маркетинг мест отдыха – привлечение отдыхающих и туристов на курорты, в конкретные города, штаты и даже страны.

4. Маркетинг  идей. В настоящее время наиболее  развит маркетинг идей общественного  характера таких, как кампании  по здравоохранению, ставящие своей  целью борьбу с курением, алкоголизмом, наркоманией, перееданием и т.д. Эту  сферу деятельности принято называть  общественным маркетингом.

Общественный маркетинг – разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих цель добиться восприятия  
целевой группой (или целевыми группами) общественного движения или практики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга применяется сегментирование рынка, изучение потребителей, разработка замысла, разработка коммуникаций, а также приемы облегчения усвоения и стимулы.

Деятели общественного маркетинга могут преследовать разнообразные цели:

  • достижение понимания (знание питательности пищевых продуктов);
  • побуждение к единовременным акциям (участие в кампании массовых прививок);
  • стремление изменить поведенческие привычки (пользование автомобильными ремнями безопасности);
  • формирование навыков здорового образа жизни, а также решать другие задачи, имеющие социальный аспект.

Естественно, осуществить социальный сдвиг всегда очень сложно. Тем не менее общественный маркетинг уже нашел успешное применение в таких сферах, как планирование семьи, защита окружающей среды, борьба с курением и наркоманией и других проблемах общественной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВИВАТ-ТРЕЙД», СУПЕРМАРКЕТ «ВИВАТ».

 

2.1. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Предприятие: ООО «Виват-трейд», супермаркет «Виват».

          Адрес: г. Пермь, ул. Докучаева 24.

Супермаркет «Виват» занимается розничной торговлей продуктов питания, алкогольной продукции и бытовой химии.

Ассортимент супермаркета ориентирован на различные слои населения.

Реализация продукции осуществляется круглосуточно, без выходных дней. Используется система самообслуживания. Оплата покупок производится наличным и безналичным расчетом.

Целью супермаркета «Виват» является обеспечение населения качественными продуктами питания, а так же товарами повседневного спроса.

2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРОВ (УСЛУГ).

Супермаркет «Виват» предлагает своим покупателям  широкий спектр продуктов питания и товаров повседневного спроса. Наряду с  товарами первой необходимости в  супермаркете представлена вся гамма свежих овощей и фруктов, большое разнообразие напитков, а также товары для домашнего хозяйства и бытовая химия. Помимо расширенного ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров, в «Вивате» представлен богатый выбор изделий собственного производства (полуфабрикаты из охлажденного мяса, птицы, рыбы, готовая еда и выпечка).

Для проведения характеристики товаров (услуг), нам было предложено ответить на вопросы и оценить каждый ответ по пятибалльной системе.

  • какой уровень качества Ваших товаров (услуг)?

По моему мнению, качество услуг супермаркета «Виват» имеет достаточно высокий уровень. (5 баллов).

  • располагает ли Ваше предприятие необходимым оборудованием для качественного изготовления данного вида товаров (услуг)?

Для осуществления качественной продажи товаров, супермаркет «Виват» укомплектован современным импортным торговым оборудованием. Передовое программное обеспечение кассовых терминалов и единая информационная система способствует высокой скорости процессов. (5 баллов).

  • насколько качество Ваших товаров (услуг) оправдывает ожидания потребителей?

По моему мнению, качество продажи продукции супермаркетом «Виват» вполне оправдывает ожидание потребителей. (4 балла).

  • в какой степени ассортимент Ваших товаров (услуг) удовлетворяет запросам потребителей?

Супермаркет «Виват» предлагает своим покупателям  широкий спектр продуктов питания и товаров повседневного спроса. (4 балла).

  • на какой стадии жизненного цикла, по Вашему мнению, находятся основные виды Ваших товаров (услуг)?

Так как торговая сеть «Виват» достаточно давно осуществляет свою деятельность на рынке, можно предположить, что его услуги находятся на этапе зрелости жизненного цикла. (4 балла).

Суммируя результаты ответов  на данные вопросы, мной была определена среднеарифметическая оценка, равная 4,4 балла. Можно сказать, что супермаркет «Виват» осуществляет торговую деятельность достойного уровня, качество и ассортимент товаров удовлетворяет запросам потребителя.

2.3.  ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

Потребителями товаров супермаркета «Виват» являются граждане различных слоев населения. Так как данный супермаркет расположен вблизи жилых домов и имеет пешеходную доступность, то в основном покупателями являются жители микрорайона, в котором расположен данный супермаркет. В связи с этим можно предположить, что поток покупателей в супермаркете «Виват» одинаков, многие покупатели являются постоянными.

В среднем, в супермаркете «Виват» совершаются покупки на сумму 500-1000 рублей.

О скидках на товар и предстоящих акциях супермаркета «Виват» покупатели узнают из рекламных роликов по телевидению, рекламных щитов и вывесок.

2.4. КОНКУРЕНТЫ.

Основные конкуренты супермаркета «Виват».

Фирма,

предприятие

Товары,

услуги

Виды

цены

Потребители

Способ

рекламы

Супермаркет «Пятерочка», г. Пермь, ул. Сеченова 9.

Розничная торговля продуктов питания, алкогольной продукции, бытовой химии.

Розничные цены

Люди среднего достатка, пенсионеры, студенты.

Телевизионная реклама, реклама в журналах/газетах, рекламные брошюры, рекламные вывески и щиты.

Супермаркет «Магнит», г.Пермь, ул. Докучаева 28/1.

Розничная торговля продуктов питания, алкогольной продукции, бытовой химии.

Розничные цены

Люди среднего достатка, пенсионеры, студенты.

Рекламные вывески и щиты, реклама в газетах/журналах.


 

Сильные и слабые стороны конкурентов Супермаркета «Виват».

Конкурирующая фирма

Слабые стороны

Сильные стороны

Пятерочка

Не очень высокий ассортимент товара. Невысокое качество товара.

Невысокие цены, частые скидки.

Магнит

Отсутствие безналичного расчета. Не очень широкий ассортимент товаров. Невысокое качество товаров.

Достаточно невысокие цены.


 

Проанализировав конкурентов супермаркета «Виват», можно сделать вывод, что каждый из конкурентов имеет свои сильные и слабые стороны. Но, несмотря на это, супермаркет «Виват» является более сильным соперникоми в «борьбе» за потребителя.

2.5. СУПЕРМАРКЕТ «ВИВАТ» И ЕГО КОНКУРЕНТЫ.

Отличительной чертой супермаркета «Виват», помимо расширенного ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров, является богатый выбор изделий собственного производства (полуфабрикаты из охлажденного мяса, птицы, рыбы, готовая еда, выпечка).

Информация о работе Виды маркетинга