Виды маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ маркетинга, его видов и их особенностей, а так же применение их в практической деятельности.
В соответствии с целью курсовой работы перед нами поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ маркетинга, его видов и их особенностей;
2. Исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Виват-трейд», супермаркет «Виват».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.ВИДЫ МАРКЕТИНГА………………………………………………………………4
1.1. Внутренний и международный маркетинг………………………………………4
1.2. Маркетинг по различным видам товаров и услуг……………………………...13
1.3. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности…………………………….21
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ВИВАТ-ТРЕЙД», СУПЕРМАРКЕТ «ВИВАТ»…… .......…………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

MOYa_KURSOVAYa_33_33_33_33 (3).docx

— 57.56 Кб (Скачать файл)

Сильными сторонами супермаркета «Виват» являются: широкий ассортимент товаров, достаточно высокое качество товаров, большая площадь торгового зала, более качественное сервисное обслуживание, наличие собственного производства, наличие дополнительных услуг (закусочная «Хит-дог», салон цветов «Цветной бульвар»). Слабой стороной супермаркета является более высокая, по сравнению с конкурентами, цена.

2.6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА КАЖДОМ ИЗ РЫНОЧНЫХ СУБЪЕКТОВ.

Сегмент рынка

Позиция предприятия на данном субъекте.

1.Продукты питания

Супермаркет «Виват» занимает лидирующую позицию по качеству и широкому выбору ассортимента  продуктов питания, по сравнению со своими конкурентами.

2. Алкогольная продукция.

Супермаркет «Виват» занимает ведущую позицию по широкому выбору алкогольной продукции, по сравнению с конкурентами.

3. Бытовая химия.

Супермаркет «Виват» занимает ведущую позицию по разнообразию ассортимента бытовой химии, по сравнению с конкурентами.


 

По моему мнению, супермаркет «Виват» занимает лидирующую позицию с точки зрения удовлетворения потребности потребителей. В дальнейшем, предприятие намеренно сохранять данную позицию, так как особое внимание уделяется качеству обслуживания покупателей и качеству продаваемой продукции.

2.7. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.

Супермаркетом «Виват» используются розничные цены на продаваемые им товары и выполняемые им услуги.

Супермаркет «Виват» используются различные виды скидок: специальные скидки, скидки за большой объем закупок, временные скидки.

Супермаркетом «Виват» взимается доплата за предоставление сервисных услуг.

По моему мнению, цены супермаркета «Виват» воспринимаются покупателями как умеренные или высокие.

Цены данного супермаркета являются конкурентоспособными.

2.8. РЕКЛАМА И ПРОПОГАНДА ТОВАРОВ (УСЛУГ) ПРЕДПРИЯТИЯ.

Для пропаганды товаров и услуг супермаркета «Виват» в основном используются СМИ. Реклама транслируется по телевидению, а так же печатается в различных газетах/журналах. Помимо рекламы в СМИ, используются рекламные щиты и баннеры. Для распространения информации о предстоящих скидках и акциях, супермаркет «Виват» использует издание собственного каталога с ассортиментом товаров участвующих в акции.

2.9. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Стратегии маркетинга.

Вид стратегий

Содержание стратегии

1. Стратегия производства товаров (оказания услуг)

Расширение собственного производства. Разработка и внедрение новой продукции торговой марки «Виват». Внедрение новых видов услуг.

2. Ценовая стратегия

Разработка и внедрение новых систем скидок и бонусов. Проведение различных акций.

3. Стратегия обслуживания

Разработка и внедрение стандартов обслуживания покупателей, обязательных для всех работников магазина. Стандарты обслуживания должны включают в себя описание внешнего вида и формы одежды торгового персонала, а также правила поведения в торговом зале и общения с покупателями.

4. Стратегия рекламы товаров (услуг)

Создание новых видов рекламных роликов, рекламных брошюр, листовок, баннеров и плакатов, рекламных каталогов с товарами, участвующими в акциях.


 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

Но чтобы действительно завоевать какие-то позиции на рынке, необходимо знать и уметь применять различные виды маркетинга. Применить какой-то один вид не всегда является правильным и возможным. Поэтому надо твердо усвоить разницу в каждом виде, понять все «за» и «против».

В данной курсовой работе мной были рассмотрены и изучены теоретические основы маркетинга, его виды и особенности. А так же было проведено исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Виват-трейд», супермаркет «Виват».

На основании проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

Целью предприятия ООО «Виват-трейд», супермаркет «Виват» является обеспечение разных слоев населения качественными продуктами питания, а так же товарами повседневного потребления, тем самым удовлетворяя потребности покупателей.

Особое внимание супермаркет «Виват» уделяет качеству обслуживания. Для более высокого качества обслуживания в супермаркете «Виват» действуют стандарты обслуживания покупателей, обязательные для всех работников магазина.

Супермаркет «Виват» ведет эффективную маркетинговую политику, нацеленную на потребительскую удовлетворенность, ценовые акции, системы бонусов и скидок — все делая для того, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки в данной торговой сети

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. Спб.: Питер, 2003.

2. Сейфуллаева М. Международный маркетинг. М.: Юнити-Дана, 2004.

3. Андреев С. Маркетинг некоммерческих субъектов. М.: Финпресс, 2002.

4. Минет С. Промышленный маркетинг. М.: Вильяме, 2003.

5. Голубков Е. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2004.

6. Минет С. Промышленный маркетинг. М.: Вильяме, 2003.

7. Журнал  «Маркетинг в России и за  рубежом» № 4, 2000.

8. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» № 5, 1998.

9. Журнал «Маркетинг В России и за рубежом» № 1, 1998.

10. Официальный сайт компании ООО «Виват-трейд», путь доступа

 http://vivat-retail.ru/company

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Виды маркетинга