Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:12, курсовая работа
Применение маркетинга в здравоохранении способствует оптимизации деятельности медицинских учреждений в том смысле, что это помогает учреждениям здравоохранения наиболее рационально планировать свою деятельность. Маркетинг даёт возможность прогнозировать товарооборот, изучать потребности рынка медицинских услуг, применение маркетинговых исследований даёт возможность определить, какие услуги найдут спрос у потребителя, сколько потребитель готов за это заплатить и готов ли он платить вообще.
Цель данной курсовой работы – Изучить влияние маркетинга, на рынок медицинских услуг.
Задачи работы - Изучить теоретические и практические аспекты, влияния маркетинга рынка медицинских услуг.
Введение……………………………………..…………….……………………..3
ГЛАВА I . Что такое маркетинг
1.1. Ознакомление с маркетингом.........................................................................4
1.2. Функции, понятия и цели маркетинга...........................................................4
ГЛАВА II. Маркетинг в здравоохранении..
2.1. Маркетинг медицинских услуг, его сущность и особенности.................5
2.2 Роль медицинских услуг и его стадии…………………………………....6
2.3 Потребность в медицине…………………………………………………...9
2.4 Спрос и цена на медицинские услуги…………………………………...10
Глава 3 Рынок медицинских услуг
3.1 Условия формирования и особенности
рынка в здравоохранении…………………………………………………..16
3.2 Условия необходимые для развития и
функционирования рынка………………………………………………......16
3.3 Рыночные отношения…………………………………………………....20
3.4 Ценообразование на рынке медицинских услуг……………………..26
ГЛАВА IV Применения маркетинга в здравоохранении
4.1 Особенности применения маркетинга
в учреждениях здравоохранения…………………………………………..30
4.2 Необходимость применения маркетинговой
деятельности в здравоохранении………………………………………….34
4.3 Уровни возможного применения маркетинга в здравоохранении….37
ГЛАВА V Практическое исследование
5.1 Практическое исследование на базе крупной многопрофильной больницы Санкт-Петербурга - больницы №26…………………………………………38
5.2Характеристика удовлетворённости пациентов стационара………...40
Заключение ………………………………………………………………….47
Список литературы……………………………………
1. Количество занятых на данной фирме составляет основную часть
всех занятых каким-то конкретным видом труда.
2. Данный вид труда является относительно немобильным либо в силу
географических факторов, либо в том смысле, что если рабочие
нашли альтернативу применения своего труда, то они вынуждены
приобретать новую квалификацию.
3. Фирма "диктует заработную плату" в том смысле, что ставка
заработной платы, которую фирма должна выплачивать, находится в
прямой зависимости от количества нанимаемых рабочих.
Таким образом, можно убедиться,
что особенностью белорусского рынка
медицинских услуг является то, что
он представляет собой прочный сплав
монополии и монопсонии, когда
практически все медицинские
работники и лечебно-
Монополизм приводит к
замедлению научно-технического прогресса,
консервирует низкое качество продукции,
делают эту продукцию
др.
М. Маринов использовал
переменные отношения менеджеров предприятий
к функциям рыночных исследований для
анализа степени развития рыночной
ориентации. Он выделил четыре рыночных
подхода, демонстрирующие
• агностицизм;
• производственную ориентацию;
• сбытовую ориентацию;
• рыночную ориентацию.
Первый этап внедрения предприятиями рыночной ориентации -агностицизм — характеризуется отсутствием рыночных исследований в деятельности предприятия и непониманием содержания, функций и роли маркетинга.
Производственная ориентация
характеризуется концентрацией
внимания на планировании и управлении
производственными процессами и
принятии решений по поводу количества
и качества выпускаемой продукции.
Элементы маркетинговой ориентации
представлены, на данном этапе, в попытках
использовать маркетинговую информацию
для поддержки сбытовой деятельности
и адаптации к новым рыночным
условиям, а также в стремлении
устанавливать непосредственные контакты
с потребителями. Маркетинг не рассматривается
как ведущая философия
Предприятия, демонстрирующие сбытовую ориентацию рыночной деятельности, акцентируют важность стимулирования сбыта и рекламы, создание имиджа и позиционирования продуктов предприятия. Большое значение придается установлению непосредственных контактов с потребителями и сбору конкурентной информации для изучения новых рыночных условий и адаптации к ним. Маркетинг не является ведущей философией предприятия и, в основном, представляет собой функцию специализированных отделов.
Предприятия рыночной ориентации
делают акцент на определение и удовлетворение
нужд потребителей, и на этой основе
принимаются решения о
Для большинства государственных
учреждений здравоохранения свойственен
именно агностицизм. Деятельность руководителей
этих учреждений направлена, в первую
очередь, на "затыкание дыр", а
мотивом этой деятельности является,
скорее, собственное спокойствие
руководителей, нежели желание максимально
удовлетворить потребности
3.4 Ценообразование на рынке медицинских услуг
Переход
к рыночной экономике вызвал
коренную перестройку системы
ценообразования во всех
Основная
схема ценообразования
1. Подготовительный
этап – конкретизация
задач и выбор метода
ценообразования, инструктивно-
2. Этап сбора первичной информации и оперативного экономического
анализа – определение количественных и качественных характеристик обслуживания больных, показателей состояния и использования основных фондов.
3. Этап определения себестоимости – расчет затрат на заработную плату,
прямых,
косвенных и накладных
4. Этап формирования
цены – включение в структуру
5. Этап коррекционной работы – ввод инфляционных коэффициентов, расчет цен на вновь вводимые услуги, использование новых методик ценообразования.
На подготовительном этапе формируется цели и задачи ценообразования.
Цели ценообразования могут быть различными. Например, обеспечение выживаемости организации, завоевание лидерства по показателям доли рынка и качества.
Основными задачами являются:
назначение цены (на основе «бюджетных оценок, договорная, свободная, цена для расчета со страховыми организациями и т.д.); условия оказания и оплаты медицинских услуг (кому, где, когда будет оказываться данная услуга, кто и каким образом будет ее оплачивать); вид калькуляционного объекта (детальная услуга, простая, комплексная медицинская услуга и т.д.); метод расчета цены (затратный, нормативный, гонорарный и т.д.).
От качества
выполнения этапа сбора
Этап определения себестоимости включает в себя расчет затрат на заработную плату, прямых, косвенных и накладных расходов на оказание медицинской услуги.
Расчет
заработной платы традиционно
моментов: определение трудозатрат
на оказание услуги и вычисление
стоимости единицы
Прямые
затраты – это затраты которые
остаются неизменными, каким
Косвенные
затраты – непостоянные
В накладных расходах учитываются затраты, связанные с данной
медицинской услугой (хозяйственные, командировочные и прочие расходы).
После определения основных элементов затрат начинается этап
формирования цены.
Цен включает
в себя все затраты на
себестоимость и прибыль.
Прибыль (доход) и рентабельность являются одним из важнейших
показателей, характеризующих эффективность здравоохранения. Прибыль рассчитывается путем умножения себестоимости на нормативный процент рентабельности.
Рентабельность оказываемых учреждением здравоохранения услуг
определяется по следующей формуле:
[pic]
R=(Ц-С)/Ц,
где R –
рентабельность оказываемых
Ц – цена оказываемых услуг;
С – себестоимость оказываемых услуг.
Размер рентабельности определяется в размере до 25%. Но в настоящее
время это ограничение не действует. Минздрав РФ указал 25% прибыли в цене
медицинской услуги как рекомендательную цифру. Предела рентабельности нет.
Текущая
коррекция цен – необходимое
условие соответствия прейскуранта
меняющимся экономическим
Рост цен не всегда
напрямую коррелирует с уровнем
инфляции, поэтому необходим
учет масштаба цен и степени
ГЛАВА IV Применения маркетинга в здравоохранении
4.1 Особенности применения маркетинга в учреждениях здравоохранения
Участники маркетинга
Как уже говорилось выше,
участниками маркетинговой
Система маркетинга состоит из следующих понятий, выделяемые Ф. Котлером:
Данные понятия, применительно к рынку медицинских услуг, выглядят примерно так:
Применительно к медицинскому рынку можно сказать, что врач с его квалификацией и знаниями продает услуги своего труда, как товар, в приобретении которого заинтересована то или иное ЛПУ, а также и пациент.
Таким образом, анализируя мотивы поведения пациентов, можно не только изучить их привычки, вкусы, но и выяснить причины такого поведения, что облегчает сегментирования рынка как в данный момент, так и в будущем.
В ходе анализа применяют
такие известные приемы, как система
специальных тестов, анкет, опросников,
позволяющих учреждениям
Существует ряд методик
группировки пациентов по различным
признакам (величине дохода, уровню образования,
привычкам и пр.) с последующей
оценкой изменений, происходящих в
системе потребительских
С помощью анализа рынка определяется местоположение ЛПУ на нем. Целесообразно проводить анализ по какой-либо одной услуге или группе услуг. Прежде всего, следует выделить факторы, которые могут активно влиять на спрос, и получить информацию о том, кто нуждается в услугах, каков спрос на них, а самое главное – какова платежеспособность населения.
Информация о работе Влияние маркетинговой среды на деятельность медицинского учреждения