Внедрение и разработка нового продукта конфет «Эйнемъ» компании ОАО «Красный Октябрь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данного курсового проекта: обоснование целесообразности внедрения нового продукта, производства конфет «Эйнемъ» в компании «Красный Октябрь». Это способствует повышению лояльности потребителей, а также увеличению существующих покупателей. В свою очередь увеличение клиентов станет толчком к увеличению производства и реализации продукции.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
▪ Проанализировать состояние и особенности рынка кондитерских изделий;
▪ Выявить основных игроков – крупнейших производителей на рынке (конкурентов);
▪Дать точное описание нововведения и обосновать его внедрение в компанию «Красный Октябрь»;
▪ Оценить риски данного нововведения.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика внешней и внутренней среды компании ОАО «Красный Октябрь» 4
1.1 Краткая характеристика компании ОАО «Красный Октябрь» 4
1.2. Анализ внешней среды компании ОАО «Красный Октябрь»……………………………5
1.2.1. Анализ общего окружения компании ОАО «Красный Октябрь» 5
1.2.2. Анализ общей ситуации в отрасли кондитерских изделий 8
1.3 Анализ внутренней среды компании «Красный Октябрь» 10
1.4 Обоснование направления инновационной деятельности компании ОАО «Красный Октябрь» 18
2. Характеристика и обоснование нововведения .20
2.1 Комплексная характеристика нового продукта конфет «Эйнемъ» .20
2.2 Характеристика и исследование потенциальных возможностей ОАО «Красный Октябрь» по внедрению нового продукта конфет «Эйнемъ» 25
2.3. Обоснование экономических показателей, требуемых для расчета проекта «Эйнемъ»
……………………………………………………………………………………………………28
2.4 Характеристика источников финансирования проекта по внедрению и разработке нового продукта «Эйнемъ» 31
3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет финансовых результатов 32
4. Экономическая экспертиза проекта по внедрению и производству нового продукта конфет «Эйнемъ» 39
5. Организация реализации инновационного проекта по производству нового продукта конфет «Эйнемъ» 51
Заключение 52
Список литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Красный Октябрь.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ИНСТИТУТ  ИНННОВАТИКИ И ЛОГИСТИКИ

=========================================================== 

Кафедра Инновационного менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

на  тему:

«Внедрение  и разработка нового продукта конфет «Эйнемъ» компании ОАО «Красный Октябрь». 
 
 

                                  ВЫПОЛНИЛА

                                  студент(ка) дневного отделения

                                  Института маркетинга группы 4-2 

                                  РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

                                  кандидат экономических  наук, доцент

                                  Онищенко  С.И. 
 
 
 
 

                                  Проект принят на проверку

                                  «___» ___________201_ года

                                  ________________________ 

                                  Проект допущен  к защите

                                  «___» ___________201_ года

                                  ________________________ 

                                  Проект защищен  с оценкой

                                  ________________________

                                  «___» ___________201_ года

                                  ________________________ 
 

Москва, 2010 
 
 
 

Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Официальной датой основания предприятия  "Красный Октябрь" считается 1851 год. Является крупнейшей кондитерской фабрикой на сегодняшний день, в России, а возможно и за рубежом. Изделия «Красного Октября» популярны не только в России, но и за рубежом – они экспортируются в страны СНГ, Германию, США, Израиль, Монголию, Венгрию, Болгарию. Фабрика «Красный Октябрь» является постоянным участником московских, региональных и зарубежных (в Германии, Франции, Болгарии, Чехии) выставок, и является обладателем многих почетных наград.

      «Красный Октябрь»— группа предприятий и совладелец более чем 40 компаний, в которых МКФ «Красный Октябрь» владеет контрольным пакетом. Деятельность компании сосредоточена на производстве и сбыте различной кондитерской продукции. В 2006 году объем продаж составили 20,6 млрд. рублей, что на 14,5% больше чем в 2005 году. Компания «Красный Октябрь» обладает необходимыми средствами для разработки и внедрения новых услуг, новых технологий и новых проектов.

    В курсовой работе предлагается технология разработки конфет ручной работы, как новый продукт. Таким образом,  донести до покупателей традиции и уникальный опыт мастеров шоколада. Уникальность нововведения заключается в ручном производстве эксклюзивных конфет. Продукцию делается вручную и только из натурального сырья, прошедшего строгий контроль качества.

    Основная  цель данного курсового проекта: обоснование целесообразности внедрения нового продукта, производства конфет «Эйнемъ» в компании «Красный Октябрь». Это способствует повышению лояльности потребителей, а также увеличению существующих покупателей. В свою очередь увеличение клиентов станет толчком к увеличению производства и реализации продукции.

Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:

▪ Проанализировать состояние и особенности рынка кондитерских изделий;

▪ Выявить  основных игроков – крупнейших производителей на рынке (конкурентов);

▪Дать точное описание нововведения и обосновать его внедрение в компанию «Красный Октябрь»;

▪ Оценить  риски данного нововведения.

    При анализе ситуации, складывающейся на рынке кондитерской продукции, использовались данные вторичных источников (курсовой проект по ФАДО), прессы, интервью с отраслевыми экспертами, официальной статистики Росстата и ГТК.  
 

1.Характеристика внешней и внутренней среды компании ОАО «Красный Октябрь»

1.1. Краткая характеристика компании  ОАО «Красный Октябрь» 

    Официальной датой основания предприятия  "Красный Октябрь" считается 1851 год. В 1992 году предприятие было приватизировано и преобразовано в акционерное общество и получило новое имя- «Красный Октябрь». В 2002 году фабрика вошла в состав Кондитерского холдинга в структуру Управляющей организации ООО "Объединенные кондитеры".

    Сегодня «Красный Октябрь» — группа предприятий  и совладелец более чем 40 компаний, среди которых преобладают производственные и торговые предприятия. В группу «Красный Октябрь» входят ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» и ряд региональных кондитерских фабрик, в которых «Красный Октябрь» владеет контрольным пакетом.

    Основная  деятельность компании сосредоточена  на производстве и сбыте различной  кондитерской продукции: карамели, конфет, шоколада, ириса, какао-порошка, орешков, шоколадных полуфабрикатов. Ассортимент  продукции насчитывает более 500 наименований. Объем производства по группе в 2005 году составил порядка 92 тысяч тонн.

    Основным  акционером компании является Гута-инвест, которой принадлежит 69,27% уставного  капитала. Кондитерская компания входит в Холдинг «объединенные кондитеры», учредителями которого является Правительство Москвы с долей участи 25% — 1 акция и Холдинговая компания «Объединенные кондитеры» с долей 75% — 1 акция совместно с предприятиями Рот Фронт, Бабаевский и несколькими менее крупными кондитерскими фабриками. Годовой оборот холдинга превышает $670 млн., а его совокупная доля на российском кондитерском рынке составляет около 14%. За прошлый год выручка Объединенных кондитеров выросла на 10%, а совокупный объем кондитерского производства составил 270 тыс.

    «Красный  Октябрь» в группе компаний объединенные кондитеры занимает одну из самых значимых ролей. По сути, компания выпускает наиболее рентабельную продукцию, которая пользуется наибольшей популярностью и уважением у покупателей, в структуре продаж компании наибольшая доля выручки приходится от реализации развесных конфет, шоколада и конфет в подарочной упаковке. Основным рынком сбыта продукции «Красного октября» является Московский регион. С одной стороны, это позволяет компании присутствовать на высокодоходном рынке, с другой стороны, жесткая конкуренция с мировыми производителями вынуждает предприятие тратить существенные средства на маркетинговые компании и разработку новой продукции.

    Планы будущей деятельности компании сосредоточены  вокруг переноса московского производства компании с территории западной части Болотного острова на улицу «Малая Красносельская». Планируется запустить более 10 новых высокопроизводительных технологических линий, на которых будут производиться как традиционные, так и инновационные продукты, в том числе и конфеты «Эйнемъ». После перебазирования производственная мощность предприятия возрастет на 20 – 25%. Перебазирование должно быть завершено в 2011 году. Положительным моментом в развитии компании стоит отметить стремление сосредоточиться на производстве высокорентабельной продукции. Предполагается, что объем производства в стоимостном выражении увеличится на 30 – 35%. Стратегия развития компании основывается на ориентации на потребителя. Главная стратегическая цель – построить компанию международного класса. Для достижения этой цели «Красный Октябрь» стремится:

-укреплять свое лидирующее положение;

-предоставлять покупателям стабильное качество продуктов на уровне или выше уровня конкурентов;

-сосредоточиться на высокорентабельной продукции;

запустить производство конфет ручной работы. 

1.2. Анализ внешней  среды компании  ОАО «Красный Октябрь»

1.2.1. Анализ общего окружения компании ОАО «Красный Октябрь»  

    В данном разделе будет представлен анализ общего окружения для всех компаний, работающих в данной отрасли, цель данного анализа выявить благоприятные и неблагоприятные факторы общего окружения. Для выявления благоприятных и неблагоприятных факторов использовался анализ внешней среды.

Оценим  основные внешние факторы применительно к организациям, занимающимся производством и сбытом кондитерских изделий:

I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим 
сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность 
организации, относятся следующие:

1) Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за 
последний год – менее 10% в год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее.

2) Налоговая  ставка. В настоящее время снизилось  налоговое бремя – 9%. Поэтому 
данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность 
ОАО «Красный Октябрь» и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

3) Курс  иностранной валюты. Повышение курса доллара по 
отношению к российскому рублю (1 $ = 29,5 российского рубля) приводит к удорожанию сырья для производства конфет «Эйнемъ»  в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.

4) Уровень  конкуренции в отрасли. В настоящее  время в г. Москве появилось большое количество фирм, реализующих широкий ассортимент 
кондитерской продукции. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой 
области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции.

II. Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации 
постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и 
руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами 
не только федерального правительства, но и местных органов власти, на 
территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения ОАО «Красный Октябрь» необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей.

III. Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, 
отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в 
дальнейшем повлиять на деятельность ОАО «Красный Октябрь», относятся следующие:

-движения в защиту прав потребителей и повышение требований к фирмам предоставляющим аналогичные услуги и продукцию; 
 

-усиливающееся внимание потребителей среднего и высшего класса к своему здоровью и сохранению, что способствует увеличению объемов продаж 
специальной кондитерско-диетической продукции;

Информация о работе Внедрение и разработка нового продукта конфет «Эйнемъ» компании ОАО «Красный Октябрь»