Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:25, курсовая работа
Основная цель данного курсового проекта: обоснование целесообразности внедрения нового продукта, производства конфет «Эйнемъ» в компании «Красный Октябрь». Это способствует повышению лояльности потребителей, а также увеличению существующих покупателей. В свою очередь увеличение клиентов станет толчком к увеличению производства и реализации продукции.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
▪ Проанализировать состояние и особенности рынка кондитерских изделий;
▪ Выявить основных игроков – крупнейших производителей на рынке (конкурентов);
▪Дать точное описание нововведения и обосновать его внедрение в компанию «Красный Октябрь»;
▪ Оценить риски данного нововведения.
Введение 3
1. Характеристика внешней и внутренней среды компании ОАО «Красный Октябрь» 4
1.1 Краткая характеристика компании ОАО «Красный Октябрь» 4
1.2. Анализ внешней среды компании ОАО «Красный Октябрь»……………………………5
1.2.1. Анализ общего окружения компании ОАО «Красный Октябрь» 5
1.2.2. Анализ общей ситуации в отрасли кондитерских изделий 8
1.3 Анализ внутренней среды компании «Красный Октябрь» 10
1.4 Обоснование направления инновационной деятельности компании ОАО «Красный Октябрь» 18
2. Характеристика и обоснование нововведения .20
2.1 Комплексная характеристика нового продукта конфет «Эйнемъ» .20
2.2 Характеристика и исследование потенциальных возможностей ОАО «Красный Октябрь» по внедрению нового продукта конфет «Эйнемъ» 25
2.3. Обоснование экономических показателей, требуемых для расчета проекта «Эйнемъ»
……………………………………………………………………………………………………28
2.4 Характеристика источников финансирования проекта по внедрению и разработке нового продукта «Эйнемъ» 31
3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет финансовых результатов 32
4. Экономическая экспертиза проекта по внедрению и производству нового продукта конфет «Эйнемъ» 39
5. Организация реализации инновационного проекта по производству нового продукта конфет «Эйнемъ» 51
Заключение 52
Список литературы 53
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ИНСТИТУТ ИНННОВАТИКИ И ЛОГИСТИКИ
==============================
=============================
Кафедра Инновационного менеджмента
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Внедрение и разработка нового продукта конфет «Эйнемъ» компании ОАО «Красный Октябрь».
ВЫПОЛНИЛА
студент(ка) дневного отделения
Института маркетинга группы 4-2
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
кандидат экономических наук, доцент
Онищенко С.И.
Проект принят на проверку
«___» ___________201_ года
________________________
Проект допущен к защите
«___» ___________201_ года
________________________
Проект защищен с оценкой
________________________
«___» ___________201_ года
________________________
Москва,
2010
Содержание:
Введение
Официальной датой основания предприятия "Красный Октябрь" считается 1851 год. Является крупнейшей кондитерской фабрикой на сегодняшний день, в России, а возможно и за рубежом. Изделия «Красного Октября» популярны не только в России, но и за рубежом – они экспортируются в страны СНГ, Германию, США, Израиль, Монголию, Венгрию, Болгарию. Фабрика «Красный Октябрь» является постоянным участником московских, региональных и зарубежных (в Германии, Франции, Болгарии, Чехии) выставок, и является обладателем многих почетных наград.
«Красный Октябрь»— группа предприятий и совладелец более чем 40 компаний, в которых МКФ «Красный Октябрь» владеет контрольным пакетом. Деятельность компании сосредоточена на производстве и сбыте различной кондитерской продукции. В 2006 году объем продаж составили 20,6 млрд. рублей, что на 14,5% больше чем в 2005 году. Компания «Красный Октябрь» обладает необходимыми средствами для разработки и внедрения новых услуг, новых технологий и новых проектов.
В курсовой работе предлагается технология разработки конфет ручной работы, как новый продукт. Таким образом, донести до покупателей традиции и уникальный опыт мастеров шоколада. Уникальность нововведения заключается в ручном производстве эксклюзивных конфет. Продукцию делается вручную и только из натурального сырья, прошедшего строгий контроль качества.
Основная цель данного курсового проекта: обоснование целесообразности внедрения нового продукта, производства конфет «Эйнемъ» в компании «Красный Октябрь». Это способствует повышению лояльности потребителей, а также увеличению существующих покупателей. В свою очередь увеличение клиентов станет толчком к увеличению производства и реализации продукции.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
▪ Проанализировать состояние и особенности рынка кондитерских изделий;
▪ Выявить основных игроков – крупнейших производителей на рынке (конкурентов);
▪Дать точное описание нововведения и обосновать его внедрение в компанию «Красный Октябрь»;
▪ Оценить риски данного нововведения.
При
анализе ситуации, складывающейся на
рынке кондитерской продукции, использовались
данные вторичных источников (курсовой
проект по ФАДО), прессы, интервью с отраслевыми
экспертами, официальной статистики Росстата
и ГТК.
1.Характеристика внешней и внутренней среды компании ОАО «Красный Октябрь»
1.1.
Краткая характеристика компании
ОАО «Красный Октябрь»
Официальной датой основания предприятия "Красный Октябрь" считается 1851 год. В 1992 году предприятие было приватизировано и преобразовано в акционерное общество и получило новое имя- «Красный Октябрь». В 2002 году фабрика вошла в состав Кондитерского холдинга в структуру Управляющей организации ООО "Объединенные кондитеры".
Сегодня «Красный Октябрь» — группа предприятий и совладелец более чем 40 компаний, среди которых преобладают производственные и торговые предприятия. В группу «Красный Октябрь» входят ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» и ряд региональных кондитерских фабрик, в которых «Красный Октябрь» владеет контрольным пакетом.
Основная деятельность компании сосредоточена на производстве и сбыте различной кондитерской продукции: карамели, конфет, шоколада, ириса, какао-порошка, орешков, шоколадных полуфабрикатов. Ассортимент продукции насчитывает более 500 наименований. Объем производства по группе в 2005 году составил порядка 92 тысяч тонн.
Основным
акционером компании является Гута-инвест,
которой принадлежит 69,27% уставного
капитала. Кондитерская компания входит
в Холдинг «объединенные
«Красный Октябрь» в группе компаний объединенные кондитеры занимает одну из самых значимых ролей. По сути, компания выпускает наиболее рентабельную продукцию, которая пользуется наибольшей популярностью и уважением у покупателей, в структуре продаж компании наибольшая доля выручки приходится от реализации развесных конфет, шоколада и конфет в подарочной упаковке. Основным рынком сбыта продукции «Красного октября» является Московский регион. С одной стороны, это позволяет компании присутствовать на высокодоходном рынке, с другой стороны, жесткая конкуренция с мировыми производителями вынуждает предприятие тратить существенные средства на маркетинговые компании и разработку новой продукции.
Планы будущей деятельности компании сосредоточены вокруг переноса московского производства компании с территории западной части Болотного острова на улицу «Малая Красносельская». Планируется запустить более 10 новых высокопроизводительных технологических линий, на которых будут производиться как традиционные, так и инновационные продукты, в том числе и конфеты «Эйнемъ». После перебазирования производственная мощность предприятия возрастет на 20 – 25%. Перебазирование должно быть завершено в 2011 году. Положительным моментом в развитии компании стоит отметить стремление сосредоточиться на производстве высокорентабельной продукции. Предполагается, что объем производства в стоимостном выражении увеличится на 30 – 35%. Стратегия развития компании основывается на ориентации на потребителя. Главная стратегическая цель – построить компанию международного класса. Для достижения этой цели «Красный Октябрь» стремится:
-укреплять свое лидирующее положение;
-предоставлять покупателям стабильное качество продуктов на уровне или выше уровня конкурентов;
-сосредоточиться на высокорентабельной продукции;
запустить
производство конфет ручной работы.
1.2. Анализ внешней среды компании ОАО «Красный Октябрь»
1.2.1.
Анализ общего окружения компании ОАО
«Красный Октябрь»
В данном разделе будет представлен анализ общего окружения для всех компаний, работающих в данной отрасли, цель данного анализа выявить благоприятные и неблагоприятные факторы общего окружения. Для выявления благоприятных и неблагоприятных факторов использовался анализ внешней среды.
Оценим основные внешние факторы применительно к организациям, занимающимся производством и сбытом кондитерских изделий:
I.
Экономические факторы. К важнейшим
экономическим факторам, оказывающим
сильнейшее как позитивные, так и негативные
последствия на деятельность
организации, относятся следующие:
1) Инфляция.
Несмотря на существенное снижение темпа
инфляции за
последний год – менее 10% в год, все же
наблюдается небольшой рост цен. При этом
существующая инфляция приводит к обесцениванию
существующих запасов сырья, к обесцениванию
денежных средств, возмещающих затраты
предприятия, что в конечном итоге заставляет
предприятия искать источники пополнения
оборотных средств. При этом также увеличение
затрат на производство и реализацию продукции
приводит к повышению цены продукции,
и следовательно к снижению спроса на
нее.
2) Налоговая
ставка. В настоящее время снизилось
налоговое бремя – 9%. Поэтому
данный экономический фактор оказывает
позитивное влияние на деятельность
ОАО «Красный Октябрь» и дает возможность
для дальнейшего развития организации
и совершенствования технологий за счет
использования освобожденной от налога
прибыли. Изменение налоговых ставок приведет
либо к положительному, либо отрицательному
влиянию на деятельность организации.
3) Курс
иностранной валюты. Повышение курса
доллара по
отношению к российскому рублю (1 $ = 29,5
российского рубля) приводит к удорожанию
сырья для производства конфет «Эйнемъ»
в рублевом эквиваленте и увеличению цены
продукции. Поэтому повышение курса доллара
сказывается негативным образом на деятельности
предприятия и заставляет его искать наиболее
подходящую цену, которая бы способствовала
незначительному снижению спроса и сохраняла
прибыль на прежнем уровне.
4) Уровень
конкуренции в отрасли. В
кондитерской продукции. Поэтому с точки
зрения уровня конкуренции в этой
области предприятию очень трудно удерживать
свое положение в реализации данного вида
продукции.
II.
Политические факторы. Внутренний
рынок и деятельность организации
постоянно находятся под влияние политических
событий и решений, и
руководство организации должно следить
за принимаемыми решениями и законами
не только федерального правительства,
но и местных органов власти, на
территории которых функционирует предприятие.
С этой точки зрения ОАО «Красный Октябрь»
необходимо следить за изменениями текущего
законодательства в области налоговой
политики правительства, кредитной политики
и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма
неоднократно получала кредиты и собирается
использовать данный источник привлечения
заемных средств в дальнейшем), законодательства
по защите прав потребителей.
III.
Социальные факторы. Эти факторы связаны
с меняющимися ожиданиями,
отношениями и нравами общества. К социальным
факторам, которые могут в
дальнейшем повлиять на деятельность
ОАО «Красный Октябрь», относятся следующие:
-движения
в защиту прав потребителей и повышение
требований к фирмам предоставляющим
аналогичные услуги и продукцию;
-усиливающееся
внимание потребителей среднего и высшего
класса к своему здоровью и сохранению,
что способствует увеличению объемов
продаж
специальной кондитерско-диетической
продукции;