Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:25, курсовая работа
Основная цель данного курсового проекта: обоснование целесообразности внедрения нового продукта, производства конфет «Эйнемъ» в компании «Красный Октябрь». Это способствует повышению лояльности потребителей, а также увеличению существующих покупателей. В свою очередь увеличение клиентов станет толчком к увеличению производства и реализации продукции.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
▪ Проанализировать состояние и особенности рынка кондитерских изделий;
▪ Выявить основных игроков – крупнейших производителей на рынке (конкурентов);
▪Дать точное описание нововведения и обосновать его внедрение в компанию «Красный Октябрь»;
▪ Оценить риски данного нововведения.
Введение 3
1. Характеристика внешней и внутренней среды компании ОАО «Красный Октябрь» 4
1.1 Краткая характеристика компании ОАО «Красный Октябрь» 4
1.2. Анализ внешней среды компании ОАО «Красный Октябрь»……………………………5
1.2.1. Анализ общего окружения компании ОАО «Красный Октябрь» 5
1.2.2. Анализ общей ситуации в отрасли кондитерских изделий 8
1.3 Анализ внутренней среды компании «Красный Октябрь» 10
1.4 Обоснование направления инновационной деятельности компании ОАО «Красный Октябрь» 18
2. Характеристика и обоснование нововведения .20
2.1 Комплексная характеристика нового продукта конфет «Эйнемъ» .20
2.2 Характеристика и исследование потенциальных возможностей ОАО «Красный Октябрь» по внедрению нового продукта конфет «Эйнемъ» 25
2.3. Обоснование экономических показателей, требуемых для расчета проекта «Эйнемъ»
……………………………………………………………………………………………………28
2.4 Характеристика источников финансирования проекта по внедрению и разработке нового продукта «Эйнемъ» 31
3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет финансовых результатов 32
4. Экономическая экспертиза проекта по внедрению и производству нового продукта конфет «Эйнемъ» 39
5. Организация реализации инновационного проекта по производству нового продукта конфет «Эйнемъ» 51
Заключение 52
Список литературы 53
Итоговое ЧТС
Дисконт,% | 14,5 | 20 | 30 | 40 |
ЧТС,млн.р. | 62,2 | 41,7 | 9,7 | -15 |
(6) ВНД = d(+) + [ЧТС(d+)/ЧТС(d+) –ЧТС(d-))]*(d(-) – d(+));
где:
d+ – максимальное значение дисконта (из ряда проведенных расчетов), при котором ЧТС принимал положительное значение; d- – минимальное значение дисконта (из ряда проведенных расчетов), при котором ЧТС принимал отрицательное значение; ЧТС(d-), ЧТС(d+) соответственно значения ЧТС при дисконтах, равных d- и d+.
Используем
данные из Таблицы и формулу ВНД
(формула 6), получим:
ВНД = 30% + 9,7 * (40%-30%) = 33,9%
9,7 + 15
ВНД > дисконта (14,5%), следовательно, проект эффективен.
Построим график ВНД (Рис.5).
Рис.5.
График внутренней нормы
доходности (ВНД).
Следующим
показателем эффективности
(7) Тб = С*N/ (P –V).;
Расчет точки безубыточности будем вести для последнего полугодия, основываясь на том, что именно тогда, прибыль «Красного Октября» была максимальной, а именно, составила 238 млн.руб., все расчеты представлены далее:
Для
последнего полугодия:
4 п/г
цена ед.-900руб, количество продукции
264 тыс.шт.
Выручка = цена*
кол-во= 900*264=238 млн. руб.
Переменные: — покупка сырья 112 млн. руб. 32 400,00
— накладные расходы 5 млн. руб.
Всего переменные: 117 млн. руб.
Всего (условно-постоянные): 17,02 млн. руб.
з/пл. упр. персонала
з/пл. вспомогат. персонала 0,4 млн. руб.
затраты на электроэнергию 0,02 млн. руб.
амортизация 14,6
млн. руб.
Найдём значение точки безубыточности для последнего полугодия (1 полугодие 2009 года):
Тб
= 17,02* 264 / (238 - 117) = 37 млн.шт.
Построим график точки безубыточности (Рис.6).
Рис.6. Точка безубыточности для 4 п/г.
Делая вывод, отмечаем, что при цене 900 руб. за ед. продукции безубыточность достигается при производстве 37 млн.шт. конфет. Рассчитав все показатели эффективности, можно сделать вывод, что проект по внедрению новой технологии производства конфет ручной работы “Эйнемъ” эффективен.
В
данной курсовой расчеты произведены,
верно, выдерживаются следующие соотношения
при заданном дисконте (d) и сроке реализации
(Tp): ЧДД>0, то Ток<Тр,
ИД>1, ВНД>d;
4. Экономическая экспертиза проекта по внедрении нового продукта конфет «Эйнемъ»
Экономическая экспертиза проекта предполагает проведение пофакторного анализа устойчивости и чувствительности с целью определения «узких мест».
Рассмотрим девять возможных рисков инновационного проекта.
Спрос на продукт «Эйнемъ» может упасть из-за появления аналогичного продукта по более низкой цене, появление товаров-заменителей. Возможная причина – это невостребованность рынком продукции «Эйнемъ». Заниматься постоянным анализом спроса, а также его прогнозом, будет отдел маркетинга. Финансирование за счёт нераспределённой прибыли.
2.Рост стоимости рекламной компании.
Возможно, что появится огромный перечень ограничений рекламы, как на радио, так и на телевидении, поэтому существует высокая вероятность повышения цен на рекламу. Если цены будут повышены, то «Красный Октябрь» найдёт дополнительные средства для оплаты рекламы. Ответственным за рекламу, является отдел маркетинга. Финансирование - за счёт уставного капитала.
3. Увеличение заработной платы персонала.
Причиной увеличения является более трудоёмкая работа (изготовление конфет ручной технолии) вспомогательного персонала, так как для работы с новой продукцией, необходимо пойти курс обучения. Возможно, это может стать причиной увеличения зарплаты. Ответственным за управление рисками по заработной плате является отдел управления персонала. Финансирование будет осуществлять за счёт нераспределённой прибыли.
4. Риск появления конкурента с аналогичной продукцией.
Так как проблема появление стоит сейчас стоит остро, то велика вероятность, что данную технологию производства установят и другие кондитерские компании. Ответственным за появление конкурента является отдел маркетинга, который занимается анализом деятельности конкурентов. Финансирование- за счет собственного капитала.
5. Снижение платёжеспособности населения.
Специалисты прогнозируют в ближайшем будущем наступления кризиса (1998 год), что приведет к снижение платёжеспособности населения. Если такое произойдёт, нужно будет направить все усилия на постоянных клиентов. Ответственным за данный риск является отдел маркетинга. Финансирование за счёт свободных средств, либо за счёт заёмных средств.
6. Рост стоимости на сырье.
Возможно, стоимость сырья и материалов растет. Ответственность за стоимость сырья лежит на отделе снабжения. Чтобы избежать данного риска необходимо заключать договоры с поставщиками на длительный период, чтобы была возможность подготовиться к каким-либо изменениям. За поставку сырья отвечает отдел снабжения.
7. Риск возникновения проблем с качеством сырья (какао-бабов, сахара, муки, доп. ингредиентов и т.д.)
Качество сырья в течение
8. Рост стоимости оборудования (для произ-ва упаковки)
Если цены на оборудование будут повышены, то необходимо договорить об отсрочке платежа, либо найти другого поставщика. Контролирует проект и занимается управлением рисками, генеральный директор компании «Красный Октябрь». Средства на управление рисками будут взяты из нераспределённой прибыли компании.
9. Риск возникновения проблем с клиентами.
При внедрении продукта на рынок необходимо учитывать, что некоторые сети могут потребовать проведения каких-либо акций, будет завышена стоимость при ротации продуктов или при внедрении продуктов. Ответственность за риск лежит на менеджере отдела продаж, ведущего данную сеть и отдел торгового маркетинга при расчете бюджета.
Из рассмотренных рисков выделим 3 существенных (вероятность их появления наиболее высокая):
- риск снижения объемов реализации продукции;
- риск роста стоимости рекламной компании;
- риск увеличения стоимости сырья;
Для этих существенных рисков проведем анализ устойчивости и чувствительности экономических характеристик к возникновению рисковых ситуаций.
1.
Анализ устойчивости и
Снизим
объем продаж на 10% и рассчитаем ЧТС
(Таблица 27 и 28).
Поток денежных средств (млн. руб.)
п/г | ||||
Показатели | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Приток | 68,6 | 91,8 | 210,6 | 228,8 |
1.1.Выручка | 48,6 | 73,8 | 194,4 | 214,2 |
1.2. Амортизация | 20 | 18 | 16,2 | 14,6 |
2.Отток | 235,12 | 51,12 | 84,42 | 168,32 |
2.1. ЕЗ | 201 | 0,1 | 0,1 | 0 |
ст. приобретённого оборудования | 200 | 0 | 0 | 0 |
Затраты на доставку и установку | 0,5 | 0 | 0 | 0 |
Затраты на рекламу | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0 |
2.2. ТЗ | 34,12 | 51,02 | 84,32 | 168,32 |
2.2.1. Пост. | 22,42 | 20,42 | 18,62 | 17,02 |
З/п производственных рабочих | 2 | 2 | 2 | 2 |
З/п вспомогательных рабочих | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Затраты на электроэнергию | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
Амортизация | 20 | 18 | 16,2 | 14,6 |
2.2.2. Переменные | 11,7 | 30,6 | 65,7 | 151,3 |
Покупка сырья | 10,8 | 27,9 | 57,6 | 100,8 |
Накладные расходы | 0,9 | 2,7 | 8,1 | 50,5 |
Сальдо | -166,52 | 40,68 | 126,18 | 60,48 |
Расчёт ЧТС (млн. руб.)
Таблица 28
п/г | Итого | ||||
Показатели | 1 | 2 | 3 | 4 | |
ЧД (П-ТЗ) | 34,48 | 40,78 | 126,28 | 106,48 | 308,02 |
ЕЗ | 201 | 0,1 | 0,1 | 0 | 201,2 |
К диск. =(1/(1+0,145)i-1) | 1 | 0,87 | 0,76 | 0,67 | |
ДЧД=(1*3) | 34,48 | 35,6 | 96,3 | 70,9 | 237,3 |
ДЕД=(2*3) | 201 | 0,087 | 0,076 | 0 | 201,1 |
ЧДД =(4-5) | -166,52 | 35,52 | 96,24 | 70,9 | 36,2 |
ЧТС | -166,52 | -130,9 | -34,7 | 36,2 |
При
уменьшении объема реализации продукции
на 20%, получим следующий ЧТС (Таблиц 29
и 30).
Поток денежных средств (млн. руб.)
Таблица 29
п/г | ||||
Показатели | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Приток | 63,2 | 83,6 | 189 | 205 |
1.1.Выручка | 43,2 | 65,6 | 172,8 | 190,4 |
1.2. Амортизация | 20 | 18 | 16,2 | 14,6 |
2.Отток | 233,82 | 47,72 | 77,12 | 110,62 |
2.1. ЕЗ | 201 | 0,1 | 0,1 | 0 |
ст. приобретённого оборудования | 200 | 0 | 0 | 0 |
Затраты на доставку и установку | 0,5 | 0 | 0 | 0 |
Затраты на рекламу | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0 |
2.2. ТЗ | 32,82 | 47,62 | 77,02 | 110,62 |
2.2.1. Пост. | 22,42 | 20,42 | 18,62 | 17,02 |
З/п производственных рабочих | 2 | 2 | 2 | 2 |
З/п вспомогательных рабочих | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Затраты на электроэнергию | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
Амортизация | 20 | 18 | 16,2 | 14,6 |
2.2.2. Переменные | 10,4 | 27,2 | 58,4 | 93,6 |
Покупка сырья | 9,6 | 24,8 | 51,2 | 89,6 |
Накладные расходы | 0,8 | 2,4 | 7,2 | 4 |
Сальдо | -170,62 | 35,88 | 111,88 | 94,38 |