Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 22:23, курсовая работа
Маркетинговая среда формируется из множества действующих на компанию извне субъектов и факторов, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами. Маркетинговая среда содержит как возможности так и угрозы для деятельности компании. Руководство преуспевающих компаний осознаёт необходимость постоянно следить за изменениями в маркетинговой среде и приспосабливаться к ним.
Маркетологи компании несут главную ответственность за отслеживание значительных изменений среды. Маркетологи много времени проводят среди потребителей и конкурентов.
Введение……………………………………………………………………. .….4
1.Микросреда: понятие, необходимость изучения, составные элементы……8
2.Макросреда : понятие, необходимость изучения, составные элементы…..15
3.Использование результатов исследования макросреды и микросреды в
деятельности фирмы…………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….35
Библиографический список…………………………………
Дисциплина»______________ « Маркетинг»____________________
Тема: «Внешняя и внутренняя среда в маркетинге,
их
Выполнил студент :
Группа № 63 специальность Финансы и кредит______________________
______________________________
Дата _________
Оценка ______________________________
Научный руководитель
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Микросреда: понятие, необходимость изучения, составные элементы……8
2.Макросреда : понятие, необходимость изучения, составные элементы…..15
3.Использование результатов
деятельности фирмы………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..36
Введение
Согласование запросов потребителей и возможностей товаропроизводителя происходит в определённой среде, называемой маркетинговой. Иначе говоря , маркетинговая среда – это среда в которой осуществляется маркетинговая деятельность компании.
Маркетинговая среда формируется из множества действующих на компанию извне субъектов и факторов, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами. Маркетинговая среда содержит как возможности так и угрозы для деятельности компании. Руководство преуспевающих компаний осознаёт необходимость постоянно следить за изменениями в маркетинговой среде и приспосабливаться к ним.
Маркетологи компании несут главную ответственность за отслеживание значительных изменений среды. Маркетологи много времени проводят среди потребителей и конкурентов. Систематически изучая окружение, они могут корректировать и адаптировать маркетинговую стратегию к новым требованиям маркетинговой среды. Анализ среды необходим для разработки стратегических маркетинговых действий и для оперативного маркетинга.
В маркетинговой среде выделяют: внешнюю среду, часто называемую макросредой, и внутреннюю среду , именуемую микросредой.
К внешней среде относятся
Политические факторы характеризуют политическую стабильность, отношение государства к предпринимательству, законодательную систему и др.
Демографические факторы включают следующие важнейшие характеристики рынка:
Экономические факторы характеризуют покупательную способность населения и структуру потребления. К ним относится, например, распределение доходов, уровень сбережений, доступность кредита, уровень инфляции и др.
Культурные факторы характеризуют основные ценности и нормы поведения общества, мировоззрение, систему убеждений и предпочтений потребителей.
Технологические факторы характеризуют уровень научно- технических достижений.
Природные факторы характеризуют запасы природных ресурсов и состояние окружающей среды. К их числу принято относить, например, уровень запасов природных ресурсов, уровень загрязнения окружающей среды, роль государства в решении экологических проблем и др.
Внутреннюю среду (микросреду) образуют факторы, тесно связанные с компанией и непосредственно воздействующие на её отношения с клиентами,- сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, потребители и контактные аудитории.
Схематично маркетинговую
Рис.1.Маркетинговая среда компании
С точки зрения возможности воздействия
товаропроизводителя все
Рис.2. Управляемые и неуправляемые факторы маркетинговой среды
Маркетинговые факторы, упрвляемые топ-менеджером компании :
Основные маркетинговые
Не управляемые
Успешность или неудачи компании в достижении поставленных её руководством целей определяется тем, насколько хорошо она адаптируется к воздействию неуправляемых факторов маркетинговой среды и оперируют факторами управляемыми.
Микросреда : понятие, необходимость изучения, составные элементы
Задача менеджеров по маркетингу заключается в том, чтобы заинтересовать целевые рынки своими предложениями. Однако управляющие маркетингом не могут концентрироваться только на потребностях целевых рынков. Успех их работы зависит и от других действующих лиц микросреды компании- других подразделений компании, поставщиков, посредников, клиентов, конкурентов и различных контактных аудиторий.(рис.3.)( по Ф. Котлеру).
Однако в некоторых учебных изданиях, непосредственное окружение предприятий (поставщики, потребители, посредники, кредитно-финансовые учреждения и т.д.) относят к внешнему окружению компании , и выделяют в отдельный уровень именуемый мезосредой.
Рис.3. Основные факторы маркетинговой микросреды компании
Рассмотрим подробно каждое действующее лицо маркетинговой среды компании.
Компания.
Разработчики планов проведения маркетинга учитывают интересы других подразделений компании, в частности, высшего руководства, финансовой службы, отдела исследований и разработок, службы материально-технического снабжения, производства и бухгалтерии. Все эти взаимосвязанные группы образуют внутреннюю среду (рис.4).Высшее руководство формулирует цели и задачи компании, определяет общую стратегию и политику. Планы менеджеров по маркетингу должны согласовываться с планами, намеченными высшим руководством, и утверждаются до начала их реализации.
Кроме того, управляющие маркетингом должны тесно сотрудничать с другими подразделениями компании. Финансовая служба занимается изысканием и использованием средств для поддержания плана проведения маркетинга. Отдел исследования и разработок отвечает за создание безопасных и привлекательных товаров. Служба материально-технического снабжения предоставляет необходимые материалы. Производственный отдел отвечает за выпуск товаров необходимого качества и в нужном количестве. Бухгалтерия ведёт учёт доходов и расходов, показывая маркетологам, насколько успешно те достигают своих целей. Таким образом , все эти отделения принимают участие в разработке планов и деятельности службы маркетинга. Следуя концепции маркетингового подхода , все эти подразделения должны « мыслить как потребитель», и все они должны согласованно трудиться , чтобы обеспечить клиентам товар, имеющий высокую потребительскую ценность и приносящий удовлетворение.
Рис.4. Внутренняя среда компании
Поставщики.
Поставщики- важное звено в «системе
создания и распространения потребительс
Маркетинговые посредники.
Маркетинговые посредники- это компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей. К маркетинговым посредникам, в частности, относятся, компании по организации товародвижения, дистрибьюторы, агентства по оказанию маркетинговых услуг и финансовые посредники. Компании по организации товародвижения обеспечивают для фирмы каналы распространения. Они помогают ей находить клиентов и продавать им товар. К компаниям по организации товародвижения относятся оптовые и розничные распространители, которые покупают товары у компании и перепродают их. Производители сегодня вынуждены иметь дело с большими и постоянно растущими посредническими организациями, которые достаточно сильны, чтобы диктовать производителю свои условия и даже вытеснять его с рынка.
Компании по организации товародвижения осуществляют полный комплекс мероприятий для движения товаров от производителя к потребителю. Они помогают компании складировать и перемещать товары от места производства к месту назначения. При выборе фирм, занимающихся складированием и транспортировкой товаров, компания должна оценить способ хранения и перевозок с учётом таких факторов, как цена, объём и скорость доставки, а также безопасность.
Агентства по оказанию маркетинговых услуг- это фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства, посреднические конторы и консультационные компании. Все они помогают компании в выборе нужного рынка и продвижении на него товаров. К выбору подобной компании нужно подходить осторожно, так как творческий потенциал, цена и качество услуг и уровень обслуживания у каждой из них различный.
В группу финансовых посредников входят банки, кредитные и страховые компании и другие организации, которые помогают финансировать сделки и страхуют от рисков, связанных с покупкой и продажей товаров. Большинство фирм и клиентов зависят от посредников, финансирующих их сделки. Маркетинг находится под значительным влиянием растущих процентных ставок и ограничений на кредит. В связи с этим компания должна установить прочные взаимоотношения с наиболее важными финансовыми учреждениями.
Клиенты.
Компания должна тщательно изучать свои рынки. На рис.5. представлено шесть типов клиентурных рынков. Потребительский рынок состоит из индивидуальных и семейных потребителей, приобретающих товары и услуги для личного потребления. Рынок производителей составляют компании, приобретающие товары и услуги для дальнейшей обработки или для использования в своём производственном процессе. Представители рынка посредников приобретают товары и услуги для их перепродажи с выгодой для себя. Рынок учреждений представлен школами, больницами, детскими садами, тюрьмами и другими учреждениями, которые предоставляют людям разнообразные услуги. Рынок государственных учреждений состоит из правительственных организаций, покупающих товары и услуги для предоставления коммунальных услуг или для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается. И наконец , международный рынок- это все покупатели из других стран, включая потребителей, производителей, компании по организации товародвижения и государственные учреждения. Каждому типу рынка соответствуют определённые характеристики, которые продавец должен внимательно изучить.
Информация о работе Внешняя и внутренняя среда в маркетинге, их характеристика и взаимодействие