Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 22:23, курсовая работа
Маркетинговая среда формируется из множества действующих на компанию извне субъектов и факторов, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами. Маркетинговая среда содержит как возможности так и угрозы для деятельности компании. Руководство преуспевающих компаний осознаёт необходимость постоянно следить за изменениями в маркетинговой среде и приспосабливаться к ним.
Маркетологи компании несут главную ответственность за отслеживание значительных изменений среды. Маркетологи много времени проводят среди потребителей и конкурентов.
Введение……………………………………………………………………. .….4
1.Микросреда: понятие, необходимость изучения, составные элементы……8
2.Макросреда : понятие, необходимость изучения, составные элементы…..15
3.Использование результатов исследования макросреды и микросреды в
деятельности фирмы…………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….35
Библиографический список…………………………………
Для укреплений своих позиций на рынке компания использует разнообразные приёмы и инструменты конкурентной борьбы : качество, цены, дизайн, гарантии, рекламу и т.д.
Как показывает анализ по Портеру, конкурентное преимущество может достигаться за счёт более низких издержек (стратегия доминирования по издержкам), или за счёт особенностей, неповторимости, уникальности товара ( стратегия дифференциации). Если фирма конкурирует на узком сегменте рынка, то можно использовать сочетание стратегий.
Компании, которые могут завоевать новый для себя рынок, представляют постоянную угрозу для его «старожилов» и будут способствовать усилению конкуренции. Угроза появления новых конкурентов вызвана следующими условиями:
В условиях конкуренции компания ООО»Сургутстройизоляция» определили направления совершенствования различных бизнес- процессов, касающихся программирования, финансирования, стандартизации… Собственно говоря, в компании создана система самоулучшения своей деятельности. Так как забота о высоком уровне сертификации- мера в современных условиях совершенно необходимая. Тем более в предвидении скорого вступления России во Всемирную торговую организацию. Тогда ни одна компания не сможет по-настоящему заявить о себе, не обеспечив высокого качества продукции и не предоставив соответствующего документального подтверждения.
Качество начинается с внутреннего содержания бизнес-процессов, с обучения персонала, применения новых технологий, привлечения лучших специалистов. Здесь всё взаимосвязано.
Миссия компании ООО «Сургутстройизоляция»- это создание материальных благ в пользу государства. Компания работает для жителей территории ХМАО. И сколько компания выполняет строительных услуг- ровно настолько становится богаче наш автономный округ. Но компания могла бы делать гораздо больше- и государству, и себе. А чего сегодня не хватает ,чтобы делать больше, так это трехгодичного планирования со стороны бюджета. Ведь, скажем, строительство дорог- это в настоящее время бюджетное дело, частный сектор пока что их почти не строит. Поэтому необходимо иметь определённую перспективу в строительстве, чтобы планы верстать не на один год, когда бюджет осенью формируется, весной проходят тендеры, а осенью из-за короткого дорожного сезона уже надо что-то сдавать. А будь по-иному, компания бы сегодня, допустим, могла кредитоваться на приобретение материалов, зная, что в следующем году предстоящую работу точно оплатят. Но главное- отношение к делу. Администрация округа создают условия для развития дорожной сети, к примеру, помогает с лизингом, гибко подходит к согласованию планов строительства. Компания готова кратно увеличить свои мощности, когда для этого будут созданы необходимые условия.
Анализ конкуренции входит в состав анализа рынка. Рынок как сложная социально-экономическая категория может быть охарактеризован многочисленными показателями в зависимости от цели исследования. Нас интересует рынок и положение компании на нем, а также воздействие на компанию рыночной среды.
Анализ рынка позволяет :
Анализ рынка- основа для разработки тактики и стратегии компании ( как в настоящем, так и в будущем), прогноза конъюнктуры рынка и состояния конкуренции- наиболее важных элементов анализа.
Прогноз конъюнктуры рынка представляет возможные варианты изменений в структуре и объёме потребления, которые сопоставляются с оценками развития производства услуг (товара), что позволяет получить прогнозы объёма предоставления услуг (продаж товаров), спроса, предложения и соотношения между ними.
Компания ООО «
В начале своей деятельности компания ООО «Сургутстройизоляция» выполняла собственными силами в основном строительство инженерных сетей :
В своё время нестабильность, отразившаяся на дорожном фонде, на положении с транспортным налогом, не лучшим образом повлияла на положение дел. Сейчас оно понемногу начинает выправляться. На строительство и содержание дорог стали выделяться средства по программе «Сотрудничество». Начиная с 2002 года фронт работ для компаний, ведущих дорожное строительство выдался особо широким. Из компании, выполняющеё незначительные объёмы работ по переустройству инженерных сетей и отсыпке микрорайонов города ООО «Сургутстройизоляция» стала одним из основных генподрядчиков по строительству магистральных городских дорог г.Сургута.
Компании ООО «
В 2002 году начались работы по строительству
внутрипромысловых
Помимо этого, начиная с 2003года по настоящее время , на Дальнем Востоке, на участке федеральной дороги «Чита-Хабаровск», ведутся работы земляного полотна , основания и покрытия, а также строительство искусственных сооружений.
В ХМАО достаточно плодотворно началось выполнение, выработанной Государственной Думой , проекта социально- экономического развития. Уже приняты проекты развития здравоохранения, народного образования, социальной политики, жилищного и дорожного строительства. А это дополнительные целевые инвестиции для строительства объектов социально-культурного назначения, промышленных и гражданских сооружений. Заказчиками, кроме города, являются правительство округа, Тюменская область, Федеральный бюджет и европейский банк- Европейский банк реконструкции и развития .
Профессиональная
Второе место в рейтинге наиболее эффективно работающих предприятий г.Сургута :
«За достижения высокой эффективности
и конкурентоспособности в
Деятельность ООО «
Компания стоит на трёх главных принципах, обеспечивающих оптимальную организацию труда:
Заключение
Все компании функционируют в маркетинговой среде. Эту среду можно поделить на внешнюю (макросреду) и внутреннюю (микросреда). Поведение клиентов и то, каким образом информация , поступающая из маркетинговой среды, влияет на процесс принятия решений, зависит эффективность взаимодействия компании с её конкретным рынком.
Поскольку маркетинговая среда изменяется постоянно, маркетологам все время приходится удовлетворять новые потребности, которые также претерпевают серьезные изменения, иногда становясь даже совершенно противоположными.
Многие компании рассматривают
маркетинговую среду как «
Другие компании наоборот, управляют маркетинговой средой. Вместо того, чтобы просто наблюдать и приспосабливаться к происходящим изменениям, они предпринимают активные действия, чтобы влиять на общество и факторы, определяющие маркетинговую среду .Такие компании нанимают влиятельных людей, чтобы они лоббировали их интересы при принятии законов, и проводят специальные мероприятия для представителей средств массовой информации, чтобы заручится их поддержкой. Они платят редакторам газет и журналов, чтобы те в редакционных материалах давали положительные отзывы об их товарах или деятельности компании в целом, формируя тем самым общественное мнение. Они возбуждают судебные процессы и подают жалобы на тех, кто регулирует предпринимательскую деятельность и борется за равные возможности для всех конкурентов. Они заключают контракты и соглашения, чтобы лучше контролировать свои каналы сбыта.
Управляющие маркетингом не всегда могут повлиять на факторы, определяющие маркетинговую среду. Во многих случаях они вынуждены просто наблюдать за средой и реагировать на ее изменения. Но когда это возможно, специалисты- маркетологи должны занимать активную, а не пассивную позицию по отношению к маркетинговой среде.
Библиографический список
1.Березин И. Маркетинг и
2.Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-
3.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., ВонгВ. Основы маркетинга: Пер. с анг.- 2-е европ.изд.- К.; М.; СПб.: Издат. Дом «Вильямс», 2002 г.-943 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Третьяк О.А., Волковой Л.А., Каптуревского Ю.Н. – СПб: Издательство « Питер», 1999 г.-896 с.
5.Маркетинг : Учебник / Под ред. Проф.Ващекина Н.Н. – М.: ИД ФБК- Пресс- 2003 г.- 312 с.
6.Симионова Н.Е. Методы анализа рынка. Учебное пособие.- М. : Экспертное бюро, 2000 г.- 128 с.
7.Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера.- СПб.: Питер, 2002г.-464 с.
8.Титова Н.Е., Кожаев Ю.П., Маркетинг. Учебное пособие.- М.: ГИЦ Владос, 2003 г.-351 с.
9. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность : экономика, стратегия, управление.- М.: ИНФРА-М. 2000 г.- 312 с.
10.Хершген Х. Маркетинг : основы профессионального успеха : Учебник для вузов : Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2000г.- 334 с.
Дата : 3.09.2007г. Подпись: ____________Турубаева Е.П.______
Информация о работе Внешняя и внутренняя среда в маркетинге, их характеристика и взаимодействие