Внутренний PR силами HR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 03:06, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня ни для кого не секрет, что персонал организации составляют его основную ценность. Персонал в организации – это те сотрудники, кем больше управляют, чем они управляют кем-то. Это одна из важнейших аудиторий менеджмента организации, часть организации, человеческий ресурс, фактор конкурентоспособности. Мнения и поведение персонала в отношении организации в значительной степени определяют успех начинаний и стабильность организации, её жизнеспособность.
В условиях высококонкурентной и динамичной среды внутренний или внутриорганизационныйPR не менее важен, чем внешний. Его назначение — обеспечить баланс внешней и внутренних сред организации средствами коммуникаций. Внутриорганизационная среда должна обеспечивать достижение целей организации во вне, в том числе, – сохранение и развитие рыночных позиций.

Содержание

Введение. 6
Глава I. Теоретические основы внутреннего PR. 8
§1. Понятие корпоративного PR. 8
§2. Цели, задачи и методы внутреннего PR. 17
Выводы по первой главе. 24
Глава II. Применение внутреннего PR на практике. 26
§1. Подготовка к проведению мероприятий по внутрикорпоративным коммуникациям. 26
§2. Использование инструментов и реализация мероприятий внутреннего PR. 34
Выводы по второй главе. 50
Заключение. 52

Вложенные файлы: 1 файл

0968395_83853_vnutrennii_pr_silami_hr.docx

— 171.39 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский  университет)

Факультет «Международный»

Кафедра «Управление персоналом»

Специальность «Управление персоналом»

 

 

 

ВНУТРЕННИЙ prСИЛАМИ HR.

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Организационная культура»

ЮУрГУ-080505.2012.10-1094-1887.ПЗ КР

 

 

 

 

Нормоконтролер: Руководитель работы:

к.п.н., доцент к.п.н., доцент

_______________С.В. Чистякова _____________С.В. Чистякова

«____»_________________,2012 «____»______________,2012

 

Автор работы

студент группы Мн-229

_____________Быков Матвей

«____»______________,2012

 

Работа защищена с оценкой

_________________________ 

«____»______________,2012

 

 

 

 

 

Челябинск 2012 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский  университет)

Факультет «Международный»

Кафедра «Управление персоналом»

Специальность «Управление персоналом»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая кафедрой

_________И.В.Резанович

________________2012г.

 

 

ЗAДAНИЕ

на курсовую работу студента

Быкова Матвея Игоревича

Группа Мн-229

1 Дисциплина: «Организационная культура»

2 Тема работы: «Внутренний PR силами HR»

3 Срок сдачи студентом законченной работы 21 мая 2012г.

4 Перечень вопросов, подлежащих  разработке:

В первой главе ознакомиться с понятиями PR и внутренний PR; изучить функции и задачи внутреннего PR, ознакомиться с инструментами внутреннего PR.

Во второй главе ознакомиться с практической базой проведения мероприятий по внутренним коммуникациям, подробно рассмотреть практическое применение некоторых мероприятий внутреннего PR в организациях

 

5 Календарный план 

Наименование разделов курсовой работы

Срок выполнения разделов работы

Отметка о выполнении руководителя

Введение

05.04.2012

 

Понятие внутреннего PR.

19.04.2012

 

Цели, задачи и методы внутреннего PR.

25.04.2012

 

Подготовка к проведению мероприятий по внутрикорпо-ративным коммуникациям.

8.05.2012

 

Использование инструментов и реализация мероприятий внутреннего PR.

17.05.2012

 

Заключение

18.05.2012

 

 

 

 

 

 

Руководитель работы      /С.В.Чистякова/

 

Студент         /М.И. Быков/

 

АННОТАЦИЯ

Быков М.И. Внутренний PR силами HR. – Челябинск: ЮУрГУ, Мн-229, 2012. – 56 с., библиографический список – 17 наим.

 

Курсовая работа написана с целью изучения теоретических и методологических основ внутреннего PR и его практического применения.

В работе рассмотрены понятия PR и внутреннего PR. Изучены цели, задачи и методы внутреннего PR. Изучены мероприятия по подготовке к проведению работы по внутреннему PR. Рассмотрены основы формирования отношений внутри организаций и применение конкретных инструментов внутреннего PR.

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение.

Сегодня ни для кого не секрет, что персонал организации составляют его основную ценность. Персонал в организации – это те сотрудники, кем больше управляют, чем они управляют кем-то. Это одна из важнейших аудиторий менеджмента организации, часть организации, человеческий ресурс, фактор конкурентоспособности. Мнения и поведение персонала в отношении организации в значительной степени определяют успех начинаний и стабильность организации, её жизнеспособность.

В условиях высококонкурентной и динамичной среды внутренний или внутриорганизационныйPR не менее важен, чем внешний. Его назначение — обеспечить баланс внешней и внутренних сред организации средствами коммуникаций. Внутриорганизационная среда должна обеспечивать достижение целей организации во вне, в том числе, – сохранение и развитие рыночных позиций.

Актуальность темы работы обусловлена двумя факторами:

  1. Снижение лояльности персонала

Меньшая лояльность персонала предполагает развитие новых инструментов взаимодействия с ним менеджмента или аппарата управления компании. Именно система внутренних коммуникаций менеджмента сзанятыми является таким инструментом. Он призван поддерживать связь руководства с сотрудниками и организации в целом с каждым из сотрудников.

  1. Необходимость демократизации управления, делегирования полномочий сверху вниз.

Демократизация управления необходима для повышения реактивности организации в среде нарастающей изменчивости. Сокращение средних уровней управления в организациях в условиях компьютеризации управленческих процессов повышает ответственность персонала в принятии решений. Занятым приходится выполнять большую и более ответственную работу меньшим количеством. Рост обязанностей сотрудников побуждает их требовать больше полномочий, к чему менеджмент организации не всегда готов. Это увеличивает недовольство персонала и снижает дееспособность организации. Внутренний PR призван свести на нет негативные последствия введения подобных изменений.

Целью курсовой работы являетсяизучение теоретической и методологической основы внутреннего PR и о его практического применения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть содержание понятий: PR, внутренний PR;
  • изучить цели, задачи и методы внутреннего PR;
  • проанализировать меры по подготовке к проведению мероприятий по внутрикорпоративным коммуникациям
  • рассмотреть практическое использование инструментов и реализацию мероприятий внутреннего PR.

Объектом исследования являетсякорпоративныйPR – связи организации с общественностью.

Предмет исследования – внутренний PR силами HR: формирование отношения к организации её внутренней общественности силами отдела управления персоналом.

При написании данной работы использовались учебники по PR и управлению персоналом следующих авторов: Абельмас, Н.В., Алешина, И.В., Базаров, Т.Ю., Демин, Ю.М., Журавлев, В.В., Моисеев, В.А., Рутицкая, В., Свергун, О.,Тульчинский, Г.Л., — а также статьи HR-менеджеров и специалистов в сфере PR.

 

Глава I. Теоретические основы внутреннего PR.

§1. Понятие корпоративного PR.

Понятие PR не так давно пришло в Россию. И сегодня, к сожалению, оно не всегда грамотно и корректно трактуется. Для начала необходимо понять, чем является собственно PR, чтобы рассматривать внутренний PR в организации.

«… Эта деятельность – инструмент политики, средство социального контроля. Переубеждение не входит в её задачи. Её функция – привлечь к себе сторонников и держать их в подчинении. Её задача, при наличии соответствующих путей, заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять «правильную» точку зрения».

До недавнего времени многие российские «специалисты по PR» (в том числе и «теоризирующие» практики) считали, а некоторые и до сих пор считают, что таковым и является паблик рилейшнз.

Вот лишь несколько примеров:

    • PR (общественные отношения, косвенная реклама) – форма пропаганды, призванная создать общественное мнение о товаре, изготовителе, продавце и стране, в которой они находятся. Специальная система управления социальной информацией, включающая весь процесс изготовления и продвижения информации, целью которой является создание благоприятного отношения к фирме-рекламодателю тех кругов общественности, в которых она заинтересована. (Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. – М.,1998)
    • Их называют пиарщиками. Они придумывают публичные образы крупным политикам и бизнесменами, создают «оружие» для информационных войн, да и просто объясняют всем нам, о чем и как думать.
    • … на самом деле PR – это видоизменение системы информированности общества об объекте, при котором связанные с ним новости распространяются не естественным, а искусственным путём. Путём лакировки информации, искусного утаивания невыгодных фактов и применения других PR средств.

Таким образом, истинное определение сути термина должно звучать так:

«PublicRelations – это искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб конкурирующим.

… пропаганда не ограничивается теми рычагами, которыми владеет традиционный PR, а развивает творческую мысль дальше. Широко разрекламированный метод, когда для продвижения имиджа фирмы организуются различные PR-акции (вплоть до спасения кошек с крыш и якобы безвозмездной помощи детям-сиротам), — это, грубо говоря, ложь… Только пропаганда, в отличие от PR, не просто разыскивает уже сидящих на крыше кошек, а сама их туда предварительно сажает. Согласитесь, второй вариант намного дешевле, что предопределяет выбор специалиста. Давайте зададим вопрос по-другому: а что мешает пиаровцу (как отечественному, так и западному) заниматься махровой пропагандой? Ни-че-го. Даже огласка». (Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и паблик рилейшнз. – М., 1997)

Однако это далеко не так.Давайте обратимся к описанию цели PR в классических наиболее авторитетных трудах теоретиков и практиков, пытавшихся освоить основы этой деятельности не только из своего опыта, но и опыта других своих коллег (для примера возьмём ставшую уже знаменитой книгу Сэма Блэка «Паблик рилейшнз. Что это такое?»). Там мы обнаружим следующее:

«Цели PR – согласие субъекта с его общественностью, т.е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности».

В этом же издании, как и в большинстве других новых изданий, приводится множество определений этой деятельности:

  • Искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности 
    (Сэм Блэк, генеральный секретарь Международной ассоциации PR, проф. по PR)
  • Содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции.(WEBSTERNewInternationalDictionary)
  • Искусство и наука анализа тенденций, прогнозирования их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и социума. 
    (Из Заявления представителей национальных и региональных ассоциаций PR, 11.08.78, Мехико)
  • Одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и её общественностью. Они включают в себя разрешение различных проблем:
    • обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер;
    • обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности;
    • поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций;
    • используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности. 
      (Д-р Рекс Харлоу (Сан-Франциско) – на основе 472 различных определений PR)[3, стр. 476].

Не случайно, при всем различии определений PR (за исключением рядя изданий, прежде всего российских) они сходны в главном – ключевым в нем являются «понимание», «согласие», «информированность общественности» и «интересы общественности».

Пониманию же способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие факторы большинства программ PR по завоеванию надежной репутации – создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

Понятие PR, по мнению классиков его теории и практики, включает в себя:

    1. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за её пределами.
    2. Рекомендации по созданию «общественного лица» организации.
    3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию недостоверных слухов и других источников непонимания.
    4. Любые действия, направленные на улучшение потенциальных и реальных контактов между людьми и организациями.

Информация о работе Внутренний PR силами HR