Внутренний PR силами HR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 03:06, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня ни для кого не секрет, что персонал организации составляют его основную ценность. Персонал в организации – это те сотрудники, кем больше управляют, чем они управляют кем-то. Это одна из важнейших аудиторий менеджмента организации, часть организации, человеческий ресурс, фактор конкурентоспособности. Мнения и поведение персонала в отношении организации в значительной степени определяют успех начинаний и стабильность организации, её жизнеспособность.
В условиях высококонкурентной и динамичной среды внутренний или внутриорганизационныйPR не менее важен, чем внешний. Его назначение — обеспечить баланс внешней и внутренних сред организации средствами коммуникаций. Внутриорганизационная среда должна обеспечивать достижение целей организации во вне, в том числе, – сохранение и развитие рыночных позиций.

Содержание

Введение. 6
Глава I. Теоретические основы внутреннего PR. 8
§1. Понятие корпоративного PR. 8
§2. Цели, задачи и методы внутреннего PR. 17
Выводы по первой главе. 24
Глава II. Применение внутреннего PR на практике. 26
§1. Подготовка к проведению мероприятий по внутрикорпоративным коммуникациям. 26
§2. Использование инструментов и реализация мероприятий внутреннего PR. 34
Выводы по второй главе. 50
Заключение. 52

Вложенные файлы: 1 файл

0968395_83853_vnutrennii_pr_silami_hr.docx

— 171.39 Кб (Скачать файл)

Три информационных потока циркулируют внутри любой организации: от руководства к подчиненным, от подчиненных к руководству и горизонтальные потоки между служащими одного уровня. Задача внутреннего PR – заставить эти потоки работать на создание единого чувства «мы».

К организации работы по внутриорганизационным коммуникациям нужно подходить очень тщательно. В самом начале должен быть определен состав команды, которая должна заниматься этой работой. В неё включены менеджер по персоналу, PR-менеджер и психолог компании. Совместная деятельность трех специалистов должна дать наибольший результат.

Следующим важным шагом является постановка целей будущей работы. Они определяются для каждой организации отдельно, но в любом случае должны быть направлены на улучшение отношений внутри компании.

После постановки целей оцениваются два состояния системы: желаемое и реальное. Степень отклонения настоящего положения от идеального определяет выбор путей достижения цели, т.е. выбор методов и инструментов.

Собственно внутренний PR начинается с основ – миссии, стратегии, корпоративной философии и корпоративного кодекса. Все эти положения представляют собой некий стержень, который дает персоналу понимание того, чему они принадлежат, чувство принадлежности к единому. Служащие фирмы должны понимать, для чего они трудятся, что должно быть ценно и к чему стремится организация.

Использование конкретных инструментов внутреннего PR обусловлено особенностями организации. Здесь стоит учитывать количественный состав персонала, специфику организации, её организационную культуру, стиль руководства и т.д. их перечень может включать от 2-3 инструментов, а верхний предел попросту отсутствует. Критерием здесь выступает эффективностьи целесообразность их применения.

Корпоративные СМИ – один самых распространенных инструментов. Важно уметь правильно использовать данный вид коммуникаций, чтобы он приносил пользу для построения отношений внутри компании. Здесь важно содержание, которое должно соответствовать как целям компании, так и запросам персонала, оформление, способ публикации, размещение информации в номере. В случае, если компания имеет свой сайт, он должен быть интересным и привлекательным, чтобы сотрудники действительно им пользовались.

Очень часто из поля рассмотрения инструментов внутреннего PR упускается обучение. Оно действительно может стать эффективным инструментом, так как формирует единые интересы, способность работать в команде, дает возможность увидеть обратную реакцию и услышать предложения от сотрудников.

Слухи в компании – тоже инструмент PR. Часто они являются очень мощным инструментом. Разрушительное воздействие они приобретают тогда, когда наблюдается явный недостаток официальной информации. Слухи порождают догадками и предположениями, которые в большинстве случаев отнюдь не в пользу организации. Поэтому очень важно иметь контроль над ними.

Корпоративные праздники также должны выполнять функцию инструмента внутреннего PR. Необходимо, чтобы каждый проводимый праздник имел свою цель, соответствующую общим целям компании. Грамотное проведение таким мероприятий дает отличную возможность для сплочения коллектива.

При проведении работы по внутреннему PR важно следовать нескольким простым принципам:

  1. необходимо предоставлять столько информации персоналу, сколько возможно;
  2. отношения со служащими должны строиться на честной основе и быть максимально прозрачными;
  3. открытость руководства способствует росту доверия;
  4. понятные и четкие миссия и стратегия – залог приверженности персонала.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Абельмас, Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н.В. Абельмас. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 240 с.

2 Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алёшина. – М.: Экмос, 2003. – 480 с.

3 Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учеб.для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – 2-е изд. – М.: Юнити, 2002. – 560 с.

4 Дашевская, О. Внутренний PR — профессиональные рекомендации [Электронный ресурс] / О. Дашевская // Институт общественных связей. – Режим доступа: http://www.ipr.by/ru/articles/2005/article_01.html.

5 Демин, Ю.М. Бизнес-PR / Ю.М. Демин. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.

6 Журавлев, В.В.Менеджмент и PR: учеб.пособие / В.В. Журавлев. Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. Экономика и менеджмент сервиса. – Челябинск, 2007.– 113 с.

7 Коноваленко, М.Ю. Один руководитель – два направления / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко // Управление персоналом. – 2005. – № 9/10. – С. 78-82.

8 Мамышева, Т. Полезный внутренний PR [Электронный ресурс] / Т. Мамышева. – Режим доступа: http://old.e-xecutive.ru/publications/aspects/hr/article_1976/.

9 Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации / В.А. Моисеев. – Киев: Дакор, 2002. – 506 с.

10 Никонорова, Е. Каким должен быть корпоративный PR? [Электронный ресурс] / Е. Никонорова // Кадровое дело. – Режим доступа: http://e.kdelo.ru/.

11 Петровская, А. Я и ты — одна компания, или О внутреннем PR замолвите слово [Электронный ресурс] / А. Петровская // Секретарь-референт. – Режим доступа: http://mediapro.com.ua/.

12 Несмеева, А. Ценности внутреннего PR [Электронный ресурс] / А. Несмеева // Connect! Мир Связи. – Режим доступа: http://www.connect.ru/article.asp?id=5184.

13 Рутицкая, В. Корпоративная культура и внутренний PR / В. Рутицкая // Менеджмент по персоналу. – 2006. –№ 12. – С. 19-22.

14 Свергун, О. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле / О. Свергун [и др.]. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.

15 Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. – СПб. ГУКИ: Алетейа, 2000. – 431 с.

16 Филиппов, В. Специальные и корпоративные PR-мероприятия [Электронный ресурс] / В. Филиппов // Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и Public Relations». – Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article351.htm.

 

 

 


Информация о работе Внутренний PR силами HR