Внутренняя планировка магазина и ее эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:22, курсовая работа

Краткое описание

Тема работы выбрана мной не случайно. Актуальность данной темы в настоящее время очевидна так как розничная торговая сеть является завершающим и основным этапом процесса обращения товаров. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.). Планировка помещений магазина играет ключевую роль в продвижении товара. Она должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высший уровень производительности труда работников. Магазин должен располагать комплексом оборудования и помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ПЛАНИРОВКЕ И ОБОРУДОВАНИЮ МАГАЗИНОВ……………………………………………7
1.1 Требования, предъявленные к устройству и оформлению магазинов….7
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь………….17
1.3 Эффективность расстановки оборудования в торговом зале…………25
2. ВНУТРЕННЯЯ ПЛАНИРОВКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА НА ПРИМЕРЕ КОМИССИОННОГО ОТДЕЛА МАГАЗИНА ОДО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»………………………………………………………35
2.1Организационно-экономическая характеристика магазина ОДО "Стройматериалы"……………………………………………………………..35
2.2 Анализ устройства и планировки комиссионного отдела №2………..39
2.3 Оценка эффективности планировки и расстановки оборудования в торговом зале, предложения по их рационализации………………………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………55

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая кд испр2.doc

— 328.00 Кб (Скачать файл)

-торговые помещения  должны быть непосредственно  связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

-оптимальным  является решение, когда торговый  зал и кладовые расположены на одном уровне;

-торговый зал  должен быть связан с помещениями  для приемки товаров по возможности  кратчайшим путем, что особенно  важно при поступлении в магазин  товаров в таре-оборудовании;

-помещения для  хранения тары, обменного фонда  контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря желательно располагать непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

-административно-бытовые  помещения должны быть связаны  с торговыми помещениями, а  также с помещениями для приемки,  хранения и подготовки товаров к продаже.

Проведенное исследование планировки оборудования помещений  Комиссионного отдела магазина ОДО  «Стройматериалы» позволило сделать  следующие выводы.

- торговый зал  и бытовые помещения удобно расположены на одном уровне;

- складское  помещение связано с торговым помещениям;

- устройство  и планировка торгового зала  магазина отвечает требованиям  рациональной организации торговли;

Однако, кроме  достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:

-площадь магазина  используется неэффективно, в связи с отсутствием на предприятии помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

-торговое оборудование  применяемое в торговом зале  магазина требует замены на  более современное оборудование  и, которое позволит расширить  площадь выкладки товаров.

-необходимо  также улучшить организацию и  обслуживание рабочих мест, что  должно обеспечивать персоналу  магазина благоприятные условия  для эффективного использования  рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда. 

По итогам проведенного изучения устройства, планировки и оборудования магазина вносятся следующие предложения по их совершенствованию:

-произвести  перепланировку магазина – оборудовать  помещение для приемки и хранения  товара;

-заменить торговое  оборудование

-в связи с увеличением товарных потоков необходимо усовершенствовать расчетные операции с покупателями путем использования более совершенного кассового оборудования.

Размещение  помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

Оптимизацию оснащенности рассматриваемого магазина следует осуществлять в следующих направлениях:

-обеспечить  соответствие оборудования товарному  профилю и размерам торгового  зала магазина;

-продолжать  улучшать оснащение магазина  оборудованием для хранения товаров  с учетом используемых методов розничной продажи товаров.

Таким образом, Комиссионный отдел магазина ОДО  «Стройматериалы» имеет значительный резерв оборудования помещений для  приемки и хранения товаров в общей площади магазина за счёт переоборудования каридора.

 Поэтому  переоборудование помещений для хранения товаров будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Андреев А.Н. Торговое оборудование. М.: "Финист", 2007. 142с.
  2. Арустамов Э.А. Торговое оборудование и его рационализация. М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2003. - 98с.
  3. Арустамов Э. А. Оборудование предприятий (торговля): Учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2000.- 451 с.
  4. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Мн.: Выш.школа, 2008. - 479 с.
  5. Володин Н.А. Оборудование торговых залов магазинов. СПб., "Нева", 2007. - 93с.
  6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: "Маркетинг", 2000. - 332 с.
  7. Дежнев В.Е. Устройство и планировка торговых помещений. В.:ВГУ, 2004. - 117с.
  8. Егоров В. Ф.     Организация торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 352 с.
  9. Занданова Т.Н.  Проектирование торговых предприятий: учебно-методическое пособие.- Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006.-94с.
  10. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие. – М.: Издательский дом »Дашков и К°», 2000. – 218 с.
  11. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование комме<span class="dash041e_0431_044b_04

Информация о работе Внутренняя планировка магазина и ее эффективность