Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:38, курсовая работа
Целью данного курсового проекта изучение делового имиджа территории.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать теоретические и методические аспекты делового имиджа страны;
2. исследовать актуальные проблемы делового имиджа России;
3. произвести анализ деловой имидж российского региона как составляющая часть общероссийского имиджа.
Новейшие результаты социологического исследования, реализованного Фондом Бертелсманна, в ходе которого были опрошены жители девяти крупных стран, показывают, что Россию воспринимают как третью по важности мировую державу после США и Китая: 39% опрошенных сочли Россию мировой державой. Примечательно, что больше всего респондентов, считающих Россию супердержавой, в Германии, Великобритании и Китае (см. приложение 3).
Тот факт, что Россия по-прежнему воспринимается международным сообществом как мировая держава, подтверждают данные исследования “Новостные факторы в глобальном медиа-освещении”, реализованного на основе анализа факторов экономической, политической, географической и культурной близости и контент-анализа взаимного упоминания стран в прессе. Его результаты показали, что ведущие места в рейтинге наиболее часто упоминаемых стран занимают государства-лидеры — США, Россия, Китай, страны ЕС, а также Ирак (см. приложение 4).
Исследование имиджа России в прессе США показало, что американские журналисты рассматривают нашу страну сквозь призму политики и экономики, видя в ней, прежде всего, ядерную и энергетическую державу. Точно так же освещается страна, которая является врагом США — Иран. В то же время в статьях о союзнике США Великобритании преобладают материалы об обществе, культуре, жизни людей и т.п. Результаты анализа частоты встречаемости смысловых категорий Ценностного словаря Лассуэлла в текстах статей о России изданий New York Times, Wall Street Journal и U.S. Today свидетельствуют о значительном доминировании категорий “Власть”, “Просвещение” и “Богатство” в поле контента трех анализируемых газет (см. приложение 5).
Важно отметить, что категория
“Власть” в процентном отношении
и по числу зафиксированных случаев
значительно опережает все
Высокий рейтинг категории “Просвещение”, описывающей аспекты межличностного и межкультурного взаимодействия, свидетельствует о том, что проблематика межкультурного диалога и взаимопонимания России и США широко дискутируется в американской прессе. Высокая частота упоминания категории “Богатство”, очевидно, является следствием благоприятного для России макроэкономического климата, создаваемого высокими ценами на нефть на мировых биржах, а также ростом спроса на энергетические ресурсы России во всем мире.
Существенный разрыв в
частоте упоминания категорий “Богатство”
и “Благополучие” может свидетельствовать
о том, что экономическое
Среди социальных проблем, ухудшающих имидж России, в данном рейтинге отражены коррупция и преступность. Последнее неудивительно, учитывая, что в 14% американских фильмов, где есть русские персонажи, они изображаются как головорезы, убийцы или мафиози.
Коррупция является важнейшим фактором, негативно сказывающимся на имидже нашей страны в мире.
Согласно “Индексу восприятия коррупции” (Corruption Perception Index) — ежегодному рейтингу коррумпированности различных государств мира, который составляется международной организацией Трансперенси Интернешнл (Transparency International) методом экспертных опросов, показатели коррумпированности государств Восточной Европы и Центральной Азии достаточно высокие. Россия занимает 143-е место, ее обгоняют только страны Центральной Азии, Азербайджан и Белоруссия (см. приложение 6).
Исследование показывает,
что среди постсоциалистических
стран наиболее высокий уровень
коррупции наблюдается в
Таким образом, можно заключить, что российский бизнес адаптировался к коррупции, которая стала нормальной частью деловой активности. В этих условиях для улучшения имиджа России и нормализации ее делового климата необходимы решительные и систематические антикоррупционные действия.
Существенным фактором, негативно
влияющим на имидж России в мире,
и, в частности, на ее позиционирование
как динамично развивающейся
страны, является демографическая ситуация.
Основными причинами
В большинстве публикаций
указывается на то, что катастрофическая
демографическая ситуация в России
создается благодаря
Исследование материалов французской прессы по демографическим процессам в России за 2007 г., осуществленное Д.Качковым, свидетельствует о том, что основными сюжетами, вокруг которых рассматриваются вопросы демографии в России являются: “резкое сокращение численности российского населения”, “препятствия на пути миграции в Россию”, “китайский фактор в Сибири и на Дальнем Востоке”.
Подобные же выводы делает
заслуженный профессор
В статье “Демографический кризис — реальная угроза” приводится точка зрения А.Блюма, утверждающего, что демографическая проблема является главным фактором, тормозящим экономическое развитие России: “снижается количество рабочих рук и производство становится менее эффективным”. К подобным выводам приходит и Всемирный Банк, который прогнозирует, что к 2050 г. каждый пятый житель России будет старше 65 лет. В очередной раз подчеркивается, что миграция не сможет стать выходом из сложившейся ситуации в связи с сильными националистическими настроениями в российском обществе. Притом потребность в миграции весьма значительна, особенно в таких слабозаселенных регионах, как Сибирь и Дальний Восток.
Российские власти признают существование этой проблемы — “самой острой проблемы современной России” — как сказал российский президент Владимир Путин в своем обращении к Федеральному Собранию в мае 2006 г. Руководство страны разработало ряд мер, призванных стимулировать рождаемость. Ежемесячные выплаты на детей увеличились вдвое (2326 рублей), а женщины, которые рожают второго ребенка, получат в свое распоряжение «Материнский капитал» в размере 387 тысяч 640 рублей. Правда, государство разъяснило, что эти пособия начнут выплачиваться только после 2008 г. В рамках приоритетных национальных проектов Кремля роддомам будут выделены дополнительные средства для закупки современного оборудования. Предусматривается повышение зарплаты сотрудникам женских консультаций и роддомов. Без сомнения, повышение уровня здравоохранения в России, которая, по данным ВОЗ, находится на 130 месте в мире из 192 возможных, добрый знак. Но достаточно ли будет этих мер?
Главной причиной негативной демографической ситуации в стране является высокая смертность среди мужского населения. В первую очередь потому, что среди мужчин намного больше тех, кто регулярно употребляет алкоголь и табак, чем среди женщин. Половина мужского населения страны курит (женщины-курильщики составляют только одну треть).
На ограниченность
проводимых правительством
В преддверии президентских выборов 2008 г. наблюдались некоторые позитивные тенденции в позиционировании России в западных СМИ, связанные с экономическими успехами России и грядущими перестановками политических сил. В частности, можно отметить серию публикаций, приуроченных к избранию В.Путина человеком года 2007: “Человек, укротивший Россию”, “Родился царь”. Положительно рассматрились и инициативы российских властей по решению демографического кризиса.
Однако, несмотря на это, налицо явное преобладание критичных публикаций в западной прессе. В публикации “New York Times” от 29.01.2008 г. со ссылкой на конфиденциальное мнение некоторых чиновников ЕС говорится о том, что аннексировать Россию вполне возможно; что это — просто вопрос времени. В приближающиеся десятилетия, по мнению авторов, в связи с демографическим кризисом, утратившая былое советское могущество Россия должна будет сделать мирный выбор, — превратиться ей в авуары Европы или стать петровассалом Китая.
Таким образом, можно констатировать,
что социально-демографические
2.2 Репутация РФ как фактор формирования делового имиджа.
Репутация страны, региона, города и т. д. представляется как динамическая характеристика жизни и деятельности территории, формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени из совокупности достоверной информации о ней; это ценностные убеждения, мнение о территории, сложившиеся у человека (людей) на основе полученной информации о ней, личного опыта взаимодействия (например, комфортность проживания, безопасность, социальная защищенность, степень благоприятности условий для ведения бизнеса, авторитет властей и т. д.). Репутация территории тесно связана с ее имиджем; они достаточно сильно влияют друг на друга; в идеале их формирование и развитие должны происходить параллельно, в тесной увязке.
Сегодня уже является общепризнанным,
что хорошая репутация
Поскольку работа с репутацией
редко начинается “с чистого листа”,
еще на этапе разработки коммуникационной
стратегии стоит определить, что
или кто является основой уже
сложившегося имиджа и репутации
территории: природно-климатические
особенности, история, производственная
специализация, достижения в различных
сферах, социально-экономические