Деловой имидж страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта изучение делового имиджа территории.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать теоретические и методические аспекты делового имиджа страны;
2. исследовать актуальные проблемы делового имиджа России;
3. произвести анализ деловой имидж российского региона как составляющая часть общероссийского имиджа.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 83.76 Кб (Скачать файл)

Города Чебоксары, Алатырь, Мариинский Посад, Цивильск и Ядрин включены в список исторических населенных мест Российской Федерации. Здесь сохранились ценные здания-памятники, культурный слой, элементы старинной планировки. Эти старинные города российской глубинки представляют большой интерес с точки зрения развития туристско-экскурсионных маршрутов по Поволжью.

Правительство республики стремится  системно развивать эту новую  для России сферу - в Чувашии приняты  закон "О туризме" и Концепция развития туризма. Условия для хорошего отдыха и лечения, охоты и рыбалки, речных путешествий, конного и горнолыжного спорта позволяют говорить о Чувашской Республике как об одной из перспективных туристских зон России. Подготовку менеджеров для туристического бизнеса ведут республиканские вузы. Сеть комфортабельных гостиниц столицы предлагают высокий уровень обслуживания. Развивается сфера торговли сувенирной продукцией.

Некоторые вопросы предыдущей стратегии перекликаются и со стратегией  маркетинга инфраструктуры, но здесь акцент делается на  повышение  притягательности территории для бизнеса. От предшествующего примера данная стратегия отличается ориентацией  на бизнес-процессы и предпринимателей, на высокую степень цивилизованности рыночных отношений на территории. Здесь применяются такие механизмы  как развитие и популяризация  потенциала инфраструктуры, ее правовое, научно-техническое и кадрово-организационное  обеспечение.

Хороший аргумент маркетинга инфраструктуры Чувашской Республики - динамика и результаты развития аэропорта, железно – дорожного вокзала и автовокзала, а также появление новых операторов сотовой сети (МТС).  Многократное расширение вокзального комплекса, рост качества услуг пассажирам и облегчение режима работы авиакомпаний становятся важными конкурентными преимуществами  региона в борьбе за клиентов.

С начала 90-х годов в  Чувашской Республике ведется целенаправленная работа по повышению инвестиционной привлекательности территории. Привлечение иностранных инвестиций в республику осуществляется в виде прямых иностранных инвестиций (создание предприятий с иностранными инвестициями и филиалов) и иностранных кредитов, удельный вес которых составляет 0,5% от общего объема инвестиций.

Несмотря на то, что Чувашия имеет благоприятный инвестиционный климат, некоторые позиции делают республику малопривлекательной для иностранных инвесторов вследствие слабого производственного потенциала, недостаточно развитой инфраструктуры и низких потребительских возможностей. К тому же сохраняется тенденция сокращения количества предприятий с иностранными инвестициями и в целом притока иностранных инвестиций. Необходимо осуществить комплекс мер, направленных на активизацию инвестиционного процесса в республике. От того, насколько успешно будет решаться эта проблема, зависит будущее экономическое развитие республики.

        Реализация  стратегии инфраструктуры напрямую  связана  с развитием экономики  региона. Экономикообразующий сегмент в регионе - промышленный сектор. Здесь сконцентрирована основная часть производственных фондов, занято большое количество работающего персонала, формируется более половины налоговых поступлений в бюджетную систему. В настоящий период экономическая структура республики представлена различными отраслями, как исторически традиционными - промышленность, сельское хозяйство, торговля, так и новыми, укрепляющими свои позиции в рыночной среде, - финансы, кредит, страхование, информационно - вычислительное обслуживание.

С учетом данной специфики  наиболее перспективными и динамично  развивающимися являются: электроэнергетика, химическая промышленность, пищевая и легкая промышленность. 

      Также Правительство Чувашской Республики  целенаправленно формирует региональную  инновационную систему, что предполагает создание системы организаций, включающей НИИ и проектные организации, высшие учебные заведения, промышленные (агропромышленные) предприятия, организационные подразделения.  Динамика числа организаций, выполнявших исследования и разработки, отражает наличие тенденции к росту. За 2005-2010 гг. число организаций увеличилось на 42 %, в том числе научно-исследовательских – на 20 %, высших учебных заведений – в 3 раза.

 

3.2 Основные направления улучшения делового имиджа региона и Российской Федерации.

 

Развитие репутации страны — прямое следствие демонстрации и защиты национальных интересов. Именно вокруг задачи формирования репутации  страны может и должна произойти консолидация общества.

В прошедшее десятилетие  в России разрабатывались и реализовывались  на федеральном уровне программы  по продвижению имиджа России. Однако необходимо отметить, что задача эта  решалась только в плоскостях внешнеэкономического взаимодействия и повышения инвестиционной привлекательности РФ.

Важно, что вопросы формирования внутреннего имиджа России были совершенно упущены. Однако без этой составляющей невозможно не только продвигать Россию за рубежом, но и встает вопрос о  сохранении государства как такового.

Создание и продвижение  образа, брэнда России и территориальных  брэндов регионов РФ является необходимым  условием повышения уровня социального  самочувствия в российском обществе, от которого, в конечном итоге, зависит  и положительное мироощущение граждан, и позитивный образ нашей страны в мире.

С этой целью необходимо принять определенный комплекс первоочередных мер, основными субъектами которых  должны стать федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления и средства массовой коммуникации.

При этом следует выделить общие принципы, на которых должны основываться все шаги по формированию и продвижению имиджа территорий, а также вытекающие из данных принципов  важнейшие направления работы:

- Первоочередным является формирование имиджа страны и ее регионов в сознании самих россиян. Необходимо понимать, что то, как нас воспринимают за рубежом, зависит от того, как мы сами воспринимаем себя и свою страну.

- В связи с этим необходимо уделить особое внимание формированию патриотического сознания граждан России. Патриотическое воспитание должно выйти за рамки «клубов по интересам» и сферы образования. Работа по патриотическому воспитанию должна проводиться системно и комплексно, а ее основой должен стать Федеральный закон «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации», который необходимо принять.

- Поскольку морально-нравственные аспекты развития российского общества являются одним из важнейших факторов формирования образа страны, необходимо уделять внимание созданию условий для возрождения духовно-нравственных ценностей; воспитанию уважения к традициям, защите общественной нравственности и семейных ценностей.

- Эффективность власти и правового пространства следует признать важнейшими институциональными факторами формирования образа России. Поэтому необходимо повышать эффективность государственного управления, уделять внимание укреплению правовых ценностей как основы сильного государства, принимать активные меры по борьбе с коррупцией на любом уровне.

- Необходимо разработать и последовательно реализовать принципы информационной политики государства, учитывающей потребности в развитии его репутации. Решающее значение приобретает эффективное информационное сопровождение деятельности органов власти России разного уровня. К основным направлениям можно отнести: обеспечение информационной открытости; обеспечение эффективного информационного обмена между властными структурами, СМИ и общественными организациями; организация мероприятий, мотивирующих СМИ на публикацию материалов, улучшающих имидж страны как внутри нее, так и за рубежом (проведение конкурсных программ, учреждение специальных премий, и др.).

- Необходимо разработать концепцию представления России в мире, в которой заложить идеи, наиболее адекватно и выгодно представляющие государство как культурно развитую страну, научного и технологического лидера с богатой историей и большим будущим, страну, соответствующую условиям новой мировой «экономики знаний».

Развитие репутации России должно стать общенациональной задачей  в том смысле, что эта работа должна объединить усилия государства, корпораций, общественных объединений  и групп. Для эффективной координации  этих усилий необходимо создание специального центра, интеллектуального ядра, способного разработать адекватную информационную политику и содействовать ее реализации.

 

 

Заключение.

 

В рамках очередного Всемирного экономического форума Консультативным  советом по иностранным инвестициям  был сделан вывод — Россия недостаточно работает над формированием своего позитивного имиджа. Добавим, что  еще в большей степени это  относится к проблеме репутации  страны.

Глобальная конкуренция  сегодня уже затрагивает не только отдельные предприятия и отрасли. Она приобрела территориальное  выражение, и в борьбу за потребителя  вступают территории (города, регионы, страны и т. д.). Конкурентное преимущество и приверженность потребителя получат  наиболее привлекательные территории, которые предложат оптимальные  условия для жизни, работы, бизнеса как человеку, так и предприятиям. В этих условиях территории должны постоянно «держать руку на пульсе» — изучать нужды потребителей территории и работать над созданием условий для наиболее полного удовлетворения этих запросов. Одновременно необходимо проводить комплекс мероприятий по формированию имиджа и репутации территории.

Несмотря на различия конкретных территориальных объектов (страна, регион, город и т. д.), можно сформулировать рекомендации, в равной мере применимые для любой территории.

Основные рекомендации по организации процессов территориального брендинга, формирования репутации и продвижения территории:

1. Имидж, бренд и репутация территории должны быть признаны одним из активов территории, в основе которого лежат эксклюзивные особенности территории, нуждающиеся в изучении, развитии и активном продвижении.

2. Необходима единая стратегия продвижения территории, основанная на традициях и предполагающая нововведения.

3. Вопросы формирования имиджа и репутации территории должны рассматриваться на государственном уровне применительно к стране, на уровне региональных властей — применительно к субъектам РФ и городам.

4. Рекомендуется создание специального государственного (регионального) комитета, занимающегося брендингом территории, формированием ее репутации. Основной задачей данного комитета является разработка рекомендаций как для государственных и/или региональных органов власти, так и для частных компаний.

5. В состав специального комитета необходимо включить социологов, историков, деятелей культуры, лидеров бизнеса, политических деятелей, специалистов по связям с общественностью, журналистов, экономистов, специалистов по маркетингу, юристов, экспертов по продвижению территории.

6. К процессу продвижения стратегического имиджа территории, формирования ее репутации желательно при необходимости и возможности подключать дипломатические ведомства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Проспект, 2009. – 48 с.

2. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: федеральный закон от 29.12.2006 г. №256-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/family_capital/

3. Конституция Чувашской Республики: принята Государственным Советом Чувашской Республики 30 ноября 2000 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://constitution.garant.ru/region/cons_chuvash/

4. О внесении изменений в закон Чувашской Республике "О туризме» Закон ЧР Принят Государственным Советом Чувашской Республики от 10 ноября 2004 года. Режим доступа: http://zakon-region.ru/1/172272

5. Березин И. Маркетинговый анализ. – М., 2009 г. – 352 с.

6. Бровкина Ю.Ю. Репрезентация бренда в социально-психологической модели // Сборник научных трудов ежегодной Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Интегрированные маркетинговые коммуникации: от теоретических знаний к практическим навыкам», Саратов, 2007 г.

7. Грошев И.В., Степанычева Е.В. Психологические основы эффективного формирования бренда // Сборник научных трудов ежегодной Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Интегрированные маркетинговые коммуникации: от теоретических знаний к практическим навыкам», Саратов, 2009.

8. Диксон П. Управление маркетингом. Пер. с англ. - М.: ЗАО "Издательство "БИНОМ"", 2009 г.

9. Кобзева С. Имидж России в мире: количественный и качественный анализ // «Полис» (2009 г. № 5, с. 55-61)

10. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008. - 105с.

11. Маркетинг территорий:  учебное пособие / Панкрухин А.П., 2-е изд., дополн. - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.

12. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2010: Стат. сб. М.: 2010 г. 996 с.

13. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. «Имидж России. Ресурсы. Опыт. Приоритеты». Издательство: Рипол Классик, 2008 г. – 360 с.

14. Россия и страны мира. 2010 г. Стат.сб. / Росстат. М., 2010 г. 372 с.

15. Черемушникова И.К. Феномен имиджа: социально-философский анализ: Автореферат дис. канд. философ. наук. Волгоград, 2008 г.

16. Шарков Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации. – М.: «РИП-Холдинг», 2009 г.

17. Шигильчев М.А. Развитие инновационного потенциала Чувашской Республики // «Вестник Чебоксарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при ,Президенте Российской Федерации» от 1 декабря 2011 г. № 1.

Информация о работе Деловой имидж страны