Деловой имидж страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта изучение делового имиджа территории.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать теоретические и методические аспекты делового имиджа страны;
2. исследовать актуальные проблемы делового имиджа России;
3. произвести анализ деловой имидж российского региона как составляющая часть общероссийского имиджа.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 83.76 Кб (Скачать файл)

Самая общая информация распространяется чаще всего бессистемно в виде рекламы, описания инвестиционных проектов и т. д. Региональное руководство  тиражирует комплексные объемные буклеты  и альбомы «обо всем», организовывает запуск Интернет-серверов и официальных сайтов. Но информация, размещаемая в сети, чаще всего ограничивается самой общей характеристикой властных структур и краткой информацией о руководителях региона. Сайты после запуска в большинстве случаев редко обновляются, а иногда и вообще находятся в заброшенном состоянии; информация устаревает. Такие Интернет-ресурсы не только не способствуют облагораживанию имиджа территории, а напротив, сами по себе являются негативной характеристикой, подрывающей репутацию территории.

По оценкам экспертов, например, затраты на комплексное  реформирование имиджа и построение репутации Санкт-Петербурга как  культурной столицы России составили  примерно 1 млрд долларов США. На сегодняшний день северная столица характеризуется минимальными уровнями социального, экономического и финансового рисков в России.

Функциональный риск связан с тем, что территория может не оправдать ожиданий потребителя  по качеству и не принести ожидаемых  выгод. Например, для инвестора функциональный риск связан с возможным недостатком ресурсов территории (или их низким качеством) и, как следствие, с более высокими, чем предполагалось, затратами и низкой прибыльностью. Эти риски инвестор может минимизировать с помощью предварительного анализа, основанного на достоверной информации. Территория, в свою очередь, должна предоставлять эту объективную информацию в полном объеме. Распространение недостаточных или недостоверных сведений, ставшее причиной принятия решения об инвестициях, которые впоследствии оказались малоприбыльными или даже убыточными, наносит непоправимый удар по репутации территории.

Финансовый риск предполагает возможную потерю денег. Для разных групп потребителей территории он отличен. Для инвестора, например, это может  быть потеря инвестиций в силу различных  причин; для физических лиц –  утрата денег, например, в результате кражи. Задача территории – свести эти риски к минимуму, например, через совершенствование законодательства, борьбу с преступностью и т. д.

Физический риск касается возможности нанесения материального  вреда потребителю, угрозы его жизни, здоровью, имуществу. Для инвестора  это может быть, например, нанесение  материального ущерба его предприятию  вследствие погодных катаклизмов, социальных конфликтов и пр. Для физических лиц может оказаться вредным, например, климат; угрозу для жизни  и здоровья может представлять также  социальное неблагополучие, например, преступность.

Психологический риск сопряжен с возможным ущербом самооценке потребителя территории, его представлению  о самом себе. Это неразрывно связано  с престижностью/непрестижностью  потребления той или иной территории. Например, в настоящее время высокий  социальный статус потребителя —  физического лица подчеркивается отдыхом  на очень дорогих привилегированных  курортах, являющихся престижными для  узкого круга очень богатых и известных лиц.

Социальный риск связан с  возможным неодобрением выбора территории для реализации партнерства окружающими, обществом. Это может привести к  социальным трудностям. Например, часто  серьезные протесты населения вызывает намерение инвесторов разместить на территории вредные или опасные  производства.

Риск неоправданных затрат времени, ресурсов или усилий существует, когда потери времени, ресурсов или  сил, связанных с потреблением территории, несоразмерно велики. Это может определяться отдаленностью или труднодоступностью территории, отсутствием необходимой  инфраструктуры, сложностью оформления отношений (например, заключение соглашений, договоров и пр.),высоким уровнем коррупции и т. д.

Сейчас проводится множество  различных исследований, посвященных  изучению репутации стран. Одним  из исследований является Рейтинг репутации стран мира (The Country RepTrak), проводимое каждый год организацией Reputation Institute.

Рейтинг репутации стран  мира (The Country RepTrak) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран и территорий мира по показателю их репутации. Выпускается международной консалтинговой компанией Reputation Institute, которая специализируется в сфере исследований, аудита и управления репутацией. На сегодняшний день является единственным периодическим аналитическим рейтингом, оценивающим репутацию различных стран мира.

Авторы исследования считают, что существует корреляция между  репутацией страны и ее экономическими результатами. Кроме того, репутация  оказывает непосредственное влияние  на благосостояние государства и  его способность успешно конкурировать  и развиваться в мировой экономике. По их мнению, эффективные практики управления репутацией позволяют странам  быть актуальными и дифференцировать себя в глобализированном мире, что имеет первостепенное значение в условиях жесткой конкуренции для привлечения инвестиций, развития торговли и туризма.

Рейтинг базируется на разработанной  Reputation Institute комплексной системе анализа и управления репутацией RepTrak System. Основу рейтинга составляет ежегодное международное исследование общественного мнения, в котором принимают участие более 36 000 человек, представляющих страны Большой восьмерки (G8) — Канаду, Францию, Германию, Италию, Японию, Россию, Великобританию и Соединенные Штаты. В каждой из этих стран проводится около 11 000 интервью среди населения в возрасте от 18 лет и старше, показывая, таким образом, внешнее восприятие 50 стран мира, которые предварительно выбраются на основании следующих критериев: a) крупный размер экономики; b) большая численность населения; c) глобальный интерес в связи с недавними экономическими, политическими событиями или природными явлениями.

Репутация стран мира оценивается  по четырем основным категориям:

- восхищение.

- доверие.

- привязанность.

- уважение.

Четыре указанные элемента подразделяются, в свою очередь, на 16 категорий, которые включают в себя такие параметры как качество жизни, внешняя политика, деловой климат, товары и услуги, инфраструктура, красота природы и туристическая привлекательность. Оценки этих показателей, набранные по итогам опросов, используются при расчете рейтинга для определения репутации той или иной страны.

Согласно результатам  исследования Россия находится на 45 месте. В 2011 г. также Россия занимала 45-ое место. (см. приложение 7)

Анализ возможностей и  ресурсов территории, рисков, связанных  с ее выбором, приводит к формированию у потребителя территории определенного  субъективного представления о  ней, складывается образ территории и представление о ее репутации. Репутация любой территории состоит из ряда компонентов, которые принимаются во внимание целевыми группами при формировании устойчивого мнения о ней: эмоциональная привлекательность; особенности экономики территории; развитие производственной и социальной инфраструктуры; инвестиционная привлекательность; инновационная активность; качество отношений с партнерами; репутация руководства; социальная ответственность территории; финансово-экономические показатели.

Существенную роль в формировании имиджа и репутации территории играет бизнес, созданный и функционирующий  на ней. С одной стороны, фирмы  и товары, превратившиеся в международные  бренды, поднимают престиж страны (региона) происхождения, добавляют положительные аспекты в страновой (региональный) имидж. Высокое качество производимой продукции и услуг – неотъемлемая составляющая доброй репутации страны или региона. Для формирования положительной репутации территории, для повышения регионального и странового рейтинга наиболее удачные образцы продукции и услуг необходимо позиционировать с упором на страну (регион) происхождения.

С другой стороны, если в  сознании людей сложился положительный  имидж (или какой-либо аспект имиджа) страны (региона), компаниям выгодно  ассоциировать себя и свою продукцию  с этой страной или регионом. Это  сопровождается положительной реакцией не только потребителей, но и сотрудников  компании (особенно топ-менеджеров), и поддерживается правительством страны. Своеобразным индикатором ценности имиджа страны (региона) для национальных и региональных производителей является частота использования названия страны (региона) в фирменном названии, слоганах или торговых марках продуктов.

Формирование имиджа и  репутации регионов России в настоящее  время практически в 100% случаев  происходит стихийно. Власти субъектов  Федерации нередко решают эти  вопросы волюнтаристически, опираясь на собственное понимание проблемы и личные вкусовые пристрастия. Мероприятия, так или иначе формирующие имидж и репутацию региона, проводятся без соответствующего научного обоснования, не опираются на рекомендации, полученные в ходе экономического анализа, социологических исследований, опросов общественности. Не учитывается мнение региональных общественных организаций, бизнес-сообщества и представителей средств массовой информации. В положительный региональный бренд должны превратиться образы, представления, идеи и чувства, которые хотя бы в какой-то мере разделяют все, живущие в этом регионе. Образ региона не может быть полностью выдуманным: он должен иметь в основе своей геополитические особенности, историю, традиции, реальные и потенциальные возможности региона. Изучение «имидж-потенциала» затем необходимо дополнить соответствующими разработками специалистов самых разных областей, начиная от историков, социологов и экономистов, и заканчивая производственниками, архитекторами, строителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Деловой имидж  российского региона как составляющая часть общероссийского имиджа.

 

3.1 Анализ делового имиджа  Чувашии.

 

На сегодняшний день от обоснованности структуры и качества функционирования отдельных отраслей инфраструктуры региона зависит  стабильность, эффективность и конкурентоспособность  находящихся в регионе организаций, следовательно, и уровень и качество жизни людей.

Рассматривая внутреннюю составляющую бренда нашего региона  как некоторую идеологию населения, можно использовать его в качестве инструмента воспитания гордости к  родному краю, следовательно, и всему, что несет региональную символику. В зависимости от того как воспринимает развитие  территории  проживающее  на ней население и какую информацию передает во вне, зависит многое. Как справедливо заметил профессор РАГС Панкрухин А.П.: «Пока мы к иностранцам (в данном случае  ко всем нерезидентам) относимся лучше, чем к себе, они будут относиться к себе лучше, чем к нам».

По данным экспертов Министерства экономики и социального развития Чувашской Республики специально разработкой и построением благоприятного и привлекательного   имиджа региона в Бурятии никто не занимался, и данный вопрос остается открытым.

Так как маркетинг имиджа состоит в создании, распространении  и  обеспечении общественного  признания положительного образа территории, то она не требует больших затрат на ее осуществление и реализуется  посредством создания положительного информационного поля и пропаганды ранее созданных преимуществ  территории. Основными преимуществами Чувашской Республики является географическое местоположение (разнообразие флоры и фауны, благоприятная экологическая обстановка, близость к центру России) и самобытность и уникальность культуры (традиции, уникальный этнос, историческое наследие). Однако усиленной пропаганды и информационного шума вокруг образа Чувашской Республики не существует.

Реализация стратегии  маркетинга привлекательности с  точки зрения резидентов для Чувашской Республики в ближайшее время невозможна, так как наш регион относится к депрессивным и показатели качества жизни населения довольно низкие.

  По оценкам экспертов  наша республика занимает не очень выгодное положение 47 место по доле ВРП на душу населения. Уровень производства ВРП в 2009 г. на душу населения в Чувашии ниже в 2,1 раза. Отставание среднедушевого денежного дохода Чувашской Республики от федерального уровня, численность населения с доходами меньше прожиточного минимума составляет 58% от общей численности населения (для сравнения по России -24,4%). Данный факт подтверждает и миграция населения в центральные районы России, особенно данная тенденция характерна для квалифицированных молодых кадров.

То есть рассматриваемая  стратегия подразумевает определенные затраты на создание привлекательных  условий для жизни людей, к  которым относятся развитая городская  инфраструктура, наличие рабочих  мест, достаточно высокий средний  уровень оплаты труда, высокий уровень  урбанизации, наличие системы сильной  социальной поддержки населения.

А вот для  нерезидентов данная стратегия может быть осуществима, так как в её основе лежат особенности  культуры и традиции региона. В туристском аспекте у Чувашской Республики имеются достопримечательности, а проявленный в последнее время интерес органов управления к историческому и культурному наследию и выделение средств на восстановление, развитие и строительство новых зданий и сооружений (реконструкция церквей, строительство парков и других мест отдыха) существенно наращивает важнейший козырь республики - культурную привлекательность.

Чувашия - великолепный уголок Поволжья с интересным сочетанием древности  и современности. Здесь отличные  природные условия, сосновые и дубовые  леса. Туристская и санаторно-курортная  отрасль в Чувашской Республике представлена более 30 турфирмами и  более 20 санаториями и домами отдыха, которые предлагают практически  все виды туризма, отдыха и деловых  встреч.

Информация о работе Деловой имидж страны