Задачи маркетинговых служб на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:17, контрольная работа

Краткое описание

За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений. Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять.

Содержание

Введение.
Определение маркетинга.
2. Идеи и понятия маркетинга.
3. Задачи службы маркетинга.
4. Функции маркетинговых служб.
5. Права службы маркетинга.
6. Обоснование необходимости маркетинговой служб.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 30.82 Кб (Скачать файл)

Московский  Государственный  Университет 

Технологии и Управления

                 
 
 

                             Контрольная работа 

                         по предмету

                          Маркетинг

                             на тему:

           Задачи маркетинговых  служб 

                       на предприятии. 
 
 
 

                                                                                                                        Выполнила студентка  2-го курса                                

                                                                                                                        Специальности Бухгалтерский   учет,

                                                                                                                        Анализ и Аудит         

                                                                                                                         Карловская Людмила                                                       

                                                                г. Унеча 2010-2011 

Содержание.

Введение.

  1. Определение маркетинга.

2. Идеи и понятия маркетинга.

3. Задачи службы маркетинга.

4. Функции маркетинговых служб.

5. Права службы маркетинга.

6. Обоснование необходимости  маркетинговой служб.

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

За последние несколько  лет российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая  система. Ее можно определить как  многоукладную экономику с преимущественно  рыночным типом производственных отношений. Далеко не все руководители имеют  четкое представление о рынке  и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя  плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны  ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной  задачей руководителей предприятий  являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они  практически не принимали участия.

В условиях рынка  торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает  убытки, банки диктуют свои условия  при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное  к рыночным отношениям может таким образом быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.

Опыт маркетинговой  деятельности российских предприятий  весьма ограничен. Прежде всего он касается поставок продукции за рубеж. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

Современная внешнеэкономическая  деятельность требует от руководителей  и специалистов предприятий навыков  принятия решений в условиях рыночных отношений. Работа на внешнем рынке  предполагает хорошее знание методов  управления, используемых зарубежными  компаниями, результатов практической реализации концепции маркетинга. 
 

 

  1. Определение меркетинга.
 

Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.

В литературе существует множество определений маркетинга:

1.«Маркетинг —  это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение  нужд и потребностей посредством  обмена». (основатель теории маркетинга Филипп Котлер)

2. «Маркетинг —  это социальный процесс, направленный  на удовлетворение потребностей  и желаний индивидов и групп  посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер)

3. «Маркетинг —  это искусство и наука правильно  выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество  потребителей посредством создания  у покупателя уверенности, что  он представляет собой наивысшую  ценность для компании», а также  «упорядоченный и целенаправленный  процесс осознания проблем потребителей  и регулирования рыночной деятельности». (Филипп Котлер)

4. «Маркетинг —  это осуществление бизнес-процессов  по направлению потока товаров  и услуг от производителя к  потребителю». (Американская ассоциация  маркетинга (AMA))

5.«Маркетинг —  система планирования, ценообразования,  продвижения и распространения  идей, товаров и услуг для удовлетворения  нужд, потребностей и желаний  отдельных лиц и организаций;  реклама является лишь одним  из факторов процесса маркетинга.»

6. «Маркетинг —  одна из систем управления  капиталистическим предприятием, предполагающая  тщательный учёт процессов, происходящих  на рынке для принятия хозяйственных  решений. Цель маркетинга —  создать условия для приспособления  производства к общественному  спросу, требованиям рынка, разработать  систему организационно-технических  мероприятий по изучению рынка,  интенсификации сбыта, повышению  конкурентоспособности товаров  с целью получения максимальных  прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования,  рекламы и стимулирования сбыта,  планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой  товаров, управлением торгово-коммерческим  персоналом, организацией обслуживания  потребителей».

7. Маркетинг —  это управление производственно-сбытовой  деятельностью организации, которое  основано на постоянном комплексном  анализе рынка. Маркетинг включает  в себя: ценообразование, товарную  политику, прогнозирование и изучение  спроса, рекламную деятельность, связи  с общественностью, организацию  внутрифирменной культуры и т.  д. Иногда в узком смысле  маркетинг определяют как «изучение  рынка». 

Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг  — это процесс. Он начинается с  исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей. 
 

  1. Идеи  и понятия маркетинга.
 

Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке. Как утверждают теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Все это не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют значение. Эти функции становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга» (marketing mix), то есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. В целом маркетинг — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.

Маркетинговые функции  формируют следующие понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.

Исходной идеей, лежащей  в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

Нужда — чувство  нехватки чего-либо. Нужды людей  многообразны и сложны, однако в  целом их количество конечно, в отличие  от потребностей. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и  социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Большинство этих нужд определяются исходными составляющими природы  человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным  и стремится либо найти объект способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить ее.

Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.

Потребность — нужда, принявшая специфическую форму  в соответствии с культурным уровнем  и личностью индивида.

Например, пожилому человеку потребность в общении  может возместить телевизор, для  молодёжи — дискотека. Потребности  выражаются в объектах, способных  удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу конкретного общества или социальной группы.

По мере прогрессивного развития общества растут и потребности  его членов. Люди сталкиваются с  все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес  и желание. Производители со своей  стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания  обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают  и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной  или ряда специфических нужд. Деятель  маркетинга не создает нужду, она  уже существует.

Продавцы часто  путают потребности с нуждами. Производитель  буровых колонок может считать, что потребителю нужен его  бур, в то время как на самом  деле потребителю нужна скважина. При появлении другого товара, который сможет пробурить скважину лучше и дешевле, у потребителя  появится новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда остаётся прежней.

Потребности людей  практически безграничны, но человек  приобретает только те товары, которые  доставляют ему наибольшее удовлетворение при минимальных стоимостных, временны́х, информационных издержках.

Спрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью.

Нетрудно перечислить  запросы конкретного общества в  конкретный момент времени, при этом общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Примерно так и происходило с  планированием производства в СССР. Однако запросы — показатель неустойчивый. Людям надоедают вещи, которые  сейчас в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. В 90-х в моду вошли  пуховики, ради которых люди отказались от ранее используемой одежды, затем  также отказались от пуховиков.

Смена выбора может  оказаться и результатом изменения  цен или уровня доходов. Человек  обычно выбирает товар, совокупность свойств  которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Товар — всё, что  может удовлетворить потребность  или нужду и предлагается рынку  с целью привлечения внимания, приобретения, использования или  потребления.

Товары могут не соответствовать потребностям, могут  соответствовать частично и, наконец, полностью соответствовать потребностям, то есть быть так называемым идеальным  товаром. Чем полнее товар соответствует  желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Понятие  «товар» не ограничивается физическими  объектами. Товаром можно назвать  все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут  быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель  решает, какую именно развлекательную  передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, какие идеи поддержать и т. д.

Информация о работе Задачи маркетинговых служб на предприятии