Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:17, контрольная работа
За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений. Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять.
Введение.
Определение маркетинга.
2. Идеи и понятия маркетинга.
3. Задачи службы маркетинга.
4. Функции маркетинговых служб.
5. Права службы маркетинга.
6. Обоснование необходимости маркетинговой служб.
Список литературы
Московский Государственный Университет
Технологии и Управления
Контрольная работа
по предмету
Маркетинг
на тему:
Задачи маркетинговых служб
на предприятии.
Содержание.
Введение.
2. Идеи и понятия маркетинга.
3. Задачи службы маркетинга.
4. Функции маркетинговых служб.
5. Права службы маркетинга.
6. Обоснование необходимости маркетинговой служб.
Список литературы
Введение.
За последние несколько
лет российская экономика изменилась
в корне. Разрушена командно-
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям может таким образом быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.
Опыт маркетинговой деятельности российских предприятий весьма ограничен. Прежде всего он касается поставок продукции за рубеж. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
Современная внешнеэкономическая
деятельность требует от руководителей
и специалистов предприятий навыков
принятия решений в условиях рыночных
отношений. Работа на внешнем рынке
предполагает хорошее знание методов
управления, используемых зарубежными
компаниями, результатов практической
реализации концепции маркетинга.
Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.
В литературе существует
множество определений
1.«Маркетинг —
это вид человеческой
2. «Маркетинг —
это социальный процесс,
3. «Маркетинг —
это искусство и наука
4. «Маркетинг —
это осуществление бизнес-
5.«Маркетинг —
система планирования, ценообразования,
продвижения и распространения
идей, товаров и услуг для
6. «Маркетинг —
одна из систем управления
капиталистическим
7. Маркетинг —
это управление
Большинство исследователей
сходятся во мнении, что маркетинг
— это процесс. Он начинается с
исследования целевого сегмента рынка,
для которого собирается работать компания.
Маркетологи определяют потенциальный
спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка),
то есть выявляют покупателей, потребности
которых не удовлетворены в достаточной
степени или испытывающих неявный интерес
к определённым товарам или услугам. Производится
сегментирование рынка и выбор тех его
частей, которые компания способна обслужить
наилучшим образом. Разрабатываются планы
создания и доведения продукции до потребителя,
а также стратегия «маркетинг-микс» (англ.
marketing mix) воздействия на спрос через товар,
цену, каналы распределения и методы продвижения
товара. Создают систему маркетингового
аудита, которая позволит оценивать результаты
проводимых мероприятий и степень их воздействия
на потребителей.
Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке. Как утверждают теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Все это не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют значение. Эти функции становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга» (marketing mix), то есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. В целом маркетинг — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.
Маркетинговые функции формируют следующие понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
Нужда — чувство
нехватки чего-либо. Нужды людей
многообразны и сложны, однако в
целом их количество конечно, в отличие
от потребностей. Тут и основные
физиологические нужды в пище,
одежде, тепле и безопасности; и
социальные нужды в духовной близости,
влиянии и привязанности; личные
нужды в знаниях и
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.
Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Например, пожилому
человеку потребность в общении
может возместить телевизор, для
молодёжи — дискотека. Потребности
выражаются в объектах, способных
удовлетворить нужду тем
По мере прогрессивного
развития общества растут и потребности
его членов. Люди сталкиваются с
все большим количеством
Продавцы часто путают потребности с нуждами. Производитель буровых колонок может считать, что потребителю нужен его бур, в то время как на самом деле потребителю нужна скважина. При появлении другого товара, который сможет пробурить скважину лучше и дешевле, у потребителя появится новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда остаётся прежней.
Потребности людей практически безграничны, но человек приобретает только те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение при минимальных стоимостных, временны́х, информационных издержках.
Спрос — это потребность,
подкреплённая покупательной
Нетрудно перечислить запросы конкретного общества в конкретный момент времени, при этом общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Примерно так и происходило с планированием производства в СССР. Однако запросы — показатель неустойчивый. Людям надоедают вещи, которые сейчас в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. В 90-х в моду вошли пуховики, ради которых люди отказались от ранее используемой одежды, затем также отказались от пуховиков.
Смена выбора может
оказаться и результатом
Товар — всё, что
может удовлетворить
Товары могут не
соответствовать потребностям, могут
соответствовать частично и, наконец,
полностью соответствовать
Информация о работе Задачи маркетинговых служб на предприятии