Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:17, контрольная работа
За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений. Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять.
Введение.
Определение маркетинга.
2. Идеи и понятия маркетинга.
3. Задачи службы маркетинга.
4. Функции маркетинговых служб.
5. Права службы маркетинга.
6. Обоснование необходимости маркетинговой служб.
Список литературы
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свою нужду и запросы с помощью обмена.
Обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для его совершения необходимо соблюдение пяти условий:
Эти пять условий создают только потенциальную возможность обмена. Состоится ли обмен, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.
Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Например, покупатель отдает продавцу какую-то сумму и получает нужный ему товар. Это классическая денежная сделка. При бартерной сделке происходит обмен вещами — подсолнечник обменивают на металл, или услугами — юрист составляет завещание врачу, в обмен на медицинское освидетельствование.
Сделка предполагает наличие ряда условий:
Как, правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.
От понятия «сделка» можно перейти непосредственно к понятию «рынок»
Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В различных экономических системах способы удовлетворения нужд людей различаются. В примитивных социальных структурах преобладает самообеспечение — потребностей мало и каждый человек сам обеспечивает себя всем необходимым. В случае децентрализованного обмена, каждый производитель определённого товара ищет и вступает в сделку с каждым потребителем интересующих его товаров. Третий способ — централизованный обмен, при котором необходимо появление дополнительного участника обмена — купца и определённого места обмена — рынка.
Рынок может сформироваться на какой-то отдельный товар или услугу, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Денежный рынок удовлетворяет людские нужды, дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность.
От понятия «рынок» можно вернуться к базовому понятию «маркетинг». Процесс обмена требует определённых действий. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т. д. Основу деятельности маркетинга составляют такие процессы, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развёртывание службы сервиса.
Хотя обычно считается, что маркетинг удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют собственный маркетинг, когда занимаются поиском нужных им товаров. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов.
Рынок продавца — это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям. Рынок покупателя — это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными должны быть продавцы.
В странах с развитой
рыночной экономикой, в условиях которой
и формировался маркетинг, в начале
50-х годов предложение
Покупательское поведение конечных потребителей — физических лиц или семей, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.
Потребительский рынок — отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
Маркетинг-микс (или
комплекс маркетинга) представляет основные
факторы, являющиеся предметом маркетингового
управления. Он состоит из четырёх элементов,
так называемых «четырех P» — товара, цены,
распространения и продвижения.
Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:
Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга в компании.
1. Комплексное изучение рынка:
исследование и анализ основных показателей рынка {емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);
прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);
изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
анализ конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);
сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и т.п.;
определение ключевых компетенций компании;
разработка маркетинговой
стратегии и оперативных
2. Формирование
ассортиментной политики
разработку продуктовых линий и ассортимента;
оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности продуктов;
подготовку предложений по разработке новых продуктов;
управление торговыми
марками.
3. Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:
выбор методов ценообразования;
разработку системы скидок;
разработка маркетинговой политики.
4. Создание
маркетинговых каналов и выбор
методов продажи продуктов
формирование маркетинговых
каналов (каналов распределения/
выбор торговых посредников;
анализ и прогноз объема и структуры продаж;
разработку форм
и методов реализации товаров.
5. Развитие маркетинговых коммуникаций:
разработка и проведении рекламных и PR кампаний;
участие в престижных некоммерческих мероприятиях;
проведение выставок, презентаций, демонстраций;
поощрение покупателей;
стимулирование работников сбыта и продавцов;
формирование положительного имиджа компании.
1. Служба маркетинга
разрабатывает и представляет
на утверждение руководству
планы маркетинга на долго-, средне-и краткосрочные периоды;
предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями компании;
предложения о поощрении работников службы маркетинга и других функциональных и линейных служб за успехи в реализации маркетинговых усилий компании.
2. Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает:
финансовые документы
и кадровые вопросы, связанные с
деятельностью подразделений,
проекты отчетных и
прогнозных документов, касающихся маркетинговой
деятельности компании.
Суть маркетинговой деятельности точно можно выразить афоризмом: "Производите и продавайте продукцию, товары или услуги, которые будут куплены. Но не стремитесь навязать людям то, что вам удалось произвести".
Есть мнение, что маркетинг начинается там, где завершается производство. В соответствии с такой концепцией маркетинговая служба должна заниматься сбытом и рекламой. Однако маркетинг в отличие от традиционного сбыта – процесс двухсторонний. Он призван не только обеспечивать продажи, но и направлять в распоряжение предприятия информацию о запросах потребителя, а результаты деятельности маркетинговой службы предшествуют производственным решениям.
Маркетинг силен
своей комплексностью. Его отдельные
элементы – это своего рода буквы
алфавита, и попытка отказаться хотя
бы от одной из них сделает книгу
плохо читаемой или вовсе не понятной.
"Растаскивание" комплекса маркетинга
по частям – большая ошибка. Деятельность
организации должна рассматриваться
всеми ее сотрудниками как единый
бизнес-процесс, "завязанный" на деятельность
маркетинговой службы. Это, в свою
очередь, предполагает разработку и
внедрение технологических
Прежде всего предприятию необходимо воссоздать и далее оперативно анализировать историю взаимоотношений с собственными клиентами. Для этого создается единая для всех структурных подразделений (маркетинга, сбыта, финансов, логистики и бухгалтерии) система баз данных по потребителям, которая изначально предусматривает множественные кодировки информации по каждому из потребителей.
Служба маркетинга разрабатывает структуры полей баз данных, варианты аналитических выборок, предложения по разграничению прав; передает свои предложения на согласование руководителям других подразделений, а затем – на утверждение первому лицу. Информация о потребителе и история взаимодействия должны быть представлены в базах данных максимально полно, поскольку это заметно упрощает контроль за процессом.
Без анализа причин ухода значимых потребителей невозможно строить стратегию продвижения продукции предприятия на рынок. К тому же некоторые проблемы можно устранить и без серьезных финансовых вложений.
Сложившаяся на большинстве
предприятий процедура
- Сбытовой отдел
предоставляет информацию об
остатках продукции с учетом
резервирования и фактических
объемах "подтвержденного
- Производственные
цеха подают сведения о
- Планово-экономическая
служба готовит расчетные
В свою очередь, специалисты службы маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, мониторинга цен, оценки эластичности спроса, базовых положений ассортиментной политики предприятия, данных по учету неудовлетворенного и отложенного спроса разрабатывают прогноз продаж на предстоящий период.
Информация о работе Задачи маркетинговых служб на предприятии